ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБУЧАЮЩИХ И
РАЗВИВАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И ТРЕНАЖЕРОВ
НА УРОКАХ МУЗЫКИ И ИНФОРМАТИКИ
программа мастер-класса
Автор: Кущенко
Эдуард Борисович, учитель музыки
Кондратовской специализированной школы І-ІІІ ступеней
с углублённым изучением информатики и программирования
Константиновского района Донецкой области
специалист высшей категории
ЗАГРУЗИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ МАСТЕР-КЛАССА
Программа
мастер-класса
Изучение
особенностей, методов, приемов поиска развивающих компьютерных игр и
тренажеров в сети Интернет и
использование их на уроках музыки.
·
знакомство с основными понятиями и
сервисами Интернет – WWW, посвященными музыкальному воспитанию;
·
общие навыки работы с программами,
приложениями, flech-играми;
·
умение работать с
программой-проводником.
Обзор ресурсов в сети Интернет.
Образовательные ресурсы Интернета (обзор и тематический поиск), применяемые в
музыкальном воспитании
|
практическое
занятие
|
15 мин
|
Регистрация на персональном сайте
автора мастер-класса http://vospitatel.ucoz.ua/ , знакомство
с контентом вышеуказанного Интернет-ресурса, практическая работа с
применением ИКТ
|
проектное
задание
|
15 мин
|
Обзор и тематический поиск музыкальных образовательных
ресурсов Интернета
|
1.
|
Общие
понятия
|
|
Технология поиска информации в
Интернет. Информационные ресурсы для учителя музыки и учащихся.
Информационно-поисковые системы в Интернет: поисковые каталоги и поисковые
машины; глобальные и локальные информационно-поисковые системы. Логика и
методы поиска. Использование поисковых возможностей на примере браузера Opera («поиск из адресной
строки» и панель «Поиск»).
|
2.
|
Обзор
музыкальных обучающих и развивающих
игр и тренажеров в сети Интернет
|
|
Официальные
образовательные порталы международного значения
Региональные образовательные порталы. Сайты
образовательных учреждений. Образовательные интернет-проекты
негосударственных учреждений, программа Microsoft «Партнёрство в
образовании» (http://www.microsoft.com/Rus/Education/PiL/default.mspx),
сеть творческих учителей. Обзор образовательных рубрик крупнейших поисковых
каталогов.
|
3.
|
Информационные
порталы общего назначения в образовании
|
|
Энциклопедические
и новостные порталы: общий обзор, их значение в образовании. Сайты библиотек:
информационные услуги и примеры поиска библиографической информации,
инициативные образовательные ресурсы.
|
4.
|
Обзор
и тематический поиск ресурсов по предмету музыкальное искусство
|
|
Обзор
и классификация ресурсов Интернета, на которых размещены музыкальные
обучающие и развивающие игры и
тренажеры.
Выход
на образовательные порталы, содержащие музыкальные обучающие и
развивающие игры и тренажеры через
оригинальный каталог, созданный автором мастер-класса.
Практическая
работа участников мастер-класса с музыкальными обучающими и развивающими
играми и тренажерами в сети Интернет.
|
Знания и умения
слушателей
·
Общие представления о возможностях
использования ИКТ в педагогической деятельности;
·
представления об информационных и
технологических образовательных ресурсах и их классификации;
·
знакомство с образовательными ресурсами
Интернета;
·
представление о видах и назначении
образовательных ресурсов сети Интернет;
·
умение зарегистрироваться на сайте.
·
представление о типах и принципах работы
поисковых систем;
·
умение спланировать и провести процедуру
поиска ресурсов.
·
умение использовать найденные ресурсы в
практической деятельности на уроке музыки.
ПЕРЕЙТИ ДАЛЬШЕ