МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Понедельник, 24.04.2017, 19:11
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [621]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 29
Видео
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
[02.10.2009]
Программа кандидата в ПРЕЗИДЕНТЫ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА (3)
[02.11.2009]
Сценарий КВН-ЮИД (2)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[15.11.2011]
Сценарий - приветствие для гостей семинара педагогов-организаторов (0)
Главная » Файлы » методические материалы

Урок № 9 Тема. Алгоритмы с повторением. Составления и исполнения алгоритмов с повторением в определенном учебном среде выполнения алгоритмов
27.10.2015, 02:06

Урок № 9
Тема. Алгоритмы с повторением. Составление и исполнение алгоритмов с повторением в определенном учебном среде выполнения алгоритмов.
Цель:

учебная: научить а различать структуры повторения в алгоритмах из жизни и учебной деятельности, изучать запись структуры повторения в виде блок-схемы; научить учеников записывать алгоритм с повторением в виде последовательности команд исполнителя в среде Скретч;
воспитательная: воспитывать познавательную интерес к предмету, и приучать работать творчески, воспитывать исполнительность, активность при изучении нового материала;
развивающая: развивать познавательный интерес, навыки работы со средой выполнения алгоритма; алгоритмическое мышление, память, внимательность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и наглядность: ПК с установленными ОС и средой Scratch, проектор с интерактивной доской.

Ход урока
И. Организация класса.

II в. Актуализация опорных знаний.
- В прошлом году, мы с вами познакомились с командами и исполнителями. Поэтому сейчас давайте вспомним некоторые из них.
- Что мы называем командой?
- Команду могут выполнять только живые существа?
- Как называется тот, кто выполняет команду?
- Составьте систему команд для исполнителя.

3. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы познакомимся с базовыми алгоритмическими структурами - структурами повторения и разветвления, и вспомним то, что изучили в 6 классе по теме «Алгоритмы и их исполнители»

4. Изучение нового материала.
1. Рассказ с элементами беседы.
Для чего в алгоритмах используют структуру повторения?
Алгоритм, в котором предполагается многократное выполнение одного и того же набора команд, называют циклическим. Например, для того чтобы наполнить водой бочку емкостью 80 л, имея десяти литровое ведро, нужно выполнять 8 раз одни и те же действия: набрать воду в ведро, вылить воду в бочку.
Герой произведения Марка Твена Том Сойер имел красить забор по циклическому алгоритму: одну и ту же команду - "покраска  ограждения" - следует повторять, пока всю ограждение не будет покрашен весь забор.
А чтобы изучить строфу стихотворения наизусть, сначала ее читают, а потом пробуют рассказать по памяти. Если это не удается, то продолжают читать снова - то есть повторяют это действие несколько раз.
Приведенные примеры можно подать циклическими алгоритмами, поскольку в каждом из них повторяются некоторые действия.
Количество повторов может быть разной, но конечным: бочку можно заполнить за 8 повторений, количество повторов при покраске ограждения зависит от количества столбиков, а количество повторов при изучении стихотворения зависит от способностей к запоминанию конкретного человека. Для описания циклических алгоритмов используют алгоритмический структуру повторения.
Повторение - базовая алгоритмическая структура, предназначенная для организации многократного исполнения набора команд.
Выражение «многократное выполнение» означает, что команды будут существовать конечное число раз.
Как различать повторение?
Количество повторений в циклических алгоритмах может быть либо заранее известной, или нет, поэтому различают повторения с определенной и неизвестным количеством повторений. Если количество повторений заранее не известна, то для прекращения цикла задается некоторое условие, которая и обеспечивает выполнения команд, которые повторяются.
Команды цикла с определенным количеством повторений будут повторяться к достижению нужного количества повторений. Например, алгоритм построения квадрата, в котором 4 раза нужно повторять действия «нарисовать сторону», «повернуть по часовой стрелке на 90», можно представить графически
 

Цикл повторения с неизвестным количеством повторений предусматривает  некоторого условия, например, в алгоритме забивания гвоздя в доску.
 



Прекращение выполнения команд цикла произойдет в случае, когда выражение «Гвоздь не забыто» является истинным: гвоздь можно забивать как с первого или второго раза, так и через конечное число повторений, вплоть пока гвоздь не будет забит.
Как создать циклический алгоритм с определенным количеством повторений в среде Скретч?
Для создания циклических алгоритмов а определенным количеством повторений в среде Скретч используют команда Повторить К, где параметр К указывает на количество повторений в теле цикла.
 

Например, рассмотрим алгоритм, по которому исполнитель Танцор менять внешний вид 4 раза с интервалом 1 секунду:
 

Такой алгоритм можно представить графически
 


Представленный алгоритм в среде Скретч будет выглядеть
 
Как реализовать цикл с неизвестным количеством повторений в среде Скретч?
В случае, когда в алгоритме количество повторов заранее не известна в среде Скретч используют команду Всегда
 
Чтобы остановить выполнение команд, расположенных в теле такого цикла, пользователю следует нажать кнопку окна среды Скретч.
Алгоритм, по которому Танцор выполнять свой танец, пока не будет нажата кнопка, можно подать графически
В среде Скретч составлен алгоритм можно представить в виде программы
 

Физкультминутка
V. Практические задачи.
Задача
 
Измените программу таким образом, чтобы спрайт нарисовал 4 отдельные квадраты.
Выполнение упражнений из учебника

практическая часть
VI. Итог урока. Обобщение учебного материала.

VIИ. Домашнее задание: прочитать параграф учебника, найти иллюстрации алгоритмов с повторениями в повседневной жизни и записать в тетрадь.

В комментариях к уроку дать ответы на вопросы:

1.Для чего в алгоритмах используют структуру повторения?

2- Что мы называем командой?
3- Команду могут выполнять только живые существа?
4- Как называется тот, кто выполняет команду?

 

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 962 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[23.04.2017]
Учні школи взяли участь в обласному турі Всеукраїнського фестивалю "На крилах гармонії" (0)
[23.04.2017]
Команда юних правознавців школи взяла участь у районному брейн-ринзі (0)
[19.04.2017]
Актуальні питання щодо створення опорних шкіл (0)
[19.04.2017]
УВАГА!!! ОПОРНІ ШКОЛИ ЗА НОВОЮ ПОСТАНОВОЮ МОЖУТЬ НЕ МАТИ ФІЛІЙ, АЛЕ... (0)
[18.04.2017]
Щодо звіту з реалізації Програми національно-патріотичного виховання дітей та молоді у навчальних закладах району на 2016-2017 роки у 2017 р (0)
[18.04.2017]
Щомісячний Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання (0)
[17.04.2017]
32 навчальний тиждень з 03 по 05 травня 2017 року (0)
[15.04.2017]
План проведення місячника правових знань у Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІ ступенів з поглибленим вивченням інформатики та програм (0)
[12.04.2017]
Сегодня школа беззащитна перед родительским произволом. В Херсоне учительница умерла после выяснения отношений с родителями шестиклассника (1)
[12.04.2017]
31 навчальний тиждень. З 24 по 28 квітня 2017 року (0)
[11.04.2017]
"Чисте подвір'я" (0)
[11.04.2017]
Про заходи ДО МІЖНАРОДНОГО ДНЯ ВИЗВОЛЕННЯ В`ЯЗНІВ ФАШИСТСЬКИХ КОНЦТАБОРІВ (0)
[07.04.2017]
Розпочато тренінг з патріотичного виховання (0)
[06.04.2017]
30 навчальний тиждень з 17 по 24 квітня 2017 року (0)
[05.04.2017]
Білити дерева і бордюри ЗАБОРОНЕНО (0)
[04.04.2017]
Що потрібно знати, перш ніж стати вчителем (0)
[02.04.2017]
29 навчальний тиждень. З 10 по 14 квітня 2017 року (0)
[01.04.2017]
Підсумки тижня в освіті: головні події (0)
[31.03.2017]
Про проведення дитячого конкурсу малюнку "«Я – громадянин, я – патріот, я – житель свого краю»!", присвячений 85-річчю Донецької області (0)
[30.03.2017]
Наши школьные таланты. Михаил Лыженко. Труба. "Ноктюрн" А.Бабаджаняна (0)
[28.03.2017]
Наши школьные таланты. Лыженко Илья. Флейта. Шербургские зонтики (0)
[25.03.2017]
У вихідні переходимо на літній час. Ігри з часом і здоров'ям продовжуються (0)
[25.03.2017]
Підсумки тижня в освіті: головні події (0)
[25.03.2017]
Чим зайняти дитину під час весняних канікул? (0)
[25.03.2017]
Всім ТЕРМІНОВО надати звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання дітей та молоді у навчальних закладах (0)
[25.03.2017]
У триденний термін всім підготовити фото і відеоматеріали п подвиги в різних сферах життєдіяльності від дня заснування області до сьогодення (0)
[25.03.2017]
На территории Донецкой области введены ограничения и запреты с 23 марта 2017 года (0)
[25.03.2017]
План работы на весенние каникулы с 03.04. по 07.04.2017 г (0)
[25.03.2017]
В Донецкой области чрезвычайный режим: В лес не ходить, видео не снимать, дроны не запускать (0)
[23.03.2017]
28 навчальний тиждень. З 27 по 31 березня 2017 року (0)
[20.03.2017]
Відомість надання інформації з національно-патріотичного виховання березень 2017 (0)
[20.03.2017]
Про відзначення 100-річчя утворення Української Центральної Ради та 100-річчя подій української революції (0)
[17.03.2017]
План заходів щодо відзначення року української мови в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів (0)
[14.03.2017]
Заходи до Дня українського добровольця (0)
[11.03.2017]
27 навчальний тиждень. З 20 по 24 березня 2017 року (0)
[09.03.2017]
Шевченківське свято в Кіндратівській СШ (0)
[07.03.2017]
Театр танцю "Надія" Театр пісні "Веселка" та Театр пісні "Козачата" привітали з 8 Березня (0)
[05.03.2017]
26 навчальний тиждень. З 13 по 17 березня 2017 року (0)
[03.03.2017]
План заходів щодо святкування 85-річчя Донецької області в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів (0)
[02.03.2017]
Кругообіг брехні в освіті.В. Громовий: МАРАЗМ № 23. Радянський event-менеджмент (0)
Наши партнёры
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz