МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Понедельник, 23.10.2017, 15:32
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 55
Видео
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (4)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)

ДЕТСТВО, ОПАЛЕННОЕ ВОЙНОЙ 

 

                   СЕРОКУРОВА Анна Антоновна. Ветеран Великой Отечественой войны. Родилась 13 ноября 1927 года в селе Кондратовка Константиновского района Сталинской области. Во время войны жила на территории села Кондратовка. Была угнана на работы в Германию. Работала на шарикоподшипниковом заводе. Вернулась на родину через 3 года. После войны работа в швеей в ателье мод г.Дружковки

 

  Аня Серокурова до войны хорошо училась, толково выполняла поручения учителей в общеобразовательной школе села Кондратовка. В холодную зиму 1941 года немцы заняли чистую, светлую хату Серокуровых, выкинув хозяев в сени. Родтели Ани понимали – перечить бесполезно. Но Аня не могла, не желала мириться с таким произволом.

 

       -Это наш дом, понимаете, наш! – крикнула она однажды своим непрошенным квартирантам, - Вы не смеете нас выгонять!

 

Немцы не знали украинского языка, но гневное лицо девочки было красноречивее всяких слов,. На минуту в комнате стало очень тихо. Потом гитлевровский офицер схватил ее за плечи и толкнул с такой силой, что она отлетела за дверь, ударилась в кухне головой о плиту и потеряла сознание.

 

Однажды к Ане прибежали ее подружки и сообщили, что на одной из улиц села они обнаружили на столбе листовку, в которой местных жителей неизвестные подпольщики призывали не подчиняться гитлеровцам, чинить им тихое сопротивление и верить в то, что победа скоро придет. И Аня, несмотря на то, что была самой маленькой среди подруг, предложила девочкам распространять листовки. Девочки переписали много раз найденную листовку. Это воззвание они обратили к  односельчанам.

 

Однажды к Ане  прибежали взволнованные подружки. Они рассказали о том, что видели прикрепленную к дереву листовку, написанную, как и их листовки, от руки. Почерк был детский, ученический: очевидно, в селе действовали еще какие-то ребята. Подруги решили их разыскать, но их планам не суждено было сбыться – гитлеровцы, напуганные развретыванием в селе движения сопротивления организовали начали угонять сельскую молодежь на каторжные работы в Германию. Аня была также угнана и 3 года проработала на шарикоподшипниковом заводе. Тяжело ей пришлось – 10 часовой рабочий день, скудное питание, холодные и грязные бараки, унижения мастеров и заводского начальства  надолго остались в памяти девушки. И с каким радостью после освобождения в 1945 году Аня с подругами возвращалась на родину в родное село.

ВО ИМЯ РОДИНЫ

 

             

             Несколько дней не утихая, грохотала над нашим селом Кондратовка артиллерийская канонада, слышался частный треск пулеметов, велась жаркая перестрелка. Потом как-то все смолкло, и только издалека доносился глухой гул.  Война  прокатилась через село и ушла дальше на восток, оставив свои следы: глубокие воронки, окопы, усеянные стрелянными гильзами. В селе стали хозяйничать гитлеровцы. Жителей теперь стало значительно меньше, чем до войны: старики, женщины, дети. Мужчин не было видно. Одни ушли в армию, а куда девались другие, об этом в хатах говорили только шепотом.

 

 

 

В это утро Сергей Заволока нашел на лугу два совсем целых патрона. Он присел на бугорок и начал внимательно рассматривать свою находку: не разбиты ли капсюли, дотронулся до острых наконечников пуль. Вдруг кто-то схватил его за шиворот. Сережа оглянулся. Перед ним стоял немецкий солдат. Прежде чем Сергей опомнился, немец выхватил у него из рук патроны и с размаху ударил по лицу.

Когда мальчик пришел в себя от неожиданности, немца уже не было, а рядом с ним стояли друзья – бывшие одноклассники – Василий Зайцев и Иван Козуб.

