МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт перевернутого мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Вторник, 12.12.2017, 14:29
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [654]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 75
Видео
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (4)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
Главная » Файлы » методические материалы

5 класс. Информатика (углублённый курс).Урок 24 Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика
19.02.2017, 07:16

5 класс. Информатика (дополнительные ознакомительные материалы для тех, кто изучает предмет углубленно)

Урок 24
Кодирование как изменение формы представления информации. 
Компьютерная графика. 
Практическая работа №10 
«Знакомимся с инструментами графического редактора»


 

Кодирование как изменение формы представления информации


 

 

 

 


 

Кодирование как изменение формы представления информации

 

Важным видом обработки информации является изменение формы её представления. Мы изменяли форму представления информации, когда занимались её кодированием. На уроках математики, отмечая на координатном луче точки, вы изменяете форму представления информации с числовой на графическую. Осуществляя на уроках иностранного языка перевод слов, предложений и текстов, вы также изменяете форму представления информации. С текстовой на графическую изменяется форма представления информации, когда вы рисуете иллюстрации к произведениям, изучаемым на уроках литературы.

Если идёт ремонт дороги, и проезд по ней временно закрыт, то сообщать об этом водителям можно словами «Проезд запрещён», а можно поставить дорожный знак, имеющий такой же смысл. В первом случае на месте ремонтных работ должны день и ночь дежурить люди, а во втором — просто стоит дорожный знак. Это гораздо удобнее.

Следует понимать, что выбор формы представления информации зависит от цели, ради которой это представление осуществляется.

Изменение формы представления информации переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, обработки, хранения или передачи

Компьютерная графика


 

 

 

 

 

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессии: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; пилоты при совершенствовании лётного мастерства на специальных тренажерах, имитирующих условия полёта; обувщики при конструировании новых моделей обуви; мультипликаторы ири создании новых мультфильмов: специалисты по рекламе для создания интригующих роликов; учёные для реалистического воспроизведения явлений в микромире или поведения удалённых объектов, которые невозможно наблюдать непосредственно.

Важно, что при использовании программ компьютерной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала. Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой ири построении изображений вручную.

Графический редактор — это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

В группе программ Стандартные находится графический редактор Paint.

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно, основные элементы которого показаны на рисунке.

 

Размер холста

 

Рабочая область — место, где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступа к его отдельным частям придётся использовать полосы прокрутки. В меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и с его помощью установить нужные вам размеры белого холста. 

Выбор цвета

 

На следующем шаге работы выбирают два цвета:

• основной цвет тот, которым вы будете рисовать по холсту, — он устанавливается щелчком левой кнопкой мыши на палитре; 
• фоновый цвет этот цвет как бы подкладывается под белый холст и проявляется при использовании инструмента Ластик, а также в некоторых других ситуациях — он устанавливается щелчком правой кнопкой мыши на палитре.

По умолчанию используется чёрный основной и белый фоновый цвета

Инструменты художника

 

На уроках рисования вы, скорее всего, пользовались карандашами и красками. Похожие инструменты есть и в графическом редакторе.

 - Карандаш (его цвет выбирают на палитре);

 - Кисть (один из двенадцати вариантов кисти выбирается в дополнительном меню настройки);

 - Заливка цветом.

Инструмент выбирается левым щелчком на его кнопке. Перемещением курсора мыши его устанавливают в нужную точку рабочей области. Применяют инструмент протягиванием мыши при нажатой кнопке (левой или правой).

Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка . Его выбирают, устанавливают курсор в выбранную область и выполняют щелчок (левой или правой кнопкой мыши).

Если при работе с инструментами Карандаш, Кисть и Заливка вы нажимаете левую кнопку мыши, то изображение выполняется основным цветом.

Если нажимаете правую кнопку фоновым. 


 

Практическая работа №10 
«Знакомимся с инструментами графического редактора»

 

Задание 1

 

1. Запустите графический редактор Paint, находящийся в группе программ Стандартные, разверните его окно.

2. Рассмотрите окно редактора, найдите в нём строку меню, набор инструментов и палитру.

3. В меню Рисунок выберите пункт Атрибуты. В открывшемся диалоговом окне в группе Единицы установите переключатель на сантиметры и задайте в соответствующих полях ввода размеры области для рисования: ширина - 20 см, высота - 15 см. Щелкните на кнопке ОК.

4. Щелчком левой кнопкой мыши на палитре выберите в качестве основного синий цвет. Обратите внимание на то, в какой части палитры произошли изменения.

5. Щелчком правой кнопкой мыши на палитре выберите в качестве фонового красный цвет. Обратите внимание на то, в какой части палитры произошли изменения.

