Кіндратівська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів
з поглибленим вивченням інформатики та програмування
Костянтинівської районної ради Донецької області

МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ

Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Пятница, 22.11.2019, 08:13
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [692]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Обераємо "КЛАС РОКУ-2019"
Всего ответов: 4
Видео
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
Главная » Файлы » методические материалы

5 кл. Информатика.Урок 21 Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6 - 7)»
29.01.2017, 04:00

5 класс. Информатика (дополнительные материалы для тех, кто изучает предмет углублённо)

Урок 21
Редактирование текста.
Поиск информации.
Практическая работа №8
«Работаем с фрагментами текста (задания 6 - 7)»

Компьютер — основной инструмент подготовки текстов


 

 

 

 



 

Поиск информации


 

 

 

 


 

Поиск информации

 

Ещё один важный вид обработки информации — поиск. Вы осуществляете поиск информации, когда ищете нужное слово в словаре или читаете книгу с целью что-то узнать. Поиск информации это и обращение в справочную службу (09) для того, чтобы узнать номер нужного вам телефона. Если вы заглянули с той же целью в свою записную книжку это тоже поиск информации.

Существуют целые организации и службы, созданные с целью поиска информации. Так, космические спутники постоянно снимают данные о различных явлениях, происходящих на поверхности Земли, и посылают их в специальные учреждения. Там полученные данные обрабатывают и получают информацию о лесных пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях, чтобы вовремя оказать необходимую помощь пострадавшим.

Поиск информации обычно производится в некотором хранилище информации - телефонном справочнике, словаре, энциклопедии, сети Интернет. Из всего множества представленной там информации вам необходимо выбрать нужную, удовлетворяющую некоторым требованиям, — телефон одноклассника, перевод слова «открытие» на английский язык, годы жизни полководца Суворова, стоимость нужной вам модели роликовых коньков.

Если информация в хранилище систематизирована, то её поиск осуществляется достаточно быстро.

Самое главное

 

Обработка информации, связанная с изменением её формы, но не изменяющая содержания, происходит при систематизации информации, поиске информации, кодировании информации.

Вопросы и задания (выполняются в комментариях к уроку)

 

1. Что вы понимаете под систематизацией? Сталкивались ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры.

2. Приведите примеры информации, отсортированной:

а) по алфавиту;
б) в порядке убывания;
в) в хронологической последовательности.

3. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите пример.

4. Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите пример.

5. В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки.

1) Солнце, воздух, ветер, почва;
2) автомобиль, корабль, самолёт, поезд;
3) стол, стул, диван, шкаф;
4) автомобиль, самолёт, стул, стол;
5) человек, звери, рыбы, птицы, насекомые, растения;
6) кот, собака, корова, кролик;
7) сантиметр, дециметр, метр, километр:
8) сандалии, валенки, туфли, сапоги;
9) весна, река, рука, яблоня:
10) приставка, корень, суффикс, окончание;
11) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение;
12) глагол, существительное, прилагательное, местоименние;
13) отрезок, круг, квадрат, треугольник;
14) сканер, клавиатура, мышь, джойстик;
15) хранение, передача, обработка.

6. Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним». Зачеркните это число.

1) 2, 3, 6, 7, 11;
2) 18, 12, 3, 29, 45, 28;
3) 10, 20, 30, 36, 40, 50;
4) 72, 62, 52. 45, 32, 82;
5) 24, 29, 22, 37, 25, 28;
6) 1, 2, 3, 5, 6, 7.

7. Выпишите из географического атласа названия 5 европейских государств в алфавитном порядке. Укажите столицу каждого государства.
 

  №     Государство     Столица
  1    
  2    
  3    
  4    
  5    

Затем перепишите список этих государств так, чтобы их столицы были расположены в алфавитном порядке.
 

  №     Столица     Государство
  1    
  2    
  3    
  4    
  5    

8. Установите соответствие между датами в левой колонке и событиями в правой.

1492 г. Создание первого компьютера.
1961 г. Создание первого отечественного компьютера.
1957 г. Открытие радиосвязи.
1916 г. Первый полет человека в космос.
1951 г. Принятие христианства на Руси.
988 г. Первое упоминание в летописи о Москве.
1895 г. Начало Великой Отечественной войны.
1941 г. Запуск первого искусственного спутника Земли.
1147 г. Открытие Колумбом Америки.

Перепишите события в хронологической последовательности.
 

  №     Год     Событие
      
     
     
     
     
     
     
     
      

 


 

Практическая работа №8
«Работаем с фрагментами текста (задания 6 - 7)»

 

Задание 6

 

1. Откройте документ Медвежонок.rtf (Мои документы\ 5 класс \Заготовки)

2. Последовательно выделяйте двойным щелчком левой кнопкой мыши в тексте каждое слово "медвежонок" и вводите вместо него слово "волчонок" (с учётом строчных и прописных букв).

3. Выбрав в меню Файл команду Сохранить как..., сохраните изменённый документ под именем Волчонок.rtf в личной папке.

4. Установите текстовой курсор в начало первой строки. Выполните команду [Правка - Заменить]. В поле Найти введите слово "волчонок". В поле Заменить на введите слово "лисёнок". Щелкните на кнопке Заменить всё. Закройте окно Найти и заменить. Убедитесь, что в тексте вместо слова "волчонок" везде стоит слово "лисёнок".

5. В меню Файл ещё раз выберите команду Сохранить как и сохраните изменёный документ в личной папке под именем Лисенок.rtf

Задание 7

 

1. Откройте документ Cто.rtf и прочтите стихотворение Л. Кондратенко (Мои документы\ 5 класс \Заготовки)

2. Для большей выразительности автор "вставил" внутрь слова цифры. Посмотрите, как будет выглядеть это стихотворение после замены "100" на "сто". Сохраните документ с изменеиями в личной папке под именем Сто.rtf

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 785 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 vasiliiterkin01 • 18:54, 11.02.2019
                                              11 февраля
                                                        Домашняя              робота
1. Что вы понимаете под систематизацией? Сталкивались ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры.
Систематизация - процедура объединения групп однородных по неким признакам к определенному единству на основе существующих между ними связей. С систематизацией мы можем столкнуться, например, в библиотеке.
2. Приведите примеры информации, отсортированной:

а) по алфавиту;
б) в порядке убывания;
в) в хронологической последовательности.
А)Список студентов вуза, список контактов в телефоне.
б)Население и площадь стран, таблица рекордов.
в)Исторические события, расписание автобусов, поездов, и т. д
3. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите пример.
Ты ищешь рассказы Пушкина и тебя выдают в интернете все рассказы и дают более объемную информацию . А вот если ты напишешь конкретней например (Пушкин*Золотая рыбка*) тебе появиться только этот рассказа..
4. Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите пример.
приходится переходить для того что бы было удобнее эту информацию воспринимать. допустим учитель объясняет что либо, и ученик не понимает. она ему эту ситуацию нарисовала и ему сразу стало всё понятно. принцип собственно таков..
5. В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки.
1) Солнце, воздух, ветер, почва;
2) автомобиль, корабль, самолёт, поезд;
3) стол, стул, диван, шкаф;
4) автомобиль, самолёт, стул, стол;
5) человек, звери, рыбы, птицы, насекомые, растения;
6) кот, собака, корова, кролик;
7) сантиметр, дециметр, метр, километр:
8) сандалии, валенки, туфли, сапоги;
9) весна, река, рука, яблоня:
10) приставка, корень, суффикс, окончание;
11) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение;
12) глагол, существительное, прилагательное, местоименние;
13) отрезок, круг, квадрат, треугольник;
14) сканер, клавиатура, мышь, джойстик;
15) хранение, передача, обработка.
1.разбор слова по составу.
2.роль разных частей речи в предл.
3.самостоят.части речи
4.фигуры
5.связаны с компьютером
6.действия с информацией
6. Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним». Зачеркните это число.

1) 2, 3, 6, 7, 11;
2) 18, 12, 3, 29, 45, 28;
3) 10, 20, 30, 36, 40, 50;
4) 72, 62, 52. 45, 32, 82;
5) 24, 29, 22, 37, 25, 28;
6) 1, 2, 3, 5, 6, 7.
А) 2, 3, 6, 7, 11; здесь лишнее число 11, так как оно двузначное
б) 18, 12, 3, 29, 45, 28; лишнее 3, так как оно однозначное
в) 10, 20, 30, 36, 40, 50; лишнее 36, т.к. остальные заканчиваются на 0
г) 72, 62, 52, 45, 32, 82; лишнее 45, т.к. остальные заканчиваются на 2
д) 24, 29, 22, 37, 25, 28; лишнее 39, т.к. остальные начинаются с 2
е) 1, 2, 3 , 5, 6, 7. лишнее 5, т.к. все остальные ровно на единицу больше предыдущих .
7. Выпишите из географического атласа названия 5 европейских государств в алфавитном порядке. Укажите столицу каждого государства.
 Австрия -Вена,Бельгия - Брюссель,Германия- Берлин,Дания - Копенгаген,Испания - Мадрид,Франция - Париж,8. Установите соответствие между датами в левой колонке и событиями в правой.
1492 - открытие Колумбом Америки
1961 - первый полет человека в космос
1957 - запуск первого искусственного спутника земли
1946 - создание самого первого компьютера
1951 - открытие радиосвязи
988 - принятие христианства на Руси
1895 - создание первого отечественного компьютера
1941 - начало Великой Отечественной Войны
1147 - первое упоминание в летописи о Москве
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[17.11.2019]
12 навчальний тиждень. З 25  по 29 листопада. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №12 (0)
[17.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 18 – 22 листопада 2019 р (0)
[15.11.2019]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12. У пошуках художньої експресії (Інтерактиний плакат за підручником Л.Масол) (0)
[15.11.2019]
Єдиний національний урок «Безпечна країна» (0)
[14.11.2019]
Тиждень безпеки дорожнього руху. (0)
[10.11.2019]
ШКОЛА, ЯКА ПРОБУДЖУЄ ТА НАДИХАЄ ДО ДІЇ (0)
[09.11.2019]
До Дня української мови та писемності (0)
[08.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 11 - 15 листопада 2019 р (0)
[07.11.2019]
11 навчальний тиждень. З 18 листопада по 22 листопада. Переглядаємо урок №11 (0)
[06.11.2019]
Про проведену роботу щодо вжитття заходів із запобігання впливу негативного середовища на дітей (0)
[02.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 04-08 листопада 2019 р (0)
[29.10.2019]
Фотографія, що оживає (0)
[25.10.2019]
Про відзначення в Кіндратівській СШ 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території України (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня безпеки дорожнього руху в Кіндратівській СШ (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня пожежної безпеки в Кіндратівській СШ (0)
[24.10.2019]
10 навчальний тиждень. З 11 по 15 листопада. Переглядаємо урок №10 (1)
[21.10.2019]
Що таке історична пам'ять? (0)
[21.10.2019]
2. Які на Вашу думку історичні події України більше вплинули на національну свідомість українців: трагічні чи героїчні? (0)
[21.10.2019]
У чому полягає позитивний та негативний вплив історичної пам’яті на формування української нації? (0)
[21.10.2019]
4. Які, на вашу думку, є умови оптимального вирішення питання вибору методів, засобів та форм навчально-виховної діяльності, що забезпечать (0)
[21.10.2019]
5. Чи потрібна «Концепція національно-патріотичного виховання дітей та молоді» як документ у якому визначено бачення майбутнього, на основ (0)
[18.10.2019]
9 навчальний тиждень з 04 по 08 листопада Переглядаємо і виконуємо завдання уроку №9 (2)
[18.10.2019]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінніх канікулах з 28.10 по 01.11.2019 року (0)
[18.10.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 21-25 жовтня 2019 р (0)
[18.10.2019]
Кіндратівська СШ Тиждень БЖД (0)
[16.10.2019]
Панас Карпович Саксаганський (0)
[16.10.2019]
Фотографія, що оживає. Алла Горська. Автопортрет з сином (0)
[15.10.2019]
Сигнал лазера (для квеста) (0)
[15.10.2019]
«SpaceExpedition» П.І.Козачков (0)
[15.10.2019]
Легенда для МІСЦЕВИХ ПРОКСИМІАНЦІВ  (для заняття П.І.Козачков) (0)
[15.10.2019]
ЛЕГЕНДА ДЛЯ КОСМОНАВТІВ (0)
[11.10.2019]
Дослідження мозаїки Алли Горської (0)
[11.10.2019]
8-й навчальний тиждень з 21 по 25 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №8 (0)
[11.10.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 15-18 жовтня 2019 р (0)
[10.10.2019]
Мозаїки Алли Горської (0)
[10.10.2019]
Алла Горська "Автопортерт з сином" (збери картину з пазлів) (0)
[08.10.2019]
Інтерв'ю з військовослужбовцем, учасником АТО (0)
[04.10.2019]
7-й навчальний тиждень з 15 жовтня по 18 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №7 (1)
[30.09.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 07 - 11 жовтня 2019 р (0)
[30.09.2019]
6-й навчальний тиждень з 07 по 11 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (6)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2019Сайт создан в системе uCoz