-За что он тебя? Спросил Иван.

-         За два патрона, - ответил Сергей

-         На этого гада и одного патрона хватило бы, - глядя в след немцу сказал Вася.

-         Одним патроном ничего не сделаешь.

-         Винтовка нужна, - вздохнул Сережа. Мальчики посмеялись и посмотрели друг на друга.

А через несколько дней  брат Сергея- Володя удивлялся, почему в их хату на краю села стали часто забегать мальчишки, которые просили передать старшему брату – Сереже, что они нашли чурки для игры в городки.

- Что это они все городками увлеклись, - думал Володя.-И где это Сережка вместе с друзьями пропадает с утра до вечера. А Сережа с друзьями Васей и Ваней, сказав дома, что нашли хорошее пастбище, целыми днями делали свое дело. В посадке, подальше от чужих глаз, они сбили большой деревянный ящик, закопали его под деревом и замаскировали травой. Это был первый тайник – склад найденных патронов. Вечером мальчишки обошли все хаты, где нашлись «чурки» для игры в городки, собрали разысканные их товарищами патроны, части винтовок и сложили это все в тайник.

Здесь, возле своего тайника, мальчишки дали клятву помогать отцам воюющим на фронте и бороться против фашистов. В посадке ребята устроили и «оружейную мастерскую». Там они собирали части винтовок, сами делали к ним приклады. А когда оружия собралось достаточно, ребята хотели установить связь с подпольной организацией «Ленинская искра», которая действовала на территории города Дружковки. Но фашисты догадались, какие «чурки» собирают ребята в посадке. Тайник был раскрыт, но выявить его хозяев немцы не смогли. И на следующий день по селу распространился слух, что недалеко от села действует целый партизанский отряд!

Ребята не отчаялись первым неудачам и продолжили борьбу с гитлеровцами. Перед государственными праздниками на столбах в селе местные жители могли увидеть саморучно написанные детским почерком листовки, в которых «неизвестные» призывали жителей села не подчиняться фашистам.

Озверевшие немцы начали угонять местных жителей на работу в Германию. Был угнан и Василий Зацев, а Сергей и Иван смогли убежать и добраться до партизанского отряда, который работал в тылу врага на территории Славянского района. Возвращаться в село им было опасно. В партизанском отряде ребята остались верными своей клятве – боролись с врагом. В одну из ночей 1942 года Сергей и Иван в составе диверсионной группы отряда, взяв с собой две мины, подкрались к железнодорожную полотну возле станции Красны Лиман и заложили взрывчатку. На следующее утро всех жителей города Красный Лиман разбудил страшный грохот. На мосту через реку Северский Донец подорвался эшелон с вражескими солдатами и вооружением, который шел на фронт.

Шли годы. Вернулся с каторжных работ в Германии Василий, вернулись в родное село Кондратовку Сергей и Иван. Друзья были рады встрече. Всю жизнь они славно трудились в колхозе «Заветы Ильича», были механизаторами, вышли на заслуженный отдых. Частыми гостями ветеранов были учащиеся Кондратовской школы, которые слушали рассказы о подвигах своих односельчан и оказывали посильную помощь ветеранам в ведении домашнего хозяйства.

 

ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

 

 

 Со старой фотографии на нас смотрят шестеро друзей-односельчан,  детство которых пришлось на грозные годы Великой Отечественной войны. Когда началась война с гитлеровцами самому младшему из друзей было 12, старшему- скоро должно было исполниться 16. Уже после войны друзья встретились, вспомнили о давних и недавних событиях и запечатлели себя на фотокарточке спустя 20 лет, в 1965 году. На карточке – жители села Кондратовка – Иван Чиж, Юрий Болотаев, Сергей Марченко, Иван Нескоромный, Игорь Бондаренко и Владимир Козлов.

 

 

1942 год. Гитлеровцы угоняют жителей села на работы в Германию. Ребят по ночам будил треск автоматов, они слышали плач женщин, детей и в их юных сердцах пылала ненависть к захватчикам родной земли.

-         Что же делать? – задавали себе вопрос ребята. – Что происходит за линией фронта? Как об этом узнать, чтобы донести  правду до односельчан, которым фашисты упорно твердили, что Москва давно взята, что война уже в сущности, завершена?

По селу шел глухой говор, будто невдалеке в городе Дружковка действует подполье, и некоторые жители села имеют с ним связь. Ребята были уверены, что так оно и есть. Но как узнать, где находятся подпольщики? Как с ними связаться? Вот о чем неотступно думали ребята.

Однажды перед праздником 1 Мая ребята отправились на рыбалку на реку Кривой Торец.

 

-         Смотрите, смотрите, - закричал Иван – какие-то бумаги по реке плывут. И верно: на середине реки плыл самодельный плот, в центре которого был установлен красный флажок, вокруг которого лежало несколько стопок бумажек. Ветер срывал со стопок некоторые из них, и они мелькали в воздухе, падали на берег. Одну из бумаг подобрали ребята. Это была листовка, в которой украинские граждане поздравлялись с праздником 1Мая и вкратце освещалось положение на фронтах Великой Отечественной. Ребята тут же, в чем были бросились в реку и догнали плот, сняли несколько стопок, а остальные отправили плыть дальше по течению реки в г.Дружковку. найденный трофей отнесли в село и разбросали следующей ночью по улицам. На следующий день листовки мелькали то там, то тут, немцы бегали по улицам, ловили их. Но разве поймаешь сотни легких летучих посланцев от подпольщиков! Ребята наблюдали за этой картиной, радовались и хохотали. Так в Кондратовке встретили 1 Мая 1942 года

СЕМЬЯ РЯБУХ

 

Жила в селе дружная семья Рябух – две сестры: Евдокия и Марья и три брата: Михаил, Роман и Николай.  С приходом в 1941 году в село немцев всех детей в селе, фашисты заставили ухаживать на конюшне за лошадьми. В конюшню немцы превратили сельский Дом культуры, куда до войны ребята ходили заниматься в кружке художественной самодеятельности.

Но ребята из семьи Рябух выполняли возложенные на них обязаннности довольно оригинально. Лошади немецкие, рассудили они, значит чем слабее будут, тем лучше. Львиную долю кукурузы и другого фуража юные «конюхи»  тайком переправляли голодающим соседям по улице.

Михаил же удостоился от гитлеровцев особого «доверия» – немцы заставили его на лошади возить обеды и продукты в Константиновку. Вскоре большая часть «обедов» и продуктовых «наборов» весьма «худела» по дороге на склад в Константиновке. 

Однажды  на подводе оказались продукты, почта, несколько бутылок вина, особенно много было французского шоколада. Время было зимнее, поднялась настоящая вьюга, снег хлестал по лицу, слепил глаза. Вместе с Михаилом в эту поездку напросился и младший брат Николай. Ребята захватили с собой почту, все, что могли из продууктов и зашагали на встречу ветру. Лошади жалобно заржали, двинулись было вперед, но ребята их отгнали. Уныло понурив головы , они остались посреди дороги. Михаил привел брата к стогам с соломой. Зарывшись в сено, они согрелись и отдохнули, накрывшись тулупом. Вьюга утихла только к следующей ночи. Немцы, не получив подтверждения о прибытия подводы в Константиновку уже устроили облаву по селу, были и дома у Рябух, но ребят там не обнаружили и приказали родителям, когда вернутся дети, тотчас явиться в комендатуру. Вернувшись следующей ночью домой, ребята узнали о грозящей опасности и вместе с матерью, младшими сестрами и братом бежали в село Васильевку Добропольского района к родственникам, где немцы не квартировались. Но перед побегом успели поджечь стога с сеном, запасенные гитлеровцами на зиму.



Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[20.10.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Ідеали й образи Ренесансу (Ppt-презентація до уроку) (0)
[19.10.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 30 жовтня – 03 листопада 2017 р (0)
[19.10.2017]
9 кл. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Повернення до ідеалів краси минулого (Ppt-презентація СКАЧАТИ)) (0)
[18.10.2017]
9 кл. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Повернення до ідеалів краси минулого (мультимедійний підручник) (0)
[16.10.2017]
Тести с з мистецтва для 8-9 кл від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Тести з музичного мистецтва від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) 7-8 уроки (0)
[12.10.2017]
Про заходи з відзначення в Кіндратівській СШ у 2017 Дня захисника України (0)
[12.10.2017]
Зустріч старшокласників з працівником Костянтинівського військкомату майором М.Ю.Захарченком (0)
[12.10.2017]
Сторінками історії села Кіндратівка (відео) (0)
[12.10.2017]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінні канікули з 17.10 по 29.10.2017 року (0)
[12.10.2017]
Про чергування співробітників в період святкування Дня захисника України (0)
[12.10.2017]
Звіт про роботу із зверненнями громадян у Кіндратівській спеціалізованій школі (0)
[11.10.2017]
Можливість стати студентом МАУП ще цього року тим, кто не склав ЗНО (0)
[11.10.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 11-12. Готика. Ppt-презентація з відеофайлами (0)
[10.10.2017]
Як скачувати презентації з мистецтва для 8-9 класів, розміщені на сайті (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (0)
[07.10.2017]
Застосування контрактної форми трудового договору для вчителів опорних закладів: профспілка роз’яснює (0)
[06.10.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 09 - 13 жовтня 2017 р (0)
[06.10.2017]
6-й навчальний тиждень з 09 по 13 жовтня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (0)
[05.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12 У пошуках художньої експресії. (Ppt-презентація до уроку за підр.Л.Масол) (0)
[03.10.2017]
Про проведення виступів військовослужбовців у навчальних закладах Костянтинівського району (0)
[03.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12. У пошуках художньої експресії (Мультимедійний підручник за Л.Масол) (0)
[29.09.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 02-06 жовтня 2017 року (0)
[28.09.2017]
Про проведення заходів з військово-патріотичного виховання на 4-тому навчальному тижні 2017/2018 навчального року (0)
[28.09.2017]
5-й навчальний тиждень з 02 по 06 жовтня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №5 (0)
[27.09.2017]
8 клас. Мистецтво. Уроки 9-10. Романська архітектура. Лицарство. (Ppt-презентація з відео за підручником Л.Масол) (0)
[27.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 9-10. Лабіринтами художньої абстракції (Ppt-презентація до уроку) (0)
[27.09.2017]
Про проведення днів без автомобілів (0)
[25.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 9-10. Лабіринтами художньої абстракції (Мультимедійний підручник) (0)
[22.09.2017]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 25-29 вересня 2017р (0)
[22.09.2017]
4-й навчальний тиждень з 25 по 29 вересня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[21.09.2017]
заходи, присвячені Дню партизанської славиНапередодні 22 вересня 2017 року, в школі відбулися заходи, присвячені Дню партизанської слави. (0)
[21.09.2017]
заходи з нагоди відзначення Міжнародного Дня миру (0)
[21.09.2017]
Мій шкільний двір – оазис (0)
[20.09.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол) Ppt-презентація (з відео) Урок 7-8.Мистецькі перлини Візантії та Київської держави (0)
[20.09.2017]
питання для конкурсу "Відун" військово-патріотичної гри "Сокіл" Джура (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард Мультимедійна Ppt-презентція за підручником Л.Масол (з відео) (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард: кубізм, футуризм, кубофутуризм (за Л.Масол) мультимедійний підручник (0)
[19.09.2017]
План заходів до Міжнародного Дня людини похилого віку в закладах освіти Костянтинівського району у 2017 році (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz