Кіндратівська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів
з поглибленим вивченням інформатики та програмування
Костянтинівської районної ради Донецької області

МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ

Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Пятница, 15.11.2019, 16:05
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [692]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Обераємо "КЛАС РОКУ-2019"
Всего ответов: 4
Видео
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
Главная » Файлы » методические материалы

Урок №6 информатики для 6 класса по теме "Создание и выполнения алгоритмов в среде Скретч"
04.10.2015, 10:46

рок №6 информатики для 6 класса по теме "Создание и выполнения алгоритмов в среде Скретч"

Конспект урока по информатике для 6 класса по теме "Создание и выполнения алгоритмов в среде Скретч" по новой программе начиная с 2014 года

Тема урока: Составление и выполнение алгоритмов в определенном учебном среде выполнения алгоритма.

Цель урока:

учебная: ознакомить учащихся с правилами составления и выполнения алгоритмов в учебной среде; сформировать практические навыки работы в учебной среде;

развивающая: развивать алгоритмическое и логическое мышление; формировать умение составлять алгоритмы; формировать умение обобщать, рассуждать;

воспитательная: воспитывать ответственность, самостоятельность.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование и наглядность: доска, компьютеры, учебники, учебная презентация.

Программное обеспечение: редактор презентаций PowerPoint, Scratch

Ход урока

И. Организационный этап

II в. Проверка домашнего задания

ИИИ. Мотиваций учебной деятельности

- Вы, наверное, уже хотите попробовать применить полученные знания на практике. Но для этого нужно вспомнить основные термины и понятия.

IV. Воспроизведение и корректировки опорных знаний

Интерактивное упражнение «допуск»

Учитель задает вопросы, на которые ученики отвечают по очереди, не вставая со своих мест. Подводятся только те ученики, которые не смогли ответить на вопрос. После первого круга допуска в классе стоят лишь несколько учеников. Учитель предлагает классу не оставлять товарищей в беде, предлагает ученикам бросить «спасательные круги», - поставить им вопросы, которые уже звучали сегодня. Спасательная операция продолжается до тех пор, пока каждый ученик не даст правильного ответа. Важно, чтобы упражнение проводилась без давления, создавала ситуацию успеха, укрепляла у детей убежденность, что им это по силам.

Ориентировочный перечень вопросов

- Что такое алгоритм?

- Кто или что может быть исполнителем алгоритма?

- Какие вы знаете формы представления алгоритма?

- Какая форма представления алгоритма является удобной? Почему?

- Можно представить жизнь без выполнения алгоритмов?

- Что такое программа?

- Что такое среда выполнения алгоритма?

- Какие бывают структуры алгоритма?

- Что значит структура следования?

- Может в структуре следования какая команда начинаться словом «если»?

- Какой алгоритм называем линейным?

V. Восприятие и осознание учениками нового материала

Объяснение учителя с элементами демонстрации презентации

В среде выполнения алгоритмов Скретч можно создавать программы для различных исполнителей. Для этого существует два способа: изменение готового проекта или создания нового.

Первый способ предполагает изменение изображения исполнителя или фона сцены и программы вуже созданном проекте. Для этого следует выбрать указание Открыть в меню Файл.

При создании нового проекта выбирают указание Новый.

Как изменить программу в среде Скретч?

Изменение созданной программы предусматривает изменение команд, порядка их записи в программе или значений параметров команд. Например, если в команде Вернуть на 15 градусов щелкнуть мышью на параметре 15 ввести с клавиатуры 30, то после запуска команды на выполнение исполнитель вернется по часовой стрелке на 30 градусов вместо 15. Чтобы изменить порядок следования команд, их сначала «от ЕД на ют ь »от соседних, а затем располагают в установленном порядке - прост в перетягивают мышью. Чтобы использовать новую команду, ее перемещают в из набора команд в область построения алгоритма - на вкладку Скрипты перетаскиванием мыши.

Команду во вкладке Скрптиможна дублировать, удалять и получить о ней справку, выбрав соответствующие указания в контекстном меню. Дублировать можно и группу команд.

Слово дублюватиозначае делать то же второй раз. В отличие от операции копирования, действие дублирование не перемещает скопировано в буфер обмена.

Как создать новый проект в среде Скретч?

Пользователь среды Скретч может самостоятельно создать проект, в нем - программу и соответствующих исполнителей. Разработка новой программы выполняется по следующему плану:

    Создать файл для нового проекта с помощью команды Новый из меню Файл;
    Задать исполнителей;
    Спланировать события, которые будут происходить на сцене;
    Подобрать команды, которые будут отвечать запланированным событиям;
    Переместить выбранные команды из контейнеров групп команд в окно составления программы;
    Задать значения параметров команд
    Упорядочить и объединить команды в одну группу;
    Запустить проект на выполнение, проверить правильность полученного результата;
    При необходимости внести изменения в программу.

Как добавить исполнителя в среду Скретч?

Добавить или изменить исполнителя можно с помощью кнопок, расположенных над окном сцены:

    сделать копию исполнителя;
    удалить исполнителя;
    увеличить размеры изображения
    уменьшить размеры изображения.

После добавления копии исполнителя его образ можно изменить. Можно также воспользоваться указаниями Новый объект: Нарисовать, Выбрать из файла, Вставить, Случайный.

VI. Осознание, обобщение и систематизация полученных знаний

Практические задачи.

Работа за компьютером
Упражнение 1. Редактируем проект Диалог.

Задача. Склады программу, по которой на сцене будут происходить такие события.

Для этого нужно изменить исполнителей, значения параметров команд и добавить команды в проекте Диалог, который содержится в папке Учебные проекты, и сохранить проект с новым именем.

Упражнение 2. Аквариум.

Задача. В папке Учебные проекты папки Образцы сохранено проект Рыбки. В нем исполнитель Большая рыбка одиноко движется вдоль аквариума и возвращается обратно. Добавь в проект нового исполнителя - Малую рыбку, также выполняет такие же движения, но в более быстром темпе.

Упражнение 3. Автодром.

Задача. Нарисуй на сцене разметку для движения исполнителя Автомобиль и. склады программу движения Автомобиль за ней.

VIИ. Домашнее задание

    Читать §6
    Проработать контрольные вопросы из рубрик «Обсуждаем» и «Оцени свои знания»
    Выполнить упражнения 3, 4 рубрики Работаем в парах

В комментариях к уроку дать ответы на вопросы:

Что такое алгоритм?

- Кто или что может быть исполнителем алгоритма?

- Какие вы знаете формы представления алгоритма?

- Какая форма представления алгоритма является удобной? Почему?

- Можно представить жизнь без выполнения алгоритмов?

- Что такое программа?

- Что такое среда выполнения алгоритма?

- Какие бывают структуры алгоритма?

- Что значит структура следования?

- Может в структуре следования какая команда начинаться словом «если»?

- Какой алгоритм называем линейным?



VI. Итоги урока

Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Что понравилось?

 

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 1453 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[15.11.2019]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12. У пошуках художньої експресії (Інтерактиний плакат за підручником Л.Масол) (0)
[15.11.2019]
Єдиний національний урок «Безпечна країна» (0)
[14.11.2019]
Тиждень безпеки дорожнього руху. (0)
[10.11.2019]
ШКОЛА, ЯКА ПРОБУДЖУЄ ТА НАДИХАЄ ДО ДІЇ (0)
[09.11.2019]
До Дня української мови та писемності (0)
[08.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 11 - 15 листопада 2019 р (0)
[07.11.2019]
11 навчальний тиждень. З 18 листопада по 22 листопада. Переглядаємо урок №11 (0)
[06.11.2019]
Про проведену роботу щодо вжитття заходів із запобігання впливу негативного середовища на дітей (0)
[02.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 04-08 листопада 2019 р (0)
[29.10.2019]
Фотографія, що оживає (0)
[25.10.2019]
Про відзначення в Кіндратівській СШ 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території України (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня безпеки дорожнього руху в Кіндратівській СШ (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня пожежної безпеки в Кіндратівській СШ (0)
[24.10.2019]
10 навчальний тиждень. З 11 по 15 листопада. Переглядаємо урок №10 (1)
[21.10.2019]
Що таке історична пам'ять? (0)
[21.10.2019]
2. Які на Вашу думку історичні події України більше вплинули на національну свідомість українців: трагічні чи героїчні? (0)
[21.10.2019]
У чому полягає позитивний та негативний вплив історичної пам’яті на формування української нації? (0)
[21.10.2019]
4. Які, на вашу думку, є умови оптимального вирішення питання вибору методів, засобів та форм навчально-виховної діяльності, що забезпечать (0)
[21.10.2019]
5. Чи потрібна «Концепція національно-патріотичного виховання дітей та молоді» як документ у якому визначено бачення майбутнього, на основ (0)
[18.10.2019]
9 навчальний тиждень з 04 по 08 листопада Переглядаємо і виконуємо завдання уроку №9 (2)
[18.10.2019]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінніх канікулах з 28.10 по 01.11.2019 року (0)
[18.10.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 21-25 жовтня 2019 р (0)
[18.10.2019]
Кіндратівська СШ Тиждень БЖД (0)
[16.10.2019]
Панас Карпович Саксаганський (0)
[16.10.2019]
Фотографія, що оживає. Алла Горська. Автопортрет з сином (0)
[15.10.2019]
Сигнал лазера (для квеста) (0)
[15.10.2019]
«SpaceExpedition» П.І.Козачков (0)
[15.10.2019]
Легенда для МІСЦЕВИХ ПРОКСИМІАНЦІВ  (для заняття П.І.Козачков) (0)
[15.10.2019]
ЛЕГЕНДА ДЛЯ КОСМОНАВТІВ (0)
[11.10.2019]
Дослідження мозаїки Алли Горської (0)
[11.10.2019]
8-й навчальний тиждень з 21 по 25 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №8 (0)
[11.10.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 15-18 жовтня 2019 р (0)
[10.10.2019]
Мозаїки Алли Горської (0)
[10.10.2019]
Алла Горська "Автопортерт з сином" (збери картину з пазлів) (0)
[08.10.2019]
Інтерв'ю з військовослужбовцем, учасником АТО (0)
[04.10.2019]
7-й навчальний тиждень з 15 жовтня по 18 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №7 (1)
[30.09.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 07 - 11 жовтня 2019 р (0)
[30.09.2019]
6-й навчальний тиждень з 07 по 11 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (6)
[22.09.2019]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за вересень 2019 р. (0)
[21.09.2019]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 23-27 вересня 2019р (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2019Сайт создан в системе uCoz