МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Четверг, 23.02.2017, 06:49
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [570]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 22
Видео
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
wolkan
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[02.10.2009]
Программа кандидата в ПРЕЗИДЕНТЫ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА (3)
[02.11.2009]
Сценарий КВН-ЮИД (2)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[18.09.2009]
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА на 1 семестр 2009/2010 уч. года (6)
[03.09.2011]
План роботи класного керівника на 2011-2012 навчальний рік (1)
Главная » Файлы » методические материалы

Урок № 9 Тема. Алгоритмы с повторением. Составления и исполнения алгоритмов с повторением в определенном учебном среде выполнения алгоритмов
27.10.2015, 02:06

Урок № 9
Тема. Алгоритмы с повторением. Составление и исполнение алгоритмов с повторением в определенном учебном среде выполнения алгоритмов.
Цель:

учебная: научить а различать структуры повторения в алгоритмах из жизни и учебной деятельности, изучать запись структуры повторения в виде блок-схемы; научить учеников записывать алгоритм с повторением в виде последовательности команд исполнителя в среде Скретч;
воспитательная: воспитывать познавательную интерес к предмету, и приучать работать творчески, воспитывать исполнительность, активность при изучении нового материала;
развивающая: развивать познавательный интерес, навыки работы со средой выполнения алгоритма; алгоритмическое мышление, память, внимательность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и наглядность: ПК с установленными ОС и средой Scratch, проектор с интерактивной доской.

Ход урока
И. Организация класса.

II в. Актуализация опорных знаний.
- В прошлом году, мы с вами познакомились с командами и исполнителями. Поэтому сейчас давайте вспомним некоторые из них.
- Что мы называем командой?
- Команду могут выполнять только живые существа?
- Как называется тот, кто выполняет команду?
- Составьте систему команд для исполнителя.

3. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы познакомимся с базовыми алгоритмическими структурами - структурами повторения и разветвления, и вспомним то, что изучили в 6 классе по теме «Алгоритмы и их исполнители»

4. Изучение нового материала.
1. Рассказ с элементами беседы.
Для чего в алгоритмах используют структуру повторения?
Алгоритм, в котором предполагается многократное выполнение одного и того же набора команд, называют циклическим. Например, для того чтобы наполнить водой бочку емкостью 80 л, имея десяти литровое ведро, нужно выполнять 8 раз одни и те же действия: набрать воду в ведро, вылить воду в бочку.
Герой произведения Марка Твена Том Сойер имел красить забор по циклическому алгоритму: одну и ту же команду - "покраска  ограждения" - следует повторять, пока всю ограждение не будет покрашен весь забор.
А чтобы изучить строфу стихотворения наизусть, сначала ее читают, а потом пробуют рассказать по памяти. Если это не удается, то продолжают читать снова - то есть повторяют это действие несколько раз.
Приведенные примеры можно подать циклическими алгоритмами, поскольку в каждом из них повторяются некоторые действия.
Количество повторов может быть разной, но конечным: бочку можно заполнить за 8 повторений, количество повторов при покраске ограждения зависит от количества столбиков, а количество повторов при изучении стихотворения зависит от способностей к запоминанию конкретного человека. Для описания циклических алгоритмов используют алгоритмический структуру повторения.
Повторение - базовая алгоритмическая структура, предназначенная для организации многократного исполнения набора команд.
Выражение «многократное выполнение» означает, что команды будут существовать конечное число раз.
Как различать повторение?
Количество повторений в циклических алгоритмах может быть либо заранее известной, или нет, поэтому различают повторения с определенной и неизвестным количеством повторений. Если количество повторений заранