МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Воскресенье, 23.09.2018, 16:16
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Всеукраинская интернет-олимпиада [9]
Решения заданий Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат сучасного уроку для вас найзручнішій
Всего ответов: 6
Видео
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
Главная » Файлы » олимпиады » Всеукраинская интернет-олимпиада

Физика 8 (9) кл
16.07.2009, 18:49




ОТВЕТЫ.

1.







Р ис.1

При выполнении данного задания использован «закон отражения» (угол падения равен углу отражения). Направление вектора скорости первого шара указано на рисунке 1


ЗАДАНИЕ № 2
Ответ. Холодная вода нагреется до max температуры 40°С, если в неё влить горячую воду.

Дано: Решение:
С = 4200 Дж Q1 = cm1• ∆t1; Q2 = cm2• ∆t2;
кг•°C где: Q1 – количество теплоты, идущей на нагревание холодной воды;
m1 = m2 Q2 – количество теплоты, выделяемое горячей водой при остывании.
t1 = 20°C На основании закона сохранения энергии
t2 = 60°C Q1 = Q2, тогда cm1• ∆t1 = cm2• ∆ t 2 (1)
m3 = m1 + m2 ∆ t 1 = t max - t 1; ∆ t 2 = t 2 - t max .
tmax - ? Подставляя значения величин в формулу (1), имеем:
cm1 (t max - t 1) = cm2 (t 2 - t max).
По условию m1 = m2, тогда
t max - t 1 = t 2 - t max
2 t max = t 1 + t 2
t max = t 1 + t 2
2
t max = 20°С +60°С = 40°С
2
2
Ответ: t max = 40°С

Примечание: если в стаканах воды больше половины, тогда слить холодную и горячую воду в третью, бόльшую ёмкость, теплоёмкость которой также должна быть пренебрежительно мала.





ЗАДАНИЕ № 3. Дано:

L – расстояние до водопада;
2d – ширина реки;
v м/с – скорость лодки в стоячей воде;
c м/с – скорость течения реки.
по условию задачи: c > v
Определить соотношение ширины реки и расстояния до водопада, т.е. 2d
L
РЕШЕНИЕ
t 1- время, за которое лодка проплывет расстояние d и достигнет берега;
t 2- время, за которое лодку снесёт течением L и она окажется у водопада.
Для того, чтобы гребец успел доплыть до берега, необходимо t_1 ≥ t 2.
Изобразим графически векторы скоростей и перемещений и их суммы.




Обозначим модули перемещений [S_v]=d, [S_c] = L, модули скоростей [V] = v;
[c] = c, тогда t_1=d/v, t 2 = L/c; d/v = L/c
d =(L∙v)/c ; L=(d∙c)/v; 2d/L = 2 (L∙v^2)/(d∙c^2 ).

Ответ. 2d/L = 2 (L∙v^2)/(d∙c^2 ).


ЗАДАНИЕ № 4
Дано:
g=9,8 м/с^2 – ускорение свободного падения;
V= 331 м/с - скорость звука в воздухе
Точность измерения глубины колодца – 2%
τ – время от пуска камня в колодец до регистрации всплеска

Начиная с каких значений τ нужно учитывать время прохож-
дения звука?

РЕШЕНИЕ.
Как известно, основная единица измерения времени t=1 с; время реакции человека на звук – 0,2с для включения и 0,2с для выключения секундомера, всего – 0,4 с. Чтобы при замерах времени τ исключить субъективную реакцию, необходимо из времени τ вычитать 0,4 с. Так как время не может быть отрицательным, значения τ должно быть не меньше 0,4 с. Таким образом, τ= τс – 0,4 с, где τс – субъективное значение времени при замерах.
При определении глубины колодца h1 по времени свободного падения камня и глубины колодца h2 по времени прохождения звука всплеска, их разность не должна превышать 2%. Таким образом,

h_1=(gt_1^2)/2; 2. h_2=V∙t_2; h_ср=(h_1+h_2)/2; (h_1-h_2)/h_cр ∙100%≤2%
Предположим, что время τ_с= 4,4 с, а τ = 4,4 с – 0,4 с= 4 с. Определим глубину колодца〖 h〗_ср=(h_1+h_2)/2, где h_ср - средняя глубина колодца, h_1- глубина, определяемая по времени падения камня до уровня воды в колодце; h_2 – определяемая по времени прохождения звука от места удара камня о воду до поверхности земли. Эти величины должны быть равны. На основании этого: 1. h_1=(gt_1^2)/2; 2. h_2=V∙t_2
(gt_1^2)/2 - Vt_2=0

τ = t_1+t_2; t_2= τ- t_1, подставляя значение t_2, получим (gt_1^2)/2 – V(τ -t_1)=0, подставляя значения g, V и τ, получим: 4,9t^2+ 331t_1 - 1324 = 0, решив это уравнение, определим t_1 и t_2:
4,9t^2+ 331t_1 - 1324 = 0
t_1=(-331±√(〖331〗^2-4∙4,9∙1334))/(2∙4,9) = 3,85 с
t_1= 3,85 с

t_2= τ- t_1= 4 с – 3,85 с= 0,15 с, таким образом, τ= 3,85с+ 0,15 с = 4 с
Ответ. Исходя из наших расчетов, учитывать время прохождения звука необходимо с τ= 4 с.


ЗАДАНИЕ №5.
Дано:
3 монеты стоимостью 5 коп;
3 монеты стоимостью 25 коп;
6 столовых салфеток;
Раствор соли;
Лимонный и яблочный соки;
Школьный вольтметр с точностью измерения – 0,2 V и параметрами измерения от 0 до 6 V.
Задачи:
Установить, когда можно получить максимальное напряжение «живой электростанции».
Проанализировать полученные результаты.

Ход выполнения работы:

В первом исследовании, с целью получения максимального напряжения «живой электростанции», нами были использованы по одной монете достоинством 5 и 25 коп. применены несколько столовых салфеток, которые были пропитаны:
- в 1-м случае раствором соли;
- во 2-м случае лимонным соком;
- в 3-ем случае яблочным соком.
В двух последних случаях использовались свежие вызревшие фрукты. Монеты были прижаты друг к другу через салфетки. К монетам были присоединены контакты школьного вольтметра с ценой деления 0,2 V и параметрами измерения от 0 до 6 V. Схема устройства имела следующий вид:
монета 5 коп


схема 1

фото 1. Измерения напряжения «живой электро-
станции», собранной по схеме 1




таблица 1. Результаты измерений в исследовании № 1
№ опыта Солевой раствор Лимонный сок Яблочный сок Количество монет в
«живой электростанции»
1 0,2 V 0,15 V 0,1 V 1 пара


Во втором исследовании «живая электростанция» был собрана из трех «элементов» питания, соединенных в цепи последовательно. Каждый элемент цепи состоял из двух монеток (одна достоинством 5 коп, другая – 25 коп.), которые были прижаты друг другу через салфетки, пропитанные в 1-м случае солевым раствором, во 2-м – лимонным соком, в 3-ем – яблочным соком из свежих вызревших фруктов. Схема соединения элементов имела следующий вид:
монеты достоинством 5 коп


онеты достоинством 25 коп

схема 2



Фото 2 Измерение напряжения «живой электростанции»,
состоящей из трех «элементов», собранных в «пакет» по схеме 2


таблица 2 Результаты измерений в исследовании № 2
№ опыта Солевой раствор Лимонный сок Яблочный сок Количество монет в
«живой электростанции»
2 0,6 V 0,45 V 0,3 V 3 пары

Исходя из данных, полученных в результате измерений школьным вольтметром (см. таблицу 1), можно установить, что максимальное напряжение (0,2 В) дает «живая электростанция» с солевым раствором, минимальное – (0,1 В) – с яблочным соком. Таким образом, солевой раствор, являясь более сильным электролитом по сравнению с лимонным и яблочным соками, дает большее напряжение.
Во втором исследовании более сильное напряжение получено в результате последовательного соединения нескольких элементов «питания», однако качественные результаты измерений подтверждают вывод, что в проведенном исследовании солевой раствор дает максимальное напряжение. Сравнительная таблица полученных результатов приводится ниже:

Таблица 3. Сравнительные результаты исследований №1 и №2
№ опыта Солевой раствор Лимонный сок Яблочный сок Количество монет
в «живой электростанции»
1 0,2 V 0,15 V 0,1 V 1 пара
2 0,6 V 0,45 V 0,3 V 3 пары

К недостаткам, которые могли привести к погрешностям в измерениях мы можем отнести следующие факторы:
Потерю напряжения на соединениях с монетами и клеммами школьного вольтметра.
Сравнительно большую погрешность в измерениях малых величин напряжения школьным вольтметром. В 1-м исследовании при проведении опыта с яблочным соком удалось лишь зафиксировать напряжение на монетках, измерить и зафиксировать его количественное значение удалось только с помощью бытового электронного вольтметра с числовым экраном.









Категория: Всеукраинская интернет-олимпиада | Добавил: wolkan
Просмотров: 975 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[21.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 24-28 вересня 2018р (0)
[21.09.2018]
5-й навчальний тиждень з 01 по 05 жовтня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №5 (0)
[19.09.2018]
Заходи до Дня миру в Кіндратівській СШ (0)
[18.09.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за вересень 2018 р. (0)
[17.09.2018]
Щодо реалізації в Кіндратівській СШ Плану заходів щодо відзначення 100-річчя Національної академії наук (0)
[14.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 17-21 вересня 2018 р (0)
[14.09.2018]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНИЙ ПЛАН УРОКІВ МИСТЕЦТВА У 10 (11) КЛ. (ДО ПІДРУЧНИКА Л.МАСОЛ МИСТЕЦТВО – К.: ВД «ОСВІТА», 2018. - 224 С.) (0)
[13.09.2018]
4-й навчальний тиждень з 24 по 28 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[08.09.2018]
В ОШ №22 Краматорска открыли современный кабинет физики (0)
[07.09.2018]
Про результати відбору підручників для 5 і 10 класів (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[06.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 10-21 вересня 2018 р (0)
[06.09.2018]
3-й навчальний тиждень з 17 по 21 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №3 (1)
[03.09.2018]
УВАГА!!! Навчальний і Робочий день скорочують у спеку (0)
[03.09.2018]
Новые санитарные нормы для школьников (0)
[03.09.2018]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол), Тема 1-2. Школи і лідери модерну. Інтерактивний плакат (0)
[03.09.2018]
СВЯТО ПЕРШОГО ДЗВОНИКА В КІНДРАТІВСЬКОМУ ЗЗСО (0)
[31.08.2018]
Министерство здравоохранения Украины не рекомендует школьные линейки (0)
[31.08.2018]
РОЗКЛАД РУХУ ШКІЛЬНОГО АВТОБУСУ 03 вересня (0)
[31.08.2018]
В.Спиваковский: как проводить эту проклятую линейку? (0)
[31.08.2018]
Електронні підручники для 1 класу Мистецтво. (0)
[30.08.2018]
2 навчальний тиждень з 10 по 14 вересня 2018року. Переглядаємо урок №2 (3)
[24.08.2018]
КАЛЕНДАРНЕ ПЛАНУВАННЯ МИСТЕЦТВО 10 клас (за підручником Л.Масол) ОНОВЛЕНО! (0)
[23.08.2018]
ТИПОВА ОСВІТНЯ ПРОГРАМА ПОЧАТКОВОЇ ОСВІТИ Цикл І (1 – 2 класи) (редакція Шиян) (0)
[23.08.2018]
ПРОГРАМА "МИСТЕЦТВО" 1-4 (О.Я. Савченко та Р.Б. Шиян) (0)
[23.08.2018]
До уваги вчителів мистецтва й музичного мистецтва Костянтинівського району! (0)
[23.08.2018]
ПЛАН РОБОТИ РАЙОННОЇ МЕТОДИЧНОЇ КОМІСІЇ ВЧИТЕЛІВ МИСТЕЦТВА НА 2018-2019 н.р. (0)
[23.08.2018]
МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ЩОДО ВИВЧЕННЯ МИСТЕЦЬКИХ ДИСЦИПЛІН В НОВОМУ 2018-2019 НАВЧАЛЬНОМУ РОЦІ (0)
[23.08.2018]
Календарне планування уроків «Мистецтва» для 1 класу за підручником Т.Є.Рубля, Т. Л. Щеглова, І. Л. Мед 2 год на тиждень (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків мистецтва 1 клас  до підручника Л.Г. Кондратової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва 1 клас до підручника О.Лобової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Л.М.Масол (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Г.О. Кізілова, О.А.Шулько (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків музичного мистецтва у 1 класі до підручника Н.А.Лємишева (0)
[23.08.2018]
II сесія НУШ (0)
[19.08.2018]
Профсоюз: работу учителей в субботу 1 сентября должны компенсировать (0)
[15.08.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за серпень 2018 р. (0)
[11.08.2018]
10 клас. Мистецтво. Урок 1. Мистецтво Африканського регіону (Інтерактивний плакат) (1)
[11.08.2018]
10 клас. Мистецтво (за підручником Л.Масол) (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2018Сайт создан в системе uCoz