МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Суббота, 29.04.2017, 09:38
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [622]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 29
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
[02.10.2009]
Программа кандидата в ПРЕЗИДЕНТЫ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА (3)
[02.11.2009]
Сценарий КВН-ЮИД (2)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[15.11.2011]
Сценарий - приветствие для гостей семинара педагогов-организаторов (0)
Главная » Файлы » методические материалы

Урок №6 информатики для 6 класса по теме "Создание и выполнения алгоритмов в среде Скретч"
04.10.2015, 10:46

рок №6 информатики для 6 класса по теме "Создание и выполнения алгоритмов в среде Скретч"

Конспект урока по информатике для 6 класса по теме "Создание и выполнения алгоритмов в среде Скретч" по новой программе начиная с 2014 года

Тема урока: Составление и выполнение алгоритмов в определенном учебном среде выполнения алгоритма.

Цель урока:

учебная: ознакомить учащихся с правилами составления и выполнения алгоритмов в учебной среде; сформировать практические навыки работы в учебной среде;

развивающая: развивать алгоритмическое и логическое мышление; формировать умение составлять алгоритмы; формировать умение обобщать, рассуждать;

воспитательная: воспитывать ответственность, самостоятельность.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование и наглядность: доска, компьютеры, учебники, учебная презентация.

Программное обеспечение: редактор презентаций PowerPoint, Scratch

Ход урока

И. Организационный этап

II в. Проверка домашнего задания

ИИИ. Мотиваций учебной деятельности

- Вы, наверное, уже хотите попробовать применить полученные знания на практике. Но для этого нужно вспомнить основные термины и понятия.

IV. Воспроизведение и корректировки опорных знаний

Интерактивное упражнение «допуск»

Учитель задает вопросы, на которые ученики отвечают по очереди, не вставая со своих мест. Подводятся только те ученики, которые не смогли ответить на вопрос. После первого круга допуска в классе стоят лишь несколько учеников. Учитель предлагает классу не оставлять товарищей в беде, предлагает ученикам бросить «спасательные круги», - поставить им вопросы, которые уже звучали сегодня. Спасательная операция продолжается до тех пор, пока каждый ученик не даст правильного ответа. Важно, чтобы упражнение проводилась без давления, создавала ситуацию успеха, укрепляла у детей убежденность, что им это по силам.

Ориентировочный перечень вопросов

- Что такое алгоритм?

- Кто или что может быть исполнителем алгоритма?

- Какие вы знаете формы представления алгоритма?

- Какая форма представления алгоритма является удобной? Почему?

- Можно представить жизнь без выполнения алгоритмов?

- Что такое программа?

- Что такое среда выполнения алгоритма?

- Какие бывают структуры алгоритма?

- Что значит структура следования?

- Может в структуре следования какая команда начинаться словом «если»?

- Какой алгоритм называем линейным?

V. Восприятие и осознание учениками нового материала

Объяснение учителя с элементами демонстрации презентации

В среде выполнения алгоритмов Скретч можно создавать программы для различных исполнителей. Для этого существует два способа: изменение готового проекта или создания нового.

Первый способ предполагает изменение изображения исполнителя или фона сцены и программы вуже созданном проекте. Для этого следует выбрать указание Открыть в меню Файл.

При создании нового проекта выбирают указание Новый.

Как изменить программу в среде Скретч?

Изменение созданной программы предусматривает изменение команд, порядка их записи в программе или значений параметров команд. Например, если в команде Вернуть на 15 градусов щелкнуть мышью на параметре 15 ввести с клавиатуры 30, то после запуска команды на выполнение исполнитель вернется по часовой стрелке на 30 градусов вместо 15. Чтобы изменить порядок следования команд, их сначала «от ЕД на ют ь »от соседних, а затем располагают в установленном порядке - прост в перетягивают мышью. Чтобы использовать новую команду, ее перемещают в из набора команд в область построения алгоритма - на вкладку Скрипты перетаскиванием мыши.

Команду во вкладке Скрптиможна дублировать, удалять и получить о ней справку, выбрав соответствующие указания в контекстном меню. Дублировать можно и группу команд.

Слово дублюватиозначае делать то же второй раз. В отличие от операции копирования, действие дублирование не перемещает скопировано в буфер обмена.

Как создать новый проект в среде Скретч?

Пользователь среды Скретч может самостоятельно создать проект, в нем - программу и соответствующих исполнителей. Разработка новой программы выполняется по следующему плану:

    Создать файл для нового проекта с помощью команды Новый из меню Файл;
    Задать исполнителей;
    Спланировать события, которые будут происходить на сцене;
    Подобрать команды, которые будут отвечать запланированным событиям;
    Переместить выбранные команды из контейнеров групп команд в окно составления программы;
    Задать значения параметров команд
    Упорядочить и объединить команды в одну группу;
    Запустить проект на выполнение, проверить правильность полученного результата;
    При необходимости внести изменения в программу.

Как добавить исполнителя в среду Скретч?

Добавить или изменить исполнителя можно с помощью кнопок, расположенных над окном сцены:

    сделать копию исполнителя;
    удалить исполнителя;
    увеличить размеры изображения
    уменьшить размеры изображения.

После добавления копии исполнителя его образ можно изменить. Можно также воспользоваться указаниями Новый объект: Нарисовать, Выбрать из файла, Вставить, Случайный.

VI. Осознание, обобщение и систематизация полученных знаний

Практические задачи.

Работа за компьютером
Упражнение 1. Редактируем проект Диалог.

Задача. Склады программу, по которой на сцене будут происходить такие события.

Для этого нужно изменить исполнителей, значения параметров команд и добавить команды в проекте Диалог, который содержится в папке Учебные проекты, и сохранить проект с новым именем.

Упражнение 2. Аквариум.

Задача. В папке Учебные проекты папки Образцы сохранено проект Рыбки. В нем исполнитель Большая рыбка одиноко движется вдоль аквариума и возвращается обратно. Добавь в проект нового исполнителя - Малую рыбку, также выполняет такие же движения, но в более быстром темпе.

Упражнение 3. Автодром.

Задача. Нарисуй на сцене разметку для движения исполнителя Автомобиль и. склады программу движения Автомобиль за ней.

VIИ. Домашнее задание

    Читать §6
    Проработать контрольные вопросы из рубрик «Обсуждаем» и «Оцени свои знания»
    Выполнить упражнения 3, 4 рубрики Работаем в парах

В комментариях к уроку дать ответы на вопросы:

Что такое алгоритм?

- Кто или что может быть исполнителем алгоритма?

- Какие вы знаете формы представления алгоритма?

- Какая форма представления алгоритма является удобной? Почему?

- Можно представить жизнь без выполнения алгоритмов?

- Что такое программа?

- Что такое среда выполнения алгоритма?

- Какие бывают структуры алгоритма?

- Что значит структура следования?

- Может в структуре следования какая команда начинаться словом «если»?

- Какой алгоритм называем линейным?



VI. Итоги урока

Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Что понравилось?

 

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 579 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[28.04.2017]
В Україні стартує «Нобелівська премія» для вчителів (0)
[28.04.2017]
Про проведення Дня цивільної оборони (0)
[28.04.2017]
Тиждень безпеки життєдіяльності в Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ст (0)
[27.04.2017]
Про обрання тематичного напрямку роботи літнього пришкільного табору відпочинку в 2017 році (0)
[27.04.2017]
Про відзначення Дня Чорнобильської трагедії (0)
[26.04.2017]
33 навчальний тиждень з 10 по 13 травня 2017 року (0)
[23.04.2017]
Учні школи взяли участь в обласному турі Всеукраїнського фестивалю "На крилах гармонії" (0)
[23.04.2017]
Команда юних правознавців школи взяла участь у районному брейн-ринзі (0)
[19.04.2017]
Актуальні питання щодо створення опорних шкіл (0)
[19.04.2017]
УВАГА!!! ОПОРНІ ШКОЛИ ЗА НОВОЮ ПОСТАНОВОЮ МОЖУТЬ НЕ МАТИ ФІЛІЙ, АЛЕ... (0)
[18.04.2017]
Щодо звіту з реалізації Програми національно-патріотичного виховання дітей та молоді у навчальних закладах району на 2016-2017 роки у 2017 р (0)
[18.04.2017]
Щомісячний Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання (0)
[17.04.2017]
32 навчальний тиждень з 03 по 05 травня 2017 року (0)
[15.04.2017]
План проведення місячника правових знань у Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІ ступенів з поглибленим вивченням інформатики та програм (0)
[12.04.2017]
Сегодня школа беззащитна перед родительским произволом. В Херсоне учительница умерла после выяснения отношений с родителями шестиклассника (1)
[12.04.2017]
31 навчальний тиждень. З 24 по 28 квітня 2017 року (0)
[11.04.2017]
"Чисте подвір'я" (0)
[11.04.2017]
Про заходи ДО МІЖНАРОДНОГО ДНЯ ВИЗВОЛЕННЯ В`ЯЗНІВ ФАШИСТСЬКИХ КОНЦТАБОРІВ (0)
[07.04.2017]
Розпочато тренінг з патріотичного виховання (0)
[06.04.2017]
30 навчальний тиждень з 17 по 24 квітня 2017 року (0)
[05.04.2017]
Білити дерева і бордюри ЗАБОРОНЕНО (0)
[04.04.2017]
Що потрібно знати, перш ніж стати вчителем (0)
[02.04.2017]
29 навчальний тиждень. З 10 по 14 квітня 2017 року (0)
[01.04.2017]
Підсумки тижня в освіті: головні події (0)
[31.03.2017]
Про проведення дитячого конкурсу малюнку "«Я – громадянин, я – патріот, я – житель свого краю»!", присвячений 85-річчю Донецької області (0)
[30.03.2017]
Наши школьные таланты. Михаил Лыженко. Труба. "Ноктюрн" А.Бабаджаняна (0)
[28.03.2017]
Наши школьные таланты. Лыженко Илья. Флейта. Шербургские зонтики (0)
[25.03.2017]
У вихідні переходимо на літній час. Ігри з часом і здоров'ям продовжуються (0)
[25.03.2017]
Підсумки тижня в освіті: головні події (0)
[25.03.2017]
Чим зайняти дитину під час весняних канікул? (0)
[25.03.2017]
Всім ТЕРМІНОВО надати звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання дітей та молоді у навчальних закладах (0)
[25.03.2017]
У триденний термін всім підготовити фото і відеоматеріали п подвиги в різних сферах життєдіяльності від дня заснування області до сьогодення (0)
[25.03.2017]
На территории Донецкой области введены ограничения и запреты с 23 марта 2017 года (0)
[25.03.2017]
План работы на весенние каникулы с 03.04. по 07.04.2017 г (0)
[25.03.2017]
В Донецкой области чрезвычайный режим: В лес не ходить, видео не снимать, дроны не запускать (0)
[23.03.2017]
28 навчальний тиждень. З 27 по 31 березня 2017 року (0)
[20.03.2017]
Відомість надання інформації з національно-патріотичного виховання березень 2017 (0)
[20.03.2017]
Про відзначення 100-річчя утворення Української Центральної Ради та 100-річчя подій української революції (0)
[17.03.2017]
План заходів щодо відзначення року української мови в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів (0)
[14.03.2017]
Заходи до Дня українського добровольця (0)
Наши партнёры
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz