Кіндратівська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів
з поглибленим вивченням інформатики та програмування
Костянтинівської районної ради Донецької області

МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ

Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Понедельник, 09.12.2019, 21:30
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Обераємо "КЛАС РОКУ-2019"
Всего ответов: 5
Видео
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)

ДЕТСТВО, ОПАЛЕННОЕ ВОЙНОЙ 

 

                   СЕРОКУРОВА Анна Антоновна. Ветеран Великой Отечественой войны. Родилась 13 ноября 1927 года в селе Кондратовка Константиновского района Сталинской области. Во время войны жила на территории села Кондратовка. Была угнана на работы в Германию. Работала на шарикоподшипниковом заводе. Вернулась на родину через 3 года. После войны работа в швеей в ателье мод г.Дружковки

 

  Аня Серокурова до войны хорошо училась, толково выполняла поручения учителей в общеобразовательной школе села Кондратовка. В холодную зиму 1941 года немцы заняли чистую, светлую хату Серокуровых, выкинув хозяев в сени. Родтели Ани понимали – перечить бесполезно. Но Аня не могла, не желала мириться с таким произволом.

 

       -Это наш дом, понимаете, наш! – крикнула она однажды своим непрошенным квартирантам, - Вы не смеете нас выгонять!

 

Немцы не знали украинского языка, но гневное лицо девочки было красноречивее всяких слов,. На минуту в комнате стало очень тихо. Потом гитлевровский офицер схватил ее за плечи и толкнул с такой силой, что она отлетела за дверь, ударилась в кухне головой о плиту и потеряла сознание.

 

Однажды к Ане прибежали ее подружки и сообщили, что на одной из улиц села они обнаружили на столбе листовку, в которой местных жителей неизвестные подпольщики призывали не подчиняться гитлеровцам, чинить им тихое сопротивление и верить в то, что победа скоро придет. И Аня, несмотря на то, что была самой маленькой среди подруг, предложила девочкам распространять листовки. Девочки переписали много раз найденную листовку. Это воззвание они обратили к  односельчанам.

 

Однажды к Ане  прибежали взволнованные подружки. Они рассказали о том, что видели прикрепленную к дереву листовку, написанную, как и их листовки, от руки. Почерк был детский, ученический: очевидно, в селе действовали еще какие-то ребята. Подруги решили их разыскать, но их планам не суждено было сбыться – гитлеровцы, напуганные развретыванием в селе движения сопротивления организовали начали угонять сельскую молодежь на каторжные работы в Германию. Аня была также угнана и 3 года проработала на шарикоподшипниковом заводе. Тяжело ей пришлось – 10 часовой рабочий день, скудное питание, холодные и грязные бараки, унижения мастеров и заводского начальства  надолго остались в памяти девушки. И с каким радостью после освобождения в 1945 году Аня с подругами возвращалась на родину в родное село.

ВО ИМЯ РОДИНЫ

 

             

             Несколько дней не утихая, грохотала над нашим селом Кондратовка артиллерийская канонада, слышался частный треск пулеметов, велась жаркая перестрелка. Потом как-то все смолкло, и только издалека доносился глухой гул.  Война  прокатилась через село и ушла дальше на восток, оставив свои следы: глубокие воронки, окопы, усеянные стрелянными гильзами. В селе стали хозяйничать гитлеровцы. Жителей теперь стало значительно меньше, чем до войны: старики, женщины, дети. Мужчин не было видно. Одни ушли в армию, а куда девались другие, об этом в хатах говорили только шепотом.

 

 

 

В это утро Сергей Заволока нашел на лугу два совсем целых патрона. Он присел на бугорок и начал внимательно рассматривать свою находку: не разбиты ли капсюли, дотронулся до острых наконечников пуль. Вдруг кто-то схватил его за шиворот. Сережа оглянулся. Перед ним стоял немецкий солдат. Прежде чем Сергей опомнился, немец выхватил у него из рук патроны и с размаху ударил по лицу.

Когда мальчик пришел в себя от неожиданности, немца уже не было, а рядом с ним стояли друзья – бывшие одноклассники – Василий Зайцев и Иван Козуб.

-За что он тебя? Спросил Иван.

-         За два патрона, - ответил Сергей

-         На этого гада и одного патрона хватило бы, - глядя в след немцу сказал Вася.

-         Одним патроном ничего не сделаешь.

-         Винтовка нужна, - вздохнул Сережа. Мальчики посмеялись и посмотрели друг на друга.

А через несколько дней  брат Сергея- Володя удивлялся, почему в их хату на краю села стали часто забегать мальчишки, которые просили передать старшему брату – Сереже, что они нашли чурки для игры в городки.

- Что это они все городками увлеклись, - думал Володя.-И где это Сережка вместе с друзьями пропадает с утра до вечера. А Сережа с друзьями Васей и Ваней, сказав дома, что нашли хорошее пастбище, целыми днями делали свое дело. В посадке, подальше от чужих глаз, они сбили большой деревянный ящик, закопали его под деревом и замаскировали травой. Это был первый тайник – склад найденных патронов. Вечером мальчишки обошли все хаты, где нашлись «чурки» для игры в городки, собрали разысканные их товарищами патроны, части винтовок и сложили это все в тайник.

Здесь, возле своего тайника, мальчишки дали клятву помогать отцам воюющим на фронте и бороться против фашистов. В посадке ребята устроили и «оружейную мастерскую». Там они собирали части винтовок, сами делали к ним приклады. А когда оружия собралось достаточно, ребята хотели установить связь с подпольной организацией «Ленинская искра», которая действовала на территории города Дружковки. Но фашисты догадались, какие «чурки» собирают ребята в посадке. Тайник был раскрыт, но выявить его хозяев немцы не смогли. И на следующий день по селу распространился слух, что недалеко от села действует целый партизанский отряд!

Ребята не отчаялись первым неудачам и продолжили борьбу с гитлеровцами. Перед государственными праздниками на столбах в селе местные жители могли увидеть саморучно написанные детским почерком листовки, в которых «неизвестные» призывали жителей села не подчиняться фашистам.

Озверевшие немцы начали угонять местных жителей на работу в Германию. Был угнан и Василий Зацев, а Сергей и Иван смогли убежать и добраться до партизанского отряда, который работал в тылу врага на территории Славянского района. Возвращаться в село им было опасно. В партизанском отряде ребята остались верными своей клятве – боролись с врагом. В одну из ночей 1942 года Сергей и Иван в составе диверсионной группы отряда, взяв с собой две мины, подкрались к железнодорожную полотну возле станции Красны Лиман и заложили взрывчатку. На следующее утро всех жителей города Красный Лиман разбудил страшный грохот. На мосту через реку Северский Донец подорвался эшелон с вражескими солдатами и вооружением, который шел на фронт.

Шли годы. Вернулся с каторжных работ в Германии Василий, вернулись в родное село Кондратовку Сергей и Иван. Друзья были рады встрече. Всю жизнь они славно трудились в колхозе «Заветы Ильича», были механизаторами, вышли на заслуженный отдых. Частыми гостями ветеранов были учащиеся Кондратовской школы, которые слушали рассказы о подвигах своих односельчан и оказывали посильную помощь ветеранам в ведении домашнего хозяйства.

 

ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

 

 

 Со старой фотографии на нас смотрят шестеро друзей-односельчан,  детство которых пришлось на грозные годы Великой Отечественной войны. Когда началась война с гитлеровцами самому младшему из друзей было 12, старшему- скоро должно было исполниться 16. Уже после войны друзья встретились, вспомнили о давних и недавних событиях и запечатлели себя на фотокарточке спустя 20 лет, в 1965 году. На карточке – жители села Кондратовка – Иван Чиж, Юрий Болотаев, Сергей Марченко, Иван Нескоромный, Игорь Бондаренко и Владимир Козлов.

 

 

1942 год. Гитлеровцы угоняют жителей села на работы в Германию. Ребят по ночам будил треск автоматов, они слышали плач женщин, детей и в их юных сердцах пылала ненависть к захватчикам родной земли.

-         Что же делать? – задавали себе вопрос ребята. – Что происходит за линией фронта? Как об этом узнать, чтобы донести  правду до односельчан, которым фашисты упорно твердили, что Москва давно взята, что война уже в сущности, завершена?

По селу шел глухой говор, будто невдалеке в городе Дружковка действует подполье, и некоторые жители села имеют с ним связь. Ребята были уверены, что так оно и есть. Но как узнать, где находятся подпольщики? Как с ними связаться? Вот о чем неотступно думали ребята.

Однажды перед праздником 1 Мая ребята отправились на рыбалку на реку Кривой Торец.

 

-         Смотрите, смотрите, - закричал Иван – какие-то бумаги по реке плывут. И верно: на середине реки плыл самодельный плот, в центре которого был установлен красный флажок, вокруг которого лежало несколько стопок бумажек. Ветер срывал со стопок некоторые из них, и они мелькали в воздухе, падали на берег. Одну из бумаг подобрали ребята. Это была листовка, в которой украинские граждане поздравлялись с праздником 1Мая и вкратце освещалось положение на фронтах Великой Отечественной. Ребята тут же, в чем были бросились в реку и догнали плот, сняли несколько стопок, а остальные отправили плыть дальше по течению реки в г.Дружковку. найденный трофей отнесли в село и разбросали следующей ночью по улицам. На следующий день листовки мелькали то там, то тут, немцы бегали по улицам, ловили их. Но разве поймаешь сотни легких летучих посланцев от подпольщиков! Ребята наблюдали за этой картиной, радовались и хохотали. Так в Кондратовке встретили 1 Мая 1942 года

СЕМЬЯ РЯБУХ

 

Жила в селе дружная семья Рябух – две сестры: Евдокия и Марья и три брата: Михаил, Роман и Николай.  С приходом в 1941 году в село немцев всех детей в селе, фашисты заставили ухаживать на конюшне за лошадьми. В конюшню немцы превратили сельский Дом культуры, куда до войны ребята ходили заниматься в кружке художественной самодеятельности.

Но ребята из семьи Рябух выполняли возложенные на них обязаннности довольно оригинально. Лошади немецкие, рассудили они, значит чем слабее будут, тем лучше. Львиную долю кукурузы и другого фуража юные «конюхи»  тайком переправляли голодающим соседям по улице.

Михаил же удостоился от гитлеровцев особого «доверия» – немцы заставили его на лошади возить обеды и продукты в Константиновку. Вскоре большая часть «обедов» и продуктовых «наборов» весьма «худела» по дороге на склад в Константиновке. 

Однажды  на подводе оказались продукты, почта, несколько бутылок вина, особенно много было французского шоколада. Время было зимнее, поднялась настоящая вьюга, снег хлестал по лицу, слепил глаза. Вместе с Михаилом в эту поездку напросился и младший брат Николай. Ребята захватили с собой почту, все, что могли из продууктов и зашагали на встречу ветру. Лошади жалобно заржали, двинулись было вперед, но ребята их отгнали. Уныло понурив головы , они остались посреди дороги. Михаил привел брата к стогам с соломой. Зарывшись в сено, они согрелись и отдохнули, накрывшись тулупом. Вьюга утихла только к следующей ночи. Немцы, не получив подтверждения о прибытия подводы в Константиновку уже устроили облаву по селу, были и дома у Рябух, но ребят там не обнаружили и приказали родителям, когда вернутся дети, тотчас явиться в комендатуру. Вернувшись следующей ночью домой, ребята узнали о грозящей опасности и вместе с матерью, младшими сестрами и братом бежали в село Васильевку Добропольского района к родственникам, где немцы не квартировались. Но перед побегом успели поджечь стога с сеном, запасенные гитлеровцами на зиму.



Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[07.12.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 09 – 13 грудня 2019 р (0)
[07.12.2019]
15 навчальний тиждень з 16 по 20 грудня 2019 р (0)
[06.12.2019]
План заходів з проведення Всеукраїнського тижня права в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів (0)
[02.12.2019]
План заходів до Дня св.Миколая (0)
[30.11.2019]
14 навчальний тиждень. З 09 по 13 грудня. Переглядаємо урок №14 (0)
[30.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 02-06 грудня 2019 року (0)
[25.11.2019]
Про виконання Плану заходів у зв’язку з роковинами Голодомору 1932-1933 років в Україні в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів (0)
[23.11.2019]
13 навчальний тиждень. З 02 по 06 грудня. Переглядаємо урок №13 МИСТЕЦТВО 1 КЛАС (0)
[23.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 25 – 29 листопада 2019 р (0)
[17.11.2019]
12 навчальний тиждень. З 25  по 29 листопада. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №12 (0)
[17.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 18 – 22 листопада 2019 р (0)
[15.11.2019]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12. У пошуках художньої експресії (Інтерактиний плакат за підручником Л.Масол) (0)
[15.11.2019]
Єдиний національний урок «Безпечна країна» (0)
[14.11.2019]
Тиждень безпеки дорожнього руху. (0)
[10.11.2019]
ШКОЛА, ЯКА ПРОБУДЖУЄ ТА НАДИХАЄ ДО ДІЇ (0)
[09.11.2019]
До Дня української мови та писемності (0)
[08.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 11 - 15 листопада 2019 р (0)
[07.11.2019]
11 навчальний тиждень. З 18 листопада по 22 листопада. Переглядаємо урок №11 (0)
[06.11.2019]
Про проведену роботу щодо вжитття заходів із запобігання впливу негативного середовища на дітей (0)
[02.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 04-08 листопада 2019 р (0)
[29.10.2019]
Фотографія, що оживає (0)
[25.10.2019]
Про відзначення в Кіндратівській СШ 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території України (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня безпеки дорожнього руху в Кіндратівській СШ (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня пожежної безпеки в Кіндратівській СШ (0)
[24.10.2019]
10 навчальний тиждень. З 11 по 15 листопада. Переглядаємо урок №10 (1)
[21.10.2019]
Що таке історична пам'ять? (0)
[21.10.2019]
2. Які на Вашу думку історичні події України більше вплинули на національну свідомість українців: трагічні чи героїчні? (0)
[21.10.2019]
У чому полягає позитивний та негативний вплив історичної пам’яті на формування української нації? (0)
[21.10.2019]
4. Які, на вашу думку, є умови оптимального вирішення питання вибору методів, засобів та форм навчально-виховної діяльності, що забезпечать (0)
[21.10.2019]
5. Чи потрібна «Концепція національно-патріотичного виховання дітей та молоді» як документ у якому визначено бачення майбутнього, на основ (0)
[18.10.2019]
9 навчальний тиждень з 04 по 08 листопада Переглядаємо і виконуємо завдання уроку №9 (2)
[18.10.2019]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінніх канікулах з 28.10 по 01.11.2019 року (0)
[18.10.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 21-25 жовтня 2019 р (0)
[18.10.2019]
Кіндратівська СШ Тиждень БЖД (0)
[16.10.2019]
Панас Карпович Саксаганський (0)
[16.10.2019]
Фотографія, що оживає. Алла Горська. Автопортрет з сином (0)
[15.10.2019]
Сигнал лазера (для квеста) (0)
[15.10.2019]
«SpaceExpedition» П.І.Козачков (0)
[15.10.2019]
Легенда для МІСЦЕВИХ ПРОКСИМІАНЦІВ  (для заняття П.І.Козачков) (0)
[15.10.2019]
ЛЕГЕНДА ДЛЯ КОСМОНАВТІВ (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2019Сайт создан в системе uCoz