МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Суббота, 10.12.2016, 03:05
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [522]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
500
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 6
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[02.10.2009]
Программа кандидата в ПРЕЗИДЕНТЫ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА (3)
[02.11.2009]
Сценарий КВН-ЮИД (2)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[18.09.2009]
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА на 1 семестр 2009/2010 уч. года (6)
[03.09.2011]
План роботи класного керівника на 2011-2012 навчальний рік (1)
[27.11.2011]
аналіз позакласного виховного заходу (0)
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока по информатике для 7 класса по теме "Этапы построения информационной модели. Построение информационных моделей." По новой про
07.10.2015, 23:32

Конспект урока по информатике для 7 класса по теме "Этапы построения информационной модели. Построение информационных моделей." По новой программе начиная с 2015 года

Тема: Этапы построения информационной модели. Построение информационных моделей.

Цель:

учебная: формирование представлений об этапах построения информационной модели, возможные трудности и способы их преодоления; ознакомить с реализациями моделей в различных сферах;

развивающая: развитие логического мышления, креативности; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;

воспитательная: информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, учебники (печатные или в электронном виде), презентация по теме.

Ход урока

    Актуализация опорных знаний.

Ответьте на вопрос:

?? Приведите примеры, когда в одинаковой ситуации можно использовать различные модели

?? Какую модель следует использовать при планировании производства?

?? Моделью можно представить Интернет?

?? Какие особенности имеют информационные модели

?? Как можно классифицировать модели

4. Изложение нового материала.

Из каких этапов состоит процесс создания информационной модели?

Материальный и нематериальный объект можно рассматривать как модель, позволяет исследовать свойства реального объекта.

Четких правил создания модели не существует. Однако всегда нужно сначала выполнить постановку задачи: определить цель создания модели, начальные (входные) данные и предполагаемые результаты, а также выделить основные этапы ее создания Информационная модель является обязательным при создании модели любого типа.

Постановка задачи всегда предшествует разработке информационной модели. Сначала задача формулируется обычным языком - осуществляется ее описание. На этом этапе важно определить объект моделирования, подробно описать его свойства, выяснить, какие из них являются существенными для данной задачи, и определить ожидаемый результат. В результате создается вербальная информационная модель.

Например, для исследования того, как работает фонтан «Змея», расположенный в дендрологический парк Софиевка, можно создать материальную модель, которая будет реализовывать систему подачи воды данного фонтана. При этом существенными свойствами объекта фонтан будет применена технология. Если человек хочет создать подобный фонтан у себя в имении, существенной свойством является, например, его внешний вид.

На этапе разработки самой модели сначала проводится формализация - этап перехода от словесного описания связей между объектами и их свойствами к построению информационных моделей с помощью некоторой формальной языка кодирования (речь схем, речь математики и т.д.). Как правило, результатом формализации является знаковая модель: математическая, схема, график, таблица и тому подобное.

Формализация - процесс создания информационной модели с помощью формальных языков, при котором осуществляется переход от словесного описания связей между выделенными свойствами объекта описанию, использующий некоторую язык кодирования (речь схем, речь математики и т.д.).

Часто используют знаковую форму представления модели, например, карты местности, чертежи, электрические схемы, графики изменения температуры воздуха, объемов производства и тому подобное.

Если между величинами, которые характеризуют объект или процесс, установлено соотношение в виде математических уравнений и формул, то говорят о созданной математической модели.

С помощью математических моделей описываются решения различных логических задач, физических процессов. Например, модель равномерного прямолинейного движения описывается уравнением:

X = X0 + V * t

При обработке математических моделей выполняют соответствующие математические операции - решают уравнения и неравенства.

Математическое моделирование сегодня активно применяется в различных областях деятельности человека: медицине, экономике, планировании, прогнозировании, управлении, проектировании машин, механизмов и систем и тому подобное.

Знаковые формы представления информационной модели могут быть компьютерными и некомпьютерной. Поскольку знаковая форма доступна для обработки с помощью компьютера, то можно создавать компьютерную модель, то есть информационную модель, реализованную с помощью компьютерных программ.

