МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Среда, 19.09.2018, 20:46
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [679]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат сучасного уроку для вас найзручнішій
Всего ответов: 6
Видео
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
Главная » Файлы » методические материалы

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Химические свойства оксидов" (на семинар директоров)
26.10.2015, 10:58

Конспект урока в 8 классе по теме "Химические свойства оксидов"

учитель: Суковатенко Татьяна Георгиевна, учитель химии, специалист 1-й категории, стаж работы - 38 лет

Задачи:

1. Образовательная:

  • формировать умение определять различия и сходства химических свойств основных и кислотных оксидов, развивать навыки оформления записи химических уравнений.

2. Развивающая:

  • способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников, устанавливать причинно – следственные связи;
  • развивать умения работать по заданному алгоритму, проверять и оценивать учебного материала.

3. Воспитывающая:

  • воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания.     
    1. Формирование ключевых образовательных компетенций:  

          формировать самообразовательную , информационную ,коммуникативную и деятельностную  компетенции.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, объяснение, сравнение, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент.

Средства обучения: оборудование и реактивы для опытов, технологические карты, мультимедиа средства (презентация).

На доске: формулы веществ H2O; KI; HCI; HNO3

Ход урока

I. Организационная часть.

II. Актуализация знаний.

Слово учителя. …В 1870 году в Петербургской Академии обсуждалась возможность называть вещества следующим образом. Например:

  • водород кислородович;
  • калий йодович;
  • водород хлорович;
  • водород азотович трехкислов.

На доске формулы (H2O; KI; HCI; HNO3)

- Ребята, как выдумаете, по какому принципу их назвали?
- Давайте попробуем написать формулы веществ, которые по этому принципу звучат так:

Алюминий кислородович – 
Калий кислородович –
Сера трикислородович – (один ученик работает у доски)

- А как сейчас будут звучать названия этих веществ?
- Как эти вещества можно назвать одним словом? )
- Так, какие вещества мы называем оксидами? (определение оксидов)
- Какие виды оксидов вы знаете?

- Вы правильно ответили на мои вопросы.,а сейчас предложенные оксиды  распределите по столбцам  на кислотные и основные оксиды в технологических картах. Итак, старт!

- Назовите оксиды, которые вы отнесли к основным, к кислотным. (называют оксиды)
- Итак, основными видами оксидов являются :основные и кислотные.(появляется блок-схема)
- Как вы думаете, почему их так назвали?
- Правильно, основным оксидам соответствуют основания, а кислотным – кислоты. (на блок-схеме появились стрелки, кислоты, основания)
- А как можно получить кислоту или основание из оксидов? (на блок-схеме появляется вода)

- Как вы считаете, вода – единственное вещество, с которым могут реагировать оксиды? Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Чему должны научиться? (Учащиеся определяют тему, цель).

На блок-схеме появляется тема.

Учащиеся записывают ее в технологические карты. <Приложение 2>

III. Изучение нового материала.

Запишем первое свойство, которое вам уже известно – взаимодействие с водой.

Учащиеся работают в технологических картах.

Для примера возьмем основный оксид – оксид кальция; кислотный оксид – оксид фосфора (V).

На экране для проверки анимированный слайд.

оксид + вода = гидроксид

CaO + H2O= Ca(OH)2
P2O5 + 3H2O= 2H3PO4

(взаимопроверка)

- При каких условиях протекают эти реакции?
- Чем они схожи и чем отличаются?
- Определите тип реакции.

Второе свойство – это взаимодействие основных и кислотных оксидов между собой (на блок схеме появляются стрелки и свойство) с образованием соли.

Кислотный оксид + основный оксид = соль

- Рассмотрим алгоритм составления уравнений реакций взаимодействия двух оксидов с противоположными свойствами (основного и кислотного)

Na2O+ CO=

- Определите тип реакции.

Дополнительно: K2O + CO2 = …

Al2O3 + N2O=

Слайд с решением для проверки.

- С третьим свойством вы познакомитесь самостоятельно. Первый вариант изучает свойство основного оксида, второй – кислотного.

(в технологических картах указываются: страницы учебника (стр. 54 и стр.56); , задание – записать уравнение реакции по алгоритму.

Учащиеся рассказывают о свойствах, на блок-схеме появляются стрелки взаимодействий.

Ребята обмениваются технологическими картами и проверяют уравнения реакций, определяют баллы.

I Вариант:

СuO + H2SO4= CuSO4 + H2O

Дополнительно:

Na2O + 2HNO3 = 2NaNO3 + H2O
3FeO + 2H3PO4 = Fe3(PO4)2 + 3H2O реакции обмена.

II Вариант:

СO2 + Ca(OH)2= CaCO3 + H2O

Дополнительно:

P2O5 + 6KOH = 2K3PO4 + 3H2O
SO3 + Ca(OH)2 = CaSO4 + H2O

- Что общего и в чем различие этих двух реакций?

IV. Закрепление нового материала.

Итак, сегодня мы познакомились со свойствами оксидов. Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили свойства оксидов. Вам предложена незаполненная блок-схема. Восстановите ее.

Один ученик вызывается к доске с помощью опорных слов составляет уравнения реакций, характеризующих свойства оксидов.

Заключительное слово учителя о практическом использовании оксидов в жизни.

Итак, сегодня мы познакомились с основными свойствами оксидов. А знаете ли вы, что применение оксидов началось с незапамятных времен. Например, негашеная известь – оксид кальция – уже в древнем Египте использовалась для приготовления строительных растворов. В быту мы используем оксид кальция для получения извести для побелки. Из оксида хрома (III) получают полировальные порошки и пасты, термостойкую краску для росписи фарфора. Оксид кремния (песок)используется в производстве стекла. Оксид алюминия является сырьем для получения алюминия . Оксид алюминия входит в состав природного минерала – боксита. На экране вы видите красивые минералы. Кто может их назвать? Как вы думаете, что у них общего с бокситом?

Много удивительного таит в себе природа. О применении оксидов можно рассказывать долго, важно понять, что область применения оксидов связана с их свойствами.

IV. Итог урока.

Рефлексия.

  1. Оцените, насколько удалось нам достичь поставленной цели.
  2. Что было самым сложным на уроке? Почему?
  3. Что нового вы узнали?
  4. Как вы считаете, где могут пригодиться вам новые знания?

Подсчитайте полученные вами баллы и поставьте себе отметку.

V. Домашнее задание.

Проработать параграф 9 стр.50-58; используя свои примеры оксидов, составьте блок-схемы и запишите уравнения реакций. Составить короткие сообщения о распространении и применении оксидов.

Предложения и замечания по уроку можно разместить в комментариях после регистрации на сайте

 

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 1206 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[19.09.2018]
Заходи до Дня миру в Кіндратівській СШ (0)
[18.09.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за вересень 2018 р. (0)
[17.09.2018]
Щодо реалізації в Кіндратівській СШ Плану заходів щодо відзначення 100-річчя Національної академії наук (0)
[14.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 17-21 вересня 2018 р (0)
[14.09.2018]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНИЙ ПЛАН УРОКІВ МИСТЕЦТВА У 10 (11) КЛ. (ДО ПІДРУЧНИКА Л.МАСОЛ МИСТЕЦТВО – К.: ВД «ОСВІТА», 2018. - 224 С.) (0)
[13.09.2018]
4-й навчальний тиждень з 24 по 28 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[08.09.2018]
В ОШ №22 Краматорска открыли современный кабинет физики (0)
[07.09.2018]
Про результати відбору підручників для 5 і 10 класів (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[06.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 10-21 вересня 2018 р (0)
[06.09.2018]
3-й навчальний тиждень з 17 по 21 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №3 (1)
[03.09.2018]
УВАГА!!! Навчальний і Робочий день скорочують у спеку (0)
[03.09.2018]
Новые санитарные нормы для школьников (0)
[03.09.2018]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол), Тема 1-2. Школи і лідери модерну. Інтерактивний плакат (0)
[03.09.2018]
СВЯТО ПЕРШОГО ДЗВОНИКА В КІНДРАТІВСЬКОМУ ЗЗСО (0)
[31.08.2018]
Министерство здравоохранения Украины не рекомендует школьные линейки (0)
[31.08.2018]
РОЗКЛАД РУХУ ШКІЛЬНОГО АВТОБУСУ 03 вересня (0)
[31.08.2018]
В.Спиваковский: как проводить эту проклятую линейку? (0)
[31.08.2018]
Електронні підручники для 1 класу Мистецтво. (0)
[30.08.2018]
2 навчальний тиждень з 10 по 14 вересня 2018року. Переглядаємо урок №2 (3)
[24.08.2018]
КАЛЕНДАРНЕ ПЛАНУВАННЯ МИСТЕЦТВО 10 клас (за підручником Л.Масол) ОНОВЛЕНО! (0)
[23.08.2018]
ТИПОВА ОСВІТНЯ ПРОГРАМА ПОЧАТКОВОЇ ОСВІТИ Цикл І (1 – 2 класи) (редакція Шиян) (0)
[23.08.2018]
ПРОГРАМА "МИСТЕЦТВО" 1-4 (О.Я. Савченко та Р.Б. Шиян) (0)
[23.08.2018]
До уваги вчителів мистецтва й музичного мистецтва Костянтинівського району! (0)
[23.08.2018]
ПЛАН РОБОТИ РАЙОННОЇ МЕТОДИЧНОЇ КОМІСІЇ ВЧИТЕЛІВ МИСТЕЦТВА НА 2018-2019 н.р. (0)
[23.08.2018]
МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ЩОДО ВИВЧЕННЯ МИСТЕЦЬКИХ ДИСЦИПЛІН В НОВОМУ 2018-2019 НАВЧАЛЬНОМУ РОЦІ (0)
[23.08.2018]
Календарне планування уроків «Мистецтва» для 1 класу за підручником Т.Є.Рубля, Т. Л. Щеглова, І. Л. Мед 2 год на тиждень (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків мистецтва 1 клас  до підручника Л.Г. Кондратової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва 1 клас до підручника О.Лобової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Л.М.Масол (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Г.О. Кізілова, О.А.Шулько (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків музичного мистецтва у 1 класі до підручника Н.А.Лємишева (0)
[23.08.2018]
II сесія НУШ (0)
[19.08.2018]
Профсоюз: работу учителей в субботу 1 сентября должны компенсировать (0)
[15.08.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за серпень 2018 р. (0)
[11.08.2018]
10 клас. Мистецтво. Урок 1. Мистецтво Африканського регіону (Інтерактивний плакат) (1)
[11.08.2018]
10 клас. Мистецтво (за підручником Л.Масол) (0)
[26.07.2018]
План виховної роботи школи на 2018-2019 навчальний рік (0)
[17.07.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 03 – 07 вересня 2018 року (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2018Сайт создан в системе uCoz