МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Среда, 21.11.2018, 02:37
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [681]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат сучасного уроку для вас найзручнішій
Всего ответов: 16
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
Главная » Файлы » методические материалы

Урок №6 информатики для 6 класса по теме "Создание и выполнения алгоритмов в среде Скретч"
04.10.2015, 10:46

рок №6 информатики для 6 класса по теме "Создание и выполнения алгоритмов в среде Скретч"

Конспект урока по информатике для 6 класса по теме "Создание и выполнения алгоритмов в среде Скретч" по новой программе начиная с 2014 года

Тема урока: Составление и выполнение алгоритмов в определенном учебном среде выполнения алгоритма.

Цель урока:

учебная: ознакомить учащихся с правилами составления и выполнения алгоритмов в учебной среде; сформировать практические навыки работы в учебной среде;

развивающая: развивать алгоритмическое и логическое мышление; формировать умение составлять алгоритмы; формировать умение обобщать, рассуждать;

воспитательная: воспитывать ответственность, самостоятельность.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование и наглядность: доска, компьютеры, учебники, учебная презентация.

Программное обеспечение: редактор презентаций PowerPoint, Scratch

Ход урока

И. Организационный этап

II в. Проверка домашнего задания

ИИИ. Мотиваций учебной деятельности

- Вы, наверное, уже хотите попробовать применить полученные знания на практике. Но для этого нужно вспомнить основные термины и понятия.

IV. Воспроизведение и корректировки опорных знаний

Интерактивное упражнение «допуск»

Учитель задает вопросы, на которые ученики отвечают по очереди, не вставая со своих мест. Подводятся только те ученики, которые не смогли ответить на вопрос. После первого круга допуска в классе стоят лишь несколько учеников. Учитель предлагает классу не оставлять товарищей в беде, предлагает ученикам бросить «спасательные круги», - поставить им вопросы, которые уже звучали сегодня. Спасательная операция продолжается до тех пор, пока каждый ученик не даст правильного ответа. Важно, чтобы упражнение проводилась без давления, создавала ситуацию успеха, укрепляла у детей убежденность, что им это по силам.

Ориентировочный перечень вопросов

- Что такое алгоритм?

- Кто или что может быть исполнителем алгоритма?

- Какие вы знаете формы представления алгоритма?

- Какая форма представления алгоритма является удобной? Почему?

- Можно представить жизнь без выполнения алгоритмов?

- Что такое программа?

- Что такое среда выполнения алгоритма?

- Какие бывают структуры алгоритма?

- Что значит структура следования?

- Может в структуре следования какая команда начинаться словом «если»?

- Какой алгоритм называем линейным?

V. Восприятие и осознание учениками нового материала

Объяснение учителя с элементами демонстрации презентации

В среде выполнения алгоритмов Скретч можно создавать программы для различных исполнителей. Для этого существует два способа: изменение готового проекта или создания нового.

Первый способ предполагает изменение изображения исполнителя или фона сцены и программы вуже созданном проекте. Для этого следует выбрать указание Открыть в меню Файл.

При создании нового проекта выбирают указание Новый.

Как изменить программу в среде Скретч?

Изменение созданной программы предусматривает изменение команд, порядка их записи в программе или значений параметров команд. Например, если в команде Вернуть на 15 градусов щелкнуть мышью на параметре 15 ввести с клавиатуры 30, то после запуска команды на выполнение исполнитель вернется по часовой стрелке на 30 градусов вместо 15. Чтобы изменить порядок следования команд, их сначала «от ЕД на ют ь »от соседних, а затем располагают в установленном порядке - прост в перетягивают мышью. Чтобы использовать новую команду, ее перемещают в из набора команд в область построения алгоритма - на вкладку Скрипты перетаскиванием мыши.

Команду во вкладке Скрптиможна дублировать, удалять и получить о ней справку, выбрав соответствующие указания в контекстном меню. Дублировать можно и группу команд.

Слово дублюватиозначае делать то же второй раз. В отличие от операции копирования, действие дублирование не перемещает скопировано в буфер обмена.

Как создать новый проект в среде Скретч?

Пользователь среды Скретч может самостоятельно создать проект, в нем - программу и соответствующих исполнителей. Разработка новой программы выполняется по следующему плану:

    Создать файл для нового проекта с помощью команды Новый из меню Файл;
    Задать исполнителей;
    Спланировать события, которые будут происходить на сцене;
    Подобрать команды, которые будут отвечать запланированным событиям;
    Переместить выбранные команды из контейнеров групп команд в окно составления программы;
    Задать значения параметров команд
    Упорядочить и объединить команды в одну группу;
    Запустить проект на выполнение, проверить правильность полученного результата;
    При необходимости внести изменения в программу.

Как добавить исполнителя в среду Скретч?

Добавить или изменить исполнителя можно с помощью кнопок, расположенных над окном сцены:

    сделать копию исполнителя;
    удалить исполнителя;
    увеличить размеры изображения
    уменьшить размеры изображения.

После добавления копии исполнителя его образ можно изменить. Можно также воспользоваться указаниями Новый объект: Нарисовать, Выбрать из файла, Вставить, Случайный.

VI. Осознание, обобщение и систематизация полученных знаний

Практические задачи.

Работа за компьютером
Упражнение 1. Редактируем проект Диалог.

Задача. Склады программу, по которой на сцене будут происходить такие события.

Для этого нужно изменить исполнителей, значения параметров команд и добавить команды в проекте Диалог, который содержится в папке Учебные проекты, и сохранить проект с новым именем.

Упражнение 2. Аквариум.

Задача. В папке Учебные проекты папки Образцы сохранено проект Рыбки. В нем исполнитель Большая рыбка одиноко движется вдоль аквариума и возвращается обратно. Добавь в проект нового исполнителя - Малую рыбку, также выполняет такие же движения, но в более быстром темпе.

Упражнение 3. Автодром.

Задача. Нарисуй на сцене разметку для движения исполнителя Автомобиль и. склады программу движения Автомобиль за ней.

VIИ. Домашнее задание

    Читать §6
    Проработать контрольные вопросы из рубрик «Обсуждаем» и «Оцени свои знания»
    Выполнить упражнения 3, 4 рубрики Работаем в парах

В комментариях к уроку дать ответы на вопросы:

Что такое алгоритм?

- Кто или что может быть исполнителем алгоритма?

- Какие вы знаете формы представления алгоритма?

- Какая форма представления алгоритма является удобной? Почему?

- Можно представить жизнь без выполнения алгоритмов?

- Что такое программа?

- Что такое среда выполнения алгоритма?

- Какие бывают структуры алгоритма?

- Что значит структура следования?

- Может в структуре следования какая команда начинаться словом «если»?

- Какой алгоритм называем линейным?



VI. Итоги урока

Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Что понравилось?

 

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 1087 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[16.11.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 19 – 23 листопада 2018 р (0)
[16.11.2018]
12 навчальний тиждень. З 26 по 30 листопада. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №12 (0)
[09.11.2018]
11 навчальний тиждень. З 19 листопада по 23 листопада. Переглядаємо урок №11 (0)
[09.11.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 12 - 16 листопада 2018 р (0)
[05.11.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 05 - 10 листопада 2018 р (0)
[26.10.2018]
10 навчальний тиждень. З 12 по 16 листопада. Переглядаємо урок №10 (1)
[26.10.2018]
28 ЖОВТНЯ — ДЕНЬ ВИГНАННЯ НАЦИСТСЬКИХ ОКУПАНТІВ, А НЕ ВИЗВОЛЕННЯ УКРАЇНИ — УКРАЇНСЬКИЙ ІНСТИТУТ НАЦІОНАЛЬНОЇ ПАМ’ЯТІ (0)
[26.10.2018]
Вітання з Днем визволення України від фашистських загарбників (0)
[26.10.2018]
Про проведення заходів із відзначення 74-ї річниці вигнання нацистів з України (0)
[26.10.2018]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінніх канікулах з 29.10 по 02.11.2018 року (0)
[26.10.2018]
Пам’ятні дати в листопаді: (0)
[19.10.2018]
Мінфін: підвищення посадових окладів освітянам на 10 % – є передчасним (0)
[19.10.2018]
ІНФОРМАЦІЯ з виконання заходів Тижня безпеки життєдіяльності в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів з поглибленим вивченням інформатики та прогр (0)
[19.10.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 22-26 жовтня 2018 р (0)
[19.10.2018]
9 навчальний тиждень з 05 по 09 листопада Переглядаємо і виконуємо завдання уроку №9 (2)
[19.10.2018]
Інформація щодо виконання регіонального плану з відзначення 100-річчя з дня народження Василя Сухомлинського в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступ (0)
[19.10.2018]
Афоризми Василя Сухомлинського: (0)
[19.10.2018]
Педагогічна спадщина Василя Сухомлинського (0)
[19.10.2018]
ДО 100-РІЧЧЯ ВІД ДНЯ НАРОДЖЕННЯ ВАСИЛЯ СУХОМЛИНСЬКОГО (0)
[12.10.2018]
14 жовтня – День захисника України (0)
[12.10.2018]
ЗВІТ ПРО ПРОВЕДЕННЯ ЗАХОДІВ ДО ДНЯ ЗАХИСНИКА УКРАЇНИ (0)
[12.10.2018]
8-й навчальний тиждень з 22 по 26 жовтня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №8 (0)
[12.10.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 15-19 жовтня 2018 р (0)
[12.10.2018]
План шкільних заходів з підготовки та відзначення 74-ї річниці визволення України від фашистських загарбників (0)
[11.10.2018]
домашняя работа (0)
[10.10.2018]
Зустріч старшокласників з працівником військомату (0)
[09.10.2018]
Домашня робота 5 клас (0)
[08.10.2018]
Про проведення масових заходів з нагоди Дня захисника України в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів (0)
[05.10.2018]
7-й навчальний тиждень з 15 жовтня по 19 жовтня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №7 (1)
[05.10.2018]
Про проведення vfcjdb[ заходів з військово-патріотичного виховання на 5-тому навчальному тижні 2018/2019 навчального року (0)
[05.10.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 08 - 12 жовтня 2018 р (0)
[03.10.2018]
Сценарій до Дня вчителя (для скачування ведучими). Технічний файл (0)
[03.10.2018]
Домашня робота Усатюк Олег 6 кл (0)
[01.10.2018]
Про проведення Тижня пожежної безпеки в Кіндратівській СЗЗСО І-ІІІ ст (0)
[27.09.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 08 - 12 жовтня 2018 р (0)
[27.09.2018]
6-й навчальний тиждень з 08 по 12 жовтня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (6)
[24.09.2018]
Про проведення Дня без автомобілів в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст (0)
[24.09.2018]
Про проведення Тижня пожежної безпеки в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст (0)
[24.09.2018]
УЧАСТЬ У РАЙОННОМУ ЕТАПІ ВІЙСЬКОВО-ПАТРІОТИЧНОЇ ГРИ «СОКІЛ» («ДЖУРА») (0)
[21.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 24-28 вересня 2018р (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2018Сайт создан в системе uCoz