Кіндратівська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів
з поглибленим вивченням інформатики та програмування
Костянтинівської районної ради Донецької області

МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ

Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Среда, 20.11.2019, 17:37
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [692]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Обераємо "КЛАС РОКУ-2019"
Всего ответов: 4
Видео
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
Главная » Файлы » методические материалы

Конспект урока по информатике для 6 класса по теме "Среда выполнения алгоритма. Программа Scratch." по новой программе начиная с 2014 года
16.09.2015, 12:13

Конспект урока по информатике для 6 класса по теме "Среда выполнения алгоритма. Программа Scratch." по новой программе начиная с 2014 года

Конспект урока по информатике для 6 класса по теме "Среда выполнения алгоритма. Программа Scratch." по новой программе начиная с 2014 года
Цель урока:

учебная: сформировать понятие программы, компьютерной программы, компьютерная среда выполнения алгоритма, научиться загружать проект в среду Скретч и познакомиться с особенностями работы в среде Скретч.

развивающая: развивать логическое мышление на основе наблюдений, сравнений, осознание полученного материала; продолжать развивать навыки работы с информационными технологиями.

воспитательная: стимулировать интерес к предмету, познавательную активность, аккуратность, терпимость и информационную культуру учащихся.

Ход урока

    Организационный момент

Поздравление с классом. Проверка присутствия и готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация опорных знаний

Описать следующие понятия:

        Что называют алгоритмом? Когда ты в своей жизни выполнял алгоритмы? Приведу пример.
        В какой форме можно подать алгоритм? Приведу пример.
        Или каждую инструкцию можно назвать алгоритмом? Объясни ответ.
        Кто или что может быть исполнителем алгоритма?
        Объясни, что значит выполнить последовательность действий формально. Приведу пример из своей жизни.

Чем отличается исполнитель команды от исполнителя алгоритма? Наведи примеры

    Изучение нового материала

Объяснение учителя с использованием презентации.

Если алгоритм предназначено для выполнения с помощью компьютера, его записывают на специальном языке, которая должна быть ему «понятной».

Такая запись называют программой.

Программы создают для обработки информационных данных с помощью компьютера. Говорят, что исполнителем программ является компьютер.

Компьютерная программа - это алгоритм обработки данных, записанный на специальном языке и предназначен для выполнения компьютером

Посмотреть процесс выполнения программы на компьютере некоторым исполнителем, имеет свою систему команд, и ее результат можно в среде выполнения алгоритма.

Компьютерная среда выполнения алгоритма - это специальная программа, которая позволяет создавать и выполнять алгоритмы для избранных исполнителей с определенной системой команд на компьютере.

Таких программ может быть множество. Каждая из них создается людьми с определенной учебной целью. Примером такого компьютерного среды является программная среда Скретч.

Его загрузка осуществляется из раздела Все программы. Главного меню или с помощью значка на Рабочем столе

    Язык Скретч был разработан в мае 2007г. специалистами Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института, целью которых было создание новых средств обучения программированию.
    Скачать можно по ссылке: http://scratch.mit.edu/download

Загрузка среды Скретч тут

Окно программы Скретч имеет составляющие, подобные окон программ, которые мы уже изучали: строка заголовка, меню, кнопки управления окном и т.п.

В этой среде исполнителем алгоритма является Рыжий кот. Для него существует своя система команд. С каждой командой связана определенное событие, которое воспроизводится на сцене

Исполнителей алгоритма в среде Скретч еще называют спрайтами. В переводе с английского мовиsprite - светлячок или эльф

Программа, выполняемая в среде Скретч, состоит из команд, которые можно выбрать в контейнере. Они реализуют команды из системы команд исполнителя алгоритмов в среде, которые
объединены в группы:

     движения,
    изменения вида,
     рисования,
     воспроизведения звука и тому подобное.

Изображение вида исполнителя, фон сцены и программу можно сохранить в файле. Файл, созданный в среде Скретч, называют проектом.

    Открывают существующий проект по следующему алгоритму:
        В меню Файл выбрать указание Открыть.
        В окне Открыть проект выбрать нужную папку, например, папку Учебные проекты.
        Нажать кнопку ОК.
        Выбрать файл проекта. Снова нажать кнопку ОК.

Какие особенности режимов работы в среде Скретч?

Под кнопками управления окном среды размещено кнопки переключения его режимов работы

В режиме просмотра мы видим только сцену выполнения алгоритма, занимает весь экран. Выйти из него можно, нажав кнопку возврата в верхнем правом углу экрана Чтобы исполнитель алгоритма начал выполнять команды на сцене, нажимают на зеленый флажок. Кнопка Остановить все прекращает выполнение алгоритма.

В режимах В уменьшен размер и В определенный размер отражаются все составляющие окна программной среды, как показано на предыдущем слайде.

В первом режиме сцена уменьшена.

В этих режимах алгоритм можно выполнять покомандно, группой или целиком.

Например, если в наборе команд, содержится во вкладке Скрипты, выбрать одну команду и дважды щелкнуть на ней мышью, то на сцене воспроизводиться событие, соответствующий этой команде.

Нажатие на кнопку Остановить всеприпиняе выполнения алгоритма.

    Закрепление изученного материала

Выполнение практических задач:

Упражнение 1. Кот-музыкант.

Задача. Открой проект Кот-музыкант, содержится в папке Учебные проекты. Файл заготовка здесь

1) Загрузка среду Скретч.тут 

2) Открой проект Кот-музыкант. Для этого в меню Файл выберите указание Открыть. В окне Открыть проект выберите указание Образцы. В списке папок, появлялись в рабочей области окна, выберите папку Учебные проекты. Нажми кнопку ОК. В открывшемся окне, выберите Кот-музыкант и нажми кнопку ОК.

3) Проверь, подключены к твоему компьютеру наушники или колонки.

4) Перейди в режим просмотра выполнения алгоритма. Для этого нажми кнопку.

5) Нажми кнопку Выполнить.

6) Подумайте, какие команды выполняет исполнитель -Кот-музыкант. Узнай, какие события происходят на сцене после выполнения каждая из команд. Дпя цьсго выйду из режима просмотра.

7) завершит работу со средой Скретч.

Упражнение 2. Рисунок

Задача. Открой и запусти на выполнение проект Герб, содержащийся в папке Учебные проекты.

Заготовка тут

Рассмотри режимы работы среды выполнения алгоритмов Скретч

1) Загрузка среду Скретч.

2) Открой проект Герб, содержащийся в папке Учебные проекты папки Образцы.

Заметь, что исполнителем этого алгоритма является не Рыжий кот, а исполнитель Карандаш-малювець.

3) Перейди в режим Просмотра и запусти программу на выполнение. Убедись, что исполнитель построил изображение, как на рисунке вверху.

4) Рассмотри команды, из которых составлена ​​программа для исполнителя Карандаша-малювця. В какой режим нужно для этого перейти? Какие события происходят на сцене при выполнении каждой из команд программы? Проверь свои догадки.

5) Перейди на вкладку Образы. Убедись, что сначала вид исполнителя был одним, а после завершения стал другим.

6) Заверши работу с проектом без сохранения изменений.

Обсудить коллективно:

    Что такое программа? Как связаны термины «программа» и «алгоритм»?
    Что представляет собой среду выполнения алгоритма?
    Кого называют исполнителем алгоритма в среде Скретч? Наведи примеры таких исполнителей.
    Чем отличается окно программной среды Скретч от других известных тебе окон программ? Приведу пример.
    Как открыть файл, созданный в среде Скретч?
    В каких режимах можно работать со средой Скретч? В чем их особенность?
    Как запустить на выполнение программу, созданную в среде Скретч?

Обсудите в парах, как можно продолжить такие предложения:

    Чтобы запустить на выполнение программу в среде Скретч, нужно ...
    После нажатия кнопки выполнения команд программы будет ...
    Если нажать кнопку то ...
    Если дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на команде в контейнере скриптов, то ...

2. Остап для своего младшего брата составил инструкцию «Как открыть проект Бабочки в среде Скретч».

    Обсудите, которые предложение было использовать мальчик в этой инструкции. Сформулируйте их друг другу.

Рассмотри схему и объясни связь между указанными понятиями.

 

5. Подведение итогов урока

Оцени свои знания:

    Я могу привести пример учебного компьютерного среды выполнения алгоритмов.
    Я различаю команды и события, происходящие при выполнении алгоритмов в среде Скретч
    Я могу назвать исполнителей алгоритма и простые команды исполнителей в учебной среде выполнения алгоритмов Скретч.
    Я умею открывать проект, созданный в среде Скретч, и управлять его выполнением.

 

6. Домашнее задание
Читать пункт 1.4

Проработать контрольные вопросы из рубрик «Обсуждаем» и «Оцени свои знания»

По возможности: установи на домашнем компьютере программу Скретч и отработай навыки работы с проектами - образцами

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 1267 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[17.11.2019]
12 навчальний тиждень. З 25  по 29 листопада. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №12 (0)
[17.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 18 – 22 листопада 2019 р (0)
[15.11.2019]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12. У пошуках художньої експресії (Інтерактиний плакат за підручником Л.Масол) (0)
[15.11.2019]
Єдиний національний урок «Безпечна країна» (0)
[14.11.2019]
Тиждень безпеки дорожнього руху. (0)
[10.11.2019]
ШКОЛА, ЯКА ПРОБУДЖУЄ ТА НАДИХАЄ ДО ДІЇ (0)
[09.11.2019]
До Дня української мови та писемності (0)
[08.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 11 - 15 листопада 2019 р (0)
[07.11.2019]
11 навчальний тиждень. З 18 листопада по 22 листопада. Переглядаємо урок №11 (0)
[06.11.2019]
Про проведену роботу щодо вжитття заходів із запобігання впливу негативного середовища на дітей (0)
[02.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 04-08 листопада 2019 р (0)
[29.10.2019]
Фотографія, що оживає (0)
[25.10.2019]
Про відзначення в Кіндратівській СШ 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території України (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня безпеки дорожнього руху в Кіндратівській СШ (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня пожежної безпеки в Кіндратівській СШ (0)
[24.10.2019]
10 навчальний тиждень. З 11 по 15 листопада. Переглядаємо урок №10 (1)
[21.10.2019]
Що таке історична пам'ять? (0)
[21.10.2019]
2. Які на Вашу думку історичні події України більше вплинули на національну свідомість українців: трагічні чи героїчні? (0)
[21.10.2019]
У чому полягає позитивний та негативний вплив історичної пам’яті на формування української нації? (0)
[21.10.2019]
4. Які, на вашу думку, є умови оптимального вирішення питання вибору методів, засобів та форм навчально-виховної діяльності, що забезпечать (0)
[21.10.2019]
5. Чи потрібна «Концепція національно-патріотичного виховання дітей та молоді» як документ у якому визначено бачення майбутнього, на основ (0)
[18.10.2019]
9 навчальний тиждень з 04 по 08 листопада Переглядаємо і виконуємо завдання уроку №9 (2)
[18.10.2019]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінніх канікулах з 28.10 по 01.11.2019 року (0)
[18.10.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 21-25 жовтня 2019 р (0)
[18.10.2019]
Кіндратівська СШ Тиждень БЖД (0)
[16.10.2019]
Панас Карпович Саксаганський (0)
[16.10.2019]
Фотографія, що оживає. Алла Горська. Автопортрет з сином (0)
[15.10.2019]
Сигнал лазера (для квеста) (0)
[15.10.2019]
«SpaceExpedition» П.І.Козачков (0)
[15.10.2019]
Легенда для МІСЦЕВИХ ПРОКСИМІАНЦІВ  (для заняття П.І.Козачков) (0)
[15.10.2019]
ЛЕГЕНДА ДЛЯ КОСМОНАВТІВ (0)
[11.10.2019]
Дослідження мозаїки Алли Горської (0)
[11.10.2019]
8-й навчальний тиждень з 21 по 25 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №8 (0)
[11.10.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 15-18 жовтня 2019 р (0)
[10.10.2019]
Мозаїки Алли Горської (0)
[10.10.2019]
Алла Горська "Автопортерт з сином" (збери картину з пазлів) (0)
[08.10.2019]
Інтерв'ю з військовослужбовцем, учасником АТО (0)
[04.10.2019]
7-й навчальний тиждень з 15 жовтня по 18 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №7 (1)
[30.09.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 07 - 11 жовтня 2019 р (0)
[30.09.2019]
6-й навчальний тиждень з 07 по 11 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (6)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2019Сайт создан в системе uCoz