МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Среда, 19.09.2018, 07:18
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Всеукраинская интернет-олимпиада [9]
Решения заданий Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат сучасного уроку для вас найзручнішій
Всего ответов: 5
Видео
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
olejikusatuk
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
Главная » Файлы » олимпиады » Всеукраинская интернет-олимпиада

Биология 8 (9) класс
16.07.2009, 18:40
ВОПРОС 1.
Яке значення в житті рослин видільної функції кореневої системи?
Какое значение в жизни растений выделительной функции корневой системы?
ОТВЕТ.
Наряду с наиважнейшей функцией - поглощением воды и растворенных в ней минеральных веществ корень растения выполняет и выделительную функцию. Сквозь корневые волоски выделяются органические кислоты (уксусная, молочная, муравьиная). Корень выделяет также ферменты и витамины, которые принимают участие в превращении питательных веществ с участием микрофлоры (ризосферы) на доступные для растений формы.
Процессы выделения веществ широко распространены в растениях и когут выполнять разнообразные функции. Функции защиты выполняют клеточные полисахаридные стенки, слизисте полисахаридные наслоения (корневые волоски, пыльцовые трубки), воскове выделения цитоплазмы. Солевые железы поддерживают постоянность ионного состава клеток.
Продукты метаболизма растений, которые выделяются через корневую систему имеют сильное влияние на состав почвы. Корневые выделения изменяют химический и физический состав почвы. Секреторные вещества корневых выделений служат и для привлечения одних видов организмов, и для защиты от других. Корневые выделения также когут стимулировать или угне тать другие растения.










ВОПРОС 2.
Відомо, що деякі види тварин можуть змінювати свій зовнішній вигляд протягом короткого часу. Опишіть ці властивості та наведіть приклади.
Известно, что некоторые виды животных могут изменять свой внешний вид на протяжении короткого времени. Опишите эти свойства и приведите примеры
ОТВЕТ.

Животных, которые в соответствии с изменением окраски среды могут изменять окраску своего тела, принято называть «хамелеонами». Окраска некоторых видов животных может изменяется при их передвижении или при различных стихийных явлениях, изменяющих обстановку (например при лесном пожаре). Многие животные способны в таких случаях изменять окраску — одни медленно, другие очень быстро. Разумеется, это невозможно у птиц и млекопитающих; у них окраска связана с перьями или шерстью, и изменение ее возможно только при линьке животного.
Опыты некоторых ученых показали, что гусеницы большинства бабочек (крапивницы, капустницы и др.) изменяют окраску в зависимости от фона окружающей среды и при окукливании получаются различно окрашенные куколки. Очень быстро также изменяет окраску промысловая морская рыба камбала. Она много времени проводит на дне, лежа на боку. С боков ее тело сильно сплющено. Одна ее сторона, на которой камбала лежит, имеет светлую окраску; другая, обращенная наружу, чаще всего зеленовато-серая с коричневыми пятнами. Как показывают наблюдения, камбала со сравнительно темной окраской, перемещенная на светлый грунт (песок), за несколько минут приобретает почти не отличимую от цвета песчаного грунта светлую и однотонную окраску.
Изменение окраски вообще наблюдается у многих рыб: бычка, форели, ската и др. Изменяет окраску и наш обыкновенный золотистый карась. Однако по сравнению с камбалой процесс изменения окраски происходит у них значительно медленнее (обычно за несколько часов или даже дней).
Исключительно быстрое изменение окраски происходит у различных рыб, живущих среди коралловых рифов. «Заросли» кораллов представляют собой многоцветный и яркий фон. Так же ярко окрашены и многие рыбы, обитающие среди кораллов, и другие животные — иглокожие, мелкие осьминоги. Быстро передвигаясь среди кораллов, рыбы могут мгновенно и многократно менять свою окраску.
Изменение окраски у описанных в нашей работе животных объясняется тем, что в их коже есть особые клетки, в которых находятся зернышки различных пигментов (веществ, окрашенных в различные цвета). Такие клетки могут быть с черным, желтым, бурым пигментом.
Пигментные клетки способны изменять форму: то они становятся плоскими и поверхность их увеличивается, то они образуют отростки, то, наоборот, сжимаются в комочек. При быстром изменении окраски внешней среды, воспринятом зрением животного, одни клетки в его коже прикрывают другие и в разных сочетаниях дают различную окраску кожи.
Учеными установлено, что изменение окраски у животных происходит под влиянием раздражений из внешней среды, которые воспринимаются главным образом органами зрения и передаются через нервную систему кожным клеткам. Если у такого животного перерезать зрительные нервы, то оно перестает изменять свою окраску.
Однако кроме перманентной окраски в живом мире для камуфляжа применяется и более «продвинутый» вид защиты - изменяющаяся окраска. Ее можно наблюдать у значительного количества животных, но самым большим «спектром» цветов обладает каракатица. Она использует девять цветов: три для выражения чувств и шесть для маскировки.
Еще один пример животного, который очень быстро может изменить окраску кожи - осьминог. У этих головоногих моллюсков под кожей расположены эластичные клетки - хроматофоры. Они набиты краской. Хроматофоры связаны с головным мозгом. Поскольку количество красок в этих клетках недостаточно для передачи гаммы оттенков через основной инструмент считывания информации - глаз, осьминоги расширяют свой цветовой «инструментарий». Металлический блеск, фиолетовые, серебристо-голубые, зеленые и голубовато-опаловые тона придают их коже другие клетки особого рода - иридиоцисты. Они заполнены рядами «зеркал», системой «призм» и «рефлекторов», которые отражают и преломляют свет, разлагая его на различные краски спектра.
Наиболее же известным мастером изменения внешнего вида по праву считается хамелеон. Само название заимствовано у мифического существа, меняющего свой облик. У хамелеона, помимо по-разному окрашенных хроматофоров, в поверхностном слое кожи содержится множество кристаллов гуанина, благодаря которым в результате светопреломления появляются дополнительные цвета. Окраска таким образом может быстро меняться от беловатой и оранжевой, через желтую и зеленую до пурпурной, темно-коричневой и черной, причем эти изменения могут захватывать как все тело, так и отдельные его части и сопровождаться появлением и исчезновением различного рода полос и пятен. Описанные изменения окраски происходят под действием как внешних раздражителей - температуры, света и влажности, так и в результате голода, испуга, жажды, раздражения и т.д. Как правило, окраска хамелеонов хорошо гармонирует с окружающим фоном, скрывая животное от глаз многочисленных врагов.
Таким образом:
- существует множество видов животных, которые могут изменять свой внешний вид на протяжении короткого времени.
- Как правило подобные явления могут встречаться у насекомых, пресмыкающихся, рыб.
- У птиц и млекопитающих окраска связана с перьями или шерстью, и изменение ее возможно только при линьке животного.
- Изменения (быстрые по времени) окраски животного связано с появлением и исчезновением различного рода полос и пятен.
- изменения окраски происходят под действием как внешних раздражителей - температуры, света и влажности, так и в результате голода, испуга, жажды, раздражения и т.д.
- Как правило, изменение окраски (или внешнего вида) обусловлено процессами мимикрии или отпугивания.

ВОПРОС 3
В 1984 році коралінова червона водорість була найдена на глибині 268м, що є рекордом для фотосинтезуючих організмів. На яку глибину проникає сонячне світло? Які промені поглинаються різними відділами водоростей і яка прослідковується закономірність, по якій водорості різного забарвлення живуть у водоймах на різній глибині
В 1984 году коралиновая красная водоросль была найдена на голубине 268 м, что является рекордом для фотосинтезирующих органи змов. На какую глубину проникает солнечный свет? Какие лучи поглощаются различными отделами водоростей и какая прослеживается закономерность, по которой водоросли различной окраски живут в водоймах на разной голубине.
ОТВЕТ.
Исследования показали, что прозрачность морской воды имеет избирательный характер, т. е. морская вода различным образом поглощает простые лучи солнечного спектра. Прежде всего поглощаются лучи, наименее преломляющиеся и в то же время обладающие наибольшей длиной волны, т. е. инфракрасные; их почти целиком поглощает тонкий верхний слой воды. Из видимой части спектра наиболее всего поглощаются красные лучи и наименее всего — фиолетовые. За ними в спектре следуют ультрафиолетовые лучи,, обладающие большой преломляемостью и малой длиной волны, они поглощаются водой всего менее.
Наблюдения над прозрачностью воды в Атлантическом океане в 1910 г. в экспедиции Дж. Меррея при помощи фотографического способа показали, что на 1000 м солнечный свет еще заметен, а на 1700 м после двухчасовой выдержки вовсе не было заметно действия света. Таким образом, предел проникновения солнечного света в глубины океана фотографическим способом определяется между 1000 и 1700 м.
На этом основании можно высказать предположение, что на большие глубины в несколько тысяч метров солнечный свет не проникает, по крайней мере в размерах, доступных на современном этапе развития науки способам определений.
Водоросли, по современным представлениям, являются сборной группой фототрофных организмов, ведущих преимущественно водный образ жизни. Водоросли питаются и растут за счет фотосинтеза (многие одноклеточные являются миксотрофами и в темноте переходят к фагоцитозу).
Приспособленностью к свету объясняется различная окраска водорослей. Спектральные компоненты солнечного света пронизывают воду на разную глубину. Красные лучи проникают лишь в верхние слои, а синие — значительно глубже. Хлорофилл хорошо поглощает только красный свет, поэтому зеленые водоросли встречаются обычно на глубинах в несколько метров. Наличие пигмента, поглощающего желто-зеленый свет, позволяет бурым водорослям жить на глубинах до 200 метров. Пигмент красных водорослей использует для фотосинтеза зеленый и синий свет, поэтому красные водоросли населяют глубины до 268 метров.
Таким образом,
- в океанах, где вода очень прозрачна, на глубину 140 м проникает 1% световой радиации, а в небольших озерах на глубине 2 м проникает всего лишь десятые доли процента.
- лучи разных частей спектра поглощаются в воде неодинаково, вначале поглощаются красные лучи. С глубиной становится все темнее, и цвет воды становится вначале зеленым, затем голубым, синим и в конце – сине-фиолетовым, переходя в полный мрак. Соответственно меняют цвет и гидробионты, адаптирующиеся не только к составу света, но и к его недостатку – хроматическая адаптация. В светлых зонах, на мелководьях, преобладают зеленые водоросли (Chlorophyta), хлорофилл которых поглощают красные лучи, c глубиной они сменяются бурыми (Phaephyta) и далее красными (Rhodophyta). На больших глубинах фитобентос отсутствует.
К недостатку света растения приспособились развитием хроматофоров крупных размеров, обеспечивающих низкую точку компенсации фотосинтеза, а также увеличением площади ассимилирующих органов (индекса листовой поверхности). Для глубоководных водорослей типичны сильно рассеченные листья, пластинки листьев тонкие, просвечивающиеся. Для полупогруженных и плавающих растений характерна гетерофиллия – листья над водой такие же, как у наземных растений, имеют цельную пластинку, развит устьичный аппарат, а в воде листья очень тонкие, состоят из узких нитевидных долей.


Категория: Всеукраинская интернет-олимпиада | Добавил: wolkan
Просмотров: 2205 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[18.09.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за вересень 2018 р. (0)
[17.09.2018]
Щодо реалізації в Кіндратівській СШ Плану заходів щодо відзначення 100-річчя Національної академії наук (0)
[14.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 17-21 вересня 2018 р (0)
[14.09.2018]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНИЙ ПЛАН УРОКІВ МИСТЕЦТВА У 10 (11) КЛ. (ДО ПІДРУЧНИКА Л.МАСОЛ МИСТЕЦТВО – К.: ВД «ОСВІТА», 2018. - 224 С.) (0)
[13.09.2018]
4-й навчальний тиждень з 24 по 28 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[08.09.2018]
В ОШ №22 Краматорска открыли современный кабинет физики (0)
[07.09.2018]
Про результати відбору підручників для 5 і 10 класів (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[06.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 10-21 вересня 2018 р (0)
[06.09.2018]
3-й навчальний тиждень з 17 по 21 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №3 (0)
[03.09.2018]
УВАГА!!! Навчальний і Робочий день скорочують у спеку (0)
[03.09.2018]
Новые санитарные нормы для школьников (0)
[03.09.2018]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол), Тема 1-2. Школи і лідери модерну. Інтерактивний плакат (0)
[03.09.2018]
СВЯТО ПЕРШОГО ДЗВОНИКА В КІНДРАТІВСЬКОМУ ЗЗСО (0)
[31.08.2018]
Министерство здравоохранения Украины не рекомендует школьные линейки (0)
[31.08.2018]
РОЗКЛАД РУХУ ШКІЛЬНОГО АВТОБУСУ 03 вересня (0)
[31.08.2018]
В.Спиваковский: как проводить эту проклятую линейку? (0)
[31.08.2018]
Електронні підручники для 1 класу Мистецтво. (0)
[30.08.2018]
2 навчальний тиждень з 10 по 14 вересня 2018року. Переглядаємо урок №2 (3)
[24.08.2018]
КАЛЕНДАРНЕ ПЛАНУВАННЯ МИСТЕЦТВО 10 клас (за підручником Л.Масол) ОНОВЛЕНО! (0)
[23.08.2018]
ТИПОВА ОСВІТНЯ ПРОГРАМА ПОЧАТКОВОЇ ОСВІТИ Цикл І (1 – 2 класи) (редакція Шиян) (0)
[23.08.2018]
ПРОГРАМА "МИСТЕЦТВО" 1-4 (О.Я. Савченко та Р.Б. Шиян) (0)
[23.08.2018]
До уваги вчителів мистецтва й музичного мистецтва Костянтинівського району! (0)
[23.08.2018]
ПЛАН РОБОТИ РАЙОННОЇ МЕТОДИЧНОЇ КОМІСІЇ ВЧИТЕЛІВ МИСТЕЦТВА НА 2018-2019 н.р. (0)
[23.08.2018]
МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ЩОДО ВИВЧЕННЯ МИСТЕЦЬКИХ ДИСЦИПЛІН В НОВОМУ 2018-2019 НАВЧАЛЬНОМУ РОЦІ (0)
[23.08.2018]
Календарне планування уроків «Мистецтва» для 1 класу за підручником Т.Є.Рубля, Т. Л. Щеглова, І. Л. Мед 2 год на тиждень (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків мистецтва 1 клас  до підручника Л.Г. Кондратової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва 1 клас до підручника О.Лобової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Л.М.Масол (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Г.О. Кізілова, О.А.Шулько (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків музичного мистецтва у 1 класі до підручника Н.А.Лємишева (0)
[23.08.2018]
II сесія НУШ (0)
[19.08.2018]
Профсоюз: работу учителей в субботу 1 сентября должны компенсировать (0)
[15.08.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за серпень 2018 р. (0)
[11.08.2018]
10 клас. Мистецтво. Урок 1. Мистецтво Африканського регіону (Інтерактивний плакат) (1)
[11.08.2018]
10 клас. Мистецтво (за підручником Л.Масол) (0)
[26.07.2018]
План виховної роботи школи на 2018-2019 навчальний рік (0)
[17.07.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 03 – 07 вересня 2018 року (0)
[15.07.2018]
Створення курсу в системі Moodle (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2018Сайт создан в системе uCoz