МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Воскресенье, 26.02.2017, 07:26
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [573]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 23
Видео
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Romanwita
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[02.11.2009]
Сценарий КВН-ЮИД (2)
[02.10.2009]
Программа кандидата в ПРЕЗИДЕНТЫ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА (3)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[18.09.2009]
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА на 1 семестр 2009/2010 уч. года (6)
[15.11.2011]
Сценарий - приветствие для гостей семинара педагогов-организаторов (0)
Главная » Файлы » методические материалы

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Химические свойства оксидов" (на семинар директоров)
26.10.2015, 10:58

Конспект урока в 8 классе по теме "Химические свойства оксидов"

учитель: Суковатенко Татьяна Георгиевна, учитель химии, специалист 1-й категории, стаж работы - 38 лет

Задачи:

1. Образовательная:

  • формировать умение определять различия и сходства химических свойств основных и кислотных оксидов, развивать навыки оформления записи химических уравнений.

2. Развивающая:

  • способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников, устанавливать причинно – следственные связи;
  • развивать умения работать по заданному алгоритму, проверять и оценивать учебного материала.

3. Воспитывающая:

  • воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания.     
    1. Формирование ключевых образовательных компетенций:  

          формировать самообразовательную , информационную ,коммуникативную и деятельностную  компетенции.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, объяснение, сравнение, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент.

Средства обучения: оборудование и реактивы для опытов, технологические карты, мультимедиа средства (презентация).

На доске: формулы веществ H2O; KI; HCI; HNO3

Ход урока

I. Организационная часть.

II. Актуализация знаний.

Слово учителя. …В 1870 году в Петербургской Академии обсуждалась возможность называть вещества следующим образом. Например:

  • водород кислородович;
  • калий йодович;
  • водород хлорович;
  • водород азотович трехкислов.

На доске формулы (H2O; KI; HCI; HNO3)

- Ребята, как выдумаете, по какому принципу их назвали?
- Давайте попробуем написать формулы веществ, которые по этому принципу звучат так:

Алюминий кислородович – 
Калий кислородович –
Сера трикислородович – (один ученик работает у доски)

- А как сейчас будут звучать названия этих веществ?
- Как эти вещества можно назвать одним словом? )
- Так, какие вещества мы называем оксидами? (определение оксидов)
- Какие виды оксидов вы знаете?

- Вы правильно ответили на мои вопросы.,а сейчас предложенные оксиды  распределите по столбцам  на кислотные и основные оксиды в технологических картах. Итак, старт!

- Назовите оксиды, которые вы отнесли к основным, к кислотным. (называют оксиды)
- Итак, основными видами оксидов являются :основные и кислотные.(появляется блок-схема)
- Как вы думаете, почему их так назвали?
- Правильно, основным оксидам соответствуют основания, а кислотным – кислоты. (на блок-схеме появились стрелки, кислоты, основания)
- А как можно получить кислоту или основание из оксидов? (на блок-схеме появляется вода)

- Как вы считаете, вода – единственное вещество, с которым могут реагировать оксиды? Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Чему должны научиться? (Учащиеся определяют тему, цель).

На блок-схеме появляется тема.

Учащиеся записывают ее в технологические карты. <Приложение 2>

III. Изучение нового материала.

Запишем первое свойство, которое вам уже известно – взаимодействие с водой.

Учащиеся работают в технологических картах.

Для примера возьмем основный оксид – оксид кальция; кислотный оксид – оксид фосфора (V).

На экране для проверки анимированный слайд.

оксид + вода = гидроксид

CaO + H2O= Ca(OH)2
P2O5 + 3H2O= 2H3PO4

(взаимопроверка)

- При каких условиях протекают эти реакции?
- Чем они схожи и чем отличаются?
- Определите тип реакции.

Второе свойство – это взаимодействие основных и кислотных оксидов между собой (на блок схеме появляются стрелки и свойство) с образованием соли.

Кислотный оксид + основный оксид = соль

- Рассмотрим алгоритм составления уравнений реакций взаимодействия двух оксидов с противоположными свойствами (основного и кислотного)

Na2O+ CO=

- Определите тип реакции.

Дополнительно: K2O + CO2 = …

Al2O3 + N2O=

Слайд с решением для проверки.

- С третьим свойством вы познакомитесь самостоятельно. Первый вариант изучает свойство основного оксида, второй – кислотного.

(в технологических картах указываются: страницы учебника (стр. 54 и стр.56); , задание – записать уравнение реакции по алгоритму.

Учащиеся рассказывают о свойствах, на блок-схеме появляются стрелки взаимодействий.

Ребята обмениваются технологическими картами и проверяют уравнения реакций, определяют баллы.

I Вариант:

СuO + H2SO4= CuSO4 + H2O

Дополнительно:

Na2O + 2HNO3 = 2NaNO3 + H2O
3FeO + 2H3PO4 = Fe3(PO4)2 + 3H2O реакции обмена.

II Вариант:

СO2 + Ca(OH)2= CaCO3 + H2O

Дополнительно:

P2O5 + 6KOH = 2K3PO4 + 3H2O
SO3 + Ca(OH)2 = CaSO4 + H2O

- Что общего и в чем различие этих двух реакций?

IV. Закрепление нового материала.

Итак, сегодня мы познакомились со свойствами оксидов. Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили свойства оксидов. Вам предложена незаполненная блок-схема. Восстановите ее.

Один ученик вызывается к доске с помощью опорных слов составляет уравнения реакций, характеризующих свойства оксидов.

Заключительное слово учителя о практическом использовании оксидов в жизни.

Итак, сегодня мы познакомились с основными свойствами оксидов. А знаете ли вы, что применение оксидов началось с незапамятных времен. Например, негашеная известь – оксид кальция – уже в древнем Египте использовалась для приготовления строительных растворов. В быту мы используем оксид кальция для получения извести для побелки. Из оксида хрома (III) получают полировальные порошки и пасты, термостойкую краску для росписи фарфора. Оксид кремния (песок)используется в производстве стекла. Оксид алюминия является сырьем для получения алюминия . Оксид алюминия входит в состав природного минерала – боксита. На экране вы видите красивые минералы. Кто может их назвать? Как вы думаете, что у них общего с бокситом?

Много удивительного таит в себе природа. О применении оксидов можно рассказывать долго, важно понять, что область применения оксидов связана с их свойствами.

IV. Итог урока.

Рефлексия.

  1. Оцените, насколько удалось нам достичь поставленной цели.
  2. Что было самым сложным на уроке? Почему?
  3. Что нового вы узнали?
  4. Как вы считаете, где могут пригодиться вам новые знания?

Подсчитайте полученные вами баллы и поставьте себе отметку.

V. Домашнее задание.

Проработать параграф 9 стр.50-58; используя свои примеры оксидов, составьте блок-схемы и запишите уравнения реакций. Составить короткие сообщения о распространении и применении оксидов.

Предложения и замечания по уроку можно разместить в комментариях после регистрации на сайте

 

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 685 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[23.02.2017]
25 навчальний тиждень. З 6 по 10 березня 2017 року (0)
[21.02.2017]
День рідної мови (0)
[21.02.2017]
Матеріали семінару педагогів-організаторів з патріотичного виховання (0)
[19.02.2017]
24 навчальний тиждень. З 27 лютого по 3 березня 2017 року (0)
[19.02.2017]
МОН призвали присоединиться к запрету Вконтакте (0)
[19.02.2017]
Педагоги "из народа": учителя без педобразования (0)
[18.02.2017]
23 навчальний тиждень з 20 по 24 лютого 2017 р. Переглядаємо урок 23 (0)
[11.02.2017]
В об'єктиві натураліста -2017. Білокузьминівські крейдяні скелі - перлина Донбасу (0)
[02.02.2017]
22 навчальний тиждень. З 13 по 17 лютого. Переглядаємо та виконуємо завдання до уроку №22 (0)
[27.01.2017]
21 навчальний тиждень. З 06 по 10 лютого 2017 р. Переглядаємо та виконуємо завдання до уроку №21 (0)
[25.01.2017]
Преподаватель константиновской районной школы искусств объявила голодовку (0)
[25.01.2017]
Програма "Мистецтво" для 5-9 класів (МОН) - переглянути і скачати (0)
[24.01.2017]
Для Надежды Анатольевны. Театр танца "НАДЕЖДА" (скачать) (0)
[21.01.2017]
20 навчальний тиждень. З 30 січня по 03 лютого 2017 року. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №20 (0)
[18.01.2017]
Матеріали для скачування педагогам-організаторам Костянтинівського району (0)
[16.01.2017]
План районних масових заходів на ІІ півріччя 2016-2017 навчального року (0)
[15.01.2017]
Ювілейні та пам'ятні дати. 2017 р. (0)
[15.01.2017]
Перспективи виховної роботи в навчальних закладах Донеччини (0)
[14.01.2017]
В Кондратовской школе — новый автобус (фото, видео по материалам газеты "ДНЛ") (0)
[13.01.2017]
7 клас. Музичне мистецтво. Урок 19 Тема. Рок-н-рол. (0)
[13.01.2017]
19 навчальний тиждень. З 23 по 27 січня 2017 року. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №19 (0)
[08.01.2017]
18 навчальний тиждень. З 16 по 20 січня 2017 року. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №18 (0)
[06.01.2017]
План проведення заходів з нагоди відзначення Дня Європи в Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ступенів з поглибленим вивченням інформ (0)
[02.01.2017]
17 навчальний тиждень. З 10 по 13 січня 2017 року. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №17 (0)
[25.12.2016]
16 навчальний тиждень. З 26 по 30 грудня. Переглядаємо урок №16 (0)
[24.12.2016]
Підвищення посадових окладів та ставок заробітної плати всім педпрацівникам на 2 тарифні розряди (0)
[20.12.2016]
Звіт про проведення тижня англійської мови у Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ступенів з поглибленим вивченням інформатики та прог (0)
[19.12.2016]
ПЛАН РАБОТЫ Кондратовской СШ на зимних каникулах 2016-2017 уч.года (0)
[19.12.2016]
Графік чергування відповідальних працівників Кіндратівської спеціалізованої школи І-ІІІ ступенів з поглибленим вивченням інформатики та пр (0)
[19.12.2016]
Про проведення тижня правових знань і попередження правопорушень серед неповнолітніх у Кіндратівській СШ І-ІІІ ст (0)
[15.12.2016]
15 навчальний тиждень. З 19 по 23 грудня. Переглядаємо урок №15 (0)
[05.12.2016]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів 25-ї річниці референдуму на підтвердження Акта проголошення незалежності України (0)
[02.12.2016]
13 навчальний тиждень. З 05 по 09 грудня. Переглядаємо урок №13 (0)
[25.11.2016]
ПЛАН РАБОТЫ школьного ученического самоуправления на 28 ноября – 02 декабря 2016 г (0)
[25.11.2016]
12 навчальний тиждень. З 28 листопада по 2 грудня. Переглядаємо урок №12 (0)
[25.11.2016]
5 клас. Музичне мистецтво. Мультимедійна презентація. Урок за темою "Історія народу в піснях" (0)
[20.11.2016]
Сценарій проведення Лінійки – реквієму «Людської пам’яті мости…», присвяченої пам*яті жертв Голодоморів в Україні (0)
[19.11.2016]
План масових заходів шкільного учнівського самоврядування на 21-26 листопада 2016 року (0)
[17.11.2016]
Прямим текстом: Геноцид на низовому рівні. Об’єднані територіальні громади. Експертна програма (0)
[17.11.2016]
11 навчальний тиждень. З 21 по 25 листопада. Переглядаємо урок №11 (0)
Наши партнёры
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz