МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Пятница, 09.12.2016, 07:40
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » Поделитесь, пожалуйта, опытом как дисциплинировать старшекласcников? » Как дисциплинировать старшеклассников? (Как дисциплинировать старшеклассников?)
Как дисциплинировать старшеклассников?
wolkanДата: Понедельник, 12.10.2009, 22:52 | Сообщение # 1
Администратор всех времен и народов
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я преподаю Культурологию... студентам специальности "программирование" =) с самого начала появился вопрос о том, как сделать лекции интересными, ведь даже практических работ никаких не предусмотрено - голые лекции. Пришлось "одеть"

Во-первых, я постоянно задаю им вопросы типа "как вы думаете, что это такое?" или "как вы думаете, что было дальше?" и так далее. Пофантазировать и повставлять короткие реплики студенты очень любят, поэтому на вопросы отвечают и иногда настолько интересные варианты предлагают, что после занятия записываю в свой блокнотик - совершенствуюсь =)
Конечно, иногда становится шумно. Тогда я выдерживаю паузу, пока не станет тихо, и перехожу на классическую лекцию, нарочито нудно. Через несколько минут снова задаю вопрос, что приводит их в оживление и снимает напряжение. Еще какое-то время не шумят =)

Во-вторых, если кто-то особенно шумит, отвлекает других и мешает мне, я встаю рядом с его партой и продолжаю разговор оттуда. Или просто беру стул и сажусь рядом с ним. Это бодрит ребят и отбивает охоту мешать =)

Еще можно особо мешающих привлекать к демонстрации дидактического материала. Например, если у меня есть картинки какие-нибудь (учитывая предмет, обычно есть), я прошу мешающегося товарища выйти к доске и подержать картинки. Он стоит и держит. Можно для воспитательной цели попросить подержать тяжелую книжку, повыше, чтобы всем было видно

Иногда, если кто-то слишком активно ведет себя и ему/ей явно некуда деть энергию, и при этом он сильный студент, даю индивидуальное сложное задание и сажаю отдельно или за свой стол. Если студент не очень силен, можно ему занять руки чем-нибудь, например, вырезанием картинок по контуру или разрезанием тестов по вариантам, etc. При этом человечек концентрируется, но не отвлекается от лекции =)

 
wolkanДата: Понедельник, 12.10.2009, 22:53 | Сообщение # 2
Администратор всех времен и народов
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемая коллега, ничего не поделаешь, таков наш хлеб, панацеи от этого Вы, простите, не найдете. Все зависит от ситуации. Единственное что хочу посоветовать Вам, диагносстировать каждого учащего, если это возможно. Диагностика позволит Вам провести диференциацию, легче будет готовиться к урокам, зная того или другого, учитывая особенности микрогрупп, иногда даже предсказывать некоторые казусные ситуации, и по мере возникновения решать их. Больше требуйте, любой ценой требуйте, не давайте возможности забыть Вас. Не улыбайтесь им совсем, т.к улыбка вовсе не интерпритируется как доброжелания-это знак покорности, а покорными должны быть они по отношению к Вам. Хотите поприветствовать просто кивните головой и не в коем случае не смотрите им в глаза. Ну и конечно здороваться должны первыми они. В глаза смотрите в случае диагностики характера. Взгляд должен быть колким и, повозможности направлен в область третьего глаза, смотрите всегда только с высока. Забудьте чему Вас учили в вышей школе, о педоцентризме тоже забудьте Вы учитель, а не клоун. Будьте предельно строгими, но добрыми, это сложно т.к пародоксально, но по моему эффективно. Удачи Вам, уважаемая!
 
Форум » Тестовый раздел » Поделитесь, пожалуйта, опытом как дисциплинировать старшекласcников? » Как дисциплинировать старшеклассников? (Как дисциплинировать старшеклассников?)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016Сайт создан в системе uCoz