МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Понедельник, 23.10.2017, 15:35
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 55
Видео
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (4)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
Освобождение Донбасса. 70 лет...

На верхотуре Саур-могилы всегда сбивающий с ног ветер. Даже если в степи стоит звенящая, оглушающая жара, когда выгоревшая до белизны трава хрустит под ногами как татарский чакчак, там, на двухсот семидесяти восьми метрах, откуда иногда видно туманную полоску Азовского моря, рубашка надувается и хлопает как парус. В раскаленном добела небе кувыркается орел, по перелескам бежит тень от крохотной тучки. "Поставили Морозенка на Савур-могилу: дивись тепер, Морозенко, на свою Вкраїну", – эти строчки народной песни, которую мы учили наизусть в школе много лет назад, навсегда запали в память.

Отсюда смотрел на Украину легендарный разбойник Саур, и приходил на помощь брату Зую, когда видел дымовой сигнал с Зуй-горы. Здесь стояла казацкая сторожа. Отсюда в 1943 году смотрели в сторону Миус-фронта немцы. В конце августа в Донбассе солнце всегда с новой силой жжет землю, будто стараясь нагреть ее перед долгой осенью. И фигуры воинов, вылитые из бетона с портретным сходством с жившими когда-то людьми, идут в свой бой так же, как когда-то шли живые по выгоревшей до белизны траве.

Миус-фронт, шедший от самого моря, ломали тяжко. Лишь со второго раза, уже побывав на том берегу и отступив под ударом танков у села Степановка и хутора Тараны, наши сумели пробить мощную оборону 6-й армии. Она была создана вновь после Сталинграда – чтобы смыть позор Паулюса. Но не смыла. 18 августа, когда на голом месте воздух раскаляется до сорока, генерал-полковник Толбухин начал второй штурм. Саур-могилу захватила 30 августа группа дивизионной разведки, которой командовал младший лейтенант Григорий Шевченко. Перед смертью он тоже посмотрел на свою Украину, а его бойцы отбивались сутки, но высоту не сдали. В тот же день морской десант и сухопутные части освободили Таганрог.

Вторая линия обороны по реке Крынке и третья по Кальмиусу иноземцам не помогли. За полтора месяца боев наши деды прошли на запад более 300 километров, полностью освободив Донбасс и выйдя к реке Молочной в Запорожской области. 8 сентября освобожден областной центр - Сталино, теперь Донецк. Москва отозвалась на это торжественным салютом. Ровно в 20 часов этого дня грянул первый артиллерийский залп из 224 орудий. Один за другим в течение пяти минут было произведено двадцать залпов ослепительно яркими ракетами. Этот артиллерийский салют транслировался по радио по всей огромной стране.

13 августа 1943 года началась Донбасская операция Юго-Западного и Южного фронтов. Руководство нацистской Германии придавало удержанию Донбасса в своих руках исключительно большое значение. Этот индустриальный район на юге Европейской части СССР играл важную роль в военной экономике Третьего рейха. И не случайно Гитлер на одном из совещаний в августе 1943 года заявил: «Исключительно важно Донецкий бассейн и далее удерживать в наших руках, и вместе с тем всё, что не является настоятельно необходимым в Донецкой области, уничтожить, с тем чтобы, если при определенных условиях придется вынужденно отойти, лишить противника важных экономических позиций».
Донбасская операция началась в то время, когда Воронежский и Степной фронты развивали наступление на Харьков, создавая серьезную угрозу флангу и тылу группировки немецко-фашистских войск, оборонявшейся в Донбассе. Командование вермахта прилагало все усилия, чтобы остановить наступление советских войск на харьковском направлении.
Для проведения Донбасской операции были привлечены крупные силы. В составе двух фронтов насчитывалось более 1 млн. человек, около 21 тыс. орудий и минометов (без реактивной артиллерии), свыше 1,2 тыс. танков и САУ, около 1,4 тыс. самолетов. Наиболее мощная группировка была сосредоточена в полосе Юго-Западного фронта.

Немецко-фашистские войска, оборонявшиеся в Донбассе, имели приказ Гитлера любой ценой удерживать занимаемые рубежи. Здесь оборонялись 1-я танковая (генерал-полковник Э. Макензен) и заново созданная 6-я полевая (генерал пехоты К. Холлидт) немецкие армии, входившие в состав группы армий «Юг». Они имели около 540 тыс. человек, 5,4 тыс. орудий и минометов, до 900 танков и штурмовых орудий, около 1,1 тыс. самолетов. На подступах к центральным районам Донбасса противник создал мощную оборону. Передний край ее главной полосы проходил по рекам Северский Донец и Миус. В глубине были возведены оборонительные рубежи по рекам Крынка, Кальмиус и Самара. Во многих городах, поселках, деревнях и на командных высотах оборудовались узлы обороны и опорные пункты. Особенно сильно был укреплен рубеж по реке Миус.
С первого же дня бои приняли крайне напряженный характер. Противник оказал упорное сопротивление, часто проводил контратаки крупными силами пехоты и танков, наступавшими при массированной поддержке артиллерии и авиации. Тем не менее, 18 августа перешел в наступление Южный фронт.
Немецко-фашистские войска в Донбассе оказались перед угрозой нового Сталинграда. Бывший командующий группой армий «Юг» Манштейн писал в своих воспоминаниях: «Мы любой ценой должны были избежать опасности, выражавшейся в том, что наши части в результате глубоких вражеских прорывов могли быть отрезаны и могли разделить судьбу 6-й армии у Сталинграда». После неоднократных просьб Манштейна об отводе войск из Донбасса Гитлер вечером 31 августа разрешил командованию группы армий «Юг» начать постепенный отвод 6-й армии и правого фланга 1-й танковой армии на подготовленный тыловой рубеж.

К этому времени стало уже совершенно очевидно, что войска группы армий «Юг» удержать Донбасс не смогут. Потеряв крупные узлы сопротивления, они отходили все дальше на запад. Очередная попытка задержать наступление советских войск ими была предпринята на подступах к Сталино (Донецк) и на рубеже реки Кальмиус (укрепленная позиция «Черепаха»). Тем самым противник стремился удержать за собой центральные и западные районы Донбасса. Но как ни упорно сопротивлялся враг, остановить наступление советских войск ему не удалось и на этот раз.
Быстро продвигаясь на запад, Красная Армия один за другим освобождала донецкие города – Горловку, Иловайск, Артемовск, Краматорск и другие. Только 6 сентября враг был изгнан из более чем 100 населенных пунктов, а 8 сентября советские войска овладели центром Донбасса – городом Сталино. Отступая, враг стремился вывезти из Донбасса материальные ценности. Важно было не допустить этого. Данная задача была возложена на авиацию. С начала сентября она наносила массированные удары по коммуникациям противника. Ее действия были успешными и сорвали план немецко-фашистского командования, пытавшегося вывезти в Германию десятки тысяч советских граждан и награбленное имущество.

8 сентября Манштейн докладывал Гитлеру, прибывшему на совещание в Запорожье: «Противнику удалось пробить брешь на северном фланге 6-й армии шириной 45 км, где сражаются только остатки двух наших дивизий. Контратаки небольшими имеющимися у нас танковыми силами не смогли закрыть эту брешь. Хотим мы или не хотим, но мы будем вынуждены отойти за Днепр, особенно принимая во внимание возможные последствия чрезвычайно напряженной обстановки на северном фланге нашей группы армий».

Гитлер не мог не согласиться с неизбежностью дальнейшего отхода, но потребовал остановить наступление Красной Армии на подступах к Днепру. В тот же день вечером Манштейн отдал приказ 6-й и 1-й танковой армиям перейти к «подвижной обороне», чтобы «выиграть как можно больше времени для осуществления отхода». Авиация 8-й и 17-й воздушных армий круглосуточно наносила удары по войскам противника на поле боя и отступавшим колоннам. Ее активные действия лишали противника свободы маневра, нарушали планомерный отход войск, срывали железнодорожные и автомобильные перевозки и, кроме всего прочего, причиняли ему большой ущерб.

10 сентября воины Южного фронта освободили Мариуполь. Важную роль в освобождении этого города сыграл морской десант, высаженный с кораблей Азовской военной флотилии. В тот же день соединения Юго-Западного фронта выбили гитлеровцев из города Барвенково. Планомерный отвод своих армий из Донбасса немецкому командованию осуществить не удалось. Под ударами советских войск в обороне врага образовались опасные разрывы. Гитлеровцы несли большие потери в живой силе и боевой технике. Им недоставало горючего, отчего они нередко сжигали свои танки. Враг поспешно отступал, бросая технику, вооружение, склады с военным имуществом и боеприпасами, которые не имел возможности вывезти. Так, в Волновахе нашими войсками был захвачен большой склад боеприпасов, на котором находилось свыше 1,5 млн. немецких снарядов и мин.

К 15 сентября Юго-Западный и Южный фронты вышли на линию Лозовая, Чаплино, Гуляй-Поле, Таганрогский залив. Отсутствие у противника на Восточном фронте крупных резервов и скованность вермахта широким наступлением Красной Армии лишали немецко-фашистское командование возможности заполнить образовавшиеся в стратегическом фронте разрывы, сделали неизбежным дальнейший глубокий отход группы армий «Юг».

Отступая с Левобережной Украины, гитлеровское командование осуществляло составленный по рецептам тотальной войны изуверский план полного опустошения оставляемой территории. Наряду с регулярными войсками массовое уничтожение мирного населения и угон его в Германию, разрушение промышленных объектов, городов и других населенных пунктов проводили части СС и полиции.
Задачи по разрушению Донбасса рейхсфюрер СС Г. Гиммлер поставил своим войскам еще 7 сентября. В приказе, адресованном высшему руководству войск СС и полиции на Украине, он требовал: «Необходимо добиваться того, чтобы при отходе из районов Украины не оставалось ни одного человека, ни одной головы скота, ни одного центнера зерна, ни одного рельса; чтобы не остались в сохранности ни один дом, ни одна шахта, которая бы не была выведена на долгие годы из строя; чтобы не осталось ни одного колодца, который бы не был отравлен. Противник должен найти действительно тотально сожженную и разрушенную страну… сделайте все, что в человеческих силах, для выполнения этого…». Вот такие сатанинские цели ставил перед собой враг, будучи не в силах противостоять нашим войскам в открытом бою. Однако стремительное наступление советских войск помешало ему в полной мере реализовать свой план.

Мы должны помнить, что победа над сильным и опытным врагом далась нелегко советским войскам. В боях за освобождение Донбасса они потеряли свыше 273 тыс. человек (в том числе более 66 тыс. человек составили безвозвратные потери), свыше 800 орудий и минометов, около 900 танков и САУ, более 300 самолетов.

Источник: сайт http://wwii-soldat.narod.ru

Читать дальше
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[20.10.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Ідеали й образи Ренесансу (Ppt-презентація до уроку) (0)
[19.10.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 30 жовтня – 03 листопада 2017 р (0)
[19.10.2017]
9 кл. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Повернення до ідеалів краси минулого (Ppt-презентація СКАЧАТИ)) (0)
[18.10.2017]
9 кл. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Повернення до ідеалів краси минулого (мультимедійний підручник) (0)
[16.10.2017]
Тести с з мистецтва для 8-9 кл від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Тести з музичного мистецтва від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) 7-8 уроки (0)
[12.10.2017]
Про заходи з відзначення в Кіндратівській СШ у 2017 Дня захисника України (0)
[12.10.2017]
Зустріч старшокласників з працівником Костянтинівського військкомату майором М.Ю.Захарченком (0)
[12.10.2017]
Сторінками історії села Кіндратівка (відео) (0)
[12.10.2017]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінні канікули з 17.10 по 29.10.2017 року (0)
[12.10.2017]
Про чергування співробітників в період святкування Дня захисника України (0)
[12.10.2017]
Звіт про роботу із зверненнями громадян у Кіндратівській спеціалізованій школі (0)
[11.10.2017]
Можливість стати студентом МАУП ще цього року тим, кто не склав ЗНО (0)
[11.10.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 11-12. Готика. Ppt-презентація з відеофайлами (0)
[10.10.2017]
Як скачувати презентації з мистецтва для 8-9 класів, розміщені на сайті (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (0)
[07.10.2017]
Застосування контрактної форми трудового договору для вчителів опорних закладів: профспілка роз’яснює (0)
[06.10.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 09 - 13 жовтня 2017 р (0)
[06.10.2017]
6-й навчальний тиждень з 09 по 13 жовтня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (0)
[05.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12 У пошуках художньої експресії. (Ppt-презентація до уроку за підр.Л.Масол) (0)
[03.10.2017]
Про проведення виступів військовослужбовців у навчальних закладах Костянтинівського району (0)
[03.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12. У пошуках художньої експресії (Мультимедійний підручник за Л.Масол) (0)
[29.09.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 02-06 жовтня 2017 року (0)
[28.09.2017]
Про проведення заходів з військово-патріотичного виховання на 4-тому навчальному тижні 2017/2018 навчального року (0)
[28.09.2017]
5-й навчальний тиждень з 02 по 06 жовтня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №5 (0)
[27.09.2017]
8 клас. Мистецтво. Уроки 9-10. Романська архітектура. Лицарство. (Ppt-презентація з відео за підручником Л.Масол) (0)
[27.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 9-10. Лабіринтами художньої абстракції (Ppt-презентація до уроку) (0)
[27.09.2017]
Про проведення днів без автомобілів (0)
[25.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 9-10. Лабіринтами художньої абстракції (Мультимедійний підручник) (0)
[22.09.2017]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 25-29 вересня 2017р (0)
[22.09.2017]
4-й навчальний тиждень з 25 по 29 вересня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[21.09.2017]
заходи, присвячені Дню партизанської славиНапередодні 22 вересня 2017 року, в школі відбулися заходи, присвячені Дню партизанської слави. (0)
[21.09.2017]
заходи з нагоди відзначення Міжнародного Дня миру (0)
[21.09.2017]
Мій шкільний двір – оазис (0)
[20.09.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол) Ppt-презентація (з відео) Урок 7-8.Мистецькі перлини Візантії та Київської держави (0)
[20.09.2017]
питання для конкурсу "Відун" військово-патріотичної гри "Сокіл" Джура (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард Мультимедійна Ppt-презентція за підручником Л.Масол (з відео) (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард: кубізм, футуризм, кубофутуризм (за Л.Масол) мультимедійний підручник (0)
[19.09.2017]
План заходів до Міжнародного Дня людини похилого віку в закладах освіти Костянтинівського району у 2017 році (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz