Мастер-класс №3 педагога-организатора, руководителя
кружка «Компьютер и кино» Константиновского районного центра детского и
юношеского творчества Кущенко Э.Б по теме: "СОЗДАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОГРАММНОГО МЕДИАПРОДУКТА (МУЛЬТФИЛЬМА) ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВО ВНЕКЛАССНОЙ
РАБОТЕ" целевая аудитория: педагоги-организаторы, руководители кружков, учителя-предметники, классные руководители
Создание педагогического медиапродукта (анимафильма) для использования
во внеклассной работе
Мастер-класс Кущенко
Эдуарда Борисовича, педагога-организатора Кондратовской специализированной
школы І-ІІІ ступеней с
углубленным изучением информатики и программирования Константиновского района
Предлагаем вашему вниманию программу - "Конструктор
мультфильмов и комиксов. Незнайка и Баррабасс", сделанный по одноименному
мультипликационному фильму. Сказать, что конструирование мультфильмов интересно
только детям 5-12 лет (а именно этому возрастному диапазону адресована
программа) будет неправильно, это развлечение может объединить всех участников
учебно-воспитательного процесса.
Сегодня в рамках нашего мастер-класса вам представляется
шанс попробовать себя в роли мультипликатора. Вы будете и за сценариста, и за
режиссера, и за кино- и звукооператора. Мало того, что создание мультфильма -
это весьма увлекательный процесс, требующий немалой фантазии, в котором может
принимать участие все присутствующие. Придется проявить немалое терпение и
усидчивость, чтобы получить конечный результат - задуманный и отснятый фильм.
Может быть, Вы смотрели мультфильм "Незнайка и
Баррабасс" и знаете о чем он? Прекрасно, тогда у Вас есть возможность
придумать новые приключения для этих героев. А если Вы его не видели, тогда
Вашу фантазию вообще ничто не сдерживает - творите, идея за Вами.
Поговорим о том, как с ней работать. В программе есть
"видео демо" режимы, демонстрационные ролики, рассказывающие и
показывающие, как и что Вы можете с помощью этого конструктора сотворить. Все
манипуляции при работе в программе осуществляются мышкой, при работе с текстом
понадобится клавиатура. После установки диска на экран выводится поле игры, в
котором Вы будете создавать кадры мультфильма. 
Управляющие программой функции расположены в выезжающем
Системном Меню, появляющемся на поле при нажатии синей клавиши в левом верхнем
углу экрана. Здесь располагаются кнопки, с помощью которых Вы можете создать
новый мультфильм, загрузить созданный мультик, сохранить текущий мультфильм,
сохранить мультик как AVI-файл, распечатать понравившийся текущий кадр, удалить
кадры и выйти из программы.
Нажав кнопку в правом верхнем углу экрана, Вы выводите на
экран выезжающее Меню редактирования мультфильмов. C его помощью Вы выбираете
новый фон, вставляете анимацию (персонажей мультфильмов), вставляете в кадр
объекты, текст, звук, музыку, можете сделать понравившийся текущий кадр
созданного мультфильма страницей в комиксе и перейти в режим редактирования
комикса. Внизу экрана расположены элементы управления, позволяющие регулировать
громкость звука и музыки, передвигая рычажки, отсмотреть отснятый материал
(кнопки просмотра и остановки просмотра мультфильма), анимировать актеров, фон,
перемещать актеров и объекты, внести необходимые изменения в их движения и
произносимый текст, удалить актера или объект, словом, заниматься
редактированием фильма. Там же, посредине, расположена панель кадров,
позволяющая создавать определенные перемещения актеров в определенных кадрах.
Теперь приступаете к созданию мультфильма. В Системном Меню
нажимаете кнопку "Создать новый мультфильм" и в появившемся окне
подтверждаете свое намерение. До сохранения готовой работы это Меню не
понадобиться - можно закрыть его. Теперь открываете Меню редактирования
мультфильмов. В кадре, как Вы сами понимаете, должны присутствовать персонажи и
окружающие их предметы, с которыми они либо взаимодействуют, либо нет - по
сценарию. Пейзаж или интерьер, в котором происходит действие, называется фоном.
В одном и том же мультфильме может использоваться несколько фонов. Чтобы
установить фон - щелкните на кнопку "Вставить новый фон". Вы попадете
в библиотеку фонов. 
Фоны, которые предложены Вам библиотекой, располагаются на
нескольких листах, всего 21 вариант. Для просмотра листов с фонами используются
стрелки. Выбрав щелчком мыши нужный фон (вокруг него появится рамка),
подтвердите свой выбор, щелкнув на "галочку", и выбранный Вами фон
займет свое место в кадре. Если Вы хотите поменять свой выбор, щелкните на
значок отмены фона - крестик. После установки фона, если у Вас есть такая
режиссерская задумка, Вы можете фон анимировать, то есть передвинуть. Для этого
прибегают к помощи кнопки "Анимация актеров", расположенной внизу
экрана. Щелкаете на нее, затем нажимаете клавишу "Shift", щелкаете в
любое место фона и, не отпуская левой кнопки мыши и клавишу на клавиатуре,
тащите фон в любую нужную Вам сторону. Если Вы хотите избавиться от уже
установленного фона, воспользуйтесь кнопкой "Удалить актера или
объект", расположенной внизу экрана. Щелкните на эту кнопку, а затем в
любое место фона, в появившемся окне подтвердите свое намерение. Ну вот, с
фоном, более или менее, разобрались. Теперь пришла очередь действующих лиц
мультфильма. Нажимаете кнопку "Вставить анимацию", отвечающую за
выбор актера. 
На экран выводят библиотеку актеров, аналогичную библиотеке
фонов. В ней представлено тринадцать персонажей, знакомых Вам по
мультипликационному фильму. Принцип работы с этой библиотекой тот же самый.
Листаете с помощью стрелочек, выбираете, и подтверждаете выбор актера. После
подтверждения на Вашем экране появляется рабочий экран актера. |