МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Понедельник, 24.09.2018, 23:29
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [680]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат сучасного уроку для вас найзручнішій
Всего ответов: 6
Видео
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
Главная » Файлы » методические материалы

8 клас. Музыкальное искусство. Урок 6 . Душистый музыкальный цветок
02.10.2013, 18:32
Урок 6 . Душистый музыкальный цветок
Введение
Гениальный мелодист Петр Чайковский назвал оперу « Кармен » « Душистым музыкальным цветком удивительной красоты » !

Просмотр фрагмента фильма - оперы « Кармен »

Как и в любой опере сольные номера являются характеристиками главных героев. Т.е. слушая арии , ариеты , ариозо мы сразу распознаем чувства , намерения , а иногда даже судьбу главного героя ... Главную героиню оперы Бизе цыганку Кармен характеризует не ария или ариозо , а хабанера .
Хабанера - народный танец- песня , возникшая на Кубе , а позднее получившая известность в Испании.
Поскольку события оперы происходят именно в Испании, то музыкальная характеристика Кармен связана с песнями и танцами испанского и цыганского народов ( хабанера , сегидилья , цыганский танец) , отличающиеся огненным темпераментом. Послушаем хабанеру Кармен! И выясним , как эта музыка характеризует главную героиню .

Анализ музыки
Как характеризует хабанера Кармен ?
Какие особенности мелодии и ритма этой песни - танца ?
Темпераментная музыка Хабанеры передает соблазнительную красоту цыганки , ее гордый нрав , раскрывает способность к сильным и страстных чувств . Кармен поет о любви , свободной , как птица , о любви , которая подчиняет мир . Красавица- цыганка Кармен стала в опере символом женской красоты и страстной свободолюбия . В ее капризной мелодии и чарующем ритме чувствуется дикая грация и властная сила прекрасной цыганки . Хабанера звучит как вызов Хосе , а цветок, брошенный к его ногам , обещает любовь ... Хосе - другой герой оперы « Кармен » . Но чтобы иметь представление и о Хосе , и о Эскамильо давайте ознакомимся с сюжетом оперы. Сержант Хосе , которого в селе ждет невеста Микаэла , влюбился в цыганку Кармен . Ради этой любви он бросает службу , невесту , становится контрабандистом, и , в конце концов , убивает Кармен влюбленную в тореадора Эскамильо .

Слушание и анализ музыки из оперы « Кармен » Ж. Бизе .
Чей музыкальный образ - Хосе или Эскамильо - стал популярным ? Послушаем музыкальную характеристику одного из мужских персонажей оперы. И узнаем по музыке Хосе или Эскамильо .

Какого героя оперы охарактеризовала музыка? Почему Вы так думаете ?
В куплетах Эскамильо , так назывался этот номер из оперы , изображены характерные черты одного из самых ярких персонажей оперы. Эскамильо увлеченно рассказывает о своей жизни , наполненное риском , опасностью и тревогами . А награда за победу - слава и любовь красавиц !

Сведения об опере « Кармен » , творчество Ж. Бизе
Более двух лет французский композитор XIX века Жорж Бизе создавал свою оперу « Кармен » по новелле писателя Проспера Мериме . Из-под пера Жоржа Бизе рождалась лирическая и одновременно трагическая музыка оперы , полна жизни и светом . Премьера оперы « Кармен » состоялась весной 1875 и ... завершилась оглушительным провалом . Ж. Бизе , испытав потрясение от провала своей любимой оперы , не утратил мужества и уже начал задумываться о предстоящих произведения , но внезапная болезнь сломила его . Через 3 месяца после премьеры « Кармен » композитор умер в пригороде Парижа на 38 - м году жизни. Но уже со следующего после премьеры , 1876 года, начинается триумфальное шествие оперы « Кармен » сценами оперных театров.
И сегодня миллионы людей во всем мире посещают театры , чтобы насладиться непревзойденными мелодиями оперы « Кармен » .
Жорж Бизе родился в 1838 году близ Парижа в семье музыкантов. В четыре года мальчик уже знал ноты , а в десять - учился в Парижской консерватории . Когда Жоржу исполнилось 19 лет , он был удостоен Большой Римской премии за достижения в исполнительстве и композиции. Но в конце концов юноша отказался от карьеры пианиста в пользу написания музыки . За свою короткую 37- летнюю жизнь Бизе написал немало произведений ( 8 законченных опер , 15 незавершенных замыслов , блестящие образцы симфонической музыки) . Любимый жанр в творчестве Жоржа Бизе - оперы. Среди шести опер композитора « Кармен » является вершиной. Более того , « Кармен » - признанная вершина реалистической оперы всего XIX века , благодаря уникальной достоверности образов , силе и яркости музыкально - сценической выразительности .

Сведения о « Кармен- сюите » Ж. Бизе -Р. Щедрина
В ХХ веке историю Кармен - вечную и современную - пытались передать также и языком балета. « Хореографии силам выразить всю полноту гаммы человеческих чувств . Нужно взволновать человека - в этом одна из важнейших задач любого искусства , в том числе и балета » , - писал композитор Родион Щедрин . В 1967 году в Москве на сцене Большого театра состоялась премьера одноактного балета « Кармен » . Главную партию в нем танцевала балерина Майя Плисецкая , а постановку осуществил выдающийся кубинский хореограф Альберто Алонсо. Музыкой балета стала блестящая оркестровая транскрипция на тему одноименной оперы Жоржа Бизе - « Кармен- сюита» , которую написал композитор Родион Щедрин .
Транскрипция - свободная обработка музыкального произведения для других инструментов , имеющая самостоятельное художественное значение . « Балетный оркестр должен звучать на несколько градусов « горячее » оперного » , - пояснил композитор выбор необычного , на первый взгляд , состав оркестра - струнные и ударные инструменты. Но именно эти инструменты смогли достаточно убедительно компенсировать отсутствие пения . А разнообразие ударных инструментов (перечислять медленно) - кастаньеты , бубен , маракас , вибрафон , колокола , там там , барабаны - предоставили танцевальном ритма необходимой четкости и рельефности . Особенностью сюиты является то , что в ней выразительнее подчеркнуты танцевальность и трагические контрасты , заложенные в опере.

В балетной постановке особенно контрастным выглядит яркая индивидуальность Кармен на фоне группы «масок » - людей , лишенных индивидуальности . Все действие балета происходит на арене, наводит на сравнение жизни , полной страстей и борьбы с корридой . Друзья , узнайте героев музыки XIX века в музыке века ХХ -го .

Просмотр фрагмента фильма - балета « Кармен- сюита » Музыка Ж. Бизе - Р. Щедрина (отрывок 1 )

Какой герой представлен в балетной сцене ?
Охарактеризуйте музыку и хореографию
Мы увидели яркую балетную сцену , характеризующий главную героиню - «Выход Кармен и Хабанера » .

Просмотр фрагмента фильма - балета « Кармен- сюита » Музыка Ж. Бизе - Р. Щедрина (отрывок 2 )
Какой герой представлен в балетной сцене ?
Охарактеризуйте музыку и хореографию
Мы увидели блестящий выход -портрет тореадора - « Тореро » . Известная и популярная мелодия куплетов Эскамильо звучит не явно , а как бы подсознательно на фоне аккордового сопровождения. Но почему в « Кармен- сюите » Щедрин использовал именно музыку оперы ? Почему он не написал собственных мелодий ? Композитор считал , что образы драмы « Кармен» в нашей памяти навсегда связаны с музыкальными образами бессмертной оперы. « Образ Кармен стал обобщенным благодаря музыке Жоржа Бизе . « Кармен » без Бизе будет всегда нести какое-то разочарование ... Публика всегда будет ждать знаменитую арию тореадора , без нее считать себя обманутой в лучших ожиданиях ... » .

Творческое задание
Попробуем и мы воплотить бессмертные образы Бизе и Щедрина средствами хореографии. Итак, попробуйте воплотить образ Кармен с помощью пантомимы и хореографии. Под музыку Жоржа Бизе в транскрипции Щедрина .

