МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Понедельник, 23.04.2018, 03:59
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [665]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 101
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (5)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока по информатике для 7 класса по теме "Этапы построения информационной модели. Построение информационных моделей." По новой про
07.10.2015, 23:32

Конспект урока по информатике для 7 класса по теме "Этапы построения информационной модели. Построение информационных моделей." По новой программе начиная с 2015 года

Тема: Этапы построения информационной модели. Построение информационных моделей.

Цель:

учебная: формирование представлений об этапах построения информационной модели, возможные трудности и способы их преодоления; ознакомить с реализациями моделей в различных сферах;

развивающая: развитие логического мышления, креативности; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;

воспитательная: информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, учебники (печатные или в электронном виде), презентация по теме.

Ход урока

    Актуализация опорных знаний.

Ответьте на вопрос:

?? Приведите примеры, когда в одинаковой ситуации можно использовать различные модели

?? Какую модель следует использовать при планировании производства?

?? Моделью можно представить Интернет?

?? Какие особенности имеют информационные модели

?? Как можно классифицировать модели

4. Изложение нового материала.

Из каких этапов состоит процесс создания информационной модели?

Материальный и нематериальный объект можно рассматривать как модель, позволяет исследовать свойства реального объекта.

Четких правил создания модели не существует. Однако всегда нужно сначала выполнить постановку задачи: определить цель создания модели, начальные (входные) данные и предполагаемые результаты, а также выделить основные этапы ее создания Информационная модель является обязательным при создании модели любого типа.

Постановка задачи всегда предшествует разработке информационной модели. Сначала задача формулируется обычным языком - осуществляется ее описание. На этом этапе важно определить объект моделирования, подробно описать его свойства, выяснить, какие из них являются существенными для данной задачи, и определить ожидаемый результат. В результате создается вербальная информационная модель.

Например, для исследования того, как работает фонтан «Змея», расположенный в дендрологический парк Софиевка, можно создать материальную модель, которая будет реализовывать систему подачи воды данного фонтана. При этом существенными свойствами объекта фонтан будет применена технология. Если человек хочет создать подобный фонтан у себя в имении, существенной свойством является, например, его внешний вид.

На этапе разработки самой модели сначала проводится формализация - этап перехода от словесного описания связей между объектами и их свойствами к построению информационных моделей с помощью некоторой формальной языка кодирования (речь схем, речь математики и т.д.). Как правило, результатом формализации является знаковая модель: математическая, схема, график, таблица и тому подобное.

Формализация - процесс создания информационной модели с помощью формальных языков, при котором осуществляется переход от словесного описания связей между выделенными свойствами объекта описанию, использующий некоторую язык кодирования (речь схем, речь математики и т.д.).

Часто используют знаковую форму представления модели, например, карты местности, чертежи, электрические схемы, графики изменения температуры воздуха, объемов производства и тому подобное.

Если между величинами, которые характеризуют объект или процесс, установлено соотношение в виде математических уравнений и формул, то говорят о созданной математической модели.

С помощью математических моделей описываются решения различных логических задач, физических процессов. Например, модель равномерного прямолинейного движения описывается уравнением:

X = X0 + V * t

При обработке математических моделей выполняют соответствующие математические операции - решают уравнения и неравенства.

Математическое моделирование сегодня активно применяется в различных областях деятельности человека: медицине, экономике, планировании, прогнозировании, управлении, проектировании машин, механизмов и систем и тому подобное.

Знаковые формы представления информационной модели могут быть компьютерными и некомпьютерной. Поскольку знаковая форма доступна для обработки с помощью компьютера, то можно создавать компьютерную модель, то есть информационную модель, реализованную с помощью компьютерных программ.

Для чего используется компьютерное моделирование?

В наше время компьютерное моделирование, как мощное средство познания мира, стало ведущей информационной технологии в ряде наук и отраслей практической деятельности для исследования явлений и процессов в природе и обществе.

Модели, которые исследуются с помощью компьютера, могут описывать достаточно разнообразные объекты, такие как мосты, архитектурные сооружения, самолеты и т.д., а также имитировать их функционирования, протекания различных процессов, связанных с ними. Исследование таких моделей позволяет изучить свойства многих объектов, без непосредственного доступа к ним. Это дает возможность существенно уменьшить материальные и временные затраты для изучения свойств еще не построенных домов, мостов, самолетов, двигателей и т.

Кроме выполнения численных расчетов, компьютерное моделирование позволяет воссоздать явления, которые в реальных земных условиях человеку воспроизвести не под силу. Это, например, движение материков, действие землетрясений, рождение новой звезды, изменение направлений морских подводных течений и т. При изучении этих явлений на помощь приходят компьютеры и программы, которые состоят квалифицированными программистами вместе со специалистами: физиками, географами, биологами и др.

Предлагаем посмотреть видео примеры моделирования:
Моделювання:


    Моделирование гибели Титаника


    Моделирование движения транспорта на перекрестке


    Моделирование автоматической парковки

Компьютерное моделирование имеет также уникальные возможности для описания и расчета экспериментов, которые нежелательно выполнять в реальной жизни. Это, например, модели ядерного взрыва, пожара на предприятии, военных действий, столкновение автомобилей или поездов и тому подобное. С помощью компьютерных моделей можно достаточно точно получить детали этих катастрофических процессов.

Как создавать информационные модели в различных программных средах?

Существуют различные программы для создания, обработки и исследования информационных моделей. Одну и ту же задачу можно решить, воспользовавшись различными программами. Избранное программная среда позволяет по определенному алгоритму создавать информационную модель. Отбор нужных программ для создания информационной модели зависит от цели ее создания, знаний и умений исследователя, назначение выбранного компьютерной среды.

5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем и с помощью учителя

Ученики формируют информационную модель кабинета информатики. Они могут это делать на основе рисования схемы рассадки учеников, плана помещения, локальной сети или заполнения инвентарной таблицы. Вероятно, им понадобятся размеры объектов, поэтому следует подготовить несколько рулеток или сантиметров.

7. Подведение итогов урока

8. Сообщение домашнего задания

Проработать соответствующий параграф учебника.

Подготовить сообщение о программных средствах работы с моделями.

В комментариях к уроку дать ответы на вопросы:

?? Приведите примеры, когда в одинаковой ситуации можно использовать различные модели

?? Какую модель следует использовать при планировании производства?

?? Моделью можно представить Интернет?

?? Какие особенности имеют информационные модели

?? Как можно классифицировать модели

Категория: Мои файлы | Добавил: wolkan
Просмотров: 975 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[17.04.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання дітей та молоді (0)
[17.04.2018]
Відеоролік "У тебе завжди є вибір" на конкурс соціально-правової реклами в рамках районної гри "ПРАВОВИЙ БРЕЙН-РИНГ 2018" (0)
[15.04.2018]
19 мая в поселке Торское Лиманского района состоится областной этап соревнований «Сокол» («Джура») (0)
[15.04.2018]
В Дружковке впервые выступят Киевский симфонический оркестр и хор (0)
[09.04.2018]
Цены на развлечения в парке «Юбилейном» в Краматорске (0)
[07.04.2018]
Учні-пільговики Кіндратівської спецшколи отримали Великодні подарунки (0)
[06.04.2018]
ПЛАН РОБОТИ ШКОЛИ на 16 - 20 квітня 2018 р (0)
[30.03.2018]
30 навчальний тиждень з 16 по 20 квітня 2018 року (0)
[30.03.2018]
Мистецтво. 9 клас (за Л.Масол). Уроки 31-32. Мистецтво в діалозі культур (мультимедійний підручник) (0)
[29.03.2018]
Кластер «Цифровий дизайн» обласної творчої лабораторії «Сучасні освітні тренди» (0)
[29.03.2018]
Правила користування мережею Інтернет в закладі загальної середньої освіти (0)
[26.03.2018]
ЗУСТРІЧ КІНДРАТІВСЬКИХ ШКОЛЯРІВ З КАПІТАНОМ ПОЛІЦІЇЇ О.В.ДУЖАК (0)
[22.03.2018]
Людмила Чичук: Крим – це наша земля… (0)
[22.03.2018]
План заходів з відзначення 32-ї річниці трагедії на Чорнобильській АЕС в закладах середньої освіти Костянтинівського району (0)
[22.03.2018]
ПЛАН РОБОТИ ШКОЛИ на 26 березня – 30 березня 2018 року (0)
[22.03.2018]
Календар знаменних і пам*ятних дат. Квітень 2018 року (0)
[22.03.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за березень 2018 р. по Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ступенів (0)
[22.03.2018]
Концерт Лауреата міжнародних конкурсів Людмили ЧИЧУК (фортепіано) в Кіндратівському будинку культури 26.03.2018 о 15:00 (0)
[21.03.2018]
Про реалізацію правопросвітницького проекту «Я маю право» (0)
[19.03.2018]
Про реалізацію плану заходів  у Кіндратівській спеціалізованій  школі І-ІІІ ступенів з поглибленим  вивченням інформатики та програмуванн (0)
[19.03.2018]
Про попередження злочинності й правопорушень серед неповнолітніх у Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ступенів з поглибленим вивч (0)
[17.03.2018]
План роботи на весняні канікули з 02.04 по 06.04.2018 року (0)
[16.03.2018]
ПЛАН РОБОТИ ШКОЛИ на 19 – 23 березня 2018 року (0)
[16.03.2018]
Про проведені заходи щодо відзначення Дня українського добровольця в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів (0)
[13.03.2018]
В Славянске жителей города приглашают на концерт, который организовывает военный оркестр (0)
[13.03.2018]
Графиня Вокала. Краматорчане о Галине Евграфовой: «Это был очень светлый и бескорыстный человек» (0)
[11.03.2018]
Новые правила зачисления в первый класс (0)
[11.03.2018]
Прощание с выдающимся педагогом по вокалу Галиной Евграфовой пройдет в Краматорске 13 марта (0)
[10.03.2018]
9 березня - 204-а річниця з Дня народження Тараса Шевченка (0)
[08.03.2018]
Мистецтво. 9 клас (за Л.Масол). Уроки 29-30. Поширення мистецтва: музеї, галереї, бібліотеки (0)
[02.03.2018]
У школі відзначено Всесвітній день дикої природи (0)
[02.03.2018]
Заходи до Дня професійного сержанта України (0)
[02.03.2018]
Го міжнародного дня "Нуль дискримінації" (0)
[02.03.2018]
Заходи до Всесвітнього дня цивільної оборони (0)
[02.03.2018]
Заходи до Міжнародного дня боротьби з наркоманією (0)
[23.02.2018]
9 клас. Мистецтво. Уроки 27-28. Фотомистецтво та реклама (за підручником Л.Масол. Електронний підручник+відеофайли) (2)
[21.02.2018]
ЗВІТ ПРО ПРОВЕДЕННЯ ДНЯ РІДНОЇ МОВИ В КІНДРАТІВСЬКІЙ СШ (0)
[20.02.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за лютий 2018 р. у Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ступенів (0)
[17.02.2018]
Свято Колодія (0)
[16.02.2018]
План роботи школи (масові заходи) (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2018Сайт создан в системе uCoz