Конспект
открытого занятия по хореографии
Тема:
танец «Полька» И.Штраус
Цель:
Научить исполнять (танцевать) польку.
Задачи:
разучить
движения польки;
познакомить
с музыкальным размером танца «Полька»;
подготовить
(разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
развивать
координацию движений, музыкальный слух;
вырабатывать
легкость движений, осанку;
воспитывать
вежливое отношение к партнеру(ше);
развивать
физические данные ребенка, память, внимание.
План
занятия.
Вводная
часть занятия
приглашение
детей в зал;
знакомство
с педагогом, концертмейстером, между собой ( посмотри кто рядом);
знакомство
с танцевальным залом;
танец
и его виды: классический, народный, бальный, современный.
(видеоряд);
танец
«Полька» его родина;
прослушивание
музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный
размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).
расстановка
по линиям в шахматном порядке.
Основная
часть занятия
Разминка
: на середине зала
маршировка
на месте;
упражнения
для улучшения гибкости шеи;
упражнения
для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
упражнения
для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и
предплечья;
упражнения
для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц
кисти и предплечья;
упражнения
для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
упражнения
для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
упражнения
для улучшения подвижности коленных суставов;
упражнения
для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и
стопы.
Игра
«Найди своё место»;
педагог
раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки (белый – внешний круг,
красный – внутренний круг);
Изучение
основных движений танца «Полька»:
прыжок
«соте»;
приставные
шаги;
ритмические
похлопывания - хлопки.
подскоки;
Постановка
детей в круг (взялись за руки и растянулись).
Постановка
детей в пары.
Разметка
мест остановки пар цветным мелом.
Разучивание
танца «Полька» по частям:
1
часть - подскоки;
2
часть - прыжок «соте»;
3
часть - приставные шаги, хлопки;
Заключительная
часть занятия
исполнение
танцевальной композиции «Полька»;
подведение
итогов;
поклон
(благодарим друг друга - аплодисменты )
для
занятия
мелок
белый;
резинки
двух цветов;
фонограмма
частями (с паузами);
фонограмма
целая.
бейджик
с Ф.И.О педагога;
бейджик
с именем ребенка;
музыкальный
инструмент;
хореографический
зал.
Описание
занятия
Приглашаются
обучающиеся в зал.
Педагог:
Танцы
в 21 век,
Любит
каждый человек.
Танцевальная
наука!
Это
что еще за штука?
Где
её преподают?
Тут
!!!
в
Доме творчества!!
Педагог:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Алла Геннадьевна. Я – педагог Дома детского
творчества. Учу детей танцевать. А помогает мне в этом концертмейстер Дома
детского творчества Ирина Михайловна Невзорова.
Педагог:
Хочу познакомиться с вами, каждый громко назовите свое имя.
Дети:
ответы.
Педагог:
Вот и познакомились.
Педагог:
Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котороммы с вами находимся?
Дети:
ответы.
Педагог:
Здесь танцуют, зал для танцев.
Педагог:
Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в зале помогают танцорам? Что
вы видите здесь?
Дети:
ответы.
Педагог:
Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений руками,
ногами, корпусом.
Станок
– помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют
различные движения. (показ: например батман тандю жете, и т.д.)
Музыкальный
инструмент баян помогает нам ритмично исполнять движения. (показ : например
полька)
Педагог:
Ребята, а вы знаете, что такое танец?
Дети:
ответы.
Педагог:
Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных
шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события,
которые происходили в их жизни.
Педагог:
А какие виды танца вы знаете?
Дети:
ответы.
Педагог:
Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.
Видеоряд:
«Классический»
танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их
обувь. Танец который сочиняет хореограф.
«Народный»
танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который
сочиняет сам народ.
«Бальный»
танец - танец который танцевали на балах.
«Современный»
танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Педагог:
Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец
«Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская,
немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по
одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!
Прослушайте
музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)
Давайте
прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.
(Прохлопывают
дети с педагогом музыкальный размер)
А
теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.
Прослушивание
музыкального материала.
Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию
движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для
этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг
другу, видели себя в зеркале.
Педагог:
И
так друзья начнем,
Мне
нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова,
шея и плечи.
Тренируем
мысли и тело,
Приступаем
к разминке смело!!
(Е.Гуляев)
Разминка
марш
на месте;
повороты,
наклоны головы;
поднимание
плечей;
локти,
кисть ;
наклоны
в сторону;
деми
плие приседания прямо, с поворотом;
релеве
полупальцы 2 ноги, попеременно.
Педагог:
Молодцы!
Педагог:
А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место».
Запомните,
пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте,
что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут
появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!!
Педагог
раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки
(белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг(мальчики)).
Педагог:
Теперь
наберемся терпения,
Перейдем
к изучению движений,
Движения
танца просты, посмотри и повтори!
Педагог:
Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку
(музыкальная фраза №1).
Следующее
наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди,
стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная
фраза №2).
Далее:
приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги +
хлопки.
Соединяем
все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки.Отработка движения под
музыку (музыкальная фраза №3)
Педагог:
Запомнили?
Дети:
ответы.
Педагог:
Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за
руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь
повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .
Педагог:
Молодцы!
Педагог
ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.
Педагог:
Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1
часть – подскоки;
2
часть – прыжок «соте»;
3
часть – приставные шаги, хлопки;
4
часть – подскоки;
5
часть – прыжок «соте».
Педагог:
Если
танца будет мало,
Есть
у танца поворот:
Мы
станцуем всё сначала,
А
потом – наоборот!
А
теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог:
Молодцы!
Педагог:
Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы
научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие
стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и
выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
Спасибо.