МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Суббота, 10.12.2016, 10:48
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [522]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
500
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 7
Видео
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[02.10.2009]
Программа кандидата в ПРЕЗИДЕНТЫ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА (3)
[02.11.2009]
Сценарий КВН-ЮИД (2)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[18.09.2009]
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА на 1 семестр 2009/2010 уч. года (6)
[03.09.2011]
План роботи класного керівника на 2011-2012 навчальний рік (1)
[27.11.2011]
аналіз позакласного виховного заходу (0)
Главная » Файлы » методические материалы

Конспект урока по информатике для 7 класса по теме "Понятие модели. Типы моделей" по новой программе начиная с 2015 года
30.09.2015, 02:33

Конспект урока по информатике для 7 класса по теме "Понятие модели. Типы моделей" по новой программе начиная с 2015 года

Тема: Понятие модели. Понятие предметной области. Типы моделей. Формы поданняинформацийнои модели: описание, таблица, формулы, схемы и др.
Цель:

учебная: сформировать понятие модели, предметной области, информационной модели, материальной модели;

развивающая: развивать умение обобщать, рассуждать, выделять главное и систематизировать полученную информацию, применять знания на практике;

воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся, интерес к изучению информатики.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, учебники (печатные или в электронном виде), презентация по теме.

Ход урока

1. Организационный момент.
Поздравление с классом. Проверка присутствия и готовности учащихся к уроку. Проверка выполнения домашнего задания.

2. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос

    Что такое объект? Приведите примеры.

Объект- это единое целое, которое можно отличить от другого. Чтобы различать объекты, каждому из них дают название, которое формирует представление его возможности. Объектом может быть существо, явление природы или предмет.

Мальчик, яблоко, дождь, флаг, собака, дом.

    Что такое множество объектов?

Множество объектов - это совокупность различных объектов, объединенных по некоторым признакам. Объекты произвольной природы, образуют множество, называют ее элементами.

    Что такое свойства объекта?

Свойства объекта - это особенность, состояние и поведение объекта.

    Приведите пример свойств объекта «яблоко», «ученик».

Например, для объекта «яблоко» можно назвать следующие свойства: размер, цвет, вкус, продолжительность хранения.

Например, для объекта «ученик» можно назвать следующие свойства: пол, возраст, уровень знаний, участие во внеклассных мероприятиях, рост, посещение спортивных секций, участие в олимпиадах.

3. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы

Учитель. Сегодня мы начинаем изучать тему «Моделирование».

Изучая информатику в 5 классе, вы уже ознакомились с понятием объект, свойства объектов, значения свойств. Вы уже научились объединять объекты в группы по определенным свойствами. Как использовать изучения свойств объектов окружающего мира? Сегодня мы узнаем, что такое модель, предметная область, информационная модель.

    Изложение нового материала.

Предметная область.

Мы только что упомянули, что такое объект. Различные объекты взаимодействуют между собой: учитель и ученики взаимодействуют на уроке, планеты образуют Солнечную систему, игроки образуют футбольную команду, колеса, двигатель и другие приборы образуют автомобиль. Совокупность объектов, имеющих одинаковые свойства и находятся в определенных отношениях, образуют предметную область. Предметным областям могут быть, например, металлургическое предприятие, авиация, сельское хозяйство, образование и др.

Предметная область - множество всех объектов, свойства которых и отношения между которыми рассматриваются в соответствующей области.

В предметной области можно выделить и изучать различные объекты в зависимости от целей исследования. Например, предметную область медицина рассматривают студенты в университете, ученые в лабораториях (изобретения вакцины), исследователи в космических центрах (действие состояния невесомости на организм человека).

Понятие модели

Человек всегда пыталась познать мир вокруг себя и исследовать объекты, которые его окружают. Но не всегда это исследование является безопасным или возможным. Рассмотрим несколько примеров: исследования в области ядерной энергетики связаны с риском для здоровья людей и загрязнения окружающей среды; человечество, еще нет таких космических аппаратов для исследовать космические объекты, которые находятся на большом расстоянии; существуют исследования, очень дорого стоят; объект очень малым или большим по размеру (Марс, атом) объект не существует в данный момент времени (динозавры) процесс очень медленный или быстрый (эволюция живого на Земле, скорость звука). По следующим причинам реальные объекты заменяют их модели. Прежде чем начать строить сооружения разрабатывают их архитектурные модели, так же разрабатывают модели самолетов, одежды, процесса движения электронов вокруг ядра.

В школе вы видели такие модели объектов, как глобус, карта Украины, модель Солнечной системы и др. Каждый объект имеет много свойств и для создания его модели выбирают те свойства, которые необходимы для конкретного исследования. То есть создают новый объект, который упрощенно отражает нужны для данного исследования свойства.

Модель - упрощенное представление реального объекта, явления или процесса, который имеет свойства, существенные для данного исследования.

Процесс создания модели называется моделированием.

Почему люди создают модели?

Почему необходимо исследовать сам оригинал? Зачем создавать модель? Для этого может существовать много причин:

    оригинал может уже или еще не существовать (устройства для построение египетских пирамид, глобальная катастрофа вследствие падения метеориты или атомной бомбардировки)
    реально этот объект нельзя увидеть или охватить (земного шара, солнечной системы, галактика, молекула, атом, ядро, элементарная частица)
    человек хочет ознакомиться с объектом, но не имеет возможности попасть на место его расположения (модель Эйфелевой башни, египетской пирамиды, Софиевского собора и т.д.);
    исследуемый процесс опасен для жизни (ядерная реакция).

Таких аргументов можно представить много. И, если подумать, можно вспомнить много моделей, с которыми человек сталкивается в своей жизни. Попробуйте вспомнить: глобус, игрушка, уравнение химической реакции, чертежи, физическая формула, географическая карта, расписание уроков, муляжи фруктов в кабинете биологии, система классификации живых организмов, иллюстрации к художественным произведениям.

Типы моделей

Модели можно классифицировать по способу представления, по отраслям использования.

По способу представления модели делят на информационные и материальные.

Информационная модель - это модель, которая содержит описание объекта или явления, в котором указаны только те свойства, которые важны для решения конкретной задачи.

Например, фотография радуги, расписание движения автобусов, портрет ученого, химическая формула вещества.

Информационные модели по форме представления делят на:

Вербальные:

    словесные - устные и письменные описания;

Знаковые:

    графические - рисунки, чертежи, карты и тому подобное;
    структурные - таблицы, графики, диаграммы, схемы и тому подобное;
    математические - формулы, уравнения, функции и т.д.;
    специальные - химические формулы, записи шахматных партий и тому подобное.

Примеры информационных моделей для разработки холодильника приведены в таблице. (Смотрите на слайде)

Материальная модель - это модель объекта или явления, которая воспроизводит его физические и геометрические свойства.

Например, географические карты, манекены, глобус, муляжи, макеты сооружений.

По отраслям использования модели делят на:

    учебные;
    исследовательские;
    научно-технические;
    игровые;
    другие.

5. Осознание приобретенных знаний

Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления

Работа по учебнику (Морзе Н. В., Барна О. В., Вембер В. П., Кузьминская О. Г.):

    «Действуем» упражнение 1,2 (стр.41)
    «Обсуждаем» вопросы 1-7 (стр.43)
    Дополнительные задачи:

    Приведите возможные варианты исследования для предметной области:

    торговля;
    сельское хозяйство;
    медицина;
    мода.

    Приведите примеры информационных моделей, которые вы видели в кабинетах: украинскому языку и литературе, химии, биологии, географии.
    Приведите примеры материальных моделей, которые есть у вас дома.
    Опишите форму представления указанных моделей:

    макет самолета;
    сборник поэзии;
    портрет Кобзаря;
    начертан план эвакуации в школе;
    график дежурств в классе;
    формула объема воды в бассейне;
    список учеников класса;
    записи шахматной партии игракив;
    схема метрополитена;
    график колебания температуры воздуха за месяц;
    карта твоего города.

    Назовите причину создания модели следующих объектов:

    вертолет;
    Марс;
    молекула воды;
    динозавр;
    искусственный глаз.

    Создайте в различных формах представления информационные модели объекта «птица» с точки зрения музыканта и орнитолога.
    Создайте математическую модель для определения объема куба, если его длина 12 см, ширина 11 см, высота 9 см.

6. Подведение итогов урока

Рефлексия. В комментариях к уроку ответить на вопросі

    Что вы научились делать?
    Что нового узнали?
    Что вам понравилось больше всего?



7. Домашнее задание

Проработать соответствующий параграф учебника;

Выполнить задание «Работаем самостоятельно» упражнение 1 (стр.44)

В комментариях к уроку:

     Приведите примеры информационных моделей, которые вы видели в кабинетах: украинскому языку и литературе, химии, биологии, географии.
    Приведите примеры материальных моделей, которые есть у вас дома.
    Опишите форму представления указанных моделей:

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 551 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[05.12.2016]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів 25-ї річниці референдуму на підтвердження Акта проголошення незалежності України (0)
[02.12.2016]
13 навчальний тиждень. З 05 по 09 грудня. Переглядаємо урок №13 (0)
[25.11.2016]
ПЛАН РАБОТЫ школьного ученического самоуправления на 28 ноября – 02 декабря 2016 г (0)
[25.11.2016]
12 навчальний тиждень. З 28 листопада по 2 грудня. Переглядаємо урок №12 (0)
[25.11.2016]
5 клас. Музичне мистецтво. Мультимедійна презентація. Урок за темою "Історія народу в піснях" (0)
[20.11.2016]
Сценарій проведення Лінійки – реквієму «Людської пам’яті мости…», присвяченої пам*яті жертв Голодоморів в Україні (0)
[19.11.2016]
План масових заходів шкільного учнівського самоврядування на 21-26 листопада 2016 року (0)
[17.11.2016]
Прямим текстом: Геноцид на низовому рівні. Об’єднані територіальні громади. Експертна програма (0)
[17.11.2016]
11 навчальний тиждень. З 21 по 25 листопада. Переглядаємо урок №11 (0)
[13.11.2016]
Приклад проведення Майстер-класу на Конкурсі "Вчитель року" номінація "Музичне мистецтво" (0)
[13.11.2016]
Експертиза підручника (0)
[12.11.2016]
ПЛАН ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ на 14 – 18 ноября 2016 г (0)
[11.11.2016]
Дружковка не готова к повышению минималки (0)
[11.11.2016]
ЗАКОН УКРАЇНИ Про добровільне об’єднання територіальних громад (0)
[11.11.2016]
Как быть, если конкретный населенный пункт не хочет объединяться ни с одной громадой? (0)
[11.11.2016]
А если какой-то громаде не будет хватать собственных денег? (0)
[11.11.2016]
Кто будет финансировать социальную сферу населенных пунктов, которые наотрез отказываются объединяться в громады? (0)
[11.11.2016]
Почему города и села не хотят объединяться (0)
[11.11.2016]
Бунт сельсоветов: громады не хотят объединения (0)
[10.11.2016]
10 навчальний тиждень. З 14 по 18 листопада. Переглядаємо урок №10 (0)
[10.11.2016]
Відзначення 40-ї річниці створення Української Громадської групи сприяння виконанню Гельсінських угод (0)
[09.11.2016]
І ЗНОВУ "КАРУСЄЛІ" НА ДОНБАСІ.Особливості "добровільного" об'єднання територіальних громад в зоні АТО. "Що це було?" (0)
[09.11.2016]
Большой скандал в маленькой Кондратовке (0)
[09.11.2016]
Децентралізація у Костянтинівському районі: збори без оголошень та «каруселі» - Новини До ТеБе (0)
[04.11.2016]
9 навчальний тиждень з 07 по 11 листопада (0)
[31.10.2016]
ІНФОРМАЦІЯ ПРО ЗАХОДИ З ВІДЗНАЧЕННЯ ДНЯ ВИЗВОЛЕННЯ УКРАЇНИ ВІД НІМЕЦЬКО-ФАШИСТСЬКИХ ЗАГАРБНИКІВ (0)
[31.10.2016]
До 72-ї річниці визволення України від німецько-фашистських загарбників (0)
[29.10.2016]
Де собака заритий.Урядом запропоновано підвищити МЗП до 3.200 грн,але відв'язати МЗП від нарахувань на зарплату бюджетників (0)
[29.10.2016]
Завдання для учнівського самоврядування на 8 навчальний тиждень.До уваги лідерів учнівського самоврядування! (0)
[29.10.2016]
8 навчальний тиждень Уроки. Домашні завдання (0)
[28.10.2016]
Метод проектів у системі учнівського самоврядування Автор: Рудіченко С.М., методист Костянтинівського РЦДЮТ (0)
[28.10.2016]
МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ щодо відзначення Дня пам'яті жертв голодоморів (0)
[28.10.2016]
Матеріали семінару педагогів-організаторів Костянтинівського району на базі Торського НВК (0)
[27.10.2016]
Освітяни столиці виходять на акцію протесту! (0)
[25.10.2016]
Для Вікторії Олександрівни з приводу пільгової пенсії (0)
[25.10.2016]
Науково-методичний семінар "Українське образотворче мистецтво як складова світової культури" (0)
[24.10.2016]
Науково-методичний семінар Мобільне навчання з предметів "Музичне мистецтво" та "Художня культура" (0)
[23.10.2016]
Матеріали учасників Конкурсу "Вчитель року-2017" (0)
[22.10.2016]
Матеріали учасника конкурсу Учитель року -2017 у номінації "Музичне мистецтво. Кущенко Е.Б. (0)
[19.10.2016]
Умови І (МІСЬКОГО/РАЙОННОГО) ТУРУ Конкурсу "Вчитель року" (0)
Наши партнёры
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2016Сайт создан в системе uCoz