МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Воскресенье, 24.09.2017, 19:39
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [638]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 50
Видео
Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
[02.10.2009]
Программа кандидата в ПРЕЗИДЕНТЫ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА (3)
Главная » Файлы » методические материалы

Конспект урока №5 по информатике для 6 класса по теме "Среда выполнения алгоритма. Программа Scratch." по новой программе начиная с 2014 год
30.09.2015, 02:41

Конспект урока №5 по информатике для 6 класса по теме "Среда выполнения алгоритма. Программа Scratch." по новой программе начиная с 2014 года

Тема урока: Исполнители и события в среде Скретч

Цель урока:

учебная: научиться использовать команды разных групп среды Скретч при создании проекта: перемещение исполнителя по сцене, изменение его внешнего вида, воспроизведение ним звука, рисование исполнителем следа, научиться менять исполнителя в среде Скретч.

развивающая: развивать алгоритмическое и логическое мышление; формировать умение обобщать, рассуждать; развивать логическое мышление на основе осознания полученного материала; продолжать развивать навыки работы с информационными технологиями.

воспитательная: стимулировать интерес к предмету, познавательную активность, аккуратность, терпимость и информационную культуру учащихся.

Ход урока

2. Актуализация опорных знаний

Вспомним:

        Что называют исполнителем алгоритма? Когда ты в своей жизни выполнял алгоритмы? Приведи пример.
        Что может служить компьютерным средой выполнения алгоритма?
        Как скачать программу Скретч?
        Какие основные элементы окна программы Скретч ты помнишь?
        Как загрузить проект в программу Скретч?
        Что называют спрайтами?
        Какие режимы работы программы Скретч существуют?

    Изучение нового материала

Объяснение учителя с использованием презентации

Команды, можно использовать для создания программы для выполнения в среде Скретч, объединены в 8 групп:

    Движение
    Показать
    Звук
    Карандаш
    Управлять
    Датчики
    Операторы
    Переменные

Зa помощью команд группы Движение создают события перемещения исполнителя по сцене.

Расположение исполнителя определяется двумя числами:

X - позицией в строке и В - позицией в столбце.

В центре сцены X = 0 и В = 0.

Если исполнителя переместить по горизонтали от центра вправо, то его позиция в строке отвечать Х = а, где а - количество шагов вправо.

Если исполнителя перемещать в обратном направлении, то выражение позиции в строке примет вид X = -а, где а - количество шагов, а знак «-» указывает на направление движения - налево.

При движении от центра

вверх В = а,

вниз - У = а.

Число а называют параметром команды, значение которого можно менять при составлении алгоритма.

Например, команде переместиться на 10 ШАГОВ соответствует событие на сцене:

исполнитель перемещается по горизонтали на 10 шагов вперед - справа от центра.

Число 10 - значение параметра команды.

Двигаясь по сцене, исполнитель может оставлять «след» разного цвета и размера - рисовать.

Команды рисования собраны в группе Карандаш.

Например, с помощью команды ОЧИСТИТЬ вытирают все рисунки, созданные во время выполнения одной из команд рисования или их совокупности.

Исполнитель может также изменять свой вид: цвет и отражение.

Так же, как изображают в комиксах, исполнитель может «говорить» или «думать».

Такие команды собраны в группе Вид.

Например, команда ГОВОРИТЬ ПРИВЕТ в течение 2 секунд

на сцене будет связана с событием, изображенной на рисунке, которая продлится две секунды.

Команды, которые обеспечивают воспроизведение звуков и музыки, содержатся в группе Звук.

Значение параметра команды, которое, например, равен 36, задает ударный инструмент - большой барабан, а значение параметра 1 это количество ударов.

Команды управления выполнением команд программы содержатся в группе Управление. Чаще всего среди этих команд выбирают

Команду при нажатии ФЛАЖОК

После нажатия соответствующей кнопки все команды программы будут выполняться автоматически.

Как изменить исполнителя в среде Скрэт

Исполнители в проекте имеют свои образы - изображение. Их можно Рисовать или Изменить. Для этого в среду Скретч встроено графический редактор.

Вызвать графический редактор среды Скретч можно с помощью указания Рисовать или Изменить вкладки Образ

Импорт образа

Новый образ исполнителя можно загрузить со специальной папки, а затем изменить его.

Для загрузки нового образа используют указание Импорт, с помощью которой выбирают папку и соответствующее изображение в открывшемся окне.

Редактирования графического образа выполняется так же, как в среде графического редактора Paint: используют инструменты и указания рисования.

Импорт образа

Удалить лишнее изображение можно с помощью кнопки что изображение буквы Х

Изменение фона сцены происходит аналогично изменения образа исполнителя.

Сколько исполнителей можно использовать в проекте Скретч?

В проекте Скретч можно использовать несколько исполнителей.

Каждый из них будет выполнять свои действия на сцене по отдельной программе, составляет человек, который работает с этой средой.

Для разработки проекта часто используют различные графические изображения, с которыми могут быть связаны события на сцене.

Например, если исполнитель Рыбка касается края аквариума должен вернуться обратно.

Есть графические изображения, которые используют только для создания сцены проекта, например, фон сцены или другое.

Образы исполнителей, фон сцены и графические изображения на сцене являются объектами. Их список отображается под сценой

Проект на рисунке имеет два объекта-исполнители Объект 1 и Объект 2.

Управлять объектом можно с помощью указаний контекстного меню

 

    Закрепление изученного материала

Выполнение практических задач:

Упражнение 1. Алгоритм «Знакомство».

Задача. Открой проект Знакомство. (Материалы на урок загрузите здесь) С набора команд склады алгоритм, по которому исполнитель «скажет» предложения в такой последовательности:

    Привет! Меня зовут Рыжий кот.
    Я - исполнитель в среде Скретч.
    Желаю тебе удачи!

Сохрани файл проекта в папке Скретч проекты.

1. Загрузка среду Скретч.

2. Открой проект Знакомство

3. Перейди в режим отображения сцены В уменьшен размер. Убедись, что ты видишь все команды, которые расположены во вкладке Скрипты.

4. Поочередно выполни все предложенные команды.

Для этого дважды щелкните говорить ... в течение ... Подожди, пока команду не будет выполнено.

Примечание. Команду выполняемой выделено белым контуром.

1) С помощью действия перетягивание мышью переместить команды так, чтобы образовать предложенную в условии задачи последовательность предложений.

2) сгруппирует команды, присоединив их друг к другу перетаскиванием.

3) Запусти на выполнение всю группу команд. Попробуй остановить выполнение скрипта после предложения «Привет!», Нажав красную кнопку.

4) Попробуй запустить программу на выполнение, нажав зеленый флажок. Убедись, что на сцене ничего не происходит. Сделай вывод о том, кто может управлять исполнителем в этом проекте.

5) Откройте меню Файл среды Скретч. Выбери указание Сохранить как. Сохрани проект, нажав кнопку ОК.

Упражнение 2. Алгоритм «Помощница»

Задача.

Открой проект Помощница (Материалы на урок загрузите здесь) Изменения вид исполнителя алгоритма.

    Загрузка среду Скретч. Открой проект Помощница,
    Изменения вид исполнителя Помощница - дорисуй ей бант, потерявшийся во время уборки. Для этого перейди во вкладку Образы и нажми кнопку Изменить.
    Воспользуйся инструментами Пипетка и кисть, чтобы дорисовать бант такого же цвета, как на рисунке.
    Нажми кнопку ОК и убедитесь, что изменения сохранены.
    Нажми кнопку ФЛАЖОК и Телепортируй указатель мыши по сцене так, чтобы Помощница убрала всю комнату.
    Останови выполнения программы. Для этого нажми кнопку находящегося рядом с флажком.
    Рассмотри команды, которые выполняет исполнитель. Подумай, какие события происходят на сцене, когда исполнитель выполняет команды:
    Попробуй предсказать, как будут происходить события на сцене, когда в команде ждать 0,2 секунды уменьшить время ожидания до 0. К какой группе можно отнести данную команду? Как это отражено в среде Скретч?
    Закрой окно проекта без сохранения изменений.

Упражнение 3. Алгоритм «Ноты».

Задача. Открой проект Ноты, (Материалы на урок загрузите здесь). Замены представленных исполнителей алгоритмов на других, образы которых хранятся в папке Люди.

    Загрузка среду Скретч. Открой проект Ноты.
    Изменения вид исполнителя Петуха. Для этого в наборе объектов проекта видели исполнителя, перейди во вкладку Образы. Нажми кнопку Новый образ Импортировать. В окне Импортировать образ выберите папку Люди и нажми кнопкуГаразд. В наборе доступных образов выберите исполнителя Юноши и нажми кнопку ОК.
    Изменения название исполнителя, заменив назвуобразу Петух на Спивак. Для этого нажми в поле названия образа и изменения ии.
    Запусти на выполнение алгоритм действий выделенного исполнителя. Для этого дважды нажми на любой команде программы, реализующей этот алгоритм. Какие события будут происходить на сцене?
    Выполни действия по изменению вида и названия исполнителя для исполнителей Медведя и Обезьянки. Поочередно запускай программы этих исполнителей. Чем отличаются мелодии, которые выполняет каждый из исполнителей? Сравни команды составляют программы каждого из исполнителей.
    Нажми кнопку Флажок и Убедись, что выполнение программ всех исполнителей происходит автоматически.
    Закрой окно проекта без сохранения изменений.

ОБСУЖДАЕМ

    Как управлять выполнением программы в среде Скретч?
    Когда в среде Скретч целесообразно использовать встроенный графический редактор? Назови три причины.
    Какие объекты можно использовать в проекте, созданном в среде Скретч? Могут объекты не быть связанными с одной событием на сцене?
    Какие команды следует использовать при составлении программы в среде Скретч, чтобы ее исполнитель перемещался по сцене вверх-вниз?
    В какую группу объединены команды, из которых можно составить программу воспроизведения музыкального отрывка в среде Скретч?
    Какие ди следует выполнить, чтобы исполнитель менял свой облик, во время выполнения программы в среде Скретч?
    Можно считать, что команды из группы Карандаш составляют систему команд исполнителя алгоритмов рисования в среде Скретч?

Работаем в парах

    Предложите друг другу вопросы, ответами на которые были бы слова из списка:
        исполнитель,
        образ,
        объект,
        событие,
        команда,
        группа команд,
        параметр команды,
        команды группы Движение,
        команды группы Карандаш,
         команды группы Звук
        команды группы Вид,
        команды группы Управлять.

2. поочередно предлагайте друг другу утверждения, нужно продолжить.

    Например, «Чтобы создать событие перемещения исполнителя по сцене слева на 10 шагов, нужно выбрать ...».
    Проигрывает тот, кто не сможет дать правильный ответ на вопрос или не сможет задать свой вопрос.

3. Обсудите, какие события могут происходить с исполнителем на сцене программной среды Скретч, если в алгоритме будут использованы следующие команды:

Исследуем

Упражнение 4. Изменение формата команды Задать инструмент.

Задача. В среде Скретч исполнители могут играть на различных музыкальных инструментах. Опыты, изменится при выполнении алгоритма Кот-музыкант, если в команде изменить параметр - номер инструмента.

Упражнение 5. Графический редактор.

Задача. Сравни окно графического редактора Paиntи графического редактора, встроенного в среду Скретч. Найди общее и отличное. Подумай, в каком виде тебе удобнее было бы подать свой ответ.

Рассмотри схему и установи, о которых ии составляющие шла речь на уроке. Приведу пример.

5. Подведение итогов урока

Оцени свои знания:

    Я различаю объекты и события, происходящие при выполнении алгоритмов в среде Скретч.
    Я могу назвать исполнителей алгоритма и простые команды исполнителей в учебной среде выполнения алгоритмов Скретч.
    Я умею менять вид исполнителя алгоритма в учебной среде выполнения алгоритмов Скретч.

6. Домашнее задание

    Читать пункт 1.5
      Проработать контрольные вопросы из рубрик «Обсуждаем» и «Оцени свои знания»
      Выполнить упражнения 4, 5 рубрики Работаем в парах
      По возможности: отработай навыки работы с проектами - образцами программы Скретч

В комментариях к уроку дать ответы на вопросы:

1.Что называют исполнителем алгоритма? Когда ты в своей жизни выполнял алгоритмы? Приведи пример.
       2. Что может служить компьютерным средой выполнения алгоритма?
        3.Как скачать программу Скретч?
        4.Какие основные элементы окна программы Скретч ты помнишь?
        5.Как загрузить проект в программу Скретч?
       6. Что называют спрайтами?
       7. Какие режимы работы программы Скретч существуют?

 

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 960 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[22.09.2017]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 25-29 вересня 2017р (0)
[22.09.2017]
4-й навчальний тиждень з 25 по 29 вересня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[21.09.2017]
заходи, присвячені Дню партизанської славиНапередодні 22 вересня 2017 року, в школі відбулися заходи, присвячені Дню партизанської слави. (0)
[21.09.2017]
заходи з нагоди відзначення Міжнародного Дня миру (0)
[21.09.2017]
Мій шкільний двір – оазис (0)
[20.09.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол) Ppt-презентація (з відео) Урок 7-8.Мистецькі перлини Візантії та Київської держави (0)
[20.09.2017]
питання для конкурсу "Відун" військово-патріотичної гри "Сокіл" Джура (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард Мультимедійна Ppt-презентція за підручником Л.Масол (з відео) (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард: кубізм, футуризм, кубофутуризм (за Л.Масол) мультимедійний підручник (0)
[19.09.2017]
План заходів до Міжнародного Дня людини похилого віку в закладах освіти Костянтинівського району у 2017 році (0)
[19.09.2017]
План проведення тематичних заходів щодо відзначення Дня партизанської слави в закладах освіти Костянтинівського району 22.09.2017 року (0)
[19.09.2017]
План проведення тематичних заходів щодо відзначення Міжнародного Дня миру в закладах освіти Костянтинівського району 21.09.2017 року (0)
[15.09.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол) Урок 5-6.Пам’ятки мистецтва північного Причорномор’я і Скіфії (Ppt-презентація) (0)
[15.09.2017]
Про проведення шкільного етапу районної виставки-конкурсу фруктово-овочевих композицій «ЩЕДРА ЗЕМЛЯ» (0)
[15.09.2017]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 18-22 вересня 2017 р (0)
[15.09.2017]
3-й навчальний тиждень з 18 по 22 вересня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №3 (0)
[14.09.2017]
Про виконання плану з військово-патріотичного виховання протягом 3-го навчального тижня (0)
[14.09.2017]
комплекс навчально-виховних заходів до Дня мобілізаційного працівника (0)
[14.09.2017]
конкурс малюнку на асфальті, присвяченого державній символіці України «Незалежна моя Україна» (0)
[14.09.2017]
пройшли уроки мужності для старшокласників «І подвиг їх ми будемо пам'ятати свято ...» (0)
[12.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 5-6 (Ppt-презентація з відео) Мінливість вражень імпресіоністів. (за Л.Масол) (1)
[11.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 5-6. Мінливість вражень імпресіоністів. (Медіапідручник) (0)
[10.09.2017]
Звіт з національно-патріотичного виховання за 2-й навчальний тиждень (0)
[10.09.2017]
Відзначення Дня танкіста в Кіндратівській СШ (0)
[10.09.2017]
Святкування Дня в Кіндратівській СШ (0)
[08.09.2017]
2 навчальний тиждень з 11 по 15 вересня 2017року. Переглядаємо урок №2 (0)
[07.09.2017]
Мистецтво. 9клас. Уроки 3-4. Символізм - вступ у ХХ ст. (за Л.Масол). Мультимедійний підручник (з відео)для самостійної роботи (0)
[07.09.2017]
8 клас. Мистецтво. Уроки 3-4 (Презентація з відео) підр.Л.Масол. Мистецтво Анттичності (0)
[06.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 3-4 "Символізм-вступ у ХХ ст"(презентація до уроку з відео) за підручником Л.Масол (1)
[06.09.2017]
Мітинг до Дня визволення Донбасу (0)
[03.09.2017]
Календарно-тематичне планування Мистецтво 9 клас Л.Масол (0)
[02.09.2017]
Сценарій мітингу до Дня визволення Донбасу від німцеько-фашистських загарбників (0)
[02.09.2017]
Мистецтво 8 кл (за Л.Масол), Урок 1-2 Презентація за темою "Мистецтво Стардовнього Єгипту" (1)
[02.09.2017]
Святкування Дня знань у Кіндратівській СШ (0)
[01.09.2017]
Мистецтво. 9 кл (за Л.Масол) Презентація (озвучена, відео) до уроку 1-2 Школи і лідери модерну (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (2)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (4)
[31.08.2017]
1 навчальний тиждень з 04 по 08 вересня 2017року. Переглядаємо урок №1 (0)
[30.08.2017]
Матіреали засідання науково-методичної комісії вчителів мистецтва й музичного мистецтва Костянтинівського району й Іллінівської об'єднаної (0)
[30.08.2017]
засідання науково-методичної комісії вчителів мистецтва й музичного мистецтва Костянтинівського району й Іллінівської об'єднаної територіаль (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz