МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Воскресенье, 19.08.2018, 00:00
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 105
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (5)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)

Баженова Л.М. Компьютер и Кино. Учебная программа для детей 7-10 лет // Программы дополнительного образования детей. Киев, 2005. С. 152-166.

                                Автор — Л. М. Баженова

                                                 КОМПЬЮТЕР и КИНО

                                   (возраст детей 710 лет, срок реализации 2 года)

Пояснительная записка

               Трудно найти ребенка, который бы не любил кино. Искусство

       экрана привлекает детей своей зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами. Оно дает им и героев для подражания, и темы для игр.

                Зрительский опыт школьников начинает складываться еще в   дошкольном детстве, ведь именно тогда начинается их приобщение к экранным искусствам: кино, телевидению, видео. Опыт  этот складывается, как правило, под влиянием семьи, где ребе­нок воспитывается. Но проходят годы, а модель взаимодействия    подрастающего человека с кино не меняется. Кино по-прежнему     остается лишь развлечением, всерьез не воспринимаемым ни семьей, ни школой. Если ребенка и приобщают к искусству, то, как правило, к музыке, изобразительному искусству, танцам. А вот кино остается невостребованным. Между тем перед экраном телевизора дети проводят большую часть своего свободного време­ни, что вызывает много нареканий и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Выход из подобной ситуации только один —  надо использовать тот большой потенциал, которым обладают экранные искусства в художественном развитии и эстетическом  воспитании детей.

               Как показывает опыт, экранные искусства, и прежде всего -  кино, обладают большими возможностями для детского разви­тия. Воспитательные возможности киноискусства настолько широки, что можно говорить об универсальности этого вида искусства для учреждений дополнительного образования. Киноэкран обладает огромной убедительной силой, идеи, воспринятые при помощи киноискусства, подкрепленные яркими эмоциями, усва­иваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка. Изучение искусства экрана с детьми. 7— 10 лет направлено прежде всего на то, чтобы сформировать   у них навыки восприятия экранных произведений, развить способность адекватно понимать экранный текст, сопереживать про­исходящему в фильме и эмоционально откликаться на элементы формы и содержания, уметь анализировать экранное произведение. Дети должны получить представление о том, что у экранных искусств есть свои особые выразительные средства, свой язык. Изучение основных понятий этого языка поможет лучше понимать аудиовизуальные (звукозрительные) искусства — кинематограф, телевидение, видео, а также применять эти знания в своем     творчестве.

Фильмы для просмотра нужно выбирать в зависимости от

152


возраста детей. Указанные в программе фильмы могут быть заменены другими, если есть необходимость. Выбор фрагментов фильмов для работы делает сам педагог, исходя из целей показа  имеющихся в его распоряжении фильмов. Демонстрируются фильмы с помощью видеомагнитофона. Просмотр полнометражных фильмов может происходить не на одном, а на двух занятиях.

Освоение искусства экрана происходит более эффективно, если дети включаются в творческую деятельность. Именно поэтому формирование экранной культуры предполагает не только Просмотры и обсуждения мультипликационных, игровых и доку­ментальных фильмов, но и выполнение разнообразных творче­ских заданий, помогающих освоить язык экрана.

 

Второй год занятий направлен на приобщение детей к экранным искусствам на основе их собственной деятельности — видеотворчества.  Пройдя  путь  создания  небольшого  экранного произведения — видеофильма, дети осваивают основные принципы создания образов в экранных (аудиовизуальных) искусствах. Детские и юношеские киностудии в нашей стране существуют давно. В таких студиях дети и подростки занимаются по нескольку лет, снимают фильмы, обучаются мастерству режиссера, оператора, актера. Изучение опыта работы школ в области эстетического воспитания показывает, что с развитием видеотехники Значительно возрос интерес детей к самодеятельному творчеству в области киносъемки. Дети под руководством педагогов снимают игровые, документальные фильмы и видеосюжеты, в которых показывают о своей жизни, о жизни своего города, села. Возросший интерес к этому виду детского творчества выражается ев том, что в нашей стране проводятся даже международные фестивали детского видеотворчества. Вместе с тем просмотр детских работ, выполненных под руководством педагогов, часто свидетельствует о том, что авторы фильмов не учитывают некоторых элементарных законов экрана, простота работы с видеокамерой создает иллюзию того, что созданию фильма не нужно учиться, что язык экранных искусств прост и ясен всем и зависит лишь от возможностей видеокамеры, Такой упрощенный подход, несомненно, сказывается на качестве детских работ, и даже очень интересные замыслы авторов не находят должного воплощения на экране.

Что же надо сделать, чтобы избежать этого? Прежде всего педагог должен осознать, что перед началом работы надо изучить с детьми некоторые элементарные сведения из области экранных искусств. Затраченное на это время полностью окупится в дальнейшей работе, сделает процесс творчества осмысленным, поможет найти адекватное выражение интересных идей и замыслов. Такая работа поможет эстетически развить детей, сформировать у них аудиовизуальное мышление.

153


Программа не ставит своей целью овладение большим объ­емом специальных знаний в области техники видеосъемки, ви­деозаписи, монтажа и т. п. Все знания, приобретаемые детьми в кружке, непосредственно связаны с решением тех практиче­ских задач, которые предстоит решать в ходе создания люби­тельских фильмов в системе дополнительного образования и в семье. Полученные в кружке знания и умения ребята могут раз­вивать и дальше, занимаясь в творческих мастерских и видео­студиях.

Занятия детей видеотворчеством решают сразу несколько за­дач. Это и медиаобразовательная задача, поскольку происходи! знакомство с тем, как создаются аудиовизуальные медиатексты (видеофильмы), и творческое развитие детей, и обобщение тех знаний, которые они получили на различных предметах художе­ственно-эстетического цикла (изобразительное искусство, музы­ка, мировая художественная культура).

Результатом работы второго года занятий является съемка не­большого видеофильма. Собственно съемке предшествует период подготовки и освоения необходимых знаний и навыков.

Цель занятий — эстетическое развитие и художественное об­разование детей в процессе формирования навыков грамотного зрителя, создания собственного произведения на материале эк­ранных искусств.

В процессе занятий с учащимися решаются следующие задачи.

Первый год обучения:
  формирование представления о фильме как о произведе­нии искусства;
     

    изучение основ языка экранных искусств;

    формирование навыков восприятия и анализа фильма;

    знакомство с основными видами и жанрами кинематографа;

    обобщение и систематизация стихийно сложившегося зри­тельского опыта;

    развитие эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои мысли, коммуникабельности;

    расширение зрительского опыта, формирование художе­ственного вкуса и интересов в области кино.

Второй год обучения:

    расширение представлений о языке экранных искусств;

    формирование представлений о возможностях видеосъем­ки, монтажа, озвучивания фильма;

. —  знакомство с особенностями работы сценариста, режиссе­ра, оператора, актеров в процессе работы над фильмом;

  знакомство в процессе практической работы с основными
этапами работы над видеофильмом.

К концу первого года обучения дети должны:

  знать особенности языка кино, отличие языка кино от
языка других видов искусства;

154


  уметь выразить свое отношение к игровому и мультипликационному фильму;

   уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступ­ках;

   различать основные виды и жанры кинематографа;

   понимать роль музыки в фильме;

   иметь представление о том, что такое основная идея фильма (авторская позиция).

К концу второго года обучения дети должны:

   знать в основных чертах специфику языка кино и уметь с его помощью выразить свою мысль, передать какое-то содержа­ние;

    представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съемке (сделать монтажную запись);

   знать, какие существуют этапы работы над фильмом;

   активно включаться в работу на каждом из этапов, выпол­няя различные виды работ, связанные с созданием фильма (подготовка титров, выбор музыкального сопровождения, выбор объ­ектов для съемок в интерьере или на природе, подготовка реквизита, исполнение ролей и т.д.)

В процессе занятий дети будут заниматься следующей деятельностью.

Первый год обучения:

   смотреть фильмы разных видов и жанров;

   участвовать в обсуждениях фильмов, выражать свое отношение к увиденному;

   осваивать знания о языке и выразительных средствах экрана;

   выполнять творческие задания, помогающие совершенствовать навыки восприятия и анализа экранных произведе­ний.

Второй год обучения:   

  совершенствовать знания о языке и выразительных воз­можностях экранных искусств;

    выполнять практические задания по освоению языка кино в процессе видеосъемки;

    работать над созданием небольшого видеофильма (замы­сел, сочинение сценария, подготовительный период, съемки, перемонтаж, озвучивание, демонстрация фильма, обсуждение резуль­татов работы).

Программа рассчитана на два года обучения. Занятия прово­рятся один раз в неделю и рассчитаны на 72 часа в год. Такой режим работы не будет перегружать детей. Занятия можно организо­вать в кружке, студии, в группе продленного дня, во внешкольном учреждении.   

Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[15.08.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за серпень 2018 р. (0)
[11.08.2018]
10 клас. Мистецтво. Урок 1. Мистецтво Африканського регіону (Інтерактивний плакат) (0)
[11.08.2018]
10 клас. Мистецтво (за підручником Л.Масол) (0)
[26.07.2018]
План виховної роботи школи на 2018-2019 навчальний рік (0)
[17.07.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 03 – 07 вересня 2018 року (0)
[15.07.2018]
Створення курсу в системі Moodle (0)
[15.07.2018]
Методичні рекомендації щодо викладання предметів художньо-естетичного циклу у 2018/2019 навчальному році (0)
[15.07.2018]
Календар учителя на 2018-2019 навчальний рік (0)
[14.07.2018]
Сценарій Першого Дзвоника 2018 (0)
[29.06.2018]
Нова українська школа. Мистецтво. Підручник інтегрованого курсу для 1 класу (0)
[29.06.2018]
Новий освітній простір. Оформлення –дизайн коридору навчального закладу. Колекція фотографій№2 (0)
[25.06.2018]
ВОН ИЗ КЛАССА..."ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА" (0)
[19.06.2018]
Альтернативна математика (2)
[19.06.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за червень 2018 р. у Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ступенів з п (0)
[16.06.2018]
Освітянський бунт в Іллінівській громаді (0)
[13.06.2018]
конкурс малюнків «Мої права в Конституції України» (0)
[13.06.2018]
Інформація про виконання Регіонального плану заходів із відзначення в Донецькій області 22-ї річниці Конституції України Кіндратівська спе (0)
[12.06.2018]
Про проведену роботу в школі з охорони врожаю 2018 року від пожеж (0)
[04.06.2018]
Воспитанники пришкольного лагеря посетили отчетный концерт театра песни "Веселка" (0)
[02.06.2018]
Презентация книги Савика Шустера "Свобода слова против страха и унижения" 01.06.18 (0)
[01.06.2018]
День захисту дітей пройшов у пришкільному таборі відпочинку (0)
[26.05.2018]
Свято останнього шкільного дзвоника (0)
[25.05.2018]
Театри пісні "Веселка" та "Козача" запрошують на звітний концерт 4 червня 2018 року на 11.00 (0)
[24.05.2018]
ЗВІТ ДИРЕКТОРА Кіндратівської спеціалізованої школи І-ІІІ ступенів з поглибленим вивченням інформатики та програмування за підсумками 2017/2 (0)
[22.05.2018]
Сценарій урочистого вручення свідоцтв про базову середню освіту (0)
[14.05.2018]
Звіт про святкування Дня матері (0)
[12.05.2018]
35 навчальний тиждень з 21 по 25 травня 2018 року (0)
[11.05.2018]
ПЛАН РОБОТИ ШКОЛИ на 04- 18 травня 2018 р (0)
[09.05.2018]
ДАЙДЖЕСТ ЕЛЕКТРОННОГО ІНТЕРНЕТ-ВИДАННЯ МЕТОДИЧНОЇ КОМІСІЇ ВЧИТЕЛІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА ТА ІНТЕГРОВАНОГО КУРСУ «МИСТЕЦТВА» КОСТЯНТИНІВСЬКОГО (0)
[08.05.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів у 2017 році Дня пам’яті та примирення т 72- ї річниці перемоги над нацизмом у Другій сві (0)
[08.05.2018]
Здобувачі освіти Кіндратівського СЗЗСО відвідали ветеранів та привітали їх святковим концертом (0)
[05.05.2018]
В Краматорске состоится Всеукраинский фестиваль «Театральная легенда». Расписание фестиваля (0)
[05.05.2018]
Этюды о вечном: Шекспир. (0)
[05.05.2018]
СВЯТО ОСТАННЬОГО ШКІЛЬНОГО ДЗВОНИКА -2018 Сценарій (0)
[05.05.2018]
Сценарій до Дня примирення й пам'яті (0)
[05.05.2018]
протокол № 6 про вибір підручників (0)
[04.05.2018]
ПЛАН РОБОТИ ШКОЛИ на 07- 11 травня 2018 р (0)
[03.05.2018]
Звіт про проведення Тижня охорони праці з нагоди національного Дня охорони праці (0)
[27.04.2018]
Правовий Брейн-ринг 2018 (0)
[23.04.2018]
Щодо виконання Плану заходів з відзначення 100-річчя подій Української революції 1917-1921 років у квітні 2018 року (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2018Сайт создан в системе uCoz