МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Понедельник, 23.10.2017, 15:23
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 55
Видео
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (4)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)

Баженова Л.М. Компьютер и Кино. Учебная программа для детей 7-10 лет // Программы дополнительного образования детей. Киев, 2005. С. 152-166.

                                Автор — Л. М. Баженова

                                                 КОМПЬЮТЕР и КИНО

                                   (возраст детей 710 лет, срок реализации 2 года)

Пояснительная записка

               Трудно найти ребенка, который бы не любил кино. Искусство

       экрана привлекает детей своей зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами. Оно дает им и героев для подражания, и темы для игр.

                Зрительский опыт школьников начинает складываться еще в   дошкольном детстве, ведь именно тогда начинается их приобщение к экранным искусствам: кино, телевидению, видео. Опыт  этот складывается, как правило, под влиянием семьи, где ребе­нок воспитывается. Но проходят годы, а модель взаимодействия    подрастающего человека с кино не меняется. Кино по-прежнему     остается лишь развлечением, всерьез не воспринимаемым ни семьей, ни школой. Если ребенка и приобщают к искусству, то, как правило, к музыке, изобразительному искусству, танцам. А вот кино остается невостребованным. Между тем перед экраном телевизора дети проводят большую часть своего свободного време­ни, что вызывает много нареканий и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Выход из подобной ситуации только один —  надо использовать тот большой потенциал, которым обладают экранные искусства в художественном развитии и эстетическом  воспитании детей.

               Как показывает опыт, экранные искусства, и прежде всего -  кино, обладают большими возможностями для детского разви­тия. Воспитательные возможности киноискусства настолько широки, что можно говорить об универсальности этого вида искусства для учреждений дополнительного образования. Киноэкран обладает огромной убедительной силой, идеи, воспринятые при помощи киноискусства, подкрепленные яркими эмоциями, усва­иваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка. Изучение искусства экрана с детьми. 7— 10 лет направлено прежде всего на то, чтобы сформировать   у них навыки восприятия экранных произведений, развить способность адекватно понимать экранный текст, сопереживать про­исходящему в фильме и эмоционально откликаться на элементы формы и содержания, уметь анализировать экранное произведение. Дети должны получить представление о том, что у экранных искусств есть свои особые выразительные средства, свой язык. Изучение основных понятий этого языка поможет лучше понимать аудиовизуальные (звукозрительные) искусства — кинематограф, телевидение, видео, а также применять эти знания в своем     творчестве.

Фильмы для просмотра нужно выбирать в зависимости от

152


возраста детей. Указанные в программе фильмы могут быть заменены другими, если есть необходимость. Выбор фрагментов фильмов для работы делает сам педагог, исходя из целей показа  имеющихся в его распоряжении фильмов. Демонстрируются фильмы с помощью видеомагнитофона. Просмотр полнометражных фильмов может происходить не на одном, а на двух занятиях.

Освоение искусства экрана происходит более эффективно, если дети включаются в творческую деятельность. Именно поэтому формирование экранной культуры предполагает не только Просмотры и обсуждения мультипликационных, игровых и доку­ментальных фильмов, но и выполнение разнообразных творче­ских заданий, помогающих освоить язык экрана.

 

Второй год занятий направлен на приобщение детей к экранным искусствам на основе их собственной деятельности — видеотворчества.  Пройдя  путь  создания  небольшого  экранного произведения — видеофильма, дети осваивают основные принципы создания образов в экранных (аудиовизуальных) искусствах. Детские и юношеские киностудии в нашей стране существуют давно. В таких студиях дети и подростки занимаются по нескольку лет, снимают фильмы, обучаются мастерству режиссера, оператора, актера. Изучение опыта работы школ в области эстетического воспитания показывает, что с развитием видеотехники Значительно возрос интерес детей к самодеятельному творчеству в области киносъемки. Дети под руководством педагогов снимают игровые, документальные фильмы и видеосюжеты, в которых показывают о своей жизни, о жизни своего города, села. Возросший интерес к этому виду детского творчества выражается ев том, что в нашей стране проводятся даже международные фестивали детского видеотворчества. Вместе с тем просмотр детских работ, выполненных под руководством педагогов, часто свидетельствует о том, что авторы фильмов не учитывают некоторых элементарных законов экрана, простота работы с видеокамерой создает иллюзию того, что созданию фильма не нужно учиться, что язык экранных искусств прост и ясен всем и зависит лишь от возможностей видеокамеры, Такой упрощенный подход, несомненно, сказывается на качестве детских работ, и даже очень интересные замыслы авторов не находят должного воплощения на экране.

Что же надо сделать, чтобы избежать этого? Прежде всего педагог должен осознать, что перед началом работы надо изучить с детьми некоторые элементарные сведения из области экранных искусств. Затраченное на это время полностью окупится в дальнейшей работе, сделает процесс творчества осмысленным, поможет найти адекватное выражение интересных идей и замыслов. Такая работа поможет эстетически развить детей, сформировать у них аудиовизуальное мышление.

153


Программа не ставит своей целью овладение большим объ­емом специальных знаний в области техники видеосъемки, ви­деозаписи, монтажа и т. п. Все знания, приобретаемые детьми в кружке, непосредственно связаны с решением тех практиче­ских задач, которые предстоит решать в ходе создания люби­тельских фильмов в системе дополнительного образования и в семье. Полученные в кружке знания и умения ребята могут раз­вивать и дальше, занимаясь в творческих мастерских и видео­студиях.

Занятия детей видеотворчеством решают сразу несколько за­дач. Это и медиаобразовательная задача, поскольку происходи! знакомство с тем, как создаются аудиовизуальные медиатексты (видеофильмы), и творческое развитие детей, и обобщение тех знаний, которые они получили на различных предметах художе­ственно-эстетического цикла (изобразительное искусство, музы­ка, мировая художественная культура).

Результатом работы второго года занятий является съемка не­большого видеофильма. Собственно съемке предшествует период подготовки и освоения необходимых знаний и навыков.

Цель занятий — эстетическое развитие и художественное об­разование детей в процессе формирования навыков грамотного зрителя, создания собственного произведения на материале эк­ранных искусств.

В процессе занятий с учащимися решаются следующие задачи.

Первый год обучения:
  формирование представления о фильме как о произведе­нии искусства;
     

    изучение основ языка экранных искусств;

    формирование навыков восприятия и анализа фильма;

    знакомство с основными видами и жанрами кинематографа;

    обобщение и систематизация стихийно сложившегося зри­тельского опыта;

    развитие эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои мысли, коммуникабельности;

    расширение зрительского опыта, формирование художе­ственного вкуса и интересов в области кино.

Второй год обучения:

    расширение представлений о языке экранных искусств;

    формирование представлений о возможностях видеосъем­ки, монтажа, озвучивания фильма;

. —  знакомство с особенностями работы сценариста, режиссе­ра, оператора, актеров в процессе работы над фильмом;

  знакомство в процессе практической работы с основными
этапами работы над видеофильмом.

К концу первого года обучения дети должны:

  знать особенности языка кино, отличие языка кино от
языка других видов искусства;

154


  уметь выразить свое отношение к игровому и мультипликационному фильму;

   уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступ­ках;

   различать основные виды и жанры кинематографа;

   понимать роль музыки в фильме;

   иметь представление о том, что такое основная идея фильма (авторская позиция).

К концу второго года обучения дети должны:

   знать в основных чертах специфику языка кино и уметь с его помощью выразить свою мысль, передать какое-то содержа­ние;

    представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съемке (сделать монтажную запись);

   знать, какие существуют этапы работы над фильмом;

   активно включаться в работу на каждом из этапов, выпол­няя различные виды работ, связанные с созданием фильма (подготовка титров, выбор музыкального сопровождения, выбор объ­ектов для съемок в интерьере или на природе, подготовка реквизита, исполнение ролей и т.д.)

В процессе занятий дети будут заниматься следующей деятельностью.

Первый год обучения:

   смотреть фильмы разных видов и жанров;

   участвовать в обсуждениях фильмов, выражать свое отношение к увиденному;

   осваивать знания о языке и выразительных средствах экрана;

   выполнять творческие задания, помогающие совершенствовать навыки восприятия и анализа экранных произведе­ний.

Второй год обучения:   

  совершенствовать знания о языке и выразительных воз­можностях экранных искусств;

    выполнять практические задания по освоению языка кино в процессе видеосъемки;

    работать над созданием небольшого видеофильма (замы­сел, сочинение сценария, подготовительный период, съемки, перемонтаж, озвучивание, демонстрация фильма, обсуждение резуль­татов работы).

Программа рассчитана на два года обучения. Занятия прово­рятся один раз в неделю и рассчитаны на 72 часа в год. Такой режим работы не будет перегружать детей. Занятия можно организо­вать в кружке, студии, в группе продленного дня, во внешкольном учреждении.   

Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[20.10.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Ідеали й образи Ренесансу (Ppt-презентація до уроку) (0)
[19.10.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 30 жовтня – 03 листопада 2017 р (0)
[19.10.2017]
9 кл. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Повернення до ідеалів краси минулого (Ppt-презентація СКАЧАТИ)) (0)
[18.10.2017]
9 кл. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Повернення до ідеалів краси минулого (мультимедійний підручник) (0)
[16.10.2017]
Тести с з мистецтва для 8-9 кл від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Тести з музичного мистецтва від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) 7-8 уроки (0)
[12.10.2017]
Про заходи з відзначення в Кіндратівській СШ у 2017 Дня захисника України (0)
[12.10.2017]
Зустріч старшокласників з працівником Костянтинівського військкомату майором М.Ю.Захарченком (0)
[12.10.2017]
Сторінками історії села Кіндратівка (відео) (0)
[12.10.2017]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінні канікули з 17.10 по 29.10.2017 року (0)
[12.10.2017]
Про чергування співробітників в період святкування Дня захисника України (0)
[12.10.2017]
Звіт про роботу із зверненнями громадян у Кіндратівській спеціалізованій школі (0)
[11.10.2017]
Можливість стати студентом МАУП ще цього року тим, кто не склав ЗНО (0)
[11.10.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 11-12. Готика. Ppt-презентація з відеофайлами (0)
[10.10.2017]
Як скачувати презентації з мистецтва для 8-9 класів, розміщені на сайті (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (0)
[07.10.2017]
Застосування контрактної форми трудового договору для вчителів опорних закладів: профспілка роз’яснює (0)
[06.10.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 09 - 13 жовтня 2017 р (0)
[06.10.2017]
6-й навчальний тиждень з 09 по 13 жовтня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (0)
[05.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12 У пошуках художньої експресії. (Ppt-презентація до уроку за підр.Л.Масол) (0)
[03.10.2017]
Про проведення виступів військовослужбовців у навчальних закладах Костянтинівського району (0)
[03.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12. У пошуках художньої експресії (Мультимедійний підручник за Л.Масол) (0)
[29.09.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 02-06 жовтня 2017 року (0)
[28.09.2017]
Про проведення заходів з військово-патріотичного виховання на 4-тому навчальному тижні 2017/2018 навчального року (0)
[28.09.2017]
5-й навчальний тиждень з 02 по 06 жовтня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №5 (0)
[27.09.2017]
8 клас. Мистецтво. Уроки 9-10. Романська архітектура. Лицарство. (Ppt-презентація з відео за підручником Л.Масол) (0)
[27.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 9-10. Лабіринтами художньої абстракції (Ppt-презентація до уроку) (0)
[27.09.2017]
Про проведення днів без автомобілів (0)
[25.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 9-10. Лабіринтами художньої абстракції (Мультимедійний підручник) (0)
[22.09.2017]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 25-29 вересня 2017р (0)
[22.09.2017]
4-й навчальний тиждень з 25 по 29 вересня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[21.09.2017]
заходи, присвячені Дню партизанської славиНапередодні 22 вересня 2017 року, в школі відбулися заходи, присвячені Дню партизанської слави. (0)
[21.09.2017]
заходи з нагоди відзначення Міжнародного Дня миру (0)
[21.09.2017]
Мій шкільний двір – оазис (0)
[20.09.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол) Ppt-презентація (з відео) Урок 7-8.Мистецькі перлини Візантії та Київської держави (0)
[20.09.2017]
питання для конкурсу "Відун" військово-патріотичної гри "Сокіл" Джура (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард Мультимедійна Ppt-презентція за підручником Л.Масол (з відео) (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард: кубізм, футуризм, кубофутуризм (за Л.Масол) мультимедійний підручник (0)
[19.09.2017]
План заходів до Міжнародного Дня людини похилого віку в закладах освіти Костянтинівського району у 2017 році (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz