Кіндратівська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів
з поглибленим вивченням інформатики та програмування
Костянтинівської районної ради Донецької області

МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ

Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Понедельник, 18.11.2019, 14:02
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [692]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Обераємо "КЛАС РОКУ-2019"
Всего ответов: 4
Видео
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
Главная » Файлы » методические материалы

Информатика. 6 класс. Урок №2. Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Формальное выполнение алгоритма. Формы представления алгоритмов. А
08.09.2015, 17:43

Информатика. Урок №2 Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Формальное выполнение алгоритма. Формы представления алгоритмов. Алгоритмы в нашей жизни

Цель учебная: сформировать представление о таких понятиях указание, алгоритм, исполнитель алгоритма, система указаний исполнителя, среда выполнения алгоритма, формы представления алгоритма. Научить:
• различать указания от предложений, не является указаниями, объекты и события;
• объяснять связь системы указаний алгоритма и их исполнителя;
• выявлять случаи, когда исполнитель не может выполнить алгоритм, указание;
• роль планирования в жизни, в частности при обучении.
развивающая: развивать логическое мышление на основе наблюдений, сравнений, осознание полученного материала; продолжать развивать навыки работы с информационными технологиями. Подавать примеры:
• исполнителей алгоритмов и систем указаний исполнителей алгоритмов;
• алгоритмов из жизни;
• структуры следования в алгоритмах из жизни и учебной деятельности;
• использование планов выполнения задания;
• объектов и событий, связанных с ними.
Определять: исполнителей алгоритма и простые указания исполнителей в определенном учебном среде выполнения алгоритмов.
воспитательная: стимулировать интерес к предмету, познавательную активность, аккуратность, терпимость и информационную культуру учащихся.

Структура урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление изученного материала.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент
Поздравление с классом. Проверка присутствия и готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация опорных знаний
Описать следующие понятия:
• класс;
• объект;
• свойство;
• событие;
• метод;
• поведение;
• обмен сообщениями.
3. Изучение нового материала
Люди ежедневно пользуются различными правилами, инструкциями, рецептами, состоящие из определенной последовательности указаний. Некоторые из них настолько вошли в нашу жизнь, что мы выполняем их, почти не задумываясь. Иногда говорят, автоматически. Например, для приготовления яичницы с n яиц на сливочном масле на электрической плите нужно действовать следующим образом:
1. Поставить сковороду на плиту.
2. Положить на сковороду кусочек сливочного масла.
3. Включить конфорку.
4. Подождать, пока масло на сковороде растает.
5. Каждое из n яиц разбить, а его содержание вылить на сковороду.
6. Посолить.
7. Подождать, пока загустеет белок.
8. Отключить конфорку.
Такая запись последовательности указаний называют алгоритмом.
Алгоритм - это запись конечной последовательности указаний, выполнение которых приводит к решению определенной задачи.
Указание (алгоритма) - это побудительный предложения, указывает, какое действие должен выполнить исполнитель алгоритма.
Исполнитель (алгоритма) - это живое существо (человек или животное) или автоматическое устройство (робот, электронная вычислительная машина и т.д.), способна действовать в соответствии с алгоритмом.
Система указаний исполнителя - это множество (совокупность) всех указаний, которые может выполнять данный исполнитель.
Среда выполнения алгоритма - объекты, с которыми работает исполнитель в процессе исполнения алгоритма.
Различают следующие (логические) структуры (указаний) в алгоритмах:
• линейная;
• разветвленная;
• с повторением.
Линейная структура алгоритма - это такая структура (совокупность) указаний, в которой все указания выполняют последовательно: одну за другой в порядке записи их в алгоритме.
На этом уроке ограничимся рассмотрением линейной структуры на примере алгоритма посадки дерева.
Алгоритмы можно подать словесно или графически.
Словесная форма представления алгоритма - запись алгоритма в виде последовательности команд, каждая из которых имеет свой порядковый номер и записанная на языке человеческой общения, например, Украинский. Допустимые вставки - математические формулы.
Для посадки дерева имеем такую ​​словесную форму алгоритма.
1. Выкопать в земле яму цилиндрической формы, глубина и ширина которой в полтора раза больше соответствующие размеры корневой системы саженца.
2. На дно ямы на треть ее глубины насыпать земли с органическим удобрением и перемешать.
3. Установить саженец вертикально корнями вниз, чтобы корни касалась дна ямки.
4. Засыпать корневую систему землей.
5. Вылить пол-ведра воды на засыпанную корневую систему.
Примечание. Детализация представленного алгоритма (любого шага!) Содержать принятия решения о дальнейших действиях, то есть разветвленную структуру. Например, на первом этапе исполнитель будет время от времени измерять глубину и ширину ямы, чтобы перестать копать после достижения нужных размеров. Таким образом, детализация линейной структуры будет смешанной структуру, которую называют квазилинейной (вроде линейной).
Графическая форма представления алгоритма - представление алгоритма блок-схеме. В этом случае каждый указание записывают в изображении геометрической фигуры (блоке) определенного вида. Блоки соединяют между собой стрелками, которые указывают направление перехода к выполнению следующего указания.
4. Осознание приобретенных знаний
  
Практическая работа за компьютерами
А) метод. Последовательность действий
Б) метод. Суп
5. Закрепление изученного материала
1. Приведите примеры предложений, которые являются указаниями.
2. Приведите
примеры предложений, которые не являются указаниями.
3. Что такое алгоритм? Подайте примеры с линейной структурой.
4. Что такое исполнитель?
5. Что такое система указаний исполнителя?
6. Что такое среда выполнения?
7. Объясните разницу между словесной и графической формами представления алгоритма.
8. Какой алгоритм (фрагмент алгоритма) называют линейным?
9.
Приведите
примеры из окружающей жизни:
o исполнителей;
o алгоритмов;
o систем указаний.

6. Подведение итогов урока
Выставления оценок.
7. Домашнее задание

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 1072 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[17.11.2019]
12 навчальний тиждень. З 25  по 29 листопада. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №12 (0)
[17.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 18 – 22 листопада 2019 р (0)
[15.11.2019]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12. У пошуках художньої експресії (Інтерактиний плакат за підручником Л.Масол) (0)
[15.11.2019]
Єдиний національний урок «Безпечна країна» (0)
[14.11.2019]
Тиждень безпеки дорожнього руху. (0)
[10.11.2019]
ШКОЛА, ЯКА ПРОБУДЖУЄ ТА НАДИХАЄ ДО ДІЇ (0)
[09.11.2019]
До Дня української мови та писемності (0)
[08.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 11 - 15 листопада 2019 р (0)
[07.11.2019]
11 навчальний тиждень. З 18 листопада по 22 листопада. Переглядаємо урок №11 (0)
[06.11.2019]
Про проведену роботу щодо вжитття заходів із запобігання впливу негативного середовища на дітей (0)
[02.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 04-08 листопада 2019 р (0)
[29.10.2019]
Фотографія, що оживає (0)
[25.10.2019]
Про відзначення в Кіндратівській СШ 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території України (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня безпеки дорожнього руху в Кіндратівській СШ (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня пожежної безпеки в Кіндратівській СШ (0)
[24.10.2019]
10 навчальний тиждень. З 11 по 15 листопада. Переглядаємо урок №10 (1)
[21.10.2019]
Що таке історична пам'ять? (0)
[21.10.2019]
2. Які на Вашу думку історичні події України більше вплинули на національну свідомість українців: трагічні чи героїчні? (0)
[21.10.2019]
У чому полягає позитивний та негативний вплив історичної пам’яті на формування української нації? (0)
[21.10.2019]
4. Які, на вашу думку, є умови оптимального вирішення питання вибору методів, засобів та форм навчально-виховної діяльності, що забезпечать (0)
[21.10.2019]
5. Чи потрібна «Концепція національно-патріотичного виховання дітей та молоді» як документ у якому визначено бачення майбутнього, на основ (0)
[18.10.2019]
9 навчальний тиждень з 04 по 08 листопада Переглядаємо і виконуємо завдання уроку №9 (2)
[18.10.2019]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінніх канікулах з 28.10 по 01.11.2019 року (0)
[18.10.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 21-25 жовтня 2019 р (0)
[18.10.2019]
Кіндратівська СШ Тиждень БЖД (0)
[16.10.2019]
Панас Карпович Саксаганський (0)
[16.10.2019]
Фотографія, що оживає. Алла Горська. Автопортрет з сином (0)
[15.10.2019]
Сигнал лазера (для квеста) (0)
[15.10.2019]
«SpaceExpedition» П.І.Козачков (0)
[15.10.2019]
Легенда для МІСЦЕВИХ ПРОКСИМІАНЦІВ  (для заняття П.І.Козачков) (0)
[15.10.2019]
ЛЕГЕНДА ДЛЯ КОСМОНАВТІВ (0)
[11.10.2019]
Дослідження мозаїки Алли Горської (0)
[11.10.2019]
8-й навчальний тиждень з 21 по 25 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №8 (0)
[11.10.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 15-18 жовтня 2019 р (0)
[10.10.2019]
Мозаїки Алли Горської (0)
[10.10.2019]
Алла Горська "Автопортерт з сином" (збери картину з пазлів) (0)
[08.10.2019]
Інтерв'ю з військовослужбовцем, учасником АТО (0)
[04.10.2019]
7-й навчальний тиждень з 15 жовтня по 18 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №7 (1)
[30.09.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 07 - 11 жовтня 2019 р (0)
[30.09.2019]
6-й навчальний тиждень з 07 по 11 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (6)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2019Сайт создан в системе uCoz