МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Четверг, 08.12.2016, 22:05
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [522]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
500
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 6
Видео
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[02.10.2009]
Программа кандидата в ПРЕЗИДЕНТЫ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА (3)
[02.11.2009]
Сценарий КВН-ЮИД (2)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[18.09.2009]
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА на 1 семестр 2009/2010 уч. года (6)
[03.09.2011]
План роботи класного керівника на 2011-2012 навчальний рік (1)
[27.11.2011]
аналіз позакласного виховного заходу (0)
Главная » Файлы » методические материалы

6 класс. Урок1. Понятие команды. Команды и исполнители. Системы команд исполнителя
08.09.2015, 17:29

6 класс. Урок1. Понятие команды. Команды и исполнители. Системы команд исполнителя

Конспект урока по информатике для 6 класса по теме "Понятие команды. Команды и исполнители. Системы команд исполнителя" по новой программе

Понятие команды. Команды и исполнители. Системы команд исполнителя

Цель урока:

- Учебная:

сформировать понятие команды и исполнителя,

понятие система команд исполнителя;

формировать умение составлять побудительные предложения и команды;

- Развивающая:

способствовать формированию алгоритмического и образного мышления;

развивать память;

- Воспитательная:

воспитывать целеустремлённость,

чувство ответственности,

интерес к изучению предмета и уважительное отношение к одноклассникам.

Задачи урока:

- Ученики познакомятся с понятиями команда, исполнитель;

- Ученики узнают, что представляет собой система команд исполнителя;

- Ученики смогут создавать словесные команды для любого исполнителя;

- Ученики будут развивать социально-коммуникативную компетентность.

Форма работы: индивидуальная, парная.

Тип урока: усвоение новых знаний, формирование умений.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры.
Программное обеспечение: компьютерная программа Scratch; презентация к уроку,

ПО «Ступеньки к информатике» игра «Садовник».

Требования к ученикам: знать понятие команды, исполнителя, система команд исполнителя.

Ход урока

 


I. Организационный ЭТАП

II. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности

Учитель. Дети, на уроках украинского языка вы изучали различные виды предложений. Вспомните, пожалуйста, каковы данные предложения по цели высказывания?

1. Сегодня холодно. Повествовательное (передает сообщение).

2. Сегодня холодно? Вопросительное (передает вопрос).

3. Одевайся теплее! Побудительное (выражает побуждение к действию).
А сейчас поиграем в игру.
Улитка Тишко попал в лабиринт, в конце которого находится зеленый сочный

лист.
Помогите улитке выбраться из лабиринта и доползти до листа.

Дополз до листа

1.Начало.

2.Проползи 1 клетку вниз

3.Проползи 1 клетку влево

4.Проползи _________________

5.Проползи
_________________

6.
Проползи _________________

7.
Проползи _________________

8.
Проползи _________________

9.Проповзы _________________

10.
Проползи _________________

11.Конец.

 


Дети, предложения вы использовали, когда помогали улитке?

III. Мотивация учебной деятельности

Учитель. Сегодняшний урок информатики будет посвящено побудительным предложением. Да, это довольно неожиданно изучать побудительные предложения на уроке информатики, но побудительные предложения играют важную роль не только в теме, которую мы будем изучать в течение шести следующих уроков, но и в нашей жизни. Они заставляют нас выполнять определенные действия.

Подумайте, какие из перечисленных действий может выполнить компьютер:

■ приобрести знания чего-либо научиться;

■ запомнить информацию;

■ захотеть;

■ составить план действий;

■ выполнить действия по плану;

■ устать;

■ отличить один предмет от другого;

■ сделать выводы из фактов.

Описание программ для компьютеров, которые составляют люди, могут быть настолько совершенными, что иногда кажется, будто компьютер многое знает, понимает и даже может думать.

На сегодняшнем уроке и на следующих мы будем составлять команды для компьютерного исполнителя, изучая таким образом возможности компьютера. Мы ознакомимся с новой несколько необычной еще для вас компьютерной программой Скретч и компьютерным исполнителем Рыжим котом.

Тема нашего урока - «Понятие команды. Команды и виконавци.Система команд исполнителя ».

IV. Изучение нового материала

Побудительным называется предложение, которое побуждает к действию. Например:

1. Вышей салфетку.

2. Закрой окно.

3. Поиграй в мяч.

4. Полей цветы.

5. Сиди ровно.

6. Становись.

7. Улыбнись.

 


Вы заметили, что эти предложения похожи на команды, которые следует выполнить. Можно сказать, что команда - это предложение, которое побуждает к действию.

Поскольку команда вызывает выполнение действия, то, как правило, она содержит слово, которое означает действие, то есть глагол.

Тот, кто выполняет команды, называется исполнителем.

Словарик (записать в тетради)

Команда - это побудительное предложение. Исполнитель - исполняющий команды.

Исполнителем команд может быть человек, животное, робот, компьютер и тому подобное.

 


Ученики на уроке - исполнители. Они выполняют команды учителя:

• Посмотрите на доску.

• Откройте учебник.

• Запишите решение задачи.

• Послушайте ответ Саши.

 


А когда вы играете в футбол, то выполняете команды судьи:

• Начать игру!

• Пробить штрафной удар!

 


Дрессированный собака - также исполнитель. Он выполняет те команды, которым научил его хозяин.

Компьютер - тоже исполнитель. Он выполняет команды, которые ты ему подаешь. Например:

• Запустить программу.

• Записать текст на диск.

• Свернуть окно программы.

• Развернуть окно на весь экран.

• Завершить работу программы.

Каждый исполнитель имеет свои команды и может выполнять только их.

Команды, которые может выполнить исполнитель, составляют систему команд этого исполнителя.

Словарик

Система команд исполнителя - команды, которые может выполнить исполнитель.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Задание 1.

Дети, к чему вас побуждают сигналы светофора?

Вставьте пропущенные слова в предложения.

Переходи улицу в разрешенных местах по (какого?) ... Сигнала светофора. (Какое?) ... Свет запрещает переход. (Как есть?) …. предупреждает.

Вопрос к ученикам

- Какое предложение в тексте является побудительным?

- Как вы его узнали?

- Каким словом выражено побуждение?

Задание 2.

Среди приведенных предложений укажи те, которые являются командами.

• Светает.

• Запишите пример.

• Вчера был дождь.

• Приходите завтра на спектакль.

• Откройте тетради.

• Сегодня у Олега день рождения.

• Решите задачу.

• Ты правильно решил задачу.

 


Задание 3. Составьте команды из представленных словосочетаний.

Решать задачу

Шить одежду

Мыть руки

Поливать цветы

Бежать быстрее

Интересоваться информатикой.

 


Задача 4.

Дети, вспомните сказку про Али-Бабу и сорок разбойников. Жадный Касым не смог дать правильную команду «Сим-сим, открой дверь!», И волшебные двери пещеры с сокровищами НЕ открылась.

Почему? (Каждый исполнитель имеет свои команды и может выполнять только их. Команда Касима не входила в систему команд исполнителя)

Кто был исполнителем команд в сказке? (Волшебные двери)

Задача 5. Поработайте в паре со своим одноклассником. Представьте себе, что каждый из вас является исполнителем. Запишите каждый свою систему команд, которая будет состоять из пяти команд. Обменяйтесь ими. Поочередно дайте друг другу команды и посмотрите на результат их выполнения. Сделайте выводы: правильно каждый из вас выполнил команды из своей системы команд.

Придумайте исполнителя и систему его команд.

Практические задачи.

Повторение правил работы за компьютером.

На каком расстоянии от экрана монитора надо сидеть?

Задача 6. Используя карточки, составьте задачи для робота «Посади дерево». Проверку осуществить с помощью программы «Садовник»

 


Физкультминутка (музыкальная)

Задача 7.

Сегодня вы начнете работать с компьютерным исполнителем. Это - Рыжий кот. Он может двигаться, рисовать, говорить и менять внешний вид.

Поможет вам в этом программа Scratch (английское слово scratch означает царапина).

На Рабочем столе компьютера вы можете найти значок программы Scratch.

Сегодня мы научим Рыжего кота говорить. Для этого выполните следующие действия.

1. Запусти на выполнение программу Scratch. Для этого найди на Рабочем столе значок этой программы и дважды кликни левую кнопку мыши.

2. Выбери в левой части окна кнопку Вид.

3. Перетяни команду говорить в течение в центральную часть окна.

4. Запусти команду на выполнение - подведи к команде указатель и дважды кликни левую кнопку мыши. Понаблюдай за поведением Рыжего кота.

5. Изменения в команде говорить в течение слово «Привет!» На «Здравствуйте!»

6. Запусти команду на выполнение.

7. Перетяни следующую команду говорить в течение в центральную часть и утверди ее предыдущей.

8. Изменения в команде говорить в течение слово «Привет» на текст «Я - Рыжий кот! Рад нашему знакомству ».

9. Запусти группу команд на выполнение - подведи к любой команды указатель и дважды кликни левую кнопку мыши.

 


VI. РЕФЛЕКСИЯ. Подведение итогов урока

Рефлексия.

На уроке

• Я узнал…

• Я научился ...

• Мне понравилось ...

• Я имею трудности ...

• Мое настроение ...

 


Фронтальный опрос

1. Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

2. все вам было понятно?

3. Что такое команда? Приведите примеры команд.

4. Что такое исполнитель?

5. Как зовут исполнителя, с которым мы познакомились сегодня на уроке?

6. умеет он говорить?

7. Как вы заставили Рыжего кота говорить?

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Разработать параграф учебника.

2. Изучить основные понятия темы (словарь).

3. Практические задания.

а) Помогите зайчику добраться домики, минуя хищников. Составьте сокращенно последовательность действий.

 


б) Нарисуйте фигуру по линиям клеток по командам, начиная с кружочка.

Команды: 1 клеточка наискось справа-вверх, 2 - вверх, 1 - слева, 1 - наискось слева-вверх, 1 - наискось справа-вверх, 1 - справа, 1 - вверх, 1 - наискось справа-вверх, 1 - вниз, 1 - наискось слева-вниз, 1 - справа, 1 - вверх, 1 наискось справа-вверх, 1 - вниз, 1 - наискось слева-вниз, 2 вниз, 4 справа, 1 вверх, 1 - слева, 3 - вниз, 1 наискось слева-вниз, 1 слева, 1 наискось справа-вверх, 2 слева, 1 наискось слева-вниз, 1 - слева. Какое животное нарисовано?

 

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 719 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[05.12.2016]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів 25-ї річниці референдуму на підтвердження Акта проголошення незалежності України (0)
[02.12.2016]
13 навчальний тиждень. З 05 по 09 грудня. Переглядаємо урок №13 (0)
[25.11.2016]
ПЛАН РАБОТЫ школьного ученического самоуправления на 28 ноября – 02 декабря 2016 г (0)
[25.11.2016]
12 навчальний тиждень. З 28 листопада по 2 грудня. Переглядаємо урок №12 (0)
[25.11.2016]
5 клас. Музичне мистецтво. Мультимедійна презентація. Урок за темою "Історія народу в піснях" (0)
[20.11.2016]
Сценарій проведення Лінійки – реквієму «Людської пам’яті мости…», присвяченої пам*яті жертв Голодоморів в Україні (0)
[19.11.2016]
План масових заходів шкільного учнівського самоврядування на 21-26 листопада 2016 року (0)
[17.11.2016]
Прямим текстом: Геноцид на низовому рівні. Об’єднані територіальні громади. Експертна програма (0)
[17.11.2016]
11 навчальний тиждень. З 21 по 25 листопада. Переглядаємо урок №11 (0)
[13.11.2016]
Приклад проведення Майстер-класу на Конкурсі "Вчитель року" номінація "Музичне мистецтво" (0)
[13.11.2016]
Експертиза підручника (0)
[12.11.2016]
ПЛАН ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ на 14 – 18 ноября 2016 г (0)
[11.11.2016]
Дружковка не готова к повышению минималки (0)
[11.11.2016]
ЗАКОН УКРАЇНИ Про добровільне об’єднання територіальних громад (0)
[11.11.2016]
Как быть, если конкретный населенный пункт не хочет объединяться ни с одной громадой? (0)
[11.11.2016]
А если какой-то громаде не будет хватать собственных денег? (0)
[11.11.2016]
Кто будет финансировать социальную сферу населенных пунктов, которые наотрез отказываются объединяться в громады? (0)
[11.11.2016]
Почему города и села не хотят объединяться (0)
[11.11.2016]
Бунт сельсоветов: громады не хотят объединения (0)
[10.11.2016]
10 навчальний тиждень. З 14 по 18 листопада. Переглядаємо урок №10 (0)
[10.11.2016]
Відзначення 40-ї річниці створення Української Громадської групи сприяння виконанню Гельсінських угод (0)
[09.11.2016]
І ЗНОВУ "КАРУСЄЛІ" НА ДОНБАСІ.Особливості "добровільного" об'єднання територіальних громад в зоні АТО. "Що це було?" (0)
[09.11.2016]
Большой скандал в маленькой Кондратовке (0)
[09.11.2016]
Децентралізація у Костянтинівському районі: збори без оголошень та «каруселі» - Новини До ТеБе (0)
[04.11.2016]
9 навчальний тиждень з 07 по 11 листопада (0)
[31.10.2016]
ІНФОРМАЦІЯ ПРО ЗАХОДИ З ВІДЗНАЧЕННЯ ДНЯ ВИЗВОЛЕННЯ УКРАЇНИ ВІД НІМЕЦЬКО-ФАШИСТСЬКИХ ЗАГАРБНИКІВ (0)
[31.10.2016]
До 72-ї річниці визволення України від німецько-фашистських загарбників (0)
[29.10.2016]
Де собака заритий.Урядом запропоновано підвищити МЗП до 3.200 грн,але відв'язати МЗП від нарахувань на зарплату бюджетників (0)
[29.10.2016]
Завдання для учнівського самоврядування на 8 навчальний тиждень.До уваги лідерів учнівського самоврядування! (0)
[29.10.2016]
8 навчальний тиждень Уроки. Домашні завдання (0)
[28.10.2016]
Метод проектів у системі учнівського самоврядування Автор: Рудіченко С.М., методист Костянтинівського РЦДЮТ (0)
[28.10.2016]
МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ щодо відзначення Дня пам'яті жертв голодоморів (0)
[28.10.2016]
Матеріали семінару педагогів-організаторів Костянтинівського району на базі Торського НВК (0)
[27.10.2016]
Освітяни столиці виходять на акцію протесту! (0)
[25.10.2016]
Для Вікторії Олександрівни з приводу пільгової пенсії (0)
[25.10.2016]
Науково-методичний семінар "Українське образотворче мистецтво як складова світової культури" (0)
[24.10.2016]
Науково-методичний семінар Мобільне навчання з предметів "Музичне мистецтво" та "Художня культура" (0)
[23.10.2016]
Матеріали учасників Конкурсу "Вчитель року-2017" (0)
[22.10.2016]
Матеріали учасника конкурсу Учитель року -2017 у номінації "Музичне мистецтво. Кущенко Е.Б. (0)
[19.10.2016]
Умови І (МІСЬКОГО/РАЙОННОГО) ТУРУ Конкурсу "Вчитель року" (0)
Наши партнёры
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2016Сайт создан в системе uCoz