МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Среда, 14.11.2018, 04:53
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [681]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат сучасного уроку для вас найзручнішій
Всего ответов: 15
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
Главная » Файлы » методические материалы

Конспект урока по информатике для 7 класса по теме "Понятие модели. Типы моделей" по новой программе начиная с 2015 года
30.09.2015, 02:33

Конспект урока по информатике для 7 класса по теме "Понятие модели. Типы моделей" по новой программе начиная с 2015 года

Тема: Понятие модели. Понятие предметной области. Типы моделей. Формы поданняинформацийнои модели: описание, таблица, формулы, схемы и др.
Цель:

учебная: сформировать понятие модели, предметной области, информационной модели, материальной модели;

развивающая: развивать умение обобщать, рассуждать, выделять главное и систематизировать полученную информацию, применять знания на практике;

воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся, интерес к изучению информатики.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, учебники (печатные или в электронном виде), презентация по теме.

Ход урока

1. Организационный момент.
Поздравление с классом. Проверка присутствия и готовности учащихся к уроку. Проверка выполнения домашнего задания.

2. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос

    Что такое объект? Приведите примеры.

Объект- это единое целое, которое можно отличить от другого. Чтобы различать объекты, каждому из них дают название, которое формирует представление его возможности. Объектом может быть существо, явление природы или предмет.

Мальчик, яблоко, дождь, флаг, собака, дом.

    Что такое множество объектов?

Множество объектов - это совокупность различных объектов, объединенных по некоторым признакам. Объекты произвольной природы, образуют множество, называют ее элементами.

    Что такое свойства объекта?

Свойства объекта - это особенность, состояние и поведение объекта.

    Приведите пример свойств объекта «яблоко», «ученик».

Например, для объекта «яблоко» можно назвать следующие свойства: размер, цвет, вкус, продолжительность хранения.

Например, для объекта «ученик» можно назвать следующие свойства: пол, возраст, уровень знаний, участие во внеклассных мероприятиях, рост, посещение спортивных секций, участие в олимпиадах.

3. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы

Учитель. Сегодня мы начинаем изучать тему «Моделирование».

Изучая информатику в 5 классе, вы уже ознакомились с понятием объект, свойства объектов, значения свойств. Вы уже научились объединять объекты в группы по определенным свойствами. Как использовать изучения свойств объектов окружающего мира? Сегодня мы узнаем, что такое модель, предметная область, информационная модель.

    Изложение нового материала.

Предметная область.

Мы только что упомянули, что такое объект. Различные объекты взаимодействуют между собой: учитель и ученики взаимодействуют на уроке, планеты образуют Солнечную систему, игроки образуют футбольную команду, колеса, двигатель и другие приборы образуют автомобиль. Совокупность объектов, имеющих одинаковые свойства и находятся в определенных отношениях, образуют предметную область. Предметным областям могут быть, например, металлургическое предприятие, авиация, сельское хозяйство, образование и др.

Предметная область - множество всех объектов, свойства которых и отношения между которыми рассматриваются в соответствующей области.

В предметной области можно выделить и изучать различные объекты в зависимости от целей исследования. Например, предметную область медицина рассматривают студенты в университете, ученые в лабораториях (изобретения вакцины), исследователи в космических центрах (действие состояния невесомости на организм человека).

Понятие модели

Человек всегда пыталась познать мир вокруг себя и исследовать объекты, которые его окружают. Но не всегда это исследование является безопасным или возможным. Рассмотрим несколько примеров: исследования в области ядерной энергетики связаны с риском для здоровья людей и загрязнения окружающей среды; человечество, еще нет таких космических аппаратов для исследовать космические объекты, которые находятся на большом расстоянии; существуют исследования, очень дорого стоят; объект очень малым или большим по размеру (Марс, атом) объект не существует в данный момент времени (динозавры) процесс очень медленный или быстрый (эволюция живого на Земле, скорость звука). По следующим причинам реальные объекты заменяют их модели. Прежде чем начать строить сооружения разрабатывают их архитектурные модели, так же разрабатывают модели самолетов, одежды, процесса движения электронов вокруг ядра.

В школе вы видели такие модели объектов, как глобус, карта Украины, модель Солнечной системы и др. Каждый объект имеет много свойств и для создания его модели выбирают те свойства, которые необходимы для конкретного исследования. То есть создают новый объект, который упрощенно отражает нужны для данного исследования свойства.

Модель - упрощенное представление реального объекта, явления или процесса, который имеет свойства, существенные для данного исследования.

Процесс создания модели называется моделированием.

Почему люди создают модели?

Почему необходимо исследовать сам оригинал? Зачем создавать модель? Для этого может существовать много причин:

    оригинал может уже или еще не существовать (устройства для построение египетских пирамид, глобальная катастрофа вследствие падения метеориты или атомной бомбардировки)
    реально этот объект нельзя увидеть или охватить (земного шара, солнечной системы, галактика, молекула, атом, ядро, элементарная частица)
    человек хочет ознакомиться с объектом, но не имеет возможности попасть на место его расположения (модель Эйфелевой башни, египетской пирамиды, Софиевского собора и т.д.);
    исследуемый процесс опасен для жизни (ядерная реакция).

Таких аргументов можно представить много. И, если подумать, можно вспомнить много моделей, с которыми человек сталкивается в своей жизни. Попробуйте вспомнить: глобус, игрушка, уравнение химической реакции, чертежи, физическая формула, географическая карта, расписание уроков, муляжи фруктов в кабинете биологии, система классификации живых организмов, иллюстрации к художественным произведениям.

Типы моделей

Модели можно классифицировать по способу представления, по отраслям использования.

По способу представления модели делят на информационные и материальные.

Информационная модель - это модель, которая содержит описание объекта или явления, в котором указаны только те свойства, которые важны для решения конкретной задачи.

Например, фотография радуги, расписание движения автобусов, портрет ученого, химическая формула вещества.

Информационные модели по форме представления делят на:

Вербальные:

    словесные - устные и письменные описания;

Знаковые:

    графические - рисунки, чертежи, карты и тому подобное;
    структурные - таблицы, графики, диаграммы, схемы и тому подобное;
    математические - формулы, уравнения, функции и т.д.;
    специальные - химические формулы, записи шахматных партий и тому подобное.

Примеры информационных моделей для разработки холодильника приведены в таблице. (Смотрите на слайде)

Материальная модель - это модель объекта или явления, которая воспроизводит его физические и геометрические свойства.

Например, географические карты, манекены, глобус, муляжи, макеты сооружений.

По отраслям использования модели делят на:

    учебные;
    исследовательские;
    научно-технические;
    игровые;
    другие.

5. Осознание приобретенных знаний

Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления

Работа по учебнику (Морзе Н. В., Барна О. В., Вембер В. П., Кузьминская О. Г.):

    «Действуем» упражнение 1,2 (стр.41)
    «Обсуждаем» вопросы 1-7 (стр.43)
    Дополнительные задачи:

    Приведите возможные варианты исследования для предметной области:

    торговля;
    сельское хозяйство;
    медицина;
    мода.

    Приведите примеры информационных моделей, которые вы видели в кабинетах: украинскому языку и литературе, химии, биологии, географии.
    Приведите примеры материальных моделей, которые есть у вас дома.
    Опишите форму представления указанных моделей:

    макет самолета;
    сборник поэзии;
    портрет Кобзаря;
    начертан план эвакуации в школе;
    график дежурств в классе;
    формула объема воды в бассейне;
    список учеников класса;
    записи шахматной партии игракив;
    схема метрополитена;
    график колебания температуры воздуха за месяц;
    карта твоего города.

    Назовите причину создания модели следующих объектов:

    вертолет;
    Марс;
    молекула воды;
    динозавр;
    искусственный глаз.

    Создайте в различных формах представления информационные модели объекта «птица» с точки зрения музыканта и орнитолога.
    Создайте математическую модель для определения объема куба, если его длина 12 см, ширина 11 см, высота 9 см.

6. Подведение итогов урока

Рефлексия. В комментариях к уроку ответить на вопросі

    Что вы научились делать?
    Что нового узнали?
    Что вам понравилось больше всего?



7. Домашнее задание

Проработать соответствующий параграф учебника;

Выполнить задание «Работаем самостоятельно» упражнение 1 (стр.44)

В комментариях к уроку:

     Приведите примеры информационных моделей, которые вы видели в кабинетах: украинскому языку и литературе, химии, биологии, географии.
    Приведите примеры материальных моделей, которые есть у вас дома.
    Опишите форму представления указанных моделей:

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 1036 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[09.11.2018]
11 навчальний тиждень. З 19 листопада по 23 листопада. Переглядаємо урок №11 (0)
[09.11.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 12 - 16 листопада 2018 р (0)
[05.11.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 05 - 10 листопада 2018 р (0)
[26.10.2018]
10 навчальний тиждень. З 12 по 16 листопада. Переглядаємо урок №10 (1)
[26.10.2018]
28 ЖОВТНЯ — ДЕНЬ ВИГНАННЯ НАЦИСТСЬКИХ ОКУПАНТІВ, А НЕ ВИЗВОЛЕННЯ УКРАЇНИ — УКРАЇНСЬКИЙ ІНСТИТУТ НАЦІОНАЛЬНОЇ ПАМ’ЯТІ (0)
[26.10.2018]
Вітання з Днем визволення України від фашистських загарбників (0)
[26.10.2018]
Про проведення заходів із відзначення 74-ї річниці вигнання нацистів з України (0)
[26.10.2018]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінніх канікулах з 29.10 по 02.11.2018 року (0)
[26.10.2018]
Пам’ятні дати в листопаді: (0)
[19.10.2018]
Мінфін: підвищення посадових окладів освітянам на 10 % – є передчасним (0)
[19.10.2018]
ІНФОРМАЦІЯ з виконання заходів Тижня безпеки життєдіяльності в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів з поглибленим вивченням інформатики та прогр (0)
[19.10.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 22-26 жовтня 2018 р (0)
[19.10.2018]
9 навчальний тиждень з 05 по 09 листопада Переглядаємо і виконуємо завдання уроку №9 (2)
[19.10.2018]
Інформація щодо виконання регіонального плану з відзначення 100-річчя з дня народження Василя Сухомлинського в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступ (0)
[19.10.2018]
Афоризми Василя Сухомлинського: (0)
[19.10.2018]
Педагогічна спадщина Василя Сухомлинського (0)
[19.10.2018]
ДО 100-РІЧЧЯ ВІД ДНЯ НАРОДЖЕННЯ ВАСИЛЯ СУХОМЛИНСЬКОГО (0)
[12.10.2018]
14 жовтня – День захисника України (0)
[12.10.2018]
ЗВІТ ПРО ПРОВЕДЕННЯ ЗАХОДІВ ДО ДНЯ ЗАХИСНИКА УКРАЇНИ (0)
[12.10.2018]
8-й навчальний тиждень з 22 по 26 жовтня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №8 (0)
[12.10.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 15-19 жовтня 2018 р (0)
[12.10.2018]
План шкільних заходів з підготовки та відзначення 74-ї річниці визволення України від фашистських загарбників (0)
[11.10.2018]
домашняя работа (0)
[10.10.2018]
Зустріч старшокласників з працівником військомату (0)
[09.10.2018]
Домашня робота 5 клас (0)
[08.10.2018]
Про проведення масових заходів з нагоди Дня захисника України в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів (0)
[05.10.2018]
7-й навчальний тиждень з 15 жовтня по 19 жовтня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №7 (1)
[05.10.2018]
Про проведення vfcjdb[ заходів з військово-патріотичного виховання на 5-тому навчальному тижні 2018/2019 навчального року (0)
[05.10.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 08 - 12 жовтня 2018 р (0)
[03.10.2018]
Сценарій до Дня вчителя (для скачування ведучими). Технічний файл (0)
[03.10.2018]
Домашня робота Усатюк Олег 6 кл (0)
[01.10.2018]
Про проведення Тижня пожежної безпеки в Кіндратівській СЗЗСО І-ІІІ ст (0)
[27.09.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 08 - 12 жовтня 2018 р (0)
[27.09.2018]
6-й навчальний тиждень з 08 по 12 жовтня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (6)
[24.09.2018]
Про проведення Дня без автомобілів в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст (0)
[24.09.2018]
Про проведення Тижня пожежної безпеки в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст (0)
[24.09.2018]
УЧАСТЬ У РАЙОННОМУ ЕТАПІ ВІЙСЬКОВО-ПАТРІОТИЧНОЇ ГРИ «СОКІЛ» («ДЖУРА») (0)
[21.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 24-28 вересня 2018р (0)
[21.09.2018]
5-й навчальний тиждень з 01 по 05 жовтня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №5 (4)
[19.09.2018]
Заходи до Дня миру в Кіндратівській СШ (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2018Сайт создан в системе uCoz