6. С помощью инструмента Карандаш нарисуйте несколько произвольных линий. Для этого установите указатель в нужное место рабочей области и перетаскивайте его так, как считаете нужным. Перетаскивайте указатель, поочередно нажимая то левую, то правую кнопку. Обратите внимание на цвет линии.

7. Опробуйте инструмент Кисть. Нарисуйте несколько линий, используя кисти различных форм и размеров.

8. Завершите работу с программой, щелкнув на закрывающей кнопке в строке заголовка. На экране появится окно с запросом о сохранении изменений в файле Безымянный. Откажитесь от сохранения, щелкнув по кнопке Нет

Задание 2

 

1. Запустите графический редактор Paint. Обратите внимание на то, какие цвета определены в качестве основного и фонового.

2. Установите размеры области для рисования: ширина - 20 см, высота - 15 см.

3. Установите основной цвет зеленый и фоновый желтый.

4. Примените поочередно инструменты Прямоугольник, Скругленный прямоугольник и Эллипс в режиме без заполнения. Для этого выберите нужный инструмент, установите указатель там, где должна появиться фигура, и перетащите его по диагонали. Все фигуры нарисуйте дважды: сначала при нажатой левой кнопке мыши,а затем - правой.

5. Примените поочередно инструменты Прямоугольник, Скругленный прямоугольник и Эллипс в режиме заполнения фоновым цветом. Все фигуры нарисуйте дважды: сначала при нажатой левой кнопке мыши, а затем - правой.

6. Примените поочередно инструменты Прямоугольник, Скругленный прямоугольник и Эллипс в режиме заполнения основным цветом. Все фигуры нарисуйте дважды: сначала при нажатой левой кнопке мыши, а затем - правой.

7. Изобразите квадрат. Для этого используйте инструмент Прямоугольник при нажатой клавише Shift.

8. Изобразите окружность. Для этого используйте инструмент Эллипс при нажатой клавише Shift.

9. Сохраните результат работы в личной папке под именем Заполнение.

10. Завершите работу с программой, щелкнув на закрывающей кнопке в строке заголовка. 

Задание 3

 

1. Запустите графический редактор Paint.

2. Установите размеры области для рисования: ширина - 20 см, высота 15 см.

3. С помощью инструмента Линия изобразите несколько разноцветных пересекающихся отрезков. Для этого предварительно выберите цвет и ширину каждой линии (один из пяти вариантов меню настройки), щёлкните кнопкой в начальной точке и перетащите указатель мыши в нужном направлении. Изобразите вертикальную линию, горизонтальную лини. и линию с наклоном 45о - при их создании удерживайте нажатой клавишу Shift.

4. С помощью инструмента Линия попытайтесь изобразить снежинку.

5. Сохраните результат работы в личной папке под именем Отрезки. 

Задание 4

 

1. Откройте файл Подкова.

2. С помощью инструмента Линия каждую фигуру разделите двумя прямыми на указанное число частей (3, 4, 5, 6).

3. С помощью инструмента Заливка заполните части фигуры разными цветами.

4. Сохраните результат работы в личной папке под именем Подкова1

Задание 5

 

1. Выполните команду Создать меню Файл.

2. С помощью инструментов Кисть и Распылитель нарисуйте дерево. Оно может быть таким, как на рисунке.

3. Сохраните рисунок под именем Дерево в личной папке.

4. Завершите работу с программой Paint

Задание 6

 

1. Запустите графический редактор Paint.

2. Откройте файл Многоугольники.

3. С помощью инструмента Многоугольник на основе имеющихся шаблонов изобразите следующие фигуры.

4. Сохраните результат работы в личной папке под именем Многоугольники1.

5. Завершите работу с программой Paint

Задание 7

 

1. Запустите графический редактор Paint.

2. Для инструмента Кривая выберите цвет и толщину линии и изобразите несколько кривых с одной дугой.

3. С помощью инструмента Кривая нарисуйте несколько кривых с двумя дугами.

4. С помощью инструмента Кривая нарисуйте несколько петель.

5. Выполните команду Очистить меню Рисунок.

6. С помощью инструмента Кривая нарисуйте цветок, состоящий из различных дуг и петель.

7. Сохраните результат работы в личной папке под именем Кривые.

8. Завершите работу с программой Paint

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 147 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[10.12.2017]
У НАС ШКОЛИ, ЧИ БОЖЕВІЛЬНІ? (І.Лікарчук) (0)
[08.12.2017]
Школьники убедились, что в Константиновском районе «Открытая власть» (0)
[08.12.2017]
ГАРЯЧА НОВИНА!!! І ЗНОВУ - "ГРОМАДИЗАЦІЯ" (0)
[08.12.2017]
У музеї с.Олександро-Калинове з'явиться інтерактивна кімната (0)
[08.12.2017]
Про активне висвітлювання заходів з відзначення 100-річчя з часу проведення першого Курултаю кримськотатарського народу (0)
[08.12.2017]
План заходів у Кіндратівській СШ у зв`язку з 80-ми роковинами Великого терору – масових політичних репресій 1937-1938 років (0)
[08.12.2017]
Про підготовку плану заходів у зв’язку з 80-ми роковинами Великого терору – масових політичних репресій 1937-1938 років (0)
[08.12.2017]
Звіт про проведення тижня правових знань і попередження правопорушень серед неповнолітніх у Кіндратівській СШ І-ІІІ ст (0)
[08.12.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 11 – 15 грудня 2017 р (0)
[08.12.2017]
14 навчальний тиждень. З 18 по 22 грудня. Переглядаємо урок №14 (0)
[07.12.2017]
Кіндратівські учні відправляться на екскурсію до Харкова безкоштовно (0)
[06.12.2017]
Костянтинівським районом замість чиновників керуватимуть діти (0)
[06.12.2017]
Назначен новый начальник отдела образования Константиновской райгосадминистрации (0)
[06.12.2017]
Про заходи з відзначення в Кіндратівській СШ у 2017 Дня Збройних Сил України (0)
[06.12.2017]
Про заходи з відзначення в Кіндратівській СШ 26-ї річниці Всеукраїнського референдуму на підтвердження Акту проголошення незалежності Україн (0)
[06.12.2017]
Про надання інформації про приблизну кількість учасників заходів,де буде висвітлено відомості про 26-у річницю Всеукраїнського референдуму (0)
[05.12.2017]
Про заходи з відзначення 26-ї річниці Всеукраїнського референдуму на підтвердження Акту проголошення незалежності України (0)
[05.12.2017]
1 грудня 1991 року – Всеукраїнський референдум на підтвердження Акта проголошення незалежності України. (0)
[04.12.2017]
Підготовка до тестування: тести ЗНО онлайн від Освіта.ua (0)
[04.12.2017]
Без ID-картки до навчальних закладів для вступу - зась! (0)
[04.12.2017]
Про підсумки проведення акції «Милосердя» до Міжнародного дня інвалідів в Кіндратівській СШ (0)
[04.12.2017]
Про заходи до Дня волонтера в Кіндратівській СШ (0)
[01.12.2017]
13 навчальний тиждень. З 11 по 15 грудня. Переглядаємо урок №13 (0)
[01.12.2017]
Про підсумки проведення Всесвітнього дня боротьби зі СНІДом у Кіндратівській СШ (0)
[01.12.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 04-08 грудня 2017 року (0)
[29.11.2017]
Поліція вимагає від школ терміново надсилати фото (0)
[29.11.2017]
Про організацію та проведення свята до Дня збройних сил України (0)
[28.11.2017]
Проект НОВА БІЛОКУЗЬМИНІВСЬКА ШКОЛА (0)
[28.11.2017]
Про відзначення у 2017 році Міжнародного дня інвалідів (0)
[28.11.2017]
Про проведення Всесвітнього дня боротьби зі СНІДом (0)
[25.11.2017]
9 клас. Мистецтво. Урок 17. Перевіряємо знання. Ppt-презентація до уроку (0)
[24.11.2017]
8 клас.Мистецтво. Урок 17. Перевіряємо свої знання ppt-презентація до уроку (0)
[24.11.2017]
12 навчальний тиждень. З 27 листопада по 01 грудня. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №12 (0)
[24.11.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 27 листопада – 01 грудня 2017 р (0)
[24.11.2017]
Про відзначення в Кіндратівській СШ роковин Голодомору 1932-33 р. в Україні (0)
[21.11.2017]
щодо заходів, проведених з нагоди відзначення Дня Гідності та Свободи в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів (0)
[19.11.2017]
’’Боже, спаси Україну, а потім, і я повернусь..!’’ (0)
[19.11.2017]
НЕ ПРО ОСВІТУ! ПРО ХОЛОДИЛЬНИК!!! (Віктор Громовий щодо кількості й безглуздості паперообігу в освіті) (0)
[17.11.2017]
11 навчальний тиждень. З 27 листопада по 01 грудня. Переглядаємо урок №11 (0)
[17.11.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 20 – 25 листопада 2017 р (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz