Кіндратівська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів
з поглибленим вивченням інформатики та програмування
Костянтинівської районної ради Донецької області

МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ

Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Суббота, 26.09.2020, 00:45
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Обераємо "КЛАС РОКУ-2019"
Всего ответов: 15
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)

Методическое обеспечение

Занятия по изучению искусства кино направлены на форми­рование у детей навыков восприятия экранных произведений, на развитие способности адекватно понимать экранный «текст», со­переживать и эмоционально откликаться на элементы формы и Содержания, уметь оценивать эти произведения и аргументиро­вать свою оценку.

Дети получают представление о том, что у экранных искусств есть свои особые выразительные средства, отличные от средств других видов искусства, — это кадр, план, ракурс, монтаж, звук, цвет, движение и т. д. Эти знания помогут сделать ребенку шаг к освоению тайн «аудиовизуальной речи» точно так же, как он узнает, что слова состоят из отдельных звуков, а их запись производится с помощью букв.

 

Экранная грамотность, формированию которой  посвящены

эти занятия, сводится к тому, чтобы воспринимающий (т. е. зритель) мог верно «раскодировать» тот художественный или доку­ментальный текст, который передает ему автор в определенных  знаках — движущемся и озвученном изображении на плоскости экрана. Кроме того, зритель должен в общих чертах представлять ;себе, как составляется такой текст.

 

Знакомство с особенностями языка экрана не является самоцелью — это важное и необходимое, но не единственное условие формирования грамотного зрителя. Особое внимание следует об­ратить на организацию просмотров детьми мультипликационных игровых художественных фильмов, видеофильмов, на проведе­те обсуждений, в процессе которых ребята должны научиться высказывать свои суждения по поводу увиденного, делиться своими чувствами, впечатлениями. Работа по анализу, совместному обсуждению экранных произведений воспитывает у детей само­стоятельность суждений, интерес к мнению товарищей, развива­ет речь, пополняет словарный запас, учит рассказывать о своих •чувствах, вызванных фильмами.

На первых этапах работы над восприятием важно акцентиро-

161


вать внимание на том, чтобы развивать способность активно смотреть и слушать. Педагог показывает ребенку фильмы не­сколько с другой стороны: оказывается, не просто нужно их с интересом смотреть, но и стараться разобраться в своих чувствах, возникших при просмотре, поделиться своими впечатлениями, услышать другое мнение. Важно увидеть то, чего раньше не уви­дел, понять то, чего раньше не понял.

Программа включает много таких фильмов, которые могут быть знакомы детям, но это не снижает интереса к ним. Кроме того, самостоятельные просмотры зачастую оставляют экранное произведение для ребенка непонятым или понятым не совсем верно. Часто это происходит из-за того, что дети не задумывают­ся об увиденном, не успевают осознать многих смыслов и значе­ний, понять причинно-следственные связи. То, что очевидно для взрослого, часто бывает непонятным для ребенка. Поэтому детям надо чаще задавать вопросы, активизирующие восприятие, добива­ясь подробных описаний облика героев, места действия, времени года.

Важной является работа по усвоению смысла, причин­но-следственных связей в событиях, происходящих в фильме. Поэтому надо уделять достаточно внимания даже простому пере­сказу сюжета, особенно для детей 7—8 лет. Обсуждать фильм имеет смысл лишь после того, как педагог убедится, что все дети правильно поняли его содержание.

Рассказывая детям о кино, можно сообщить много интерес­ных фактов из его истории, об основных кинопрофессиях, об интересных ситуациях, произошедших на съемках фильмов. Бе­зусловно, это расширит знания детей о кинематографе, но ни­коим образом не повлияет на совершенствование навыков вос­приятия фильмов. Развить навыки восприятия у детей можно, начиная с рассматривания самой маленькой частички филь­ма — кадрика  на  пленке   (фотографического  кадра),   так  как здесь уже можно говорить о композиции, о роли цвета в созда­нии настроения, облика героя и т. д. Введение понятия монтажа дает представление об эффекте соединения кадров и рождении нового смысла. Творческая работа по созданию фотофильма, рисование раскадровки помогают закрепить эти знания. Даль­нейшее совершенствование навыков восприятия происходит на уровне формирования понятий о кинематографическом кадре. В данном случае он выступает как модель фильма. Будучи не­большим  по  продолжительности,   он  позволяет  говорить  на доступном для детей уровне о звуке, пластике героев, свете и цвете, внутрикадровой композиции. В дальнейшем можно про­водить анализ сцены, эпизода.

Изучение языка экрана проводится в доступной для детей
форме, с использованием игровых приемов. Так же интересно
надо проводить и обсуждение фильма.,                                  

Важным является и понятие авторства экранного произведе -

162

 


ния. Поскольку под автором здесь понимается режиссер, Дети получают представление о том, что все в фильме зависит от выбора режиссера. Например, рассматривая фильм-экранизацию и сравнивая литературный источник и экранное воплощение произведения, нужно подвести детей к пониманию роли режиссера в создании фильма. Каким режиссер представил нам героев, что изменил в содержании, схожи ли настроения, вызываемые литературным произведением и фильмом, и т. д.?

 

Фактически здесь сравниваются позиции двух авторов — писателя и режиссера. Программой предусмотрено знакомство с произведениями ху­дожественного и документального кино. Дети должны понимать разницу между художественным фильмом, где все от начала до  конца — вымысел, и документальным фильмом, где материалом для осмысления являются подлинные события и факты. Показ документальных фильмов можно в случае необходимости заме­ришь демонстрацией документальных телефильмов или их фрагментов. Здесь также существует реальная возможность продолжить разговор о роли автора в создании экранного произведения. Знакомство с жанрами кино помогает формированию навыков грамотного зрителя. Знакомясь с основными жанрами кино, дети учатся ориентироваться в выборе фильмов, понимать, чем  они различаются, адекватно выстраивать

 

свои зрительские ожидания. Хотя в первый год обучения ведется работа по формированию  навыков восприятия и анализа фильмов, второй год обучения  вновь начинается с закрепления полученных навыков на новом  материале. Тематика занятий на втором году обучения делится на  четыре блока, каждый из которых решает определенную задачу,  формирует те или иные знания, умения и навыки ребят.

Первый блок занятий (темы 1, 2) позволяет выработать в процессе обсуждения и анализа фильмов единую художественную

 позицию педагога и детей, на материале фильмов выдающихся  мастеров проследить, как воплощается в киноматериале авторская мысль, как экран рассказывает о чувствах и поступках героев. Находясь в позиции зрителя, ребята учатся творческому восприятию — сотворчеству с автором, стремлению понять его  замысел, прочитать авторскую мысль, выраженную языком искусства экрана.

Второй блок занятий (темы 3, 4, 5) направлен на более глубокое постижение этого языка и помогает детям почувствовать себя   в роли авторов.

Третий блок занятий (темы 6, 7) носит уже полностью практический характер, он позволяет в творческой деятельности с использованием видеокамеры проследить возникновение аудиови­зуальных образов на базе образов словесных.

Четвертый блок занятий (темы 8—13) — это этап деятельно­сти по созданию фильма. Именно на этом этапе реализуется главная задача: на основе знаний, умений и навыков, приобре-

163


 

тенных на предшествующих занятиях, дети воплощают в реаль­ность свои замыслы, становятся авторами фильма. В процесс съемок фильма ребята сталкиваются с необходимостью решать разнообразные творческие задачи, и именно в этой деятельности они постигают специфику экранных искусств, овладевают их языком. Создание фильма служит завершением общей работы, развивающей творческие возможности детей.

Опыт показывает, что ребята порой еще недостаточно физи­чески готовы к тому, чтобы самим работать с видеокамерой. Учи­тывая конкретные условия, можно ориентироваться на различ­ные   варианты.   Первый   вариант:   дети   осваивают   технику видеосъемки компактной камерой. Второй вариант: с камерой в момент съемки работает педагог или более старший ученик, а младшие дети участвуют в подготовке к съемкам, сочинении сценария, выборе объектов для съемки составлении монтажной записи съемок, исполняют роли в игровом фильме. Так целесо­образно поступать в том случае, когда камера достаточно тяжелая и дети по тем или иным причинам не могут с ней работать. Бы­вают случаи, когда все хотят работать только в кадре и никто не хочет выполнять обязанности оператора. В таком случае дети все равно должны участвовать во всем подготовительном периоде съемок, а во время съемок тщательно обговаривать все элементы внутрикадровой композиции. Третий вариант: съемку ведут дети, а педагог помогает им в наиболее сложных случаях. Такая под­страховка, учитывая возраст детей, вполне уместна. При этом на­до учитывать и возможность работы со штативом, что значитель­но облегчает работу.

Для работы в кружке необходима следующая видеовоспроиз-водящая и видеозаписывающая аппаратура:

   видеомагнитофон (видеоплеер);
—-видеокамера  (любительская  или полупрофессиональная

аналоговая или цифровая). Возможно использование и несколь­ких видеокамер, если они есть в наличии;

   аудиомагнитофон (для озвучивания);

— монтажный стол (можно использовать любое средство для видеомонтажа, включая компьютерные программы);

- —  необходимое   количество   видеокассет для  съемок   (5— 6 штук);

   кассеты с записями фильмов, мультфильмов.

Список фильмов для просмотров на занятиях

Мультипликационные фильмы (значком * помечены фильмы, продолжительностью более 30 мин): «Варежка», реж. Р. Качанов, 1967; «Винни-Пух», реж. Ф. Хитрук, 1969; «Винни-Пух идет в гости», реж. Ф. Хитрук, 1971; «Волчище, серый хвостище», реж. Г. Баринова, 1983; «Волшебное кольцо», реж. Л. Носырев, 1979;

164

165



«День чудесный», реж. А. Хржановский, 1975;

«Ежик в тумане», реж. Ю. Норштейн, 1976;

«И мама меня простит», реж. А. Петров, 1975;

-«История о девочке, которая наступила на хлеб», реж. А. Грачева, 1987;

«Карлсон вернулся», реж. Б. Степанцев, 1969;

 

«Клубок», реж. Н. Серебряков, 1968; «Конек-Горбунок»*, реж. И. Иванов-Вано, 1975 (новая версия); <Малыш и Карлсон», реж. Б. Степанцев, 1968; «Медведь-липовая нога», реж. Г. Баринова, 1984; «Мороз Иванович», реж. И. Аксенчук, 1981; «Ну, погоди!», реж. В. Котеночкин, 1969—1981 (разные выпуски); «Петух и боярин», реж. Л. Мильчин, 1986; «Премудрый пескарь», реж. В. Караваев, 1979; «Пуговица», реж. В. Тарасов, 1982; «Путешествие Солнышкина», реж. А. Петров, 1980; |Сказка сказок», реж. Ю. Норштейн, 1980; «Снежная королева»*, реж. Л. Атаманов, 1957; «Старая игрушка», реж. С. Самсонов, 1964; «Стеклянная гармоника», реж. А. Хржановский, 1968; «Трое из Простоквашино», реж. В. Попов, 1978;  «Учитель пения», реж. А. Петров, 1968; «Фильм, фильм, фильм», реж. Ф. Хитрук, 1968; «Цапля и журавль», реж. Ю. Норштейн, 1975; «Цветик-семицветик», реж. М. Цехановский, 1949; | «Чебурашка», реж. Р. Качанов, 1971; «Чиполлино», реж. Б. Дежкин, 1960; «Шапокляк», реж. Р. Качанов, 1974, и другие фильмы.

Художественные фильмы:

«Варвара-краса, длинная коса», реж. А. Роу, 1970;

«Внимание, черепаха!», реж. Р. Быков, 1970;

«Деревня Утка», реж. Б. Бунеев, 1977;

«Каток и скрипка», реж. А. Тарковский, 1961;

«Мио, мой Мио», реж. В.Грамматиков, 1987;

«Морозко», реж. А. Роу, 1965;                                                                                                           "

«

«

«Мэри Поппинс, до свидания!», реж. Л. Квинихидзе, 1983; «Приключения Буратино», реж. Л.Нечаев, 1981; «Сказка о потерянном времени», реж. А. Птушко, 1964; «Снежная королева», реж. Г. Казанский, 1967; «Там, на неведомых дорожках», реж. М. Юзовский, 1982; «Огонь, вода и... медные трубы», реж. А. Роу, 1968; «Ох, уж эта Настя!», реж. Ю. Победоносцев, 1972; «Финист-Ясный сокол», реж. Г. Васильев, 1975.

 

Рекомендуемая литература

Баженова   Л. М. В мире экранных искусств: Книга для учителей начальных классов, воспитателей и родителей. — М.,1992.

Баженова Л. М. Герои книг на экране. Работа с фильмом-экранизацией // Начальная школа. — 1998. — № 2.

Баженова Л. М. Изучение экранных искусств в начальной шко­ле // Начальная школа: плюс-минус. — 2000. — № 1.

Баженова Л. М. Наш друг экран. Вып. 1,2. —М., 1995.

Бондаренко Е. А.   Диалог с экраном. — М., 1994.

Бондаренко Е. А.   Экскурсия в мир экрана. — М., 1994.

Вайсфельд И. В.   Кино как вид искусства. — М.,1980.

Захарова Е. А  Развивающий экран // Искусство в жизни детей: опыт занятий с младшими школьниками. — М., 1991.

Кино: Энциклопедический словарь. — М., 1987.

Кино — юным. — М., 1985.

Красный Ю. Е., Курд юкова Л. И.   Мультфильм руками детей: Книга для учителя. — М., 1990.

Мудрость вымысла. — М., 1983.

Усов Ю. Н. В мире экранных искусств. — М., 1995.

Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[25.09.2020]
5-й навчальний тиждень з 28 вересня по 02 жовтня 2020 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №5 (0)
[21.09.2020]
4-й навчальний тиждень з 21 по 25 вересня 2020 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[13.09.2020]
3-й навчальний тиждень з 14 по 18 вересня 2020 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №3 (0)
[03.09.2020]
2 навчальний тиждень з 07 по 1113 вересня 2020 року. Переглядаємо урок №2 (3)
[31.07.2020]
Відеозвернення директора школи щодо інформування про моделі організації змішаної форми навчання з 01 вересня 2020 року (0)
[10.06.2020]
АНАЛІЗ РОБОТИ РАЙОННОЇ НАВЧАЛЬНО-МЕТОДИЧНОЇ КОМІСІЇ ВЧИТЕЛІВ МИСТЕЦТВА Й МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА ЗАКЛАДІВ ЗАГАЛЬНОЇ СЕРЕДНЬОЇ ОСВІТИ КОСТЯНТИНІВ (0)
[01.06.2020]
Поздравление директора школы с окончанием учебного года и Днем защиты детей (0)
[19.05.2020]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання дітей та молоді на 2020 р у Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ступен (0)
[18.05.2020]
Перевіримо знання про українську вишиванку (0)
[18.05.2020]
Заходи до Всесвітнього дня вишиванки: (0)
[18.05.2020]
Віртуальна виставка "Червоні жорна" (0)
[18.05.2020]
Червоні жорна. До дня пам'яті жертв політичних репресій (0)
[16.05.2020]
Сторінками архіву 6 класу 2019-2020 н.р. (0)
[16.05.2020]
Поради МОН "Як заповнювати класний журнал" (0)
[16.05.2020]
Всім педагогам школи зареєструватися у гугл-класі з організаційних питань виховної роботи (0)
[16.05.2020]
Конкурсні малюнки "Мої права" 3 клас (0)
[16.05.2020]
Колажі до Дня Європи в Україні «Україна ‒ європейська держава» (0)
[13.05.2020]
День Європи Колаж "Україна - держава європейська" 10 клас (0)
[09.05.2020]
Створено підручник з дистанційного навчання для вчителів (0)
[09.05.2020]
Відповідь Представника Уповноваженого з прав людини про педагогів-пенсіонерів (0)
[09.05.2020]
Щодо завершення 2019-2020 навчального року (0)
[09.05.2020]
Зареєстровано законопроект № 3430, який передбачає скасування дискримінаційних норм щодо педагогів -пенсіонерів (0)
[08.05.2020]
Використання дистанційних технологій під час карантинних заходів у Кіндратівській СШ з предметів мистецтва (0)
[07.05.2020]
ПРОПОНУЄМО ДИСТАНЦІЙНЕ НАВЧАННЯ ДЛЯ ВИХОВАНЦІВ ГУРТКІВ: «ЛЮБУВАННЯ ПРИРОДОЮ» та «ЛЮДИНА І ДОВКІЛЛЯ» Костянтинівського РЦДЮТ (0)
[07.05.2020]
Пишаємось, пам"ятаємо, дякуємо. Ветерани ІІ Світової війни с.Кіндратівка Костянтинівський район Донецька область (0)
[07.05.2020]
Пишаємось, пам"ятаємо, дякуємо. Ветеран ІІ Світової війни Горбачов Костянтин Іванович (0)
[07.05.2020]
Вітання з 9 Травня від Донецького обкому профспілки працівників освіти і науки (0)
[01.05.2020]
Інтерактивна карта досвіду роботи з використанням дистанційних технологій вчителів мистецтва Костянтинівського району (0)
[27.04.2020]
Сертифікат №БЦ-С-4970 курсів "Додатки Гугл" 06-24.04.2020 р 60 годин (0)
[25.04.2020]
Графік підсумкових тематичних і контрольних завдань з музичного мистецтва 5-7 класи й мистецтва 8-9 класи Учитель: Кущенко Е.Б. УВАГА!!! ВСІ (0)
[23.04.2020]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання дітей та молоді (0)
[18.04.2020]
Курси "Цифрові технології у викладанні мистецтва" - 30 год. сертифікат №17032020-240 від 17.03.2020 р (0)
[10.04.2020]
Як навчатися в Classroom. Відеоінструкції для учнів (0)
[06.04.2020]
35 навчальний тиждень з 18 по 22 травня 2020 року (0)
[06.04.2020]
34 навчальний тиждень з 11 по 15 травня 2020 року (0)
[05.04.2020]
0:29 / 3:50 Я маю КОД Класу Google Classroom. Як приєднатися до Класу? (0)
[05.04.2020]
УВАГА!!! Конкурс "Лідер року - 2020" триває! (0)
[05.04.2020]
Запрошуємо учнів на навчання з використанням дистанційної технології "Гугл-клас" (0)
[05.04.2020]
Щодо отриманя довідки за результатами навчання за дистанційними технологіями під час карантину (0)
[02.04.2020]
для участі у дистанційному навчальному курсі «Додатки Google в освітній діяльності» (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2020Сайт создан в системе uCoz