МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Суббота, 24.06.2017, 12:30
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [627]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 33
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[02.10.2009]
Программа кандидата в ПРЕЗИДЕНТЫ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА (3)
[02.11.2009]
Сценарий КВН-ЮИД (2)
Главная » Файлы » методические материалы

Информатика. 6 класс. Урок №2. Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Формальное выполнение алгоритма. Формы представления алгоритмов. А
08.09.2015, 17:43

Информатика. Урок №2 Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Формальное выполнение алгоритма. Формы представления алгоритмов. Алгоритмы в нашей жизни

Цель учебная: сформировать представление о таких понятиях указание, алгоритм, исполнитель алгоритма, система указаний исполнителя, среда выполнения алгоритма, формы представления алгоритма. Научить:
• различать указания от предложений, не является указаниями, объекты и события;
• объяснять связь системы указаний алгоритма и их исполнителя;
• выявлять случаи, когда исполнитель не может выполнить алгоритм, указание;
• роль планирования в жизни, в частности при обучении.
развивающая: развивать логическое мышление на основе наблюдений, сравнений, осознание полученного материала; продолжать развивать навыки работы с информационными технологиями. Подавать примеры:
• исполнителей алгоритмов и систем указаний исполнителей алгоритмов;
• алгоритмов из жизни;
• структуры следования в алгоритмах из жизни и учебной деятельности;
• использование планов выполнения задания;
• объектов и событий, связанных с ними.
Определять: исполнителей алгоритма и простые указания исполнителей в определенном учебном среде выполнения алгоритмов.
воспитательная: стимулировать интерес к предмету, познавательную активность, аккуратность, терпимость и информационную культуру учащихся.

Структура урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление изученного материала.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент
Поздравление с классом. Проверка присутствия и готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация опорных знаний
Описать следующие понятия:
• класс;
• объект;
• свойство;
• событие;
• метод;
• поведение;
• обмен сообщениями.
3. Изучение нового материала
Люди ежедневно пользуются различными правилами, инструкциями, рецептами, состоящие из определенной последовательности указаний. Некоторые из них настолько вошли в нашу жизнь, что мы выполняем их, почти не задумываясь. Иногда говорят, автоматически. Например, для приготовления яичницы с n яиц на сливочном масле на электрической плите нужно действовать следующим образом:
1. Поставить сковороду на плиту.
2. Положить на сковороду кусочек сливочного масла.
3. Включить конфорку.
4. Подождать, пока масло на сковороде растает.
5. Каждое из n яиц разбить, а его содержание вылить на сковороду.
6. Посолить.
7. Подождать, пока загустеет белок.
8. Отключить конфорку.
Такая запись последовательности указаний называют алгоритмом.
Алгоритм - это запись конечной последовательности указаний, выполнение которых приводит к решению определенной задачи.
Указание (алгоритма) - это побудительный предложения, указывает, какое действие должен выполнить исполнитель алгоритма.
Исполнитель (алгоритма) - это живое существо (человек или животное) или автоматическое устройство (робот, электронная вычислительная машина и т.д.), способна действовать в соответствии с алгоритмом.
Система указаний исполнителя - это множество (совокупность) всех указаний, которые может выполнять данный исполнитель.
Среда выполнения алгоритма - объекты, с которыми работает исполнитель в процессе исполнения алгоритма.
Различают следующие (логические) структуры (указаний) в алгоритмах:
• линейная;
• разветвленная;
• с повторением.
Линейная структура алгоритма - это такая структура (совокупность) указаний, в которой все указания выполняют последовательно: одну за другой в порядке записи их в алгоритме.
На этом уроке ограничимся рассмотрением линейной структуры на примере алгоритма посадки дерева.
Алгоритмы можно подать словесно или графически.
Словесная форма представления алгоритма - запись алгоритма в виде последовательности команд, каждая из которых имеет свой порядковый номер и записанная на языке человеческой общения, например, Украинский. Допустимые вставки - математические формулы.
Для посадки дерева имеем такую ​​словесную форму алгоритма.
1. Выкопать в земле яму цилиндрической формы, глубина и ширина которой в полтора раза больше соответствующие размеры корневой системы саженца.
2. На дно ямы на треть ее глубины насыпать земли с органическим удобрением и перемешать.
3. Установить саженец вертикально корнями вниз, чтобы корни касалась дна ямки.
4. Засыпать корневую систему землей.
5. Вылить пол-ведра воды на засыпанную корневую систему.
Примечание. Детализация представленного алгоритма (любого шага!) Содержать принятия решения о дальнейших действиях, то есть разветвленную структуру. Например, на первом этапе исполнитель будет время от времени измерять глубину и ширину ямы, чтобы перестать копать после достижения нужных размеров. Таким образом, детализация линейной структуры будет смешанной структуру, которую называют квазилинейной (вроде линейной).
Графическая форма представления алгоритма - представление алгоритма блок-схеме. В этом случае каждый указание записывают в изображении геометрической фигуры (блоке) определенного вида. Блоки соединяют между собой стрелками, которые указывают направление перехода к выполнению следующего указания.
4. Осознание приобретенных знаний
  
Практическая работа за компьютерами
А) метод. Последовательность действий
Б) метод. Суп
5. Закрепление изученного материала
1. Приведите примеры предложений, которые являются указаниями.
2. Приведите
примеры предложений, которые не являются указаниями.
3. Что такое алгоритм? Подайте примеры с линейной структурой.
4. Что такое исполнитель?
5. Что такое система указаний исполнителя?
6. Что такое среда выполнения?
7. Объясните разницу между словесной и графической формами представления алгоритма.
8. Какой алгоритм (фрагмент алгоритма) называют линейным?
9.
Приведите
примеры из окружающей жизни:
o исполнителей;
o алгоритмов;
o систем указаний.

6. Подведение итогов урока
Выставления оценок.
7. Домашнее задание

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 513 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[22.06.2017]
Форма та зміст заходів у зв’язку з 85-ми роковинами Голодомору 1932-1933 років в Україні мають відповідати Указу Президента України (0)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.05.2017]
Лабораторія майстра «Культурологічний урок: методика та дидактика» (0)
[19.05.2017]
Як створити якісний е-контент для дистанційної школи? (0)
[18.05.2017]
День вишиванки у школі (0)
[18.05.2017]
Свято Прощання з Букварем відбулося в 1-му класі (0)
[17.05.2017]
Щомісячний Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання дітей та молоді на 2016-2017 роки у 2017 році (0)
[15.05.2017]
Ляльковий театр запрошує на виставу (0)
[15.05.2017]
Театр танцю " НАДІЯ" запрошує на тематичну програму "ЗДРАСТУЙ, ЛІТО"! (0)
[13.05.2017]
Театр пісні "Соколята" запрошує на звітний концерт (0)
[13.05.2017]
План заходів з підготовки та відзначення 21-ї річниці Конституції України в навчальних закладів Костянтинівського району (0)
[12.05.2017]
Зразковий музей "ПАМ'ЯТЬ СЕРЦЯ" с.Віролюбівка запрошує усі табори відпочинку на цікаву квест-програму! (0)
[12.05.2017]
Гурток юних музеєзнавців запрошує на виготовлення "ВІНКА СПІВДРУЖНОСТІ" у краєзнавчий музей с.Віролюбівка (0)
[12.05.2017]
Музей с.Віролюбівка запрошує на складання панно-миру "СЕРЦЯ ПАТРІОТІВ" (0)
[12.05.2017]
Фітовітальня музею с.Віролюбівка запрошує відвідувачів на чаювання (0)
[12.05.2017]
ЗВІТ про проведення заходів до Дня Європи у Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів у травні 2017 року (0)
[11.05.2017]
Праздник последнего школьного звонка состоится 26 мая в 9.00 (0)
[11.05.2017]
Праздник прощания с начальной школой состоится 19 мая в 11.05 мин (0)
[11.05.2017]
Праздник прощания с Букварем состоится 18 мая в 11 час. 05 мин (0)
[11.05.2017]
План работы летнего пришкольного лагеря отдыха с дневным пребыванием на базе Кондратовской СШ с 01 по 21 июня 2017 года (0)
[09.05.2017]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів у 2017 році Дня пам’яті та примирення і 72- ї річниці перемоги над нацизмом у Другій с (0)
[08.05.2017]
Мітинг та урочистий концерт до Свята Перемоги над нацизмом в Європі відбудеться 9 травня о 10.00 в приміщенні Кіндратівського ЦКіД (клубу) (0)
[06.05.2017]
Театр пісні "Соколята" привітав ветеранів та працівників заводу металевих виробів Святковим концертом (0)
[06.05.2017]
Юні актори театру пісні "Соколята" привітали з Днем пам’яті та примирення і 72- ї річниці перемоги над нацизмом у Другій світовій війні (0)
[05.05.2017]
Про відзначення Дня пам’яті та примирення, Дня перемоги над нацизмом у Другій світовій війні у загальноосвітніх навчальних закладах Донецько (0)
[05.05.2017]
План заходів відділу освіти Костянтинівської РДА з відзначення у 2017 році Дня пам’яті та примирення і 72-ї річниці перемоги над нацизмом у (0)
[05.05.2017]
Міністр: у школах розпочались заходи до Дня пам’яті (0)
[04.05.2017]
Про заходи з патріотичного виховання з 03 по 05 травня 2017 року (0)
[04.05.2017]
Учебники для 9-го класса будут доступны онлайн (0)
[04.05.2017]
Про підсумки проведення місячника правового виховання (0)
[03.05.2017]
Результати обласного конкурсу на кращу розробку Е-контенту для дистнаційної школи (0)
[03.05.2017]
Образец заявления в пришкольный лагерь (0)
[01.05.2017]
Все для випускника 2017 року (0)
[30.04.2017]
34 навчальний тиждень з 15 по 20 травня 2017 року (0)
[28.04.2017]
В Україні стартує «Нобелівська премія» для вчителів (0)
[28.04.2017]
Про проведення Дня цивільної оборони (0)
[28.04.2017]
Тиждень безпеки життєдіяльності в Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ст (0)
[27.04.2017]
Про обрання тематичного напрямку роботи літнього пришкільного табору відпочинку в 2017 році (0)
[27.04.2017]
Про відзначення Дня Чорнобильської трагедії (0)
[26.04.2017]
33 навчальний тиждень з 10 по 13 травня 2017 року (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz