МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт перевернутого мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Воскресенье, 19.11.2017, 04:54
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [652]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 64
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (4)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
Главная » Файлы » методические материалы

11 класс. Художественная культура. Урок 1. АРХИТЕКТУРА МИРА
30.12.2013, 11:12
 

АРХИТЕКТУРА МИРА


Текстові матеріали до уроку 1 можна знайти також ТУТ - https://docs.google.com/file....dit

Презентація до уроку - ТУТ
Архитектура — музыка в пространстве.
Фридрих Шеллинг
§ 1. АРХИТЕКТУРА ЕВРОПЫ И США
Уже в первобытные времена люди сооружали себе жильё, чтобы защи¬титься от холода и жары, от хищных зверей и противника. Позднее появились сооружения для богослужений, прочие общественные здания. Памятники архитектуры, дошедшие до наших дней, дают представление о культуре разных эпох.
В архитектуре Древней Греции и Рима зародился античный стиль. Боль¬шинство конструктивных и декоративных достижений тех времён связа¬ны с возведением храмов, отличительной особенностью которых является большое количество колонн. Выполняя декоративную функцию, колонны создавали впечатление духовного величия.
Значительным достижением греческих зодчих было изобретение орде¬ров, системы оформления конструкций, дорического, ионического и ко¬ринфского. Дорический ордер отличался стремлением к простоте и «муже¬ственности». Мастера ионического ордера стремились достичь лёгкости и грации. В этом ордере колонна служит не только опорой, но и элементом декора. Заметные отличия присутствуют в форме колонн: строгая, геометрически правильная дорическая;
.тончённая — ионическая; декора¬тивная коринфская, со сложной ка¬пителью, орнаментированной паль¬мовыми или лотосовыми листьями.
Центром греческого города была крепость — акрополь. Под акропо- зем вырастал город с собственным центром, площадью, где размеща¬лась общественные, торговые и культурные сооружения. К наибо¬лее известным архитектурным ком- Пантеон в Риме (Италия) плексам принадлежит афинский ♦крополь.
Римляне наряду с греческими ордерами (среди которых они особенно тгали коринфский) широко применяли такие архитектурные формы, как 2рка, своды, купол.
В период расцвета империи в Риме, как в мировой столице, оформляется центр города — римский форум, вокруг которого возводят кварталы обще¬ственных сооружений, храмов. Портики мостят плиткой. Роскошные вил¬лы, пышно украшенные бассейны и фонтаны чередовались с зелёными пар¬ками, рощами, аллеями. По словам историка, современника императора Октавиана Августа, этот правитель действительно имел право сказать, что < принял Рим кирпичным, а оставляет мраморным».
В своих монументальных архитектурных сооружениях римляне стреми¬лись подчеркнуть идею силы и могущества, которые одновременно угнета¬ют человека. «Храм всех богов» — Пантеон, который и ныне возвышается в центре Рима, поражает своим архитектурным совершенством,
В Средние века расцвёл романский стиль (Х1-ХН ст.). а в процессе его развития — готический стиль (ХШ-ХУ ст.) Главным отличием этих сти¬лей была массивность каменных сооружений романского стиля и большая лёгкость готического, для которого характерны удлинённые пропорции, чрезвычайно высокие своды, полукруглые арки, разноцветные ажурные витражи. Апофеозом развития готики стал образ собора, чрезвычайно по¬пулярный во многих городах Европы.
Эпоха Возрождения ознаменовалась возвращением к «вечным» цен¬ностям. Формы античной архитектуры (симметрия, пропорции, строгий порядок расположения колонн и пилястров) тщательно изучались архи¬текторами на родине Возрождения, в Италии. На смену лаконичным го¬тическим визуальным образам приходят полусферические купола и полу¬круглые арки, а на смену мастерам-строителям образованные и одарённые художники-архитекторы.
Родиной стиля барокко была Италия, и прежде всего Рим, Венеция и Флоренция. Этот стиль стал популярным во многих католических евро¬пейских странах. Именно эпоху барокко принято считать началом триум¬фального шествия «западной цивилизации». Динамичность, пластичность формы и пышный декор, множество скульптур и рельефов на фасадах и в интерьерах, масштабные колонны — всё это способствовало созданию атмосферы торжественности в сооружениях выдающихся мастеров ба¬рокко: Джованни Лоренцо Бернини, Франческо Борромини, Франческо Бартоломео Растрелли.
В XVIII и в начале XIX века обретает популярность архитектурный стиль классицизм (от латинского — «образцовый»), ориентированный на вечные ценности античного зодчества. Примером такого совершенства может служить Малый Трианон в Версале (Франция). Классической архи¬тектуре присущи симметрические композиции, сдержанность декоратив¬ного оформления.
Стремление создавать сооруже¬ния не только эстетически привле-кательные, но и функциональные эсродило в конце XIX века архи-тектурный стиль модерн. Ярким представителем этого стиля был гельгиец по происхождению Вик¬тор Орта и особенно испанец Анто- кшо Гауди. Для архитектуры в стиле я:дерн характерен отказ от прямых гжний в пользу волнистых, более природных. Поэтому, например, в жданном по проекту Гауди доме !-£нда нет ни одной прямой лини.
Характерными особенностями гтнля модерн являются узорчатая слицовка фасадов, использование гжтражей, а также различных де-коративных деталей из кованого железа. Большое внимание уделя-лось интерьерам, лестницам, балко¬нам, тщательно продуманным с точ- -:г зрения оформления.
В начале XX века в архитекту¬ре Европы и США сформировались 5-гизкие по своим художественно- :-стетическим свойствам стили — •: снструктивизм и функциона- ~^зм. Они соответствовали урбани- гнческому духу городов. Примером первого является знаменитая па¬рижская Эйфелева башня. Не слу¬жка никакой практической цели, :-на лишь воплощала технический прогресс.
Для городского жилья в Амери¬ке начали возводить небоскрёбы : использованием типовых бетон¬ных конструкций, комбинируя их по-разному, без особых украшений. Архитекторы-конструктивисты ста- р ались достигнуть максимальной эффективности эксплуатации зда¬ния при минимальных затратах; форма здания должна прежде всего соответствовать его предназначе¬нию, и если в декоре нет практиче¬ского смысла, он лишний.
Собор Святого Семейства в Барселоне Ле Корбюзье сформулировал основные принципы проектирования зда¬ний в стиле функционализма, отыскав разные интересные эстетические ре-шения. Ярким представителем этого нового направления в США был Френк Ллойд Райт.
В конце XX столетия, в период широкого внедрения высоких техноло¬гий в жизнь человека, технический прогресс значительно повлиял на архи¬тектуру. Появились новые формы и материалы. Если для конструктивизма было характерно использование стекла и железобетона, то новый стиль хай- тек ради декоративности соединял в разных комбинациях стекло и металл. Одним из прекрасных образцов этого стиля служит здание в Страсбурге, где сейчас расположен Европейский суд по правам человека.
Европейская архитектура:


Архитектура Америки


Кинетическая архитектура ,будущего




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
В комментариях к уроку дайте ответ на вопрос:
В чём отличие основных стилей, характерных для архитектуры Европы?
ЗАДАНИЕ. Самостоятельно изучите тему «Семь чудес света» и проанализируйте в комментариях античные сооружения, которые входят в «Семь чудес света»: храм Артемиды в Эфесе и мавзолей в Галикарнасе.


§ 2. АРХИТЕКТУРА АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОГО КУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА
Становление арабо-мусульманской культуры связано с зарождением и ^укреплением Арабского халифата, державы, чьи владения охватывали громадную территорию, от Испании до Индии. Её идеологической осно¬вой стал ислам. Требования этой мировой религии регламентировали тема¬тику искусства, строго запрещая изображать божества, определяя формы архитекторы, способствуя развитию орнаментальности. Арабески — особый вид орнамента, в котором прихотливо переплетаются геометрические фигуры, главным образом звездообразные многоугольники со стилизованны¬ми изображениями растений и буквенными соединениями (арабская вязь).
Своеобразие арабо-мусульманской архитектуры ярко проявилось в куль¬товых сооружениях, в то время как светские — жилые дома, рынки, кара- зан-сараи — сохраняли доисламские традиции, отчасти арабские и иран- гкие. Главным символом мусульманского религиозного мира была мечеть эт арабского — «место поклонения), где собирались верующие для отправ¬ления культа.
Мечеть в Медине, сооружённая ещё при жизни Мухаммеда, послужи¬ла прототипом других старинных мечетей Дамаска, Багдада, Каира. Они ямеют в плане громадные прямоугольные залы, окружённые со всех сто¬рон арками, опирающимися на колонны. Бесконечное количество колонн в гигантских молитвенных залах напоминает густой лес, создающий впечат ление бескрайности и неохватности Вселенной.
Главнейшим храмом арабо¬мусульманской культуры являет¬ся Харам Бейт-Уллах (от арабского «харам» — «священный» и «запре¬щённый», и «Бейт-Уллах» — «жи¬лище Аллаха»). Эта одна из са¬мых больших мечетей находится в Мекке — духовном центре ислама. Многие тысячелетия на её террито¬рии находится Кааба, громадный священный камень, в сторону ко¬торого поворачиваются во время молитвы мусульмане всего мира.
Рядом с мечетями сооружали минареты, архитектурная форма которых берёт начало от древних сторожевых или сигнальных башен. Практиче¬ское значение минарета в том, что с него муэдзин призывает правоверных на молитву. Эти башни украшались орнаментами, узорчатыми балконами, резьбой по камню. Они увенчивались шатром, куполом или фонарем. В вос¬точном городе высокие вертикальные минареты выполняют роль главных ориентиров, объединяя мечеть с окружающим пространством.
К числу древнейших памятников принадлежат квадратные в плане ми¬нареты Сирии, которые берут своё начало от колоколен сирийских христи¬анских церквей (а те, в свою очередь, унаследовали традиции эллинских и римских башенных сооружений). Квадратный тип утвердился в странах Северной Африки, Испании. На Ближнем и Среднем Востоке, наоборот, преобладающей стала круглая форма минарета.
Жемчужиной исламской архитектуры является Голубая мечеть в Стам¬буле — грандиозное и прекрасное сооружение с шестью минаретами. Её название происходит от синего и голубого кафеля, которым преимуще¬ственно оформлен интерьер. Под лучами солнца, льющегося через много¬численные окна, внутреннее пространство будто переливается, сверкает разноцветными отблесками. К этому сияющему разноцветью добавляются красные тона ковров на полу. Во дворе находится медресе — мусульманская богословская школа и фонтан, ведь правоверные, прежде чем зайти в храм,долзлжны умыться.
В мечетях хранятся старинные книги, где можно увидеть образцы каллиграфии, а также изделия декоративно-прикладного искусства: керамики
* .•. резьбу по дереву и камню, ковры и ткани.

арабо-мусульманская архитектура


Современная исламская архитектура.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
В комментариях к уроку дайте ответы на вопросы:
Какие особенности присущи орнаменту арабесок?
-^.1. Охарактеризуйте особенности арабо-мусульманской архитектуры.


§ 3. АРХИТЕКТУРНЫЕ ШЕДЕВРЫ ИНДИЙСКОГО КУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА
Главное влияние на художественную культуру Индии оказал буддизм. Великое множество культовых шедевров из камня сохранилось до на- дней. В памятниках архитектуры и скульптуры индийские мастера изобразили Будду.
К наидревнейшим памятникам буддийской архитектуры принадлежат -ящерные храмы. Монахи, расширяя природные гроты на горных скло¬нах, создавали огромные молитвенные залы, высекали в скалах целые мозыгыри с величественными арочными галереями, окнами и балконами. Примером пещерных сооружений Индии служит храм в Аджанти, известный своими стародавними фресками. Неповторимую и своеобразную форму имели индуистские храмы, ставшие могучими центра- ля веры и просвещения на много столетий. Им свойственны пирамидальные гчертания крыш, с вершинами в виде удлинённого острия или ступенчатые зжрамиды. Типичным образцом триумфально-величественного сооружения е чёткой геометрической конструкцией и чрезвычайно сложной резь¬бой служит храмовый комплекс в Кхаджурахо (центральная Индия).
Наипрекраснейшее творение Индии — мавзолей Тадж-Махал в Агре. Это божественное сияющее сооружение кажется невесомым, несмотря на 74-метровую высоту. Оно похоже на сказочное видение. Отражаясь, как в зеркале, в водной поверхности искусственного канала, Тадж-Махал будто плывёт в небесах.
Но не только совершенство архитектуры привлекает в Тадж-Махал мил¬лионы туристов со всего света. Не менее завораживает история появления этого памятника, похожая на восточную сказку. В ней рассказывается о нежной любви султана Шаха-Джахана к своей жене, красавице Мумтаз Ма¬хал. Любимая родила ему восьмерых сыновей и шестерых дочерей, но после рождения четырнадцатого ребёнка красавицы Мумтаз не стало.
Без любимой жизнь для султана утратила радость и смысл. Он огласил в стране двухгодичный траур, а позднее построил грандиозный мавзолей, ко¬торый должен был олицетворять неземную красоту его незабвенной жены.
Строительство мавзолея длилось больше двадцати лет, были приглаше¬ны лучшие зодчие из Персии, Турции, Самарканда, Венеции. Стены мав¬золея выложены белым мрамором, который искрится как снег под лучами солнца, инкрустированы драгоценными и полудрагоценными камнями. Симметричные пропорции, купол в форме жемчужины — мусульманского символа женственности и рая, ажурные решётки создают неповторимый архитектурный образ. Тадж-Махал поражает не только совершенством ар¬хитектурных форм, но и прекрасным декоративным парком с озёрами и фонтанами, построенными вокруг мавзолея на 18 гектарах. По углам воз¬вышаются четыре изящных минарета.
Шедевры индийской архитектуры воплощают буддийские и мусульман¬ские традиции, что придает культуре Индии особую притягательность и своеобразие.
Архитектура Индии


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
В комментариях к уроку опишите особенности индийских пещерных храмов на примере од¬ного из них.
Какими особенностями зачаровывает экскурсантов со всего мира Тадж-Махал?
Что именно поразило вас в этом памятнике индийской архитектуры?


§ 4. АРХИТЕКТУРА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО КУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА
Своеобразные принципы архитектуры Дальнего востока воплотились в монументальных памятниках Китая, Японии, Кореи. Для восточного мировоззрения важно осознание человеком единства духа и тела, неба и зем- хи, свойственное буддизму. Это нашло отражение и в развитии искусства, э частности архитектуры. Буддийские пагоды с многоярусными крышами устремлены ввысь, словно тянутся к самому небу. Как шпили готических храмов, они создавали впечатление Вселенной. Ярусный стиль свойственен и светской, и духовной архитектуре Дальнего Востока.
Символом столицы Китая, Пекина, является расположенный в цен¬тре Храм Неба, построенный в эпоху династии Мин и ныне занесённый ЮНЕСКО в Перечень всемирного наследия человечества. Территория хра¬мового комплекса имеет необычную форму: южная часть строения ква¬дратная, а северная — круглая. Согласно мифологии, круг символизирует небесные силы, а квадрат — земные. Любопытно спланирован алтарь: это круглая, трёхъярусная терраса, выложенная из белых плит, создающих гео-метрический орнамент. Центром верхнего яруса алтаря служит каменная плита, вокруг которой расположено девять других плит. Это первое кольцо,во втором кольце уже 18 плит, в третьем 27, в девятом — 81. То есть число плит кратно девяти, ярусов также девять, между ярусами по девять ступе¬нек. Ведь цифра 9 считалась в древнем Китае священным небесным числом.
Храм Неба свидетельствует о высочайшем уровне мастерства, достигну¬том китайскими зодчими пять столетий тому назад.
В древней Японии большую часть сооружений строили из дерева, посколь¬ку это гибкий материал и, по сравнению с камнем, более устойчивый при зем¬летрясениях. Среди памятников деревянного зодчества, дошедших до нас, выделяются синтоистские храмы с массивными крышами, выступающими да¬леко за пределы стен и надёжно защищающими их от непогоды. Такая преду-смотрительность понятна, ведь в Японии тёплый климат и часто идут ливни. Однако не только в крепости и сейсмоустойчивости дело. Дерево давало воз¬можность гармонически соединить архитектуру с ландшафтом, слить воедино творения людских рук и творения природы. Храм с зубчатыми кронами пагод становится будто рукотворной частицей окружающей рощи. Выдающимся образцом деревянного зодчества Японии является ансамбль Хорю-дзи, с пяти¬ярусной мемориальной пагодой. А золотой храм комплекса Тодай-дзи пред- ггавляет наикрупнейшее в мире деревянное зодчество.
Большинство старинных архитектурных памятников Кореи погибли в зодовороте истории, однако то, что сохранилось, стало национальными свя¬тынями. Это самая древняя на Дальнем Востоке деревянная десятиметро¬вая астрономическая башня в городе Кенджу, пагоды в монастырях Лунхванс и Чоннимс, южные двухъярусные ворота Сеульской крепости Намдемун, именуемые «национальным сокровищем номер один».

Китайская традиционная архитектура


Киото (Япония). Красивейшие памятники мировой архитектуры


Химэдзи (Япония). Красивейшие памятники мировой архитектуры


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
 В комментариях к уроку дайте ответы на вопросы:
 I ? В чём особенности буддийской архитектуры?
- Почему архитектуру называют «каменной летописью столетий»?
 Сравните «ярусный стиль» дальневосточной архитектуры с особенностями арабо-мусульманского зодчества.
o Создайте карту «Архитектурные жемчужины мира», нанесите на неё иллюстрации (фото, рисунки) памятников разных культурных регионов.
o Создайте проект современного дворца торжественных событий в стиле «эклектика», соединив стилизованные элементы разных архитектурных стилей.

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 3338 | Загрузок: 0 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 9
avatar
9
Сардин Кондратовская СШ
В чём отличие основных стилей, характерных для архитектуры Европы? 
ЗАДАНИЕ. Самостоятельно изучите тему «Семь чудес света» и проанализируйте в комментариях античные сооружения, которые входят в «Семь чудес света»: храм Артемиды в Эфесе и мавзолей в Галикарнасе. 
Ответ:Романский стиль 
Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) с сер. X века по XII век (в ряде мест — и в XIII веке), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.
Термин «романский стиль» появился только около 1820 г., когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошел во всеобщее употребление.
Особенности архитектуры романского собора:
  • В основе плана — раннехристианская базилика, то есть, продольная организация пространства
  • Увеличение хора или восточной алтарной части храма
  • Увеличение высоты храма
  • Замена кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были 2 видов: коробовые и крестовые
  • Тяжелые своды потребовали мощные стены и колонны
  • Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
  • Тяжесть романского собора «угнетает» пространство
  • Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

avatar
7
1) Храм Артемиды в Эфесе (Малая Азия, ок. 550 до н.э), Колосс Родосский (статуя Гелиоса на о. Родос, ок. 292–280 до н.э.) Храм решено было строить на болотистой почве, предварительно укрепив фундамент, чтобы избежать разрушений от частых в тех местах землетрясений. Архитекторы Херсифон и Метаген с о.Крит возвели прямоугольный в плане храм (55 × 105 м), который был окружен 127 ионическими коВ основании гигантского сооружения было пятиярусное прямоугольное основание, облицованное белыми мраморными плитами и украшенное сверху скульптурным фризом длиной 117 м – мраморными рельефами. На основании помещался периптер – усыпальница, с целлой для жертвоприношений, окруженный 39 одиннадцатиметровыми колоннами. Крышей Мавзолея служила ступенчатая пирамида из 24 ступеней, поверх которой возвышалась квадрига – мраморная колесница, запряженная четверкой лошадей, со скульптурами Мавсола (работы Пифея) и его жены Артемисии П (работы Скопаса)
avatar
6
Основные типы синтоистских святилищ приняли настоящие формы после введения буддийской архитектуры. Несмотря на то, что они подвергались влиянию со стороны буддийской храмовой архитектуры, они все-таки остались стилистически отличными от нее. Три самых древних стиля синтоистских святилищ называются симмэй, тайся и сумиёси. Каждый вначале отождествлялся с отдельным храмовым комплексом — святилище Исэ (город Исэ, префектура Миэ) с симмэй, Идзумо (префектура Симанэ) с тайся, и Сумиёси (город Осака) с сумиёси [What is Japanese architecture?, 40].

Святилище Исэ, сооруженное в VII в. в стиле симмэй и посвященное богине солнца Аматэрасу-омиками, фактически состоит из двух архитектурных ансамблей: внешнего (Гэку) и внутреннего (Найку). Главные храмы Найку и Гэку были первоначально созданы по образцу амбаров. Найку посвящен богине солнца Аматэрасу, Гэку — богине злаков Тоёуке. Самая важная часть — это главное святилище (хондэн) в Найку. Здесь хранится один из символов императорской власти — зеркало, которое считается воплощением Аматэрасу, т.к., по поверьям, Аматэрасу является прародительницей императорской династии [Танге, 24].

Пол главного святилища хондэн приподнят на столбах. Расположенное в центре комплекса, оно имеет один вход через открытую галерею, выступающую с южной стороны. От остальных оно отличается не только размерами, но и благородством пропорций, безукоризненной чистотой отделки всех деталей. Храм ничем не украшен, но его прямые и строгие формы определяют внутреннюю мощь синтоистского святилища, подчеркивая суровость и простоту постройки.

Два массивных круглых столба (мунамотибасира) поддерживают конек двускатной соломенной крыши (киридзума), на двух концах которой установлены крестообразные сооружения — тиги. Десять коротких бревен (кацуоги) лежат горизонтально поперек конька крыши. Главное святилище и две сокровищницы окружают четыре концентрические ограды из золотистого японского кипариса, соответственно, мицугаки, ути тамагаки, тоно тамагаки, все вместе опоясывает итагаки.

Восточнее этого комплекса находится второй участок с маленьким домиком посередине. Святилище всегда находится в гармонии с окружающим миром, сохраняя первозданность в постоянном обновлении. Как правило, строения святилищ разбираются каждые 20 лет, начиная с конца VII в. Как только строительство нового комплекса святилища завершается, старое здание разбирается, а на его месте строится маленький домик. После разборки огромные желтоватые бревна сжигаются во время торжественной церемонии и заменяются новыми. Для японца обновление храмов связано с синтоистским ритуалом очищения и обновления. Храм всегда должен сочетать древность и новизну, символизируя неразрывность связи между истоками культуры и современностью [Нобору Кавадзоэ, 14].
avatar
5
Тадж Махала выложены белым полированным мрамором, сияющим как снег под лучами полуденного солнца. Прекрасный своими совершенными формами, Тадж Махал поражает и своими деталями — изящной резьбой, ажурными решетками и драгоценными цветными камушками, сверкающими в белоснежных стенах. Сводчатые переходы украшены арабской вязью, запечатлевшей на камне некоторые из сур Корана. Вокруг Тадж Махала был разбит великолепный декоративный парк с озерами, фонтанами и каналами, занявший в общей сложности 18 гектаров. В отличие от других сооружений, которые обычно помещались в центре сада, Тадж Махал расположен в его конце, являясь его венцом. Вдоль искусственного канала с фонтанами посажены кипарисы, очертания крон которых перекликаются с куполами четырех минаретов…Тадж-Махал — комплекс зданий мечети и мавзолея в Агре, однако чаще всего Тадж-Махал обозначает центральное здание в этом комплексе — мавзолей с гробницами шаха и его жены. Комплекс назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и является общепринятым шедевром архитектурного творчества. Здание мавзолея увенчано большим белым куполом и четырьмя куполами по углам. Благодаря куполу высота здания достигает 74 метра. Стены выложены из полупрозрачного мрамора с инкрустацией драгоценными и полудрагоценными камнями.
avatar
4
2) ответ АРАБЕСКА (исп., итал. arabesco, франц. arabesque — "арабский") — разновидность орнамента, состоящего из геометрических фигур, причудливого переплетения линий, завитков, растительных побегов, стилизованных цветов. Строится, как правило, симметрично относительно одной, двух осей или центра. Имеет измельченный характер рисунка, особенно плотный и насыщенный, поэтому арабеска воспринимается как сплошной узор "коврового стиля".
Ответ: УЧИТЕЛЬ: Ответы под никнеймом без подписи автора сообщения для оценивания не принимаются!
avatar
3
УЧИТЕЛЬ: Ответ принят.
РЕКОМЕНДАЦИИ. При регистрации ответа указывайте истинные данные об авторе (Ф.И.)
avatar
2
1) ответ. В главном зале Храма была установлена удивительной красоты статуя богини Артемиды, высота которой составляла около 15 метров. Она была очень дорогой, поскольку сплошь и рядом ее инкрустировали драгоценными камнями и золотом. В художественном оформлении здания принимали участие выдающиеся греческие художники и скульпторы. Слухи о прекрасной святыне быстро распространились по всему античному миру, и впоследствии Храм Артемиды стал одним из Семи чудес света.
Судьба Храма
Следует отметить, что Харсифрон не успел довести строительство до конца. Но дело продолжил его сын, а после – архитекторы Пеонит и Деметрий. И вот примерно в 450 году до н.э. мир увидел непревзойденный Храм Артемиды. Говорят, что если бы он сохранился по нынешний день, то мог бы затмить любой из ныне существующих шедевров архитектурного искусства. Но, к сожалению, в 356 году до н.э. Герострат, одержимый идеей прославиться любой ценой, устроил в здании пожар.
Ответ: УЧИТЕЛЬ: Условия домашнего задания выполнены частично, без указания ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА урока. ОТВЕТ НЕ ПРИНЯТ.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Выберите, согласно условиям домашнего задания, ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ УРОКА и дайте в комментариях соответствующие выбранному разделу ответы на вопросы домашнего задания. Успехов!
avatar
1
УЧИТЕЛЬ: Ответы на вопросы домашнего задания к уроку №1 приняты. ЗАЧТЕНО!
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[17.11.2017]
11 навчальний тиждень. З 27 листопада по 01 грудня. Переглядаємо урок №11 (0)
[17.11.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 20 – 25 листопада 2017 р (0)
[17.11.2017]
Щодо виконання Плану заходів з відзначення 100-річчя подій Української революції 1917-1921 років за період 25 червня – 24 листопада 2017 ро (0)
[17.11.2017]
Победитель конкурса «Учитель года - 2016» уехала "ухаживать" за дедушкой в Лондон (0)
[16.11.2017]
Відтепер 25 грудня – вихідний день (0)
[12.11.2017]
10 навчальний тиждень. З 20 по 24 листопада. Переглядаємо урок №10 (0)
[12.11.2017]
ПЕРЕВЕРНУТЕ НАВЧАННЯ ЯК ОДНА З КЛЮЧОВИХ ТЕНДЕНЦІЙ ОСВІТНІХ ТЕХНОЛОГІЙ СУЧАСНОСТІ (0)
[11.11.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 13 - 17 листопада 2017 р (0)
[11.11.2017]
9 навчальний тиждень з 13 по 17 листопада Переглядаємо і виконуємо завдання уроку №9 (0)
[11.11.2017]
Звіт про проведення Дня української писемності і мови (0)
[09.11.2017]
ДоноблПДЮТ пропонує школам підготувати концертні програми, театралізовані вистави, лялькові вистави, відеопривітання, дитячі малюнки і надат (0)
[09.11.2017]
ДоноблПДЮТ пропонує подарувати свою увагу, тепло і підтримку військовим, які захищають цілісність нашої держави, і надати про це звіт (0)
[09.11.2017]
ДоноблПДЮТ пропонує школам розмістити привітання зі Святом Святого Миколая у святково прикрашеному міському транспорті й надати про це звіт (0)
[09.11.2017]
ДоноблПДЮТ пропонує школам створити "Фабрики Святого Миколая" та подати звіти про їх роботу (0)
[09.11.2017]
Необхідно терміново запропонувати варіанти назви балки (0)
[08.11.2017]
9 листопада відбудеться диктант національної єдності (0)
[08.11.2017]
Рівень зарплати українських учителів найнижчий серед пострадянських країн (0)
[08.11.2017]
З 25 жовтня по 17 листопада Донецький облІППО проведе конкурс відеороликів-візитівок (презентацій) з національно-патріотичного виховання (0)
[08.11.2017]
ДОНЕЦЬКИЙ ОБЛІППО РЕКОМЕНДУЄ СИРОТАМ ЗВЕРТАТИСЯ ДО СВ.МИКОЛАЯ У ПИЬМОВОМУ ВИЛЯДІ ВІДПОВІДНО ДО ВСТАНОВЛЕНОЇ ФОРМИ (0)
[08.11.2017]
Школи повинні надати фотоматеріали, відеоматеріали, що свідчать про актуальність та результативність благодійницької акції (0)
[08.11.2017]
Терміни інформування відділу освіти у електронному та паперовому виді змінені (0)
[04.11.2017]
ГО «МОК» ОРГАНІЗОВУЄ ОЗНАЙОМЧО-ПІЗНАВАЛЬНІ ТУРИ ДО КРАЩИХ УНІВЕРСИТЕТІВ ПОЛЬЩІ. (0)
[03.11.2017]
8-й навчальний тиждень з 06 по 10 листопада 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №8 (0)
[03.11.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 06 - 10 листопада 2017 р (0)
[30.10.2017]
Операція “Захід”: пам’ятаймо задля нащадків (0)
[29.10.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 15-16. Північне Відродження (Ppt-презентація до уроку) (0)
[29.10.2017]
ПРО ЗАХОДИ З ВІДЗНАЧЕННЯ ДНЯ ВИЗВОЛЕННЯ УКРАЇНИ ВІД НІМЕЦЬКО-ФАШИСТСЬКИХ ЗАГАРБНИКІВ (0)
[27.10.2017]
7-й навчальний тиждень з 30 жовтня по 03 листопада 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №7 (0)
[27.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Урок 15-16. Постмодернізм (Ppt-презентація з відео до підручника Л.Масол) (0)
[25.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Урок 15-16. Постмодернізм (мультимедійний підручник за Л.Масол) (0)
[20.10.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Ідеали й образи Ренесансу (Ppt-презентація до уроку) (0)
[19.10.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 30 жовтня – 03 листопада 2017 р (0)
[19.10.2017]
9 кл. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Повернення до ідеалів краси минулого (Ppt-презентація СКАЧАТИ)) (0)
[18.10.2017]
9 кл. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Повернення до ідеалів краси минулого (мультимедійний підручник) (0)
[16.10.2017]
Тести с з мистецтва для 8-9 кл від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Тести з музичного мистецтва від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) 7-8 уроки (0)
[12.10.2017]
Про заходи з відзначення в Кіндратівській СШ у 2017 Дня захисника України (0)
[12.10.2017]
Зустріч старшокласників з працівником Костянтинівського військкомату майором М.Ю.Захарченком (0)
[12.10.2017]
Сторінками історії села Кіндратівка (відео) (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz