МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Понедельник, 23.10.2017, 00:46
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [650]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 55
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (4)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока по информатике для 7 класса по теме "Этапы построения информационной модели. Построение информационных моделей." По новой про
07.10.2015, 23:32

Конспект урока по информатике для 7 класса по теме "Этапы построения информационной модели. Построение информационных моделей." По новой программе начиная с 2015 года

Тема: Этапы построения информационной модели. Построение информационных моделей.

Цель:

учебная: формирование представлений об этапах построения информационной модели, возможные трудности и способы их преодоления; ознакомить с реализациями моделей в различных сферах;

развивающая: развитие логического мышления, креативности; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;

воспитательная: информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, учебники (печатные или в электронном виде), презентация по теме.

Ход урока

    Актуализация опорных знаний.

Ответьте на вопрос:

?? Приведите примеры, когда в одинаковой ситуации можно использовать различные модели

?? Какую модель следует использовать при планировании производства?

?? Моделью можно представить Интернет?

?? Какие особенности имеют информационные модели

?? Как можно классифицировать модели

4. Изложение нового материала.

Из каких этапов состоит процесс создания информационной модели?

Материальный и нематериальный объект можно рассматривать как модель, позволяет исследовать свойства реального объекта.

Четких правил создания модели не существует. Однако всегда нужно сначала выполнить постановку задачи: определить цель создания модели, начальные (входные) данные и предполагаемые результаты, а также выделить основные этапы ее создания Информационная модель является обязательным при создании модели любого типа.

Постановка задачи всегда предшествует разработке информационной модели. Сначала задача формулируется обычным языком - осуществляется ее описание. На этом этапе важно определить объект моделирования, подробно описать его свойства, выяснить, какие из них являются существенными для данной задачи, и определить ожидаемый результат. В результате создается вербальная информационная модель.

Например, для исследования того, как работает фонтан «Змея», расположенный в дендрологический парк Софиевка, можно создать материальную модель, которая будет реализовывать систему подачи воды данного фонтана. При этом существенными свойствами объекта фонтан будет применена технология. Если человек хочет создать подобный фонтан у себя в имении, существенной свойством является, например, его внешний вид.

На этапе разработки самой модели сначала проводится формализация - этап перехода от словесного описания связей между объектами и их свойствами к построению информационных моделей с помощью некоторой формальной языка кодирования (речь схем, речь математики и т.д.). Как правило, результатом формализации является знаковая модель: математическая, схема, график, таблица и тому подобное.

Формализация - процесс создания информационной модели с помощью формальных языков, при котором осуществляется переход от словесного описания связей между выделенными свойствами объекта описанию, использующий некоторую язык кодирования (речь схем, речь математики и т.д.).

Часто используют знаковую форму представления модели, например, карты местности, чертежи, электрические схемы, графики изменения температуры воздуха, объемов производства и тому подобное.

Если между величинами, которые характеризуют объект или процесс, установлено соотношение в виде математических уравнений и формул, то говорят о созданной математической модели.

С помощью математических моделей описываются решения различных логических задач, физических процессов. Например, модель равномерного прямолинейного движения описывается уравнением:

X = X0 + V * t

При обработке математических моделей выполняют соответствующие математические операции - решают уравнения и неравенства.

Математическое моделирование сегодня активно применяется в различных областях деятельности человека: медицине, экономике, планировании, прогнозировании, управлении, проектировании машин, механизмов и систем и тому подобное.

Знаковые формы представления информационной модели могут быть компьютерными и некомпьютерной. Поскольку знаковая форма доступна для обработки с помощью компьютера, то можно создавать компьютерную модель, то есть информационную модель, реализованную с помощью компьютерных программ.

Для чего используется компьютерное моделирование?

В наше время компьютерное моделирование, как мощное средство познания мира, стало ведущей информационной технологии в ряде наук и отраслей практической деятельности для исследования явлений и процессов в природе и обществе.

Модели, которые исследуются с помощью компьютера, могут описывать достаточно разнообразные объекты, такие как мосты, архитектурные сооружения, самолеты и т.д., а также имитировать их функционирования, протекания различных процессов, связанных с ними. Исследование таких моделей позволяет изучить свойства многих объектов, без непосредственного доступа к ним. Это дает возможность существенно уменьшить материальные и временные затраты для изучения свойств еще не построенных домов, мостов, самолетов, двигателей и т.

Кроме выполнения численных расчетов, компьютерное моделирование позволяет воссоздать явления, которые в реальных земных условиях человеку воспроизвести не под силу. Это, например, движение материков, действие землетрясений, рождение новой звезды, изменение направлений морских подводных течений и т. При изучении этих явлений на помощь приходят компьютеры и программы, которые состоят квалифицированными программистами вместе со специалистами: физиками, географами, биологами и др.

Предлагаем посмотреть видео примеры моделирования:
Моделювання:


    Моделирование гибели Титаника


    Моделирование движения транспорта на перекрестке


    Моделирование автоматической парковки

Компьютерное моделирование имеет также уникальные возможности для описания и расчета экспериментов, которые нежелательно выполнять в реальной жизни. Это, например, модели ядерного взрыва, пожара на предприятии, военных действий, столкновение автомобилей или поездов и тому подобное. С помощью компьютерных моделей можно достаточно точно получить детали этих катастрофических процессов.

Как создавать информационные модели в различных программных средах?

Существуют различные программы для создания, обработки и исследования информационных моделей. Одну и ту же задачу можно решить, воспользовавшись различными программами. Избранное программная среда позволяет по определенному алгоритму создавать информационную модель. Отбор нужных программ для создания информационной модели зависит от цели ее создания, знаний и умений исследователя, назначение выбранного компьютерной среды.

5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем и с помощью учителя

Ученики формируют информационную модель кабинета информатики. Они могут это делать на основе рисования схемы рассадки учеников, плана помещения, локальной сети или заполнения инвентарной таблицы. Вероятно, им понадобятся размеры объектов, поэтому следует подготовить несколько рулеток или сантиметров.

7. Подведение итогов урока

8. Сообщение домашнего задания

Проработать соответствующий параграф учебника.

Подготовить сообщение о программных средствах работы с моделями.

В комментариях к уроку дать ответы на вопросы:

?? Приведите примеры, когда в одинаковой ситуации можно использовать различные модели

?? Какую модель следует использовать при планировании производства?

?? Моделью можно представить Интернет?

?? Какие особенности имеют информационные модели

?? Как можно классифицировать модели

Категория: Мои файлы | Добавил: wolkan
Просмотров: 757 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[20.10.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Ідеали й образи Ренесансу (Ppt-презентація до уроку) (0)
[19.10.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 30 жовтня – 03 листопада 2017 р (0)
[19.10.2017]
9 кл. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Повернення до ідеалів краси минулого (Ppt-презентація СКАЧАТИ)) (0)
[18.10.2017]
9 кл. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Повернення до ідеалів краси минулого (мультимедійний підручник) (0)
[16.10.2017]
Тести с з мистецтва для 8-9 кл від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Тести з музичного мистецтва від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) 7-8 уроки (0)
[12.10.2017]
Про заходи з відзначення в Кіндратівській СШ у 2017 Дня захисника України (0)
[12.10.2017]
Зустріч старшокласників з працівником Костянтинівського військкомату майором М.Ю.Захарченком (0)
[12.10.2017]
Сторінками історії села Кіндратівка (відео) (0)
[12.10.2017]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінні канікули з 17.10 по 29.10.2017 року (0)
[12.10.2017]
Про чергування співробітників в період святкування Дня захисника України (0)
[12.10.2017]
Звіт про роботу із зверненнями громадян у Кіндратівській спеціалізованій школі (0)
[11.10.2017]
Можливість стати студентом МАУП ще цього року тим, кто не склав ЗНО (0)
[11.10.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 11-12. Готика. Ppt-презентація з відеофайлами (0)
[10.10.2017]
Як скачувати презентації з мистецтва для 8-9 класів, розміщені на сайті (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (0)
[07.10.2017]
Застосування контрактної форми трудового договору для вчителів опорних закладів: профспілка роз’яснює (0)
[06.10.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 09 - 13 жовтня 2017 р (0)
[06.10.2017]
6-й навчальний тиждень з 09 по 13 жовтня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (0)
[05.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12 У пошуках художньої експресії. (Ppt-презентація до уроку за підр.Л.Масол) (0)
[03.10.2017]
Про проведення виступів військовослужбовців у навчальних закладах Костянтинівського району (0)
[03.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12. У пошуках художньої експресії (Мультимедійний підручник за Л.Масол) (0)
[29.09.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 02-06 жовтня 2017 року (0)
[28.09.2017]
Про проведення заходів з військово-патріотичного виховання на 4-тому навчальному тижні 2017/2018 навчального року (0)
[28.09.2017]
5-й навчальний тиждень з 02 по 06 жовтня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №5 (0)
[27.09.2017]
8 клас. Мистецтво. Уроки 9-10. Романська архітектура. Лицарство. (Ppt-презентація з відео за підручником Л.Масол) (0)
[27.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 9-10. Лабіринтами художньої абстракції (Ppt-презентація до уроку) (0)
[27.09.2017]
Про проведення днів без автомобілів (0)
[25.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 9-10. Лабіринтами художньої абстракції (Мультимедійний підручник) (0)
[22.09.2017]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 25-29 вересня 2017р (0)
[22.09.2017]
4-й навчальний тиждень з 25 по 29 вересня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[21.09.2017]
заходи, присвячені Дню партизанської славиНапередодні 22 вересня 2017 року, в школі відбулися заходи, присвячені Дню партизанської слави. (0)
[21.09.2017]
заходи з нагоди відзначення Міжнародного Дня миру (0)
[21.09.2017]
Мій шкільний двір – оазис (0)
[20.09.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол) Ppt-презентація (з відео) Урок 7-8.Мистецькі перлини Візантії та Київської держави (0)
[20.09.2017]
питання для конкурсу "Відун" військово-патріотичної гри "Сокіл" Джура (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард Мультимедійна Ppt-презентція за підручником Л.Масол (з відео) (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард: кубізм, футуризм, кубофутуризм (за Л.Масол) мультимедійний підручник (0)
[19.09.2017]
План заходів до Міжнародного Дня людини похилого віку в закладах освіти Костянтинівського району у 2017 році (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz