МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Суббота, 22.09.2018, 09:24
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [680]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат сучасного уроку для вас найзручнішій
Всего ответов: 6
Видео
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
Главная » Файлы » методические материалы

11 класс. Художественная культура. Урок 1. АРХИТЕКТУРА МИРА
30.12.2013, 11:12
 

АРХИТЕКТУРА МИРА


Текстові матеріали до уроку 1 можна знайти також ТУТ - https://docs.google.com/file....dit

Презентація до уроку - ТУТ
Архитектура — музыка в пространстве.
Фридрих Шеллинг
§ 1. АРХИТЕКТУРА ЕВРОПЫ И США
Уже в первобытные времена люди сооружали себе жильё, чтобы защи¬титься от холода и жары, от хищных зверей и противника. Позднее появились сооружения для богослужений, прочие общественные здания. Памятники архитектуры, дошедшие до наших дней, дают представление о культуре разных эпох.
В архитектуре Древней Греции и Рима зародился античный стиль. Боль¬шинство конструктивных и декоративных достижений тех времён связа¬ны с возведением храмов, отличительной особенностью которых является большое количество колонн. Выполняя декоративную функцию, колонны создавали впечатление духовного величия.
Значительным достижением греческих зодчих было изобретение орде¬ров, системы оформления конструкций, дорического, ионического и ко¬ринфского. Дорический ордер отличался стремлением к простоте и «муже¬ственности». Мастера ионического ордера стремились достичь лёгкости и грации. В этом ордере колонна служит не только опорой, но и элементом декора. Заметные отличия присутствуют в форме колонн: строгая, геометрически правильная дорическая;
.тончённая — ионическая; декора¬тивная коринфская, со сложной ка¬пителью, орнаментированной паль¬мовыми или лотосовыми листьями.
Центром греческого города была крепость — акрополь. Под акропо- зем вырастал город с собственным центром, площадью, где размеща¬лась общественные, торговые и культурные сооружения. К наибо¬лее известным архитектурным ком- Пантеон в Риме (Италия) плексам принадлежит афинский ♦крополь.
Римляне наряду с греческими ордерами (среди которых они особенно тгали коринфский) широко применяли такие архитектурные формы, как 2рка, своды, купол.
В период расцвета империи в Риме, как в мировой столице, оформляется центр города — римский форум, вокруг которого возводят кварталы обще¬ственных сооружений, храмов. Портики мостят плиткой. Роскошные вил¬лы, пышно украшенные бассейны и фонтаны чередовались с зелёными пар¬ками, рощами, аллеями. По словам историка, современника императора Октавиана Августа, этот правитель действительно имел право сказать, что < принял Рим кирпичным, а оставляет мраморным».
В своих монументальных архитектурных сооружениях римляне стреми¬лись подчеркнуть идею силы и могущества, которые одновременно угнета¬ют человека. «Храм всех богов» — Пантеон, который и ныне возвышается в центре Рима, поражает своим архитектурным совершенством,
В Средние века расцвёл романский стиль (Х1-ХН ст.). а в процессе его развития — готический стиль (ХШ-ХУ ст.) Главным отличием этих сти¬лей была массивность каменных сооружений романского стиля и большая лёгкость готического, для которого характерны удлинённые пропорции, чрезвычайно высокие своды, полукруглые арки, разноцветные ажурные витражи. Апофеозом развития готики стал образ собора, чрезвычайно по¬пулярный во многих городах Европы.
Эпоха Возрождения ознаменовалась возвращением к «вечным» цен¬ностям. Формы античной архитектуры (симметрия, пропорции, строгий порядок расположения колонн и пилястров) тщательно изучались архи¬текторами на родине Возрождения, в Италии. На смену лаконичным го¬тическим визуальным образам приходят полусферические купола и полу¬круглые арки, а на смену мастерам-строителям образованные и одарённые художники-архитекторы.
Родиной стиля барокко была Италия, и прежде всего Рим, Венеция и Флоренция. Этот стиль стал популярным во многих католических евро¬пейских странах. Именно эпоху барокко принято считать началом триум¬фального шествия «западной цивилизации». Динамичность, пластичность формы и пышный декор, множество скульптур и рельефов на фасадах и в интерьерах, масштабные колонны — всё это способствовало созданию атмосферы торжественности в сооружениях выдающихся мастеров ба¬рокко: Джованни Лоренцо Бернини, Франческо Борромини, Франческо Бартоломео Растрелли.
В XVIII и в начале XIX века обретает популярность архитектурный стиль классицизм (от латинского — «образцовый»), ориентированный на вечные ценности античного зодчества. Примером такого совершенства может служить Малый Трианон в Версале (Франция). Классической архи¬тектуре присущи симметрические композиции, сдержанность декоратив¬ного оформления.
Стремление создавать сооруже¬ния не только эстетически привле-кательные, но и функциональные эсродило в конце XIX века архи-тектурный стиль модерн. Ярким представителем этого стиля был гельгиец по происхождению Вик¬тор Орта и особенно испанец Анто- кшо Гауди. Для архитектуры в стиле я:дерн характерен отказ от прямых гжний в пользу волнистых, более природных. Поэтому, например, в жданном по проекту Гауди доме !-£нда нет ни одной прямой лини.
Характерными особенностями гтнля модерн являются узорчатая слицовка фасадов, использование гжтражей, а также различных де-коративных деталей из кованого железа. Большое внимание уделя-лось интерьерам, лестницам, балко¬нам, тщательно продуманным с точ- -:г зрения оформления.
В начале XX века в архитекту¬ре Европы и США сформировались 5-гизкие по своим художественно- :-стетическим свойствам стили — •: снструктивизм и функциона- ~^зм. Они соответствовали урбани- гнческому духу городов. Примером первого является знаменитая па¬рижская Эйфелева башня. Не слу¬жка никакой практической цели, :-на лишь воплощала технический прогресс.
Для городского жилья в Амери¬ке начали возводить небоскрёбы : использованием типовых бетон¬ных конструкций, комбинируя их по-разному, без особых украшений. Архитекторы-конструктивисты ста- р ались достигнуть максимальной эффективности эксплуатации зда¬ния при минимальных затратах; форма здания должна прежде всего соответствовать его предназначе¬нию, и если в декоре нет практиче¬ского смысла, он лишний.
Собор Святого Семейства в Барселоне Ле Корбюзье сформулировал основные принципы проектирования зда¬ний в стиле функционализма, отыскав разные интересные эстетические ре-шения. Ярким представителем этого нового направления в США был Френк Ллойд Райт.
В конце XX столетия, в период широкого внедрения высоких техноло¬гий в жизнь человека, технический прогресс значительно повлиял на архи¬тектуру. Появились новые формы и материалы. Если для конструктивизма было характерно использование стекла и железобетона, то новый стиль хай- тек ради декоративности соединял в разных комбинациях стекло и металл. Одним из прекрасных образцов этого стиля служит здание в Страсбурге, где сейчас расположен Европейский суд по правам человека.
Европейская архитектура:


Архитектура Америки


Кинетическая архитектура ,будущего




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
В комментариях к уроку дайте ответ на вопрос:
В чём отличие основных стилей, характерных для архитектуры Европы?
ЗАДАНИЕ. Самостоятельно изучите тему «Семь чудес света» и проанализируйте в комментариях античные сооружения, которые входят в «Семь чудес света»: храм Артемиды в Эфесе и мавзолей в Галикарнасе.


§ 2. АРХИТЕКТУРА АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОГО КУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА
Становление арабо-мусульманской культуры связано с зарождением и ^укреплением Арабского халифата, державы, чьи владения охватывали громадную территорию, от Испании до Индии. Её идеологической осно¬вой стал ислам. Требования этой мировой религии регламентировали тема¬тику искусства, строго запрещая изображать божества, определяя формы архитекторы, способствуя развитию орнаментальности. Арабески — особый вид орнамента, в котором прихотливо переплетаются геометрические фигуры, главным образом звездообразные многоугольники со стилизованны¬ми изображениями растений и буквенными соединениями (арабская вязь).
Своеобразие арабо-мусульманской архитектуры ярко проявилось в куль¬товых сооружениях, в то время как светские — жилые дома, рынки, кара- зан-сараи — сохраняли доисламские традиции, отчасти арабские и иран- гкие. Главным символом мусульманского религиозного мира была мечеть эт арабского — «место поклонения), где собирались верующие для отправ¬ления культа.
Мечеть в Медине, сооружённая ещё при жизни Мухаммеда, послужи¬ла прототипом других старинных мечетей Дамаска, Багдада, Каира. Они ямеют в плане громадные прямоугольные залы, окружённые со всех сто¬рон арками, опирающимися на колонны. Бесконечное количество колонн в гигантских молитвенных залах напоминает густой лес, создающий впечат ление бескрайности и неохватности Вселенной.
Главнейшим храмом арабо¬мусульманской культуры являет¬ся Харам Бейт-Уллах (от арабского «харам» — «священный» и «запре¬щённый», и «Бейт-Уллах» — «жи¬лище Аллаха»). Эта одна из са¬мых больших мечетей находится в Мекке — духовном центре ислама. Многие тысячелетия на её террито¬рии находится Кааба, громадный священный камень, в сторону ко¬торого поворачиваются во время молитвы мусульмане всего мира.
Рядом с мечетями сооружали минареты, архитектурная форма которых берёт начало от древних сторожевых или сигнальных башен. Практиче¬ское значение минарета в том, что с него муэдзин призывает правоверных на молитву. Эти башни украшались орнаментами, узорчатыми балконами, резьбой по камню. Они увенчивались шатром, куполом или фонарем. В вос¬точном городе высокие вертикальные минареты выполняют роль главных ориентиров, объединяя мечеть с окружающим пространством.
К числу древнейших памятников принадлежат квадратные в плане ми¬нареты Сирии, которые берут своё начало от колоколен сирийских христи¬анских церквей (а те, в свою очередь, унаследовали традиции эллинских и римских башенных сооружений). Квадратный тип утвердился в странах Северной Африки, Испании. На Ближнем и Среднем Востоке, наоборот, преобладающей стала круглая форма минарета.
Жемчужиной исламской архитектуры является Голубая мечеть в Стам¬буле — грандиозное и прекрасное сооружение с шестью минаретами. Её название происходит от синего и голубого кафеля, которым преимуще¬ственно оформлен интерьер. Под лучами солнца, льющегося через много¬численные окна, внутреннее пространство будто переливается, сверкает разноцветными отблесками. К этому сияющему разноцветью добавляются красные тона ковров на полу. Во дворе находится медресе — мусульманская богословская школа и фонтан, ведь правоверные, прежде чем зайти в храм,долзлжны умыться.
В мечетях хранятся старинные книги, где можно увидеть образцы каллиграфии, а также изделия декоративно-прикладного искусства: керамики
* .•. резьбу по дереву и камню, ковры и ткани.

арабо-мусульманская архитектура


Современная исламская архитектура.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
В комментариях к уроку дайте ответы на вопросы:
Какие особенности присущи орнаменту арабесок?
-^.1. Охарактеризуйте особенности арабо-мусульманской архитектуры.


§ 3. АРХИТЕКТУРНЫЕ ШЕДЕВРЫ ИНДИЙСКОГО КУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА
Главное влияние на художественную культуру Индии оказал буддизм. Великое множество культовых шедевров из камня сохранилось до на- дней. В памятниках архитектуры и скульптуры индийские мастера изобразили Будду.
К наидревнейшим памятникам буддийской архитектуры принадлежат -ящерные храмы. Монахи, расширяя природные гроты на горных скло¬нах, создавали огромные молитвенные залы, высекали в скалах целые мозыгыри с величественными арочными галереями, окнами и балконами. Примером пещерных сооружений Индии служит храм в Аджанти, известный своими стародавними фресками. Неповторимую и своеобразную форму имели индуистские храмы, ставшие могучими центра- ля веры и просвещения на много столетий. Им свойственны пирамидальные гчертания крыш, с вершинами в виде удлинённого острия или ступенчатые зжрамиды. Типичным образцом триумфально-величественного сооружения е чёткой геометрической конструкцией и чрезвычайно сложной резь¬бой служит храмовый комплекс в Кхаджурахо (центральная Индия).
Наипрекраснейшее творение Индии — мавзолей Тадж-Махал в Агре. Это божественное сияющее сооружение кажется невесомым, несмотря на 74-метровую высоту. Оно похоже на сказочное видение. Отражаясь, как в зеркале, в водной поверхности искусственного канала, Тадж-Махал будто плывёт в небесах.
Но не только совершенство архитектуры привлекает в Тадж-Махал мил¬лионы туристов со всего света. Не менее завораживает история появления этого памятника, похожая на восточную сказку. В ней рассказывается о нежной любви султана Шаха-Джахана к своей жене, красавице Мумтаз Ма¬хал. Любимая родила ему восьмерых сыновей и шестерых дочерей, но после рождения четырнадцатого ребёнка красавицы Мумтаз не стало.
Без любимой жизнь для султана утратила радость и смысл. Он огласил в стране двухгодичный траур, а позднее построил грандиозный мавзолей, ко¬торый должен был олицетворять неземную красоту его незабвенной жены.
Строительство мавзолея длилось больше двадцати лет, были приглаше¬ны лучшие зодчие из Персии, Турции, Самарканда, Венеции. Стены мав¬золея выложены белым мрамором, который искрится как снег под лучами солнца, инкрустированы драгоценными и полудрагоценными камнями. Симметричные пропорции, купол в форме жемчужины — мусульманского символа женственности и рая, ажурные решётки создают неповторимый архитектурный образ. Тадж-Махал поражает не только совершенством ар¬хитектурных форм, но и прекрасным декоративным парком с озёрами и фонтанами, построенными вокруг мавзолея на 18 гектарах. По углам воз¬вышаются четыре изящных минарета.
Шедевры индийской архитектуры воплощают буддийские и мусульман¬ские традиции, что придает культуре Индии особую притягательность и своеобразие.
Архитектура Индии


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
В комментариях к уроку опишите особенности индийских пещерных храмов на примере од¬ного из них.
Какими особенностями зачаровывает экскурсантов со всего мира Тадж-Махал?
Что именно поразило вас в этом памятнике индийской архитектуры?


§ 4. АРХИТЕКТУРА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО КУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА
Своеобразные принципы архитектуры Дальнего востока воплотились в монументальных памятниках Китая, Японии, Кореи. Для восточного мировоззрения важно осознание человеком единства духа и тела, неба и зем- хи, свойственное буддизму. Это нашло отражение и в развитии искусства, э частности архитектуры. Буддийские пагоды с многоярусными крышами устремлены ввысь, словно тянутся к самому небу. Как шпили готических храмов, они создавали впечатление Вселенной. Ярусный стиль свойственен и светской, и духовной архитектуре Дальнего Востока.
Символом столицы Китая, Пекина, является расположенный в цен¬тре Храм Неба, построенный в эпоху династии Мин и ныне занесённый ЮНЕСКО в Перечень всемирного наследия человечества. Территория хра¬мового комплекса имеет необычную форму: южная часть строения ква¬дратная, а северная — круглая. Согласно мифологии, круг символизирует небесные силы, а квадрат — земные. Любопытно спланирован алтарь: это круглая, трёхъярусная терраса, выложенная из белых плит, создающих гео-метрический орнамент. Центром верхнего яруса алтаря служит каменная плита, вокруг которой расположено девять других плит. Это первое кольцо,во втором кольце уже 18 плит, в третьем 27, в девятом — 81. То есть число плит кратно девяти, ярусов также девять, между ярусами по девять ступе¬нек. Ведь цифра 9 считалась в древнем Китае священным небесным числом.
Храм Неба свидетельствует о высочайшем уровне мастерства, достигну¬том китайскими зодчими пять столетий тому назад.
В древней Японии большую часть сооружений строили из дерева, посколь¬ку это гибкий материал и, по сравнению с камнем, более устойчивый при зем¬летрясениях. Среди памятников деревянного зодчества, дошедших до нас, выделяются синтоистские храмы с массивными крышами, выступающими да¬леко за пределы стен и надёжно защищающими их от непогоды. Такая преду-смотрительность понятна, ведь в Японии тёплый климат и часто идут ливни. Однако не только в крепости и сейсмоустойчивости дело. Дерево давало воз¬можность гармонически соединить архитектуру с ландшафтом, слить воедино творения людских рук и творения природы. Храм с зубчатыми кронами пагод становится будто рукотворной частицей окружающей рощи. Выдающимся образцом деревянного зодчества Японии является ансамбль Хорю-дзи, с пяти¬ярусной мемориальной пагодой. А золотой храм комплекса Тодай-дзи пред- ггавляет наикрупнейшее в мире деревянное зодчество.
Большинство старинных архитектурных памятников Кореи погибли в зодовороте истории, однако то, что сохранилось, стало национальными свя¬тынями. Это самая древняя на Дальнем Востоке деревянная десятиметро¬вая астрономическая башня в городе Кенджу, пагоды в монастырях Лунхванс и Чоннимс, южные двухъярусные ворота Сеульской крепости Намдемун, именуемые «национальным сокровищем номер один».

Китайская традиционная архитектура


Киото (Япония). Красивейшие памятники мировой архитектуры


Химэдзи (Япония). Красивейшие памятники мировой архитектуры


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
 В комментариях к уроку дайте ответы на вопросы:
 I ? В чём особенности буддийской архитектуры?
- Почему архитектуру называют «каменной летописью столетий»?
 Сравните «ярусный стиль» дальневосточной архитектуры с особенностями арабо-мусульманского зодчества.
o Создайте карту «Архитектурные жемчужины мира», нанесите на неё иллюстрации (фото, рисунки) памятников разных культурных регионов.
o Создайте проект современного дворца торжественных событий в стиле «эклектика», соединив стилизованные элементы разных архитектурных стилей.

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 3884 | Загрузок: 0 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 14
avatar
14
3.2. Тадж-Махал не может не зачаровывать туристов, потому что Тадж-Махал считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы индийского, персидского и арабского архитектурных стилей. В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО: «жемчужиной мусульманского искусства в Индии, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всём мире».

Несмотря на то, что белый мраморный купол мавзолея является наиболее известным компонентом, Тадж-Махал — это структурно интегрированный комплекс. Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году. Работали 20 тысяч ремесленников и мастеров. Руководство строительством Тадж-Махала было возложено на Совет архитекторов под имперским контролем, включая Дешенов-Ану, Макрамат Хана и Устад Ахмад Лахаури. Главным автором проекта обычно считают Лахаури. По другой версии, наиболее популярной среди гидов Тадж-Махала, одним из главных архитекторов был турок Иса Мухаммед Эфенди.

Внутри мавзолея расположены две гробницы — шаха и его жены. На самом деле, место их захоронения находится ниже — строго под гробницами, под землей. Время строительства относится примерно к 1630—1652 годам. Тадж-Махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам (они слегка наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае разрушения не повредить её), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном.

Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора (привозившегося на строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре розовым, а в лунную ночь — серебристым.
3.3. Меня поразило величие этого памятника индийской архитектуры.
4.1.Архитектура буддийских храмов поражает своей неповторимой архаикой и почти сказочной символичностью. Она отличается от любых архитектурных систем современности, хотя, конечно, её становление происходило на основе заимствований. Смесь архитектурных стилей и создают уникальность и оригинальность архитектуры буддийских храмовых комплексов. Композицию практически всех буддийских храмов определяет религиозно-символическая концепция, которая пронизывает каждую архитектурную деталь.

Особенное значение имеет в храмовых ансамблях буддийской культуры пагода. Шпиль, которым заканчивается буддийская пагода, располагается обычно на центральной колонне, под которой хранили драгоценности. Этот клад символизировал прах Будды. Однако мало кто знает, что прототипом для этой пагоды послужила индийская ступа – полушарие из земли и камня.

Буддийские храмы отличаются особым устройством карнизов: они загибаются настолько мягко и изящно, что принимают вид практически горизонтального расположения. Крышам свойственен шатрово-шипцовый стиль. Высота зданий была небольшой, так как не должна была нарушаться гармония с окружающей природой. В декоре буддийских храмов преобладают жёлтый и красный цвета.

Очень оригинально смотрится магическая охрана буддийских храмов, застывшая в камне. В углах крыши скалятся каменные мифические чудовища, которые символизируют злые силы, которые удерживаются на расстоянии от храмов.

Таким образом, буддийский храм представляет собой не отдельное здание, а целую систему специальных культовых сооружений, тем самым напоминая по своему строению старинные русские монастыри. Их строение зависело от их назначения: они могли входить в комплекс учебных зданий – например, в состав школы. Имело значение и место постройки: храмовые постройки на горе отличались от ансамблей, выстроенных на горе.
4.2. Архитектуру называют каменной летописью мира. Действительно, архитектура - это огромная каменная книга, на страницах которой запечатлены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несет на себе печать своего времени.
avatar
13
3.1. Представьте, как сильна преданность богу у того, кто решился вырезать храм в пещере голыми руками. Много столетий тому назад индийские монахи на протяжении долгих лет вырезали в скалах невероятные строения, основывая там монастыри. После того, как пещера была готова, монахи украшали ее фресками и различными фигурами, заполняли интерьер статуями. Пещерные храмы Индии демонстрируют ранние следы человеческой жизни и культуры и важность буддизма в истории страны.
1. Я расскажу о 10 самых выдающихся храмах Индии и начнем обзор с пещер Эллоры. 30 пещер Эллоры были вырезаны в вертикальном склоне холмов Чаранандри в 5-ом столетии нашей эры. Этот храм, состоящий из множества пещер, посвящен Буддизму, Индуизму, и Джайнизму, как демонстрация религиозной гармонии времени. Буддистские пещеры прежде всего являлись монастырями — убежищем для отшельников. Особенностью интерьера являются загадочные потолки с интересными иероглифами.
2. У большинства пещерных храмов есть какие-либо иероглифы на стенах, которыми мы можем восхититься благодаря их исторической ценности, но с эстетической точки зрения они не всегда красивы. Этого нельзя сказать о пещерах Аджанта, которые считаются истинными шедеврами в буддистском искусстве. Аджанта была создана в 1-м столетии до н.э, каждый дюйм 34 пещер испещрен красочными фресками.
3. Пещерный комплекс Вараха с четырьмя храмами — ошеломляющий пример архитектуры Паллава, могущественной южной-индийской династии в 7-ом столетии нашей эры. Они превратили испещренную пещерами скалу в отдельные храмы, чтоб почтить бога Вишну и земную богиню Бхуми.
4. В 4-ом столетии нашей эры семь храмов Ундавалли были вырезаны из песчаника, чтобы почтить Тримурти – индуистских богов: Шиву, бога преобразования; Брахму, бога создания; и Вишну, высшего бога. Как правило, этим богам поклоняются отдельно, но Ундавалли постарались выдвинуть на первый план гармоничные отношения между богами.
5. Слоновьи пещеры (Элефанта) расположены на острове в Аравийском море. Семь пещер расколоты в две группы – первая, посвященная индусскому Богу, Шиве, и вторая — Буддизму в целом. Начиная с его создания в 5-ом столетии нашей эры, до португальского правления в середине 16-ого столетия, индусские пещеры были местом для вероисповедания. Большие скульптуры слонов окружили пещеры со всех сторон, как бы охраняя их.
6. В отличие от многих храмов Индии, Амарнатх был основан в естественном формировании. Внутри пещеры находится ледяной сталагмит, выступающий от основания. Сталагмит растет и сжимается, моделируя фазы луны. Амарнатх был основан в 3-м столетии до н.э, и посвящен индусскому богу Шива
7. Храм Удаягири был создан в 5-ом столетии нашей эры, как приежище для буддистов. Комплекс из 14 храмов расположен над естественным горным каньоном. Пещеры наиболее известны благодаря своим сложным T-образным входам и гигантскими скульптурами с головой борова.
8. Аура, окружающая 109 пещерных храмов Канхери, только усиливается благодаря их местоположению в густых труднопроходимых лесах. Зеленые деревья со всех сторон окружают черную базальтовую скалу, и массивные каменные столбы величают эту буддистскую святыню. Пещеры населялись в 1-ом столетии до н.э, и расположение каналов и водных путей через храмы подтверждает это.
9. Когда мы думаем о жизни в рамках периода в 80 лет, сложно представить себе период в 100 000 лет и вообразить, насколько глубоко он простирается в прошлое. В 1950-х, когда антропологи обнаружили, что 700 пещер Бхимбетка были созданы около 100 000 лет назад. Они были поражены, увидев как самые ранние люди Индии иллюстрировано представляли свою жизнь со сценами сельскохозяйственного обмена, охоты, и разведения животных. На фото пещерные кельи Бхимбетка:
10. 5 храмов Бадами чрезвычайно живописны, так как располагаются в самом сердце зеленого ущелья. Пещеры были вырезаны вручную в 6-ом столетии нашей эры в склонах песчаника юго-западной Индии. Они чтят богов Вишну и Шиву, и принципы джайна. Архитектурой храма больше всего восхищаются за ее артистическое использование стилистических элементов Северной Индии и Южной Индии.
Невероятные пещерные храмы Индии освещают повседневный быт ранних людей, демонстрируют их веру, и являются замечательными аренами искусства — ими невозможно не восхищаться.
avatar
12
2.1. Арабеске присущи насыщенные цвета: ярко-синий кобальт, изумрудно-зелёный, красный и жёлтый, - каждому из которых придаётся особая саетосила и интенсивность. Все особенности позволяют назвать этот восточный орнамент "музыкой для глаз". Арабеска (итал. arabesco — арабский) — европейское название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего из геометрических и растительных элементов. Арабеска может включать каллиграфические элементы на арабице. Особое распространение получили арабески в эпоху Возрождения, а позднее арабесками стали называть причудливый орнамент только из растительных форм (стилизованных листьев, цветов, стеблей и т.п.), составляющие сложные переплетения.

Арабеска строится на повторении и умножении одного или нескольких фрагментов узора. Бесконечное, протекающее в заданном ритме движение узоров может быть остановлено или продолжено в любой точке без нарушения целостности узора. Такой орнамент фактически исключает фон, так как один узор вписывается в другой, закрывая поверхность (европейцы называли это «боязнью пустоты»). Арабеску можно размещать на поверхности любой конфигурации, плоской или выпуклой. Нет никакой принципиальной разницы между композициями на стене или на ковре, на переплете рукописи или на керамике.

В искусствоведении многих стран Европы термин арабеска имеет и более узкое значение: орнамент лишь из стилизованных растительных мотивов (в противоположность т. н. мореске — орнаменту из геометрических мотивов).
2.2. К культовым сооружениям арабо-мусульманской архитектуры относятся мечети (храмы), медресе (духовные школы — семинарии), а также мавзолеи (погребальные сооружения). Основной тип плана исламской храмовой постройки — прямоугольный двор, окруженный по периметру галереями, в глубине которого расположено приземистое купольное здание — мечеть. Также неотъемлемым элементом культовой мусульманской архитектуры является минарет (башня, с которой верующих созывают на молитву). У разных народов он образует с сооружением единый ансамбль или стоит особняком. Количество минаретов также может различаться. Медресе отличаются от мечетей тем, что галереи двора разделены на мелкие помещения, где живут семинаристы. А мавзолеи составляют комплекс погребального сооружения и храма. В целом особенности внешнего вида храмовых сооружений обусловлены национальными художественными традициями разных народов, исповедующих ислам.

Основным строительным материалом арабов были обожженный кирпич, камень, песчаник и мрамор. Как декоративные материалы широко применялись алебастр, фигурный кирпич, стеклянная и мраморная мозаика.

Интерьеры культовых арабо-мусульманских зданий украшались и стенной росписью, в которой декоративные мотивы геометрического и растительного характера сочетались с каллиграфически написанными цитатами Корана. Среди самых известных культовых сооружений арабо-мусульманской архитектуры особо выделяются Голубая мечеть (Стамбул), мечеть халифа Омара (Иерусалим), мечеть Ибн Тулуна (Каир), медресе Тилля-Кари (Самарканд), медресе Улугбека (Бухара), аль-Кубра (Дамаск), мавзолеи Тадж-Махал (Агра), архитектурный ансамбль Шах-и-Зинда (Самарканд). Чрезвычайный интерес для мирового искусства составляет памятник мусульманской архитектуры узбекского города Самарканд — мавзолей Гур-Эмир, родовая усыпальница знаменитого завоевателя и правителя Тамерлана. Ее название переводится как «могила обладателя». Этот шедевр средневекового зодчества сыграл важную роль в развитии мировой исламской архитектуры. Гур-Эмир стал прообразом известных памятников архитектуры эпохи Великих моголов: мавзолея Хамейуна в Дели и Тадж-Махала в Агре, построенных потомками славного Тимура, которые в свое время были правителями Северной Индии.
avatar
11
ПГФ. 3. 1. Примером пещерных сооружений Индии служит храм в Аджанти, известный своими стародавними фресками. Неповторимую и своеобразную форму имели индуистские храмы, ставшие могучими центра- ля веры и просвещения на много столетий. Им свойственны пирамидальные гчертания крыш, с вершинами в виде удлинённого острия или ступенчатые зжрамиды. Типичным образцом триумфально-величественного сооружения е чёткой геометрической конструкцией и чрезвычайно сложной резь¬бой служит храмовый комплекс в Кхаджурахо (центральная Индия).
2. Наипрекраснейшее творение Индии — мавзолей Тадж-Махал в Агре. Это божественное сияющее сооружение кажется невесомым, несмотря на 74-метровую высоту. Оно похоже на сказочное видение. Отражаясь, как в зеркале, в водной поверхности искусственного канала, Тадж-Махал будто плывёт в небесах.
Но не только совершенство архитектуры привлекает в Тадж-Махал миллионы туристов со всего света. Не менее завораживает история появления этого памятника, похожая на восточную сказку. В ней рассказывается о нежной любви султана Шаха-Джахана к своей жене, красавице Мумтаз Ма¬хал. Любимая родила ему восьмерых сыновей и шестерых дочерей, но после рождения четырнадцатого ребёнка красавицы Мумтаз не стало.
Без любимой жизнь для султана утратила радость и смысл. Он огласил в стране двухгодичный траур, а позднее построил грандиозный мавзолей, который должен был олицетворять неземную красоту его незабвенной жены.
3. Для меня одним из самых интересных фактов  Тадж-Махала, являются различные мифы и легенды, которые ходят об этом мавзолее-мечете.
ПГФ. 4. 1. Своеобразные принципы архитектуры Дальнего востока воплотились в монументальных памятниках Китая, Японии, Кореи. Для восточного мировоззрения важно осознание человеком единства духа и тела, неба и земли, свойственное буддизму. Это нашло отражение и в развитии искусства, э частности архитектуры. Буддийские пагоды с многоярусными крышами устремлены ввысь, словно тянутся к самому небу. Как шпили готических храмов, они создавали впечатление Вселенной. Ярусный стиль свойственен и светской, и духовной архитектуре Дальнего Востока.
2. Архитектуру называют "Каменной летописью столетий", так как в ней отражаются традиции, обычаи, культура и события того или иного времени.
avatar
10
ПГФ. 1. 1. В архитектуре Древней Греции и Рима зародился античный стиль. Большинство конструктивных и декоративных достижений тех времён связаны с возведением храмов, отличительной особенностью которых является большое количество колонн.
В Средние века расцвёл романский стиль, а в процессе его развития — готический стиль. Главным отличием этих стилей была массивность каменных сооружений романского стиля и большая лёгкость готического, для которого характерны удлинённые пропорции, чрезвычайно высокие своды, полукруглые арки, разноцветные ажурные витражи.
Стиль Барокко стал популярным во многих католических европейских странах. Именно в эту эпоху принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
В XVIII и в начале XIX века обретает популярность архитектурный стиль классицизм (от латинского — «образцовый»), ориентированный на вечные ценности античного зодчества.
Для архитектуры в стиле модерн характерен отказ от прямых линий в пользу волнистых, более природных.
2. Внутри храм Артемиды был украшен замечательными статуями работы Праксителя и рельефами Скопаса, но ещё более великолепными были картины этого храма. Так, в благодарность Александру Македонскому, выделившему средства на строительство, эфесцы заказали для храма его портрет художнику Апеллесу. Он изобразил полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Известно, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.
Архитектура Мавзолея в Галикарнасе необычна для греческой архитектуры того времени: если классические эллинские храмы в плане прямоугольны и их высота не превышает длины фасада, то Мавзолей в плане почти квадратен, и его высота значительно превышала сторону основания. Скульптурное убранство включало три скульптурных фриза и по меньшей мере 330 статуй (скульптурные группы на ступенях цоколя, гигантские статуи представителей династии в проемах колоннады, колесница на вершине пирамиды, акротерии). Композиция и оформление Мавзолея были направлены на демонстрацию легитимности и преемственности власти Гекатомнидов в сложных политических условиях Карии IV в. до н. э.
ПГФ. 2. 1. Арабески — особый вид орнамента, в котором прихотливо переплетаются геометрические фигуры, главным образом звездообразные многоугольники со стилизованны¬ми изображениями растений и буквенными соединениями (арабская вязь).
2. Своеобразие арабо-мусульманской архитектуры ярко проявилось в культовых сооружениях, в то время как светские — жилые дома, рынки, кара- зан-сараи — сохраняли доисламские традиции, отчасти арабские и иранские. Главным символом мусульманского религиозного мира была мечеть арабского — «место поклонения), где собирались верующие для отправления культа. Рядом с мечетями сооружали минареты, архитектурная форма которых берёт начало от древних сторожевых или сигнальных башен. Практиче¬ское значение минарета в том, что с него муэдзин призывает правоверных на молитву. Эти башни украшались орнаментами, узорчатыми балконами, резьбой по камню. Они увенчивались шатром, куполом или фонарем. В вос¬точном городе высокие вертикальные минареты выполняют роль главных ориентиров, объединяя мечеть с окружающим пространством.
avatar
9
Сардин Кондратовская СШ
В чём отличие основных стилей, характерных для архитектуры Европы? 
ЗАДАНИЕ. Самостоятельно изучите тему «Семь чудес света» и проанализируйте в комментариях античные сооружения, которые входят в «Семь чудес света»: храм Артемиды в Эфесе и мавзолей в Галикарнасе. 
Ответ:Романский стиль 
Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) с сер. X века по XII век (в ряде мест — и в XIII веке), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.
Термин «романский стиль» появился только около 1820 г., когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошел во всеобщее употребление.
Особенности архитектуры романского собора:
  • В основе плана — раннехристианская базилика, то есть, продольная организация пространства
  • Увеличение хора или восточной алтарной части храма
  • Увеличение высоты храма
  • Замена кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были 2 видов: коробовые и крестовые
  • Тяжелые своды потребовали мощные стены и колонны
  • Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
  • Тяжесть романского собора «угнетает» пространство
  • Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

avatar
7
1) Храм Артемиды в Эфесе (Малая Азия, ок. 550 до н.э), Колосс Родосский (статуя Гелиоса на о. Родос, ок. 292–280 до н.э.) Храм решено было строить на болотистой почве, предварительно укрепив фундамент, чтобы избежать разрушений от частых в тех местах землетрясений. Архитекторы Херсифон и Метаген с о.Крит возвели прямоугольный в плане храм (55 × 105 м), который был окружен 127 ионическими коВ основании гигантского сооружения было пятиярусное прямоугольное основание, облицованное белыми мраморными плитами и украшенное сверху скульптурным фризом длиной 117 м – мраморными рельефами. На основании помещался периптер – усыпальница, с целлой для жертвоприношений, окруженный 39 одиннадцатиметровыми колоннами. Крышей Мавзолея служила ступенчатая пирамида из 24 ступеней, поверх которой возвышалась квадрига – мраморная колесница, запряженная четверкой лошадей, со скульптурами Мавсола (работы Пифея) и его жены Артемисии П (работы Скопаса)
avatar
6
Основные типы синтоистских святилищ приняли настоящие формы после введения буддийской архитектуры. Несмотря на то, что они подвергались влиянию со стороны буддийской храмовой архитектуры, они все-таки остались стилистически отличными от нее. Три самых древних стиля синтоистских святилищ называются симмэй, тайся и сумиёси. Каждый вначале отождествлялся с отдельным храмовым комплексом — святилище Исэ (город Исэ, префектура Миэ) с симмэй, Идзумо (префектура Симанэ) с тайся, и Сумиёси (город Осака) с сумиёси [What is Japanese architecture?, 40].

Святилище Исэ, сооруженное в VII в. в стиле симмэй и посвященное богине солнца Аматэрасу-омиками, фактически состоит из двух архитектурных ансамблей: внешнего (Гэку) и внутреннего (Найку). Главные храмы Найку и Гэку были первоначально созданы по образцу амбаров. Найку посвящен богине солнца Аматэрасу, Гэку — богине злаков Тоёуке. Самая важная часть — это главное святилище (хондэн) в Найку. Здесь хранится один из символов императорской власти — зеркало, которое считается воплощением Аматэрасу, т.к., по поверьям, Аматэрасу является прародительницей императорской династии [Танге, 24].

Пол главного святилища хондэн приподнят на столбах. Расположенное в центре комплекса, оно имеет один вход через открытую галерею, выступающую с южной стороны. От остальных оно отличается не только размерами, но и благородством пропорций, безукоризненной чистотой отделки всех деталей. Храм ничем не украшен, но его прямые и строгие формы определяют внутреннюю мощь синтоистского святилища, подчеркивая суровость и простоту постройки.

Два массивных круглых столба (мунамотибасира) поддерживают конек двускатной соломенной крыши (киридзума), на двух концах которой установлены крестообразные сооружения — тиги. Десять коротких бревен (кацуоги) лежат горизонтально поперек конька крыши. Главное святилище и две сокровищницы окружают четыре концентрические ограды из золотистого японского кипариса, соответственно, мицугаки, ути тамагаки, тоно тамагаки, все вместе опоясывает итагаки.

Восточнее этого комплекса находится второй участок с маленьким домиком посередине. Святилище всегда находится в гармонии с окружающим миром, сохраняя первозданность в постоянном обновлении. Как правило, строения святилищ разбираются каждые 20 лет, начиная с конца VII в. Как только строительство нового комплекса святилища завершается, старое здание разбирается, а на его месте строится маленький домик. После разборки огромные желтоватые бревна сжигаются во время торжественной церемонии и заменяются новыми. Для японца обновление храмов связано с синтоистским ритуалом очищения и обновления. Храм всегда должен сочетать древность и новизну, символизируя неразрывность связи между истоками культуры и современностью [Нобору Кавадзоэ, 14].
avatar
5
Тадж Махала выложены белым полированным мрамором, сияющим как снег под лучами полуденного солнца. Прекрасный своими совершенными формами, Тадж Махал поражает и своими деталями — изящной резьбой, ажурными решетками и драгоценными цветными камушками, сверкающими в белоснежных стенах. Сводчатые переходы украшены арабской вязью, запечатлевшей на камне некоторые из сур Корана. Вокруг Тадж Махала был разбит великолепный декоративный парк с озерами, фонтанами и каналами, занявший в общей сложности 18 гектаров. В отличие от других сооружений, которые обычно помещались в центре сада, Тадж Махал расположен в его конце, являясь его венцом. Вдоль искусственного канала с фонтанами посажены кипарисы, очертания крон которых перекликаются с куполами четырех минаретов…Тадж-Махал — комплекс зданий мечети и мавзолея в Агре, однако чаще всего Тадж-Махал обозначает центральное здание в этом комплексе — мавзолей с гробницами шаха и его жены. Комплекс назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и является общепринятым шедевром архитектурного творчества. Здание мавзолея увенчано большим белым куполом и четырьмя куполами по углам. Благодаря куполу высота здания достигает 74 метра. Стены выложены из полупрозрачного мрамора с инкрустацией драгоценными и полудрагоценными камнями.
avatar
4
2) ответ АРАБЕСКА (исп., итал. arabesco, франц. arabesque — "арабский") — разновидность орнамента, состоящего из геометрических фигур, причудливого переплетения линий, завитков, растительных побегов, стилизованных цветов. Строится, как правило, симметрично относительно одной, двух осей или центра. Имеет измельченный характер рисунка, особенно плотный и насыщенный, поэтому арабеска воспринимается как сплошной узор "коврового стиля".
Ответ: УЧИТЕЛЬ: Ответы под никнеймом без подписи автора сообщения для оценивания не принимаются!
avatar
3
УЧИТЕЛЬ: Ответ принят.
РЕКОМЕНДАЦИИ. При регистрации ответа указывайте истинные данные об авторе (Ф.И.)
avatar
2
1) ответ. В главном зале Храма была установлена удивительной красоты статуя богини Артемиды, высота которой составляла около 15 метров. Она была очень дорогой, поскольку сплошь и рядом ее инкрустировали драгоценными камнями и золотом. В художественном оформлении здания принимали участие выдающиеся греческие художники и скульпторы. Слухи о прекрасной святыне быстро распространились по всему античному миру, и впоследствии Храм Артемиды стал одним из Семи чудес света.
Судьба Храма
Следует отметить, что Харсифрон не успел довести строительство до конца. Но дело продолжил его сын, а после – архитекторы Пеонит и Деметрий. И вот примерно в 450 году до н.э. мир увидел непревзойденный Храм Артемиды. Говорят, что если бы он сохранился по нынешний день, то мог бы затмить любой из ныне существующих шедевров архитектурного искусства. Но, к сожалению, в 356 году до н.э. Герострат, одержимый идеей прославиться любой ценой, устроил в здании пожар.
Ответ: УЧИТЕЛЬ: Условия домашнего задания выполнены частично, без указания ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА урока. ОТВЕТ НЕ ПРИНЯТ.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Выберите, согласно условиям домашнего задания, ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ УРОКА и дайте в комментариях соответствующие выбранному разделу ответы на вопросы домашнего задания. Успехов!
avatar
1
УЧИТЕЛЬ: Ответы на вопросы домашнего задания к уроку №1 приняты. ЗАЧТЕНО!
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[21.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 24-28 вересня 2018р (0)
[21.09.2018]
5-й навчальний тиждень з 01 по 05 жовтня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №5 (0)
[19.09.2018]
Заходи до Дня миру в Кіндратівській СШ (0)
[18.09.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за вересень 2018 р. (0)
[17.09.2018]
Щодо реалізації в Кіндратівській СШ Плану заходів щодо відзначення 100-річчя Національної академії наук (0)
[14.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 17-21 вересня 2018 р (0)
[14.09.2018]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНИЙ ПЛАН УРОКІВ МИСТЕЦТВА У 10 (11) КЛ. (ДО ПІДРУЧНИКА Л.МАСОЛ МИСТЕЦТВО – К.: ВД «ОСВІТА», 2018. - 224 С.) (0)
[13.09.2018]
4-й навчальний тиждень з 24 по 28 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[08.09.2018]
В ОШ №22 Краматорска открыли современный кабинет физики (0)
[07.09.2018]
Про результати відбору підручників для 5 і 10 класів (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[06.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 10-21 вересня 2018 р (0)
[06.09.2018]
3-й навчальний тиждень з 17 по 21 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №3 (1)
[03.09.2018]
УВАГА!!! Навчальний і Робочий день скорочують у спеку (0)
[03.09.2018]
Новые санитарные нормы для школьников (0)
[03.09.2018]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол), Тема 1-2. Школи і лідери модерну. Інтерактивний плакат (0)
[03.09.2018]
СВЯТО ПЕРШОГО ДЗВОНИКА В КІНДРАТІВСЬКОМУ ЗЗСО (0)
[31.08.2018]
Министерство здравоохранения Украины не рекомендует школьные линейки (0)
[31.08.2018]
РОЗКЛАД РУХУ ШКІЛЬНОГО АВТОБУСУ 03 вересня (0)
[31.08.2018]
В.Спиваковский: как проводить эту проклятую линейку? (0)
[31.08.2018]
Електронні підручники для 1 класу Мистецтво. (0)
[30.08.2018]
2 навчальний тиждень з 10 по 14 вересня 2018року. Переглядаємо урок №2 (3)
[24.08.2018]
КАЛЕНДАРНЕ ПЛАНУВАННЯ МИСТЕЦТВО 10 клас (за підручником Л.Масол) ОНОВЛЕНО! (0)
[23.08.2018]
ТИПОВА ОСВІТНЯ ПРОГРАМА ПОЧАТКОВОЇ ОСВІТИ Цикл І (1 – 2 класи) (редакція Шиян) (0)
[23.08.2018]
ПРОГРАМА "МИСТЕЦТВО" 1-4 (О.Я. Савченко та Р.Б. Шиян) (0)
[23.08.2018]
До уваги вчителів мистецтва й музичного мистецтва Костянтинівського району! (0)
[23.08.2018]
ПЛАН РОБОТИ РАЙОННОЇ МЕТОДИЧНОЇ КОМІСІЇ ВЧИТЕЛІВ МИСТЕЦТВА НА 2018-2019 н.р. (0)
[23.08.2018]
МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ЩОДО ВИВЧЕННЯ МИСТЕЦЬКИХ ДИСЦИПЛІН В НОВОМУ 2018-2019 НАВЧАЛЬНОМУ РОЦІ (0)
[23.08.2018]
Календарне планування уроків «Мистецтва» для 1 класу за підручником Т.Є.Рубля, Т. Л. Щеглова, І. Л. Мед 2 год на тиждень (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків мистецтва 1 клас  до підручника Л.Г. Кондратової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва 1 клас до підручника О.Лобової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Л.М.Масол (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Г.О. Кізілова, О.А.Шулько (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків музичного мистецтва у 1 класі до підручника Н.А.Лємишева (0)
[23.08.2018]
II сесія НУШ (0)
[19.08.2018]
Профсоюз: работу учителей в субботу 1 сентября должны компенсировать (0)
[15.08.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за серпень 2018 р. (0)
[11.08.2018]
10 клас. Мистецтво. Урок 1. Мистецтво Африканського регіону (Інтерактивний плакат) (1)
[11.08.2018]
10 клас. Мистецтво (за підручником Л.Масол) (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2018Сайт создан в системе uCoz