Работа над песней « Моя стежина »
Радость и печаль , любовь и смерть , мгновение и вечность - все это встретилось на жизненном тропинке свободолюбивой красотки Кармен . Интересно, а что встретит каждый из нас на своей жизненной тропе ? Жизненные страсти никого не обойдут . А пока спросим об этом у авторов песни « Моя тропинка » - поэта Андрея Малышко и композитора Платона Майбороды . И продолжим ее разучивания .

Караоке . « Моя стежина »

Чому, сказати, сам не знаю,
Живе у серці стільки літ
Ота стежина в нашім краї,
Одним одна біля воріт.
Ота стежина у нашім краї
Одним одна біля воріт.
Де ти, моя стежино,
Де ти, моя стежино?
Ота стежина в нашім краї
Одним одна, одним одна
Біля воріт.

Дощами мита, перемита,
Снігами знесена у даль,
Між круглих соняхів із літа
Мій ревний біль і ревний жаль.
Між круглих соняхів із літа
Мій ревний біль, мій ревний біль
І ревний жаль.
Де ти, моя стежино,
Де ти, моя стежино?
Між круглих соняхів із літа
Мій ревний біль, мій ревний біль
І ревний жаль.

Моя надієчко, я знаю,
Мій крик життя на цілий світ,
Ота стежина в ріднім краї
Одним одна біля воріт.
Ота стежина в ріднім краї
Одним одна, одним одна
Біля воріт.
Де ти, моя стежино,
Де ти, моя стежино?
Ота стежина в ріднім краї
Одним одна, одним одна
Біля воріт.

Поем со звездами
Песня проживает новую жизнь с каждым новым исполнителем. Ведь каждый человек при выполнении вкладывает в слова и музыку собственный опыт и чувства.
Но образцом песенных интерпретаций является исполнение песен выдающимися певцами прошлого и современности . Вот и сегодня песня « Моя стежина » - украинское хит 60 - годов ХХ века

Почувствуйте голос другой эпохи!

Тестовое задание 1
Отметьте правильные утверждения
Хабанера - кубинский народный танец- песня
Хабанера - мексиканский народный танец- песня
Хабанера - французский народный танец- песня

Тестовое задание 2
Закончите предложение : «Любимый жанр в творчестве Жоржа Бизе - ... »
Оперы
балеты
Симфонии
Песни

Тестовое задание 3
Различия оперы « Кармен » и « Кармен- сюиты »
Жанр
оркестровка
герои
мелодии

Тестовое задание 4
Основная идея оперы « Кармен » и « Кармен- сюиты »
Взаимоотношения свободолюбивой личности с « обществом масок »
Взаимоотношения Кармен и Хосе
Взаимоотношения Кармен и Эскамильо
Взаимоотношения Хосе и Эскамильо

Тестовое задание 5
Название свободной обработки музыкального произведения для других инструментов, имеющая самостоятельное художественное значение
транскрипция
каденция
секвенция

итоги урока
Подавляющее большинство людей на нашей планете узнает , и даже сможет напеть мелодию куплетов Тореадора . Недаром считают , что опера « Кармен » является музыкальным эталоном целой эпохи . В свое время Петр Чайковский , сам гениальный методист , написал: « Я уверен , что лет через десять « Кармен » будет самой популярной оперой в мире ... » .
Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 1559 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
avatar
2
Смотрел Урок. 6 Душистый музыкальный цветок
avatar
1
Тестовое задание 1 
Отметьте правильные утверждения 
Хабанера - кубинский народный танец- песня 

Тестовое задание 2 
Закончите предложение : «Любимый жанр в творчестве Жоржа Бизе - ... » 
Оперы 

Тестовое задание 3 
Различия оперы « Кармен » и « Кармен- сюиты » 
Жанр 
мелодии 

Тестовое задание 4 
Основная идея оперы « Кармен » и « Кармен- сюиты » 
Взаимоотношения свободолюбивой личности с « обществом масок » 
Взаимоотношения Кармен и Хосе 

Тестовое задание 5 
Название свободной обработки музыкального произведения для других инструментов, имеющая самостоятельное художественное значение 
транскрипция
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[24.09.2018]
Про проведення Дня без автомобілів в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст (0)
[24.09.2018]
Про проведення Тижня пожежної безпеки в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст (0)
[24.09.2018]
УЧАСТЬ У РАЙОННОМУ ЕТАПІ ВІЙСЬКОВО-ПАТРІОТИЧНОЇ ГРИ «СОКІЛ» («ДЖУРА») (0)
[21.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 24-28 вересня 2018р (0)
[21.09.2018]
5-й навчальний тиждень з 01 по 05 жовтня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №5 (0)
[19.09.2018]
Заходи до Дня миру в Кіндратівській СШ (0)
[18.09.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за вересень 2018 р. (0)
[17.09.2018]
Щодо реалізації в Кіндратівській СШ Плану заходів щодо відзначення 100-річчя Національної академії наук (0)
[14.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 17-21 вересня 2018 р (0)
[14.09.2018]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНИЙ ПЛАН УРОКІВ МИСТЕЦТВА У 10 (11) КЛ. (ДО ПІДРУЧНИКА Л.МАСОЛ МИСТЕЦТВО – К.: ВД «ОСВІТА», 2018. - 224 С.) (0)
[13.09.2018]
4-й навчальний тиждень з 24 по 28 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[08.09.2018]
В ОШ №22 Краматорска открыли современный кабинет физики (0)
[07.09.2018]
Про результати відбору підручників для 5 і 10 класів (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[06.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 10-21 вересня 2018 р (0)
[06.09.2018]
3-й навчальний тиждень з 17 по 21 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №3 (1)
[03.09.2018]
УВАГА!!! Навчальний і Робочий день скорочують у спеку (0)
[03.09.2018]
Новые санитарные нормы для школьников (0)
[03.09.2018]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол), Тема 1-2. Школи і лідери модерну. Інтерактивний плакат (0)
[03.09.2018]
СВЯТО ПЕРШОГО ДЗВОНИКА В КІНДРАТІВСЬКОМУ ЗЗСО (0)
[31.08.2018]
Министерство здравоохранения Украины не рекомендует школьные линейки (0)
[31.08.2018]
РОЗКЛАД РУХУ ШКІЛЬНОГО АВТОБУСУ 03 вересня (0)
[31.08.2018]
В.Спиваковский: как проводить эту проклятую линейку? (0)
[31.08.2018]
Електронні підручники для 1 класу Мистецтво. (0)
[30.08.2018]
2 навчальний тиждень з 10 по 14 вересня 2018року. Переглядаємо урок №2 (3)
[24.08.2018]
КАЛЕНДАРНЕ ПЛАНУВАННЯ МИСТЕЦТВО 10 клас (за підручником Л.Масол) ОНОВЛЕНО! (0)
[23.08.2018]
ТИПОВА ОСВІТНЯ ПРОГРАМА ПОЧАТКОВОЇ ОСВІТИ Цикл І (1 – 2 класи) (редакція Шиян) (0)
[23.08.2018]
ПРОГРАМА "МИСТЕЦТВО" 1-4 (О.Я. Савченко та Р.Б. Шиян) (0)
[23.08.2018]
До уваги вчителів мистецтва й музичного мистецтва Костянтинівського району! (0)
[23.08.2018]
ПЛАН РОБОТИ РАЙОННОЇ МЕТОДИЧНОЇ КОМІСІЇ ВЧИТЕЛІВ МИСТЕЦТВА НА 2018-2019 н.р. (0)
[23.08.2018]
МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ЩОДО ВИВЧЕННЯ МИСТЕЦЬКИХ ДИСЦИПЛІН В НОВОМУ 2018-2019 НАВЧАЛЬНОМУ РОЦІ (0)
[23.08.2018]
Календарне планування уроків «Мистецтва» для 1 класу за підручником Т.Є.Рубля, Т. Л. Щеглова, І. Л. Мед 2 год на тиждень (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків мистецтва 1 клас  до підручника Л.Г. Кондратової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва 1 клас до підручника О.Лобової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Л.М.Масол (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Г.О. Кізілова, О.А.Шулько (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків музичного мистецтва у 1 класі до підручника Н.А.Лємишева (0)
[23.08.2018]
II сесія НУШ (0)
[19.08.2018]
Профсоюз: работу учителей в субботу 1 сентября должны компенсировать (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2018Сайт создан в системе uCoz