МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Среда, 20.09.2017, 14:59
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [637]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 49
Видео
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
wolkan
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
[02.10.2009]
Программа кандидата в ПРЕЗИДЕНТЫ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА (3)
Главная » Файлы » методические материалы

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Химические свойства оксидов" (на семинар директоров)
26.10.2015, 10:58

Конспект урока в 8 классе по теме "Химические свойства оксидов"

учитель: Суковатенко Татьяна Георгиевна, учитель химии, специалист 1-й категории, стаж работы - 38 лет

Задачи:

1. Образовательная:

  • формировать умение определять различия и сходства химических свойств основных и кислотных оксидов, развивать навыки оформления записи химических уравнений.

2. Развивающая:

  • способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников, устанавливать причинно – следственные связи;
  • развивать умения работать по заданному алгоритму, проверять и оценивать учебного материала.

3. Воспитывающая:

  • воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания.     
    1. Формирование ключевых образовательных компетенций:  

          формировать самообразовательную , информационную ,коммуникативную и деятельностную  компетенции.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, объяснение, сравнение, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент.

Средства обучения: оборудование и реактивы для опытов, технологические карты, мультимедиа средства (презентация).

На доске: формулы веществ H2O; KI; HCI; HNO3

Ход урока

I. Организационная часть.

II. Актуализация знаний.

Слово учителя. …В 1870 году в Петербургской Академии обсуждалась возможность называть вещества следующим образом. Например:

  • водород кислородович;
  • калий йодович;
  • водород хлорович;
  • водород азотович трехкислов.

На доске формулы (H2O; KI; HCI; HNO3)

- Ребята, как выдумаете, по какому принципу их назвали?
- Давайте попробуем написать формулы веществ, которые по этому принципу звучат так:

Алюминий кислородович – 
Калий кислородович –
Сера трикислородович – (один ученик работает у доски)

- А как сейчас будут звучать названия этих веществ?
- Как эти вещества можно назвать одним словом? )
- Так, какие вещества мы называем оксидами? (определение оксидов)
- Какие виды оксидов вы знаете?

- Вы правильно ответили на мои вопросы.,а сейчас предложенные оксиды  распределите по столбцам  на кислотные и основные оксиды в технологических картах. Итак, старт!

- Назовите оксиды, которые вы отнесли к основным, к кислотным. (называют оксиды)
- Итак, основными видами оксидов являются :основные и кислотные.(появляется блок-схема)
- Как вы думаете, почему их так назвали?
- Правильно, основным оксидам соответствуют основания, а кислотным – кислоты. (на блок-схеме появились стрелки, кислоты, основания)
- А как можно получить кислоту или основание из оксидов? (на блок-схеме появляется вода)

- Как вы считаете, вода – единственное вещество, с которым могут реагировать оксиды? Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Чему должны научиться? (Учащиеся определяют тему, цель).

На блок-схеме появляется тема.

Учащиеся записывают ее в технологические карты. <Приложение 2>

III. Изучение нового материала.

Запишем первое свойство, которое вам уже известно – взаимодействие с водой.

Учащиеся работают в технологических картах.

Для примера возьмем основный оксид – оксид кальция; кислотный оксид – оксид фосфора (V).

На экране для проверки анимированный слайд.

оксид + вода = гидроксид

CaO + H2O= Ca(OH)2
P2O5 + 3H2O= 2H3PO4

(взаимопроверка)

- При каких условиях протекают эти реакции?
- Чем они схожи и чем отличаются?
- Определите тип реакции.

Второе свойство – это взаимодействие основных и кислотных оксидов между собой (на блок схеме появляются стрелки и свойство) с образованием соли.

Кислотный оксид + основный оксид = соль

- Рассмотрим алгоритм составления уравнений реакций взаимодействия двух оксидов с противоположными свойствами (основного и кислотного)

Na2O+ CO=

- Определите тип реакции.

Дополнительно: K2O + CO2 = …

Al2O3 + N2O=

Слайд с решением для проверки.

- С третьим свойством вы познакомитесь самостоятельно. Первый вариант изучает свойство основного оксида, второй – кислотного.

(в технологических картах указываются: страницы учебника (стр. 54 и стр.56); , задание – записать уравнение реакции по алгоритму.

Учащиеся рассказывают о свойствах, на блок-схеме появляются стрелки взаимодействий.

Ребята обмениваются технологическими картами и проверяют уравнения реакций, определяют баллы.

I Вариант:

СuO + H2SO4= CuSO4 + H2O

Дополнительно:

Na2O + 2HNO3 = 2NaNO3 + H2O
3FeO + 2H3PO4 = Fe3(PO4)2 + 3H2O реакции обмена.

II Вариант:

СO2 + Ca(OH)2= CaCO3 + H2O

Дополнительно:

P2O5 + 6KOH = 2K3PO4 + 3H2O
SO3 + Ca(OH)2 = CaSO4 + H2O

- Что общего и в чем различие этих двух реакций?

IV. Закрепление нового материала.

Итак, сегодня мы познакомились со свойствами оксидов. Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили свойства оксидов. Вам предложена незаполненная блок-схема. Восстановите ее.

Один ученик вызывается к доске с помощью опорных слов составляет уравнения реакций, характеризующих свойства оксидов.

Заключительное слово учителя о практическом использовании оксидов в жизни.

Итак, сегодня мы познакомились с основными свойствами оксидов. А знаете ли вы, что применение оксидов началось с незапамятных времен. Например, негашеная известь – оксид кальция – уже в древнем Египте использовалась для приготовления строительных растворов. В быту мы используем оксид кальция для получения извести для побелки. Из оксида хрома (III) получают полировальные порошки и пасты, термостойкую краску для росписи фарфора. Оксид кремния (песок)используется в производстве стекла. Оксид алюминия является сырьем для получения алюминия . Оксид алюминия входит в состав природного минерала – боксита. На экране вы видите красивые минералы. Кто может их назвать? Как вы думаете, что у них общего с бокситом?

Много удивительного таит в себе природа. О применении оксидов можно рассказывать долго, важно понять, что область применения оксидов связана с их свойствами.

IV. Итог урока.

Рефлексия.

  1. Оцените, насколько удалось нам достичь поставленной цели.
  2. Что было самым сложным на уроке? Почему?
  3. Что нового вы узнали?
  4. Как вы считаете, где могут пригодиться вам новые знания?

Подсчитайте полученные вами баллы и поставьте себе отметку.

V. Домашнее задание.

Проработать параграф 9 стр.50-58; используя свои примеры оксидов, составьте блок-схемы и запишите уравнения реакций. Составить короткие сообщения о распространении и применении оксидов.

Предложения и замечания по уроку можно разместить в комментариях после регистрации на сайте

 

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 903 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[20.09.2017]
питання для конкурсу "Відун" військово-патріотичної гри "Сокіл" Джура (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард Мультимедійна Ppt-презентція за підручником Л.Масол (з відео) (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард: кубізм, футуризм, кубофутуризм (за Л.Масол) мультимедійний підручник (0)
[19.09.2017]
План заходів до Міжнародного Дня людини похилого віку в закладах освіти Костянтинівського району у 2017 році (0)
[19.09.2017]
План проведення тематичних заходів щодо відзначення Дня партизанської слави в закладах освіти Костянтинівського району 22.09.2017 року (0)
[19.09.2017]
План проведення тематичних заходів щодо відзначення Міжнародного Дня миру в закладах освіти Костянтинівського району 21.09.2017 року (0)
[15.09.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол) Урок 5-6.Пам’ятки мистецтва північного Причорномор’я і Скіфії (Ppt-презентація) (0)
[15.09.2017]
Про проведення шкільного етапу районної виставки-конкурсу фруктово-овочевих композицій «ЩЕДРА ЗЕМЛЯ» (0)
[15.09.2017]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 18-22 вересня 2017 р (0)
[15.09.2017]
3-й навчальний тиждень з 18 по 22 вересня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №3 (0)
[14.09.2017]
Про виконання плану з військово-патріотичного виховання протягом 3-го навчального тижня (0)
[14.09.2017]
комплекс навчально-виховних заходів до Дня мобілізаційного працівника (0)
[14.09.2017]
конкурс малюнку на асфальті, присвяченого державній символіці України «Незалежна моя Україна» (0)
[14.09.2017]
пройшли уроки мужності для старшокласників «І подвиг їх ми будемо пам'ятати свято ...» (0)
[12.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 5-6 (Ppt-презентація з відео) Мінливість вражень імпресіоністів. (за Л.Масол) (0)
[11.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 5-6. Мінливість вражень імпресіоністів. (Медіапідручник) (0)
[10.09.2017]
Звіт з національно-патріотичного виховання за 2-й навчальний тиждень (0)
[10.09.2017]
Відзначення Дня танкіста в Кіндратівській СШ (0)
[10.09.2017]
Святкування Дня в Кіндратівській СШ (0)
[08.09.2017]
2 навчальний тиждень з 11 по 15 вересня 2017року. Переглядаємо урок №2 (0)
[07.09.2017]
Мистецтво. 9клас. Уроки 3-4. Символізм - вступ у ХХ ст. (за Л.Масол). Мультимедійний підручник (з відео)для самостійної роботи (0)
[07.09.2017]
8 клас. Мистецтво. Уроки 3-4 (Презентація з відео) підр.Л.Масол. Мистецтво Анттичності (0)
[06.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 3-4 "Символізм-вступ у ХХ ст"(презентація до уроку з відео) за підручником Л.Масол (1)
[06.09.2017]
Мітинг до Дня визволення Донбасу (0)
[03.09.2017]
Календарно-тематичне планування Мистецтво 9 клас Л.Масол (0)
[02.09.2017]
Сценарій мітингу до Дня визволення Донбасу від німцеько-фашистських загарбників (0)
[02.09.2017]
Мистецтво 8 кл (за Л.Масол), Урок 1-2 Презентація за темою "Мистецтво Стардовнього Єгипту" (1)
[02.09.2017]
Святкування Дня знань у Кіндратівській СШ (0)
[01.09.2017]
Мистецтво. 9 кл (за Л.Масол) Презентація (озвучена, відео) до уроку 1-2 Школи і лідери модерну (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (2)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (4)
[31.08.2017]
1 навчальний тиждень з 04 по 08 вересня 2017року. Переглядаємо урок №1 (0)
[30.08.2017]
Матіреали засідання науково-методичної комісії вчителів мистецтва й музичного мистецтва Костянтинівського району й Іллінівської об'єднаної (0)
[30.08.2017]
засідання науково-методичної комісії вчителів мистецтва й музичного мистецтва Костянтинівського району й Іллінівської об'єднаної територіаль (0)
[21.08.2017]
Фестиваль української культури "Вільний степ" відбувся у Кіндратівці (0)
[19.08.2017]
Методичні рекомендації до нового 2017/2018 навчального року   Галузь освіти:  Загальна середня освіта → Художньо-естетичні дисципліни (0)
[19.08.2017]
Вимоги до викладання курсу «Мистецтво» у 8-9 класах (0)
[19.08.2017]
Методичні рекомендації щодо викладання предметів художньо-естетичного циклу в 2017−2018 навчальному році (0)
[19.08.2017]
Методичні рекомендації щодо вивчення «Музичного мистецтва» в новому 2017-2018 навчальному році (0)
[19.08.2017]
Методичні рекомендації до викладання курсу «Мистецтво» у 8-9 класах (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz