Кіндратівська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів
з поглибленим вивченням інформатики та програмування
Костянтинівської районної ради Донецької області

МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ

Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Среда, 21.08.2019, 07:07
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [690]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Обераємо "КЛАС РОКУ-2019"
Всего ответов: 1
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
Главная » Файлы » методические материалы

6 класс. Информатика (углублённое изучение) Урок 24 Исполнители вокруг нас
19.02.2017, 07:13

6 класс. Информатика (дополнительный материал, для тех, кто изучает предмет углублённо)

Урок 24
Исполнители вокруг нас
Работа в среде исполнителя Кузнечик

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: http://иванов-ам.рф/informatika_06/informatika_materialy_zanytii_06_23.html

 

Презентация «Исполнители вокруг нас»

 

 

 

Ключевые слова: 
• исполнитель 
• формальный исполнитель 
• система команд исполнителя 
• автоматизация
 

Разнообразие исполнителей

 

Современного человека окружает множество разнообразных технических устройств: телевизор, магнитофон, фотоаппарат, телефон, стиральная машина, автомобиль и пр. Каждое из этих устройств предназначено для решения своей задачи и способно выполнять некоторый ограниченный набор действий, или команд.

Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд. Команды, которые может выполнить конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ).

Исполнители бывают разные. Одним из самых простых исполнителей можно считать кнопку включения/выключения электропитания на корпусе монитора.

Система команд исполнителя — CD-плеера приведена на рис. 56. 

image

 

Более сложным исполнителем является современная стиральная машина, в электронную память которой заложены разработанные инженерами различные программы стирки белья. Весь процесс стирки (замачивание, отстирывание, полоскание, отжим, сушка) машина выполняет автоматически, без участия человека, но по программе, выбранной человеком.

Среди автоматических устройств наиболее совершенными исполнителями являются роботы. Едва ли человек сможет так быстро, безошибочно и качественно собрать сложнейшую деталь, как это делает робот-манипулятор на автоматизированном производстве. В наше время созданы человекоподобные роботы и роботы-игрушки, напоминающие домашних животных. 

image

 

Ещё один пример исполнителя — компьютер. Его отличительная черта — универсальность. Вы знакомы с компьютерными программами, предназначенными для обработки текстовой, числовой и графической информации, с обучающими программами и компьютерными играми. Кроме того, существуют программы, с помощью которых компьютер управляет работой других связанных с ним устройств (исполнителей).

Во многих случаях и сам человек является исполнителем алгоритмов. Например, каждый из нас при переходе улицы является исполнителем следующего алгоритма: 
          1) остановись на тротуаре; 
          2) посмотри налево; 
          3) если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе выполняй п. 2; 
          4) посмотри направо; 
          5) если транспорта нет, то иди до противоположного тротуара, иначе выполняй п. 4. 

Исполнителями большого количества алгоритмов становятся школьники, выполняющие многочисленные письменные и устные задания. 

Формальные исполнители

image

 

Выделяют два типа исполнителей: формальных и неформальных. Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Неформальный исполнитель может выполнять команду по-разному.

Например, при многократном прослушивании диска с любимой музыкой вы можете быть уверены, что она воспроизводится проигрывателем (формальным исполнителем) одинаково. Но вряд ли кому-нибудь из певцов (неформальному исполнителю) удастся несколько раз совершенно одинаково исполнить песню из своего репертуара.

Как правило, человек выступает в роли неформального исполнителя. Формальными исполнителями являются преимущественно технические устройства. Человек в роли неформального исполнителя сам отвечает за свои действия. За действия формального исполнителя отвечает управляющий им объект.

Рассмотрим более подробно множество формальных исполнителей. Формальные исполнители необычайно разнообразны, но для каждого из них можно указать круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов и режимы работы. 
          1. Круг решаемых задач. Каждый исполнитель создается для решения определенного класса задач. 
          2. Среда исполнителя. Область, обстановку, условия, в которых действует исполнитель, принято называть средой данного исполнителя. 
          3. Система команд исполнителя. Предписание о выполнении отдельного законченного действия исполнителя называется командой. Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены некоторым исполнителем, образует СКИ — систему команд исполнителя. 
          4. Система отказов исполнителя. Отказ «не понимаю» возникает тогда, когда исполнителю подается команда, не входящая в его СКИ. Отказ «не могу» возникает тогда, когда команда из СКИ не может быть им выполнена в конкретных условиях среды.  
          5. Режимы работы исполнителя. Для большинства исполнителей предусмотрены режимы непосредственного и программного управления. В первом случае исполнитель ожидает команд от управляющего объекта и немедленно выполняет каждую поступившую команду. Во втором случае исполнителю сначала задаётся полная последовательность команд (программа), а затем он выполняет все эти команды в автоматическом режиме. Ряд исполнителей работает только в одном из названных режимов. 

Автоматизация

 

Разработка алгоритма — трудоёмкая задача, требующая от человека глубоких знаний и больших затрат времени. Решение задачи по готовому алгоритму требует от исполнителя только строгого следования заданным предписаниям. Исполнитель не вникает в смысл того, что он делает, и не рассуждает, почему он поступает так, а не иначе, — он действует формально. С этим связана возможность автоматизации деятельности человека — замена части труда человека работой машин (автоматических устройств): 
          • процесс решения задачи представляется в виде последовательности простейших операций; 
          • создаётся машина, способная выполнять эти операции в последовательности, заданной в алгоритме; 
          • выполнение алгоритма поручается автоматическому устройству; человек освобождается от рутинной деятельности. 

Вопросы и задания

 

1. Кого или что называют исполнителем алгоритма?

2. Определите типы исполнителей в предложенных ситуациях. Будьте готовы обосновать свой ответ. 
          а) Симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение. 
          б) Ученик 6 класса выполняет домашнее задание по математике. 
          в) Фармацевт готовит лекарство по рецепту. 
          г) Врач устанавливает причину плохого самочувствия пациента. 
          д) Автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом. 
          е) Компьютер выполняет программу проверки правописания.

3. Горничная каждое утро, убирая свой этаж, пылесосит ковровую дорожку. Назовите исполнителей в этой задаче. Укажите их типы.

4. Приведите 2-3 примера формальных исполнителей. Приведите пример, когда человек выступает в роли формального исполнителя.

5. Приведите примеры исполнителей, встречающихся в русских народных сказках. Определите их типы. 

 

6. В системе КуМир запустите исполнителя Кузнечик. Изучите среду исполнителя и его систему команд (СКИ). Продумайте команды, с помощью которых Кузнечик перекрасит квадратики над числами 1, 2 и 3. С помощью пульта организуйте работу Кузнечика в непосредственном режиме. 

image



 


 

Компьютерный практикум


Свободное программное обеспечение исполнитель Кузнечик в системе КуМир

 

 
1. КуМир версии 1.9.0 Для Linux
 
2. КуМир версии 1.9.0 Для Windows XP, Vista, 7 (32-bit)
 

 

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 1223 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
avatar
4 romaoleg50 • 10:41, 02.03.2017
1.Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.
Исполнителя хаpактеpизуют:
сpеда;
элементаpные действия;
cистема команд;
отказы.
Исполнитель алгоритма — это устройство управления, соединенное с набором инструментов. Устройство управления понимает алгоритмы и организует их выполнение, командуя соответствующими инструментами. А инструменты производят действия, выполняя команды управляющего устройства. Прежде чем составлять алгоритм решения задачи, надо узнать, какие действия предполагаемый исполнитель может выполнить.

В информатике компьютер как формальный исполнитель алгоритмов
2.Фармацевт это неформальный а рецепт формальный вид
3.горничная
4.заказ повару
5.колобок
avatar
3 romaoleg50 • 10:40, 02.03.2017
2 марта
                Классная работа
                 Упражнение 1
1.Кого или что называют исполнителем алгоритма?
Ответ:Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд. Команды, которые может выполнить конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ).
2. Определите типы исполнителей в предложенных ситуациях. Будьте готовы обосновать свой ответ.
Ответ: а) Симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение.
д) Автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом.
е) Компьютер выполняет программу проверки правописания.
3. Горничная каждое утро, убирая свой этаж, пылесосит ковровую дорожку. Назовите исполнителей в этой задаче. Укажите их типы. 
4. Приведите 2-3 примера формальных исполнителей. Приведите пример, когда человек выступает в роли формального исполнителя. 
5. Приведите примеры исполнителей, встречающихся в русских народных сказках. Определите их типы.
avatar
2 марта классная работа 
1 Кого или что называют исполнителем алгоритма?
2. Определите типы исполнителей в предложенных ситуациях. Будьте готовы обосновать свой ответ. 
          а) Симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение. 
          б) Ученик 6 класса выполняет домашнее задание по математике. 
          в) Фармацевт готовит лекарство по рецепту. 
          г) Врач устанавливает причину плохого самочувствия пациента. 
          д) Автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом. 
          е) Компьютер выполняет программу проверки правописания.
3. Горничная каждое утро, убирая свой этаж, пылесосит ковровую дорожку. Назовите исполнителей в этой задаче. Укажите их типы.
4. Приведите 2-3 примера формальных исполнителей. Приведите пример, когда человек выступает в роли формального исполнителя.
5. Приведите примеры исполнителей, встречающихся в русских народных сказках. Определите их типы. 
1.Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.
Исполнитель алгоритма — это устройство управления, соединенное с набором инструментов. Устройство управления понимает алгоритмы и организует их выполнение, командуя соответствующими инструментами. А инструменты производят действия, выполняя команды управляющего устройства. Прежде чем составлять алгоритм решения задачи, надо узнать, какие действия предполагаемый исполнитель может выполнить.
2. формацвет это неформалный а рецепт формальный вид
3.горничная неформальный, пылесос – формальный.
4.заказ повару
5.колобок
avatar
1 Организатор • 10:32, 02.03.2017
2 марта
                                                классная работа
 
Кондратовская СШ
Лыженко Яков
1. Кого или что называют исполнителем алгоритма?
2. Определите типы исполнителей в предложенных ситуациях. Будьте готовы обосновать свой ответ. 
          а) Симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение. 
          б) Ученик 6 класса выполняет домашнее задание по математике. 
          в) Фармацевт готовит лекарство по рецепту. 
          г) Врач устанавливает причину плохого самочувствия пациента. 
          д) Автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом. 
          е) Компьютер выполняет программу проверки правописания.
3. Горничная каждое утро, убирая свой этаж, пылесосит ковровую дорожку. Назовите исполнителей в этой задаче. Укажите их типы.
4. Приведите 2-3 примера формальных исполнителей. Приведите пример, когда человек выступает в роли формального исполнителя.
5. Приведите примеры исполнителей, встречающихся в русских народных сказках. Определите их типы.
 

1.Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.
Исполнителя хаpактеpизуют:
сpеда;
элементаpные действия;
cистема команд;
отказы. 
 Исполнитель алгоритма — это устройство управления, соединенное с набором инструментов. Устройство управления понимает алгоритмы и организует их выполнение, командуя соответствующими инструментами. А инструменты производят действия, выполняя команды управляющего устройства. Прежде чем составлять алгоритм решения задачи, надо узнать, какие действия предполагаемый исполнитель может выполнить.
 
В информатике компьютер как формальный исполнитель алгоритмов
 2.Фармацевт это неформальный а  рецепт формальный вид
3.горничная 
4.заказ повару
5.колобок
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[17.08.2019]
Методичні рекомендації щодо викладання предметів художньо-естетичного циклу у 2019/2020 навчальному році (0)
[17.08.2019]
Доповнена реальність як сучасний дизайнерський педагогічний продукт у мистецькій освіті. Можливості та реалії (0)
[16.08.2019]
2 навчальний тиждень з 09 по 13 вересня 2019 року. Переглядаємо урок №2 (3)
[05.08.2019]
Реагування на доведені випадки булінгу Порядок реагування на доведені випадки булінгу (цькування) в закладі освіти та відповідальність осіб (0)
[05.08.2019]
порядок подання та розгляду (з дотриманням конфіденційності) заяв про випадки булінгу (цькування) в закладі освіти; (0)
[05.08.2019]
План заходів, спрямованих на запобігання та протидію булінгу (0)
[05.08.2019]
Правила поведінки здобувачів освіти (0)
[05.08.2019]
Перелік додаткових освітніх та інших послуг, їх вартість, порядок надання та оплати. (0)
[05.08.2019]
Умови доступності закладу освіти для навчання осіб з особливими освітніми проблемами (0)
[05.08.2019]
Правила прийому до школи (0)
[05.08.2019]
Результати моніторингу якості освіти. ДПА ЗНО 2018-2019 н.р. (0)
[05.08.2019]
матеріально-технічне забезпечення Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів (0)
[05.08.2019]
наявність вакантних посад, порядок і умови проведення конкурсу на їх заміщення (0)
[05.08.2019]
Мова (мови) освітнього процесу (0)
[05.08.2019]
ліцензований обсяг та фактична кількість осіб, які навчаються у закладі освіти;Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів (0)
[05.08.2019]
територія обслуговування, закріплена за закладом освіти його засновником (0)
[05.08.2019]
структура та органи управління Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів (0)
[30.07.2019]
Доповнена реальність як сучасний дизайнерський педагогічний продукт у мистецькій освіті. Можливості та реалії (0)
[16.07.2019]
РОЗКЛАД РОБОТИ ШКОЛИ 2 ВЕРЕСНЯ 2019 РОКУ (0)
[16.07.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 02 – 06 вересня 2019 року (0)
[10.07.2019]
Календар знаменних і пам'ятних дат на 2019 - 2020 навчальний рік (0)
[01.07.2019]
Про хід ремонтних робіт в Кіндратівській СШ (0)
[21.06.2019]
Про наступність у вихованні та розвитку особистості дитини між дошкільною та початковою освітою у закладах дошкільної та загальної середньої (0)
[17.06.2019]
Щомісячний Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання дітей та молоді за червень 2019 (0)
[12.06.2019]
Модель виховної системи спеціалізованого закладу загальної середньої освіти з поглибленим вивченням інформатики та програмування на основі і (0)
[10.06.2019]
07.06 – ДЕНЬ ТУРИЗМУ в пришкільному закладі відпочинку (0)
[06.06.2019]
ЦІНИ НА ПУТІВКИ ПО САНАТОРІЯХ ПрАТ «Миргородкурорт» з 01.07.2019 р. ( на 1 чол. в день – лікування, проживання, харчування) (0)
[05.06.2019]
Гості закладу відпочинку - ляльковий театр "Шалом!" (0)
[05.06.2019]
Олімпійський день в закладі відпочинку (0)
[05.06.2019]
В закладі відпочинку - казкові подорожі (0)
[03.06.2019]
Веселковий квест «Стежинками казок» у Кіндратівському закладі відпочинку (0)
[03.06.2019]
ПОСИЛАННЯ НА ІНТЕРНЕТ-РЕСУРСИ, З РОЗМІЩЕНОЇ ІНФОРМАЦІЄЮ ПРО РОБОТУ З ОБДАРОВАНИМИ УЧНЯМИ КІНДРАТІВСЬКОЇ СШ (0)
[03.06.2019]
Опис створення індивідуальних освітніх траєкторій і План методичної роботи щодо розвитку творчих здібностей обдарованих учнів (0)
[03.06.2019]
Банк обдарованих учнів Кіндратівської СШ (0)
[03.06.2019]
База обліку педагогів, що працюють з обдарованими учнями (0)
[03.06.2019]
Картка обдарованого учня Лиженка М.В. (0)
[03.06.2019]
Картка обдарованого учня Лиженка Я.В. (0)
[03.06.2019]
Заклад відпочинку відвідав звітний концерт театру пісні "Веселка" Кіндратівського ЦКіД (0)
[01.06.2019]
На гостини до Дружківської мистецької школи (0)
[01.06.2019]
Тематичний захід «Гарного вам літа, діти!», присвячений Дню захисту дітей (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2019Сайт создан в системе uCoz