Для чего используется компьютерное моделирование?

В наше время компьютерное моделирование, как мощное средство познания мира, стало ведущей информационной технологии в ряде наук и отраслей практической деятельности для исследования явлений и процессов в природе и обществе.

Модели, которые исследуются с помощью компьютера, могут описывать достаточно разнообразные объекты, такие как мосты, архитектурные сооружения, самолеты и т.д., а также имитировать их функционирования, протекания различных процессов, связанных с ними. Исследование таких моделей позволяет изучить свойства многих объектов, без непосредственного доступа к ним. Это дает возможность существенно уменьшить материальные и временные затраты для изучения свойств еще не построенных домов, мостов, самолетов, двигателей и т.

Кроме выполнения численных расчетов, компьютерное моделирование позволяет воссоздать явления, которые в реальных земных условиях человеку воспроизвести не под силу. Это, например, движение материков, действие землетрясений, рождение новой звезды, изменение направлений морских подводных течений и т. При изучении этих явлений на помощь приходят компьютеры и программы, которые состоят квалифицированными программистами вместе со специалистами: физиками, географами, биологами и др.

Предлагаем посмотреть видео примеры моделирования:
Моделювання:


    Моделирование гибели Титаника


    Моделирование движения транспорта на перекрестке


    Моделирование автоматической парковки

Компьютерное моделирование имеет также уникальные возможности для описания и расчета экспериментов, которые нежелательно выполнять в реальной жизни. Это, например, модели ядерного взрыва, пожара на предприятии, военных действий, столкновение автомобилей или поездов и тому подобное. С помощью компьютерных моделей можно достаточно точно получить детали этих катастрофических процессов.

Как создавать информационные модели в различных программных средах?

Существуют различные программы для создания, обработки и исследования информационных моделей. Одну и ту же задачу можно решить, воспользовавшись различными программами. Избранное программная среда позволяет по определенному алгоритму создавать информационную модель. Отбор нужных программ для создания информационной модели зависит от цели ее создания, знаний и умений исследователя, назначение выбранного компьютерной среды.

5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем и с помощью учителя

Ученики формируют информационную модель кабинета информатики. Они могут это делать на основе рисования схемы рассадки учеников, плана помещения, локальной сети или заполнения инвентарной таблицы. Вероятно, им понадобятся размеры объектов, поэтому следует подготовить несколько рулеток или сантиметров.

7. Подведение итогов урока

8. Сообщение домашнего задания

Проработать соответствующий параграф учебника.

Подготовить сообщение о программных средствах работы с моделями.

В комментариях к уроку дать ответы на вопросы:

?? Приведите примеры, когда в одинаковой ситуации можно использовать различные модели

?? Какую модель следует использовать при планировании производства?

?? Моделью можно представить Интернет?

?? Какие особенности имеют информационные модели

?? Как можно классифицировать модели

Категория: Мои файлы | Добавил: wolkan
Просмотров: 452 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[05.12.2016]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів 25-ї річниці референдуму на підтвердження Акта проголошення незалежності України (0)
[02.12.2016]
13 навчальний тиждень. З 05 по 09 грудня. Переглядаємо урок №13 (0)
[25.11.2016]
ПЛАН РАБОТЫ школьного ученического самоуправления на 28 ноября – 02 декабря 2016 г (0)
[25.11.2016]
12 навчальний тиждень. З 28 листопада по 2 грудня. Переглядаємо урок №12 (0)
[25.11.2016]
5 клас. Музичне мистецтво. Мультимедійна презентація. Урок за темою "Історія народу в піснях" (0)
[20.11.2016]
Сценарій проведення Лінійки – реквієму «Людської пам’яті мости…», присвяченої пам*яті жертв Голодоморів в Україні (0)
[19.11.2016]
План масових заходів шкільного учнівського самоврядування на 21-26 листопада 2016 року (0)
[17.11.2016]
Прямим текстом: Геноцид на низовому рівні. Об’єднані територіальні громади. Експертна програма (0)
[17.11.2016]
11 навчальний тиждень. З 21 по 25 листопада. Переглядаємо урок №11 (0)
[13.11.2016]
Приклад проведення Майстер-класу на Конкурсі "Вчитель року" номінація "Музичне мистецтво" (0)
[13.11.2016]
Експертиза підручника (0)
[12.11.2016]
ПЛАН ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ на 14 – 18 ноября 2016 г (0)
[11.11.2016]
Дружковка не готова к повышению минималки (0)
[11.11.2016]
ЗАКОН УКРАЇНИ Про добровільне об’єднання територіальних громад (0)
[11.11.2016]
Как быть, если конкретный населенный пункт не хочет объединяться ни с одной громадой? (0)
[11.11.2016]
А если какой-то громаде не будет хватать собственных денег? (0)
[11.11.2016]
Кто будет финансировать социальную сферу населенных пунктов, которые наотрез отказываются объединяться в громады? (0)
[11.11.2016]
Почему города и села не хотят объединяться (0)
[11.11.2016]
Бунт сельсоветов: громады не хотят объединения (0)
[10.11.2016]
10 навчальний тиждень. З 14 по 18 листопада. Переглядаємо урок №10 (0)
[10.11.2016]
Відзначення 40-ї річниці створення Української Громадської групи сприяння виконанню Гельсінських угод (0)
[09.11.2016]
І ЗНОВУ "КАРУСЄЛІ" НА ДОНБАСІ.Особливості "добровільного" об'єднання територіальних громад в зоні АТО. "Що це було?" (0)
[09.11.2016]
Большой скандал в маленькой Кондратовке (0)
[09.11.2016]
Децентралізація у Костянтинівському районі: збори без оголошень та «каруселі» - Новини До ТеБе (0)
[04.11.2016]
9 навчальний тиждень з 07 по 11 листопада (0)
[31.10.2016]
ІНФОРМАЦІЯ ПРО ЗАХОДИ З ВІДЗНАЧЕННЯ ДНЯ ВИЗВОЛЕННЯ УКРАЇНИ ВІД НІМЕЦЬКО-ФАШИСТСЬКИХ ЗАГАРБНИКІВ (0)
[31.10.2016]
До 72-ї річниці визволення України від німецько-фашистських загарбників (0)
[29.10.2016]
Де собака заритий.Урядом запропоновано підвищити МЗП до 3.200 грн,але відв'язати МЗП від нарахувань на зарплату бюджетників (0)
[29.10.2016]
Завдання для учнівського самоврядування на 8 навчальний тиждень.До уваги лідерів учнівського самоврядування! (0)
[29.10.2016]
8 навчальний тиждень Уроки. Домашні завдання (0)
[28.10.2016]
Метод проектів у системі учнівського самоврядування Автор: Рудіченко С.М., методист Костянтинівського РЦДЮТ (0)
[28.10.2016]
МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ щодо відзначення Дня пам'яті жертв голодоморів (0)
[28.10.2016]
Матеріали семінару педагогів-організаторів Костянтинівського району на базі Торського НВК (0)
[27.10.2016]
Освітяни столиці виходять на акцію протесту! (0)
[25.10.2016]
Для Вікторії Олександрівни з приводу пільгової пенсії (0)
[25.10.2016]
Науково-методичний семінар "Українське образотворче мистецтво як складова світової культури" (0)
[24.10.2016]
Науково-методичний семінар Мобільне навчання з предметів "Музичне мистецтво" та "Художня культура" (0)
[23.10.2016]
Матеріали учасників Конкурсу "Вчитель року-2017" (0)
[22.10.2016]
Матеріали учасника конкурсу Учитель року -2017 у номінації "Музичне мистецтво. Кущенко Е.Б. (0)
[19.10.2016]
Умови І (МІСЬКОГО/РАЙОННОГО) ТУРУ Конкурсу "Вчитель року" (0)
Наши партнёры
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2016Сайт создан в системе uCoz