МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Четверг, 23.03.2017, 06:23
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [590]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 28
Видео
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
[02.10.2009]
Программа кандидата в ПРЕЗИДЕНТЫ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА (3)
[02.11.2009]
Сценарий КВН-ЮИД (2)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[15.11.2011]
Сценарий - приветствие для гостей семинара педагогов-организаторов (0)
Главная » Файлы » методические материалы

Информатика. 6 класс. Урок №2. Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Формальное выполнение алгоритма. Формы представления алгоритмов. А
08.09.2015, 17:43

Информатика. Урок №2 Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Формальное выполнение алгоритма. Формы представления алгоритмов. Алгоритмы в нашей жизни

Цель учебная: сформировать представление о таких понятиях указание, алгоритм, исполнитель алгоритма, система указаний исполнителя, среда выполнения алгоритма, формы представления алгоритма. Научить:
• различать указания от предложений, не является указаниями, объекты и события;
• объяснять связь системы указаний алгоритма и их исполнителя;
• выявлять случаи, когда исполнитель не может выполнить алгоритм, указание;
• роль планирования в жизни, в частности при обучении.
развивающая: развивать логическое мышление на основе наблюдений, сравнений, осознание полученного материала; продолжать развивать навыки работы с информационными технологиями. Подавать примеры:
• исполнителей алгоритмов и систем указаний исполнителей алгоритмов;
• алгоритмов из жизни;
• структуры следования в алгоритмах из жизни и учебной деятельности;
• использование планов выполнения задания;
• объектов и событий, связанных с ними.
Определять: исполнителей алгоритма и простые указания исполнителей в определенном учебном среде выполнения алгоритмов.
воспитательная: стимулировать интерес к предмету, познавательную активность, аккуратность, терпимость и информационную культуру учащихся.

Структура урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление изученного материала.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент
Поздравление с классом. Проверка присутствия и готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация опорных знаний
Описать следующие понятия:
• класс;
• объект;
• свойство;
• событие;
• метод;
• поведение;
• обмен сообщениями.
3. Изучение нового материала
Люди ежедневно пользуются различными правилами, инструкциями, рецептами, состоящие из определенной последовательности указаний. Некоторые из них настолько вошли в нашу жизнь, что мы выполняем их, почти не задумываясь. Иногда говорят, автоматически. Например, для приготовления яичницы с n яиц на сливочном масле на электрической плите нужно действовать следующим образом:
1. Поставить сковороду на плиту.
2. Положить на сковороду кусочек сливочного масла.
3. Включить конфорку.
4. Подождать, пока масло на сковороде растает.
5. Каждое из n яиц разбить, а его содержание вылить на сковороду.
6. Посолить.
7. Подождать, пока загустеет белок.
8. Отключить конфорку.
Такая запись последовательности указаний называют алгоритмом.
Алгоритм - это запись конечной последовательности указаний, выполнение которых приводит к решению определенной задачи.
Указание (алгоритма) - это побудительный предложения, указывает, какое действие должен выполнить исполнитель алгоритма.
Исполнитель (алгоритма) - это живое существо (человек или животное) или автоматическое устройство (робот, электронная вычислительная машина и т.д.), способна действовать в соответствии с алгоритмом.
Система указаний исполнителя - это множество (совокупность) всех указаний, которые может выполнять данный исполнитель.
Среда выполнения алгоритма - объекты, с которыми работает исполнитель в процессе исполнения алгоритма.
Различают следующие (логические) структуры (указаний) в алгоритмах:
• линейная;
• разветвленная;
• с повторением.
Линейная структура алгоритма - это такая структура (совокупность) указаний, в которой все указания выполняют последовательно: одну за другой в порядке записи их в алгоритме.
На этом уроке ограничимся рассмотрением линейной структуры на примере алгоритма посадки дерева.
Алгоритмы можно подать словесно или графически.
Словесная форма представления алгоритма - запись алгоритма в виде последовательности команд, каждая из которых имеет свой порядковый номер и записанная на языке человеческой общения, например, Украинский. Допустимые вставки - математические формулы.
Для посадки дерева имеем такую ​​словесную форму алгоритма.
1. Выкопать в земле яму цилиндрической формы, глубина и ширина которой в полтора раза больше соответствующие размеры корневой системы саженца.
2. На дно ямы на треть ее глубины насыпать земли с органическим удобрением и перемешать.
3. Установить саженец вертикально корнями вниз, чтобы корни касалась дна ямки.
4. Засыпать корневую систему землей.
5. Вылить пол-ведра воды на засыпанную корневую систему.
Примечание. Детализация представленного алгоритма (любого шага!) Содержать принятия решения о дальнейших действиях, то есть разветвленную структуру. Например, на первом этапе исполнитель будет время от времени измерять глубину и ширину ямы, чтобы перестать копать после достижения нужных размеров. Таким образом, детализация линейной структуры будет смешанной структуру, которую называют квазилинейной (вроде линейной).
Графическая форма представления алгоритма - представление алгоритма блок-схеме. В этом случае каждый указание записывают в изображении геометрической фигуры (блоке) определенного вида. Блоки соединяют между собой стрелками, которые указывают направление перехода к выполнению следующего указания.
4. Осознание приобретенных знаний
  
Практическая работа за компьютерами
А) метод. Последовательность действий
Б) метод. Суп
5. Закрепление изученного материала
1. Приведите примеры предложений, которые являются указаниями.
2. Приведите
примеры предложений, которые не являются указаниями.
3. Что такое алгоритм? Подайте примеры с линейной структурой.
4. Что такое исполнитель?
5. Что такое система указаний исполнителя?
6. Что такое среда выполнения?
7. Объясните разницу между словесной и графической формами представления алгоритма.
8. Какой алгоритм (фрагмент алгоритма) называют линейным?
9.
Приведите
примеры из окружающей жизни:
o исполнителей;
o алгоритмов;
o систем указаний.

6. Подведение итогов урока
Выставления оценок.
7. Домашнее задание

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 453 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[20.03.2017]
Відомість надання інформації з національно-патріотичного виховання березень 2017 (0)
[20.03.2017]
Про відзначення 100-річчя утворення Української Центральної Ради та 100-річчя подій української революції (0)
[17.03.2017]
План заходів щодо відзначення року української мови в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів (0)
[14.03.2017]
Заходи до Дня українського добровольця (0)
[11.03.2017]
27 навчальний тиждень. З 20 по 24 березня 2017 року (0)
[09.03.2017]
Шевченківське свято в Кіндратівській СШ (0)
[07.03.2017]
Театр танцю "Надія" Театр пісні "Веселка" та Театр пісні "Козачата" привітали з 8 Березня (0)
[05.03.2017]
26 навчальний тиждень. З 13 по 17 березня 2017 року (0)
[03.03.2017]
План заходів щодо святкування 85-річчя Донецької області в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів (0)
[02.03.2017]
Кругообіг брехні в освіті.В. Громовий: МАРАЗМ № 23. Радянський event-менеджмент (0)
[27.02.2017]
Лідери шкіл побували на льодовій арені «Альтаїр» в м. Дружківка (0)
[27.02.2017]
Семінар-практикум для педагогів-організаторів за темою: «Національно-патріотичне виховання у призмі викликів сучасності" (0)
[23.02.2017]
25 навчальний тиждень. З 6 по 10 березня 2017 року (0)
[21.02.2017]
День рідної мови (0)
[21.02.2017]
Матеріали семінару педагогів-організаторів з патріотичного виховання (0)
[19.02.2017]
24 навчальний тиждень. З 27 лютого по 3 березня 2017 року (0)
[19.02.2017]
МОН призвали присоединиться к запрету Вконтакте (0)
[19.02.2017]
Педагоги "из народа": учителя без педобразования (0)
[18.02.2017]
23 навчальний тиждень з 20 по 24 лютого 2017 р. Переглядаємо урок 23 (0)
[11.02.2017]
В об'єктиві натураліста -2017. Білокузьминівські крейдяні скелі - перлина Донбасу (0)
[02.02.2017]
22 навчальний тиждень. З 13 по 17 лютого. Переглядаємо та виконуємо завдання до уроку №22 (0)
[27.01.2017]
21 навчальний тиждень. З 06 по 10 лютого 2017 р. Переглядаємо та виконуємо завдання до уроку №21 (0)
[25.01.2017]
Преподаватель константиновской районной школы искусств объявила голодовку (0)
[25.01.2017]
Програма "Мистецтво" для 5-9 класів (МОН) - переглянути і скачати (0)
[24.01.2017]
Для Надежды Анатольевны. Театр танца "НАДЕЖДА" (скачать) (0)
[21.01.2017]
20 навчальний тиждень. З 30 січня по 03 лютого 2017 року. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №20 (0)
[18.01.2017]
Матеріали для скачування педагогам-організаторам Костянтинівського району (0)
[16.01.2017]
План районних масових заходів на ІІ півріччя 2016-2017 навчального року (0)
[15.01.2017]
Ювілейні та пам'ятні дати. 2017 р. (0)
[15.01.2017]
Перспективи виховної роботи в навчальних закладах Донеччини (0)
[14.01.2017]
В Кондратовской школе — новый автобус (фото, видео по материалам газеты "ДНЛ") (0)
[13.01.2017]
7 клас. Музичне мистецтво. Урок 19 Тема. Рок-н-рол. (0)
[13.01.2017]
19 навчальний тиждень. З 23 по 27 січня 2017 року. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №19 (0)
[08.01.2017]
18 навчальний тиждень. З 16 по 20 січня 2017 року. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №18 (0)
[06.01.2017]
План проведення заходів з нагоди відзначення Дня Європи в Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ступенів з поглибленим вивченням інформ (0)
[02.01.2017]
17 навчальний тиждень. З 10 по 13 січня 2017 року. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №17 (0)
[25.12.2016]
16 навчальний тиждень. З 26 по 30 грудня. Переглядаємо урок №16 (0)
[24.12.2016]
Підвищення посадових окладів та ставок заробітної плати всім педпрацівникам на 2 тарифні розряди (0)
[20.12.2016]
Звіт про проведення тижня англійської мови у Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ступенів з поглибленим вивченням інформатики та прог (0)
[19.12.2016]
ПЛАН РАБОТЫ Кондратовской СШ на зимних каникулах 2016-2017 уч.года (0)
Наши партнёры
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz