Кіндратівська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів
з поглибленим вивченням інформатики та програмування
Костянтинівської районної ради Донецької області

МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ

Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Среда, 20.11.2019, 17:32
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [692]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Обераємо "КЛАС РОКУ-2019"
Всего ответов: 4
Видео
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
Главная » Файлы » методические материалы

6 класс. Информатика (дополнительные материалы для углублённого изучения)Урок 27 Алгоритмы с ветвлениями Презентация с гиперссылками
11.03.2017, 11:41

6 класс. Информатика (дополнительные материалы для углублённого изучения)

Урок 27
Алгоритмы с ветвлениями
Практическая работа №16
«Создаем презентацию с гиперссылками»

 

Презентация «Типы алгоритмов»

 

 

 

Ключевые слова: 
• линейные алгоритмы 
• алгоритмы с ветвлениями 
• алгоритмы с повторениями

В алгоритмах команды записываются друг за другом в определённом порядке. 

Алгоритмы с повторениями

 

На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.

Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением). Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием. Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.

Рассмотрим пример из жизни. Вот так может выглядеть блок-схема действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике (рис. 62). 

image

 

Это циклический алгоритм. При его исполнении действие «Решить задачу» будет выполнено столько раз, сколько задач содержит домашнее задание ученика. 
 

Вопросы и задания (выполняются в комментариях к уроку)

 

          1. Какие алгоритмы называют линейными? Приведите пример линейного алгоритма.

          2. Исполнитель Вычислитель умеет выполнять только две команды: умножать на 2 и прибавлять 1. Придумайте для него наиболее короткий алгоритм получения из 0 числа 50.

          3. Какая форма организации действий называется ветвлением? Приведите пример алгоритма, содержащего ветвление.

          4. Вспомните сюжет русской народной сказки «Гуси-лебеди». Какие условия должна была выполнить её героиня? Вспомните другие сказки, герои которых должны были совершить выбор, определяющий их судьбу.

          5. Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла? »:

У каждого дела запах особый: 
     В булочной пахнет тестом и сдобой. 
     Мимо столярной идешь мастерской — 
     Стружкою пахнет и свежей доской. 
     Пахнет маляр скипидаром и краской. 
     Пахнет стекольщик оконной замазкой. 
     Куртка шофёра пахнет бензином, 
     Блуза рабочего — маслом машинным.

     Перефразируйте информацию о профессиях с помощью слов «ЕСЛИ ... ТО».

          6. Из 9 монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). За какое минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь вы можете её определить?

          7. Какая форма организации действий называется повторением? Приведите пример алгоритма, содержащего повторение.

          8. В каких известных вам литературных произведениях имеет место циклическая форма организации действий?

          9. Где окажется исполнитель, выполнивший 16 раз подряд следующую группу команд?

     пройти 10 метров вперёд 
     повернуть на 90° по часовой стрелке

          10. Какую группу действий и сколько раз следует повторить при решении следующей задачи?

          Сорок солдат подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?

          11. Вспомните задачу о Вычислителе, умеющем только умножать на 2 и прибавлять 1. Разрабатывать для него рациональные (короткие) программы будет значительно проще, если вы воспользуетесь следующей блок-схемой: 

image

 

Используя эту блок-схему, составьте рациональные программы получения из числа 0 чисел 1024 и 500. 


 

Компьютерный практикум

 

1. Интерактивное задание «Ветвление - 2.1» (N 193036)
2. Интерактивное задание «Ветвление - 2.2» (N 193264)
 

 

3. Интерактивное задание «Цикл - 1.2» (N 193295)
4. Интерактивное задание «Цикл - 3.2» (N 193103)
 

 

5. Интерактивное задание «Цикл - 6.2» (N 193240)
 
 
 

 

 

 


 

Компьютерный практикум

 

Работа 16 «Создаём презентацию с гиперссылками»

 

  image

Задание 1. Времена года

1. Запустите программу PowerPoint.

2. На вкладке Главная в группе Слайды щёлкните мышью на кнопке Макет. Выберите слайд Заголовок и объект.

3. В поле Заголовок слайда введите текст «Времена года». Выделите введённый заголовок и перейдите на вкладку Форматирование. С помощью инструментов группы Стили Word Art придайте заголовку красочный вид.

4. В поле Текст слайда перечислите все времена года. Выделите получившийся маркированный список и перейдите на вкладку Главная. С помощью инструментов группы Шрифт придайте списку красочный вид.

5. Создайте ещё один слайд (команда Создать слайд). Выполните команду Макет — Два объекта.

6. Озаглавьте слайд «Зима». Придайте заголовку красочный вид.

7. В одно из полей для ввода текста введите любое известное вам четверостишие о зиме. Если компьютер подключен к Интернету, используйте эту возможность для поиска соответствующего стихотворения.

8. В свободное поле вставьте рисунок из файла Зима из папки Заготовки. Если компьютер подключен к Интернету, используйте эту возможность для поиска соответствующего изображения.

9. Аналогичным образом создайте слайды «Весна»«Лето» и «Осень».

10. Перейдите на первый слайд. Необходимо связать слово «зима» с соответствующим слайдом, иначе говоря, создать гипересылку. Выделите слово «Зима» и выполните команду Вставка — Гиперссылка.

11. В окне Вставка гиперссылки выберите Связать с: — местом в документе. Выберите место в документе - слайд Зима. Подтвердите свой выбор щелчком на кнопке ОК. Обратите внимание, как изменилось слово «зима» на первом слайде. 

image

 

12. Аналогичным образом создайте гиперссылки от слов «Весна», «Лето», «Осень».

13. Создайте на каждом из слайдов Зима, Весна, Лето и Осень управляющую кнопку, обеспечивающую переход на первый слайд. Для этого:

          1) перейдите на вкладку Вставка;

          2) в группе Иллюстрации выберите инструмент Фигуры;

          3) в раскрывшемся списке среди управляющих кнопок выберите кнопку В начало;

          4) протягиванием мыши изобразите на слайде кнопку подходящего размера;

          5) в окне Настройка действия установите переход по гиперссылке на первый слайд и подтвердите свой выбор щелчком на кнопке ОК. 

image

 

14. Запустите презентацию, нажав клавишу F5. Просмотрите слайды презентации с использованием гиперссылок.

15. Сохраните работу в личной папке под именем Времена года
 

  image

Задание 1. Времена года

1. Запустите программу OpenOffice.org Impress. Создайте пустую презентацию.

2. На панели задач (устанавливается командой Вид — Панель задач) на вкладке Макеты щелчком выберите макет Только заголовок. В поле для заголовка слайда введите текст «Времена года». 

image

 

3. С помощью инструмента Галерея текстовых эффектов создайте четыре красочные надписи «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». 

image

 

Добавьте в презентацию новый слайд, выбрав пункт Слайд в меню Вставка. Для нового слайда выберите макет Заголовок, картинка коллекции, текст. Озаглавьте слайд «Зима». В текстовое поле введите любое известное вам четверостишие о зиме, в графическом поле разместите подходящий рисунок из папки Времена года, вложенной в папку Заготовки. Если компьютер подключен к Интернету, используйте эту возможность для поиска соответствующего изображения. 

image

 

4. Аналогичным образом создайте слайды «Весна», «Лето» и «Осень».

5. Перейдите на первый слайд. Необходимо связать надпись «Зима» с соответствующим слайдом, иначе говоря, создать гиперссылку. Выделите надпись «Зима» и выполните команду Демонстрация — Действие по щелчку мыши. На вкладке Действие по щелчку мыши выберите пункт Перейти к странице или объекту и нажмите кнопку ОК. В раскрывающемся списке укажите цель Страница 2 и нажмите кнопку ОК

image

 

6. Аналогичным образом свяжите надписи «Весна», «Лето», «Осень» с соответствующими слайдами.

7. Создайте на каждом из слайдов Зима, Весна, Лето и Осень надпись-гиперссылку В начало, обеспечивающую переход на первый слайд.

8. Запустите презентацию, нажав на клавишу F5. Просмотрите слайды презентации с использованием гиперссылок.

9. Сохраните работу в личной папке под именем Времена года
 

image image

Задание 2. Презентация на свободную тему

1. Самостоятельно придумайте сюжет для презентации с гиперссылками. Дайте ему название и подготовьте информацию, необходимую для его выполнения.

2. Реализуйте свой проект средствами редактора презентаций. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу. 

Теперь вы умеете 

- использовать макеты слайдов разных типов в программе для создания презентаций; 
- создавать гиперссылки; 
- создавать презентацию из нескольких слайдов, имеющую разветвлённую структуру. 
 

Cкачать материалы урока

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 1439 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[17.11.2019]
12 навчальний тиждень. З 25  по 29 листопада. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №12 (0)
[17.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 18 – 22 листопада 2019 р (0)
[15.11.2019]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12. У пошуках художньої експресії (Інтерактиний плакат за підручником Л.Масол) (0)
[15.11.2019]
Єдиний національний урок «Безпечна країна» (0)
[14.11.2019]
Тиждень безпеки дорожнього руху. (0)
[10.11.2019]
ШКОЛА, ЯКА ПРОБУДЖУЄ ТА НАДИХАЄ ДО ДІЇ (0)
[09.11.2019]
До Дня української мови та писемності (0)
[08.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 11 - 15 листопада 2019 р (0)
[07.11.2019]
11 навчальний тиждень. З 18 листопада по 22 листопада. Переглядаємо урок №11 (0)
[06.11.2019]
Про проведену роботу щодо вжитття заходів із запобігання впливу негативного середовища на дітей (0)
[02.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 04-08 листопада 2019 р (0)
[29.10.2019]
Фотографія, що оживає (0)
[25.10.2019]
Про відзначення в Кіндратівській СШ 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території України (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня безпеки дорожнього руху в Кіндратівській СШ (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня пожежної безпеки в Кіндратівській СШ (0)
[24.10.2019]
10 навчальний тиждень. З 11 по 15 листопада. Переглядаємо урок №10 (1)
[21.10.2019]
Що таке історична пам'ять? (0)
[21.10.2019]
2. Які на Вашу думку історичні події України більше вплинули на національну свідомість українців: трагічні чи героїчні? (0)
[21.10.2019]
У чому полягає позитивний та негативний вплив історичної пам’яті на формування української нації? (0)
[21.10.2019]
4. Які, на вашу думку, є умови оптимального вирішення питання вибору методів, засобів та форм навчально-виховної діяльності, що забезпечать (0)
[21.10.2019]
5. Чи потрібна «Концепція національно-патріотичного виховання дітей та молоді» як документ у якому визначено бачення майбутнього, на основ (0)
[18.10.2019]
9 навчальний тиждень з 04 по 08 листопада Переглядаємо і виконуємо завдання уроку №9 (2)
[18.10.2019]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінніх канікулах з 28.10 по 01.11.2019 року (0)
[18.10.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 21-25 жовтня 2019 р (0)
[18.10.2019]
Кіндратівська СШ Тиждень БЖД (0)
[16.10.2019]
Панас Карпович Саксаганський (0)
[16.10.2019]
Фотографія, що оживає. Алла Горська. Автопортрет з сином (0)
[15.10.2019]
Сигнал лазера (для квеста) (0)
[15.10.2019]
«SpaceExpedition» П.І.Козачков (0)
[15.10.2019]
Легенда для МІСЦЕВИХ ПРОКСИМІАНЦІВ  (для заняття П.І.Козачков) (0)
[15.10.2019]
ЛЕГЕНДА ДЛЯ КОСМОНАВТІВ (0)
[11.10.2019]
Дослідження мозаїки Алли Горської (0)
[11.10.2019]
8-й навчальний тиждень з 21 по 25 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №8 (0)
[11.10.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 15-18 жовтня 2019 р (0)
[10.10.2019]
Мозаїки Алли Горської (0)
[10.10.2019]
Алла Горська "Автопортерт з сином" (збери картину з пазлів) (0)
[08.10.2019]
Інтерв'ю з військовослужбовцем, учасником АТО (0)
[04.10.2019]
7-й навчальний тиждень з 15 жовтня по 18 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №7 (1)
[30.09.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 07 - 11 жовтня 2019 р (0)
[30.09.2019]
6-й навчальний тиждень з 07 по 11 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (6)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2019Сайт создан в системе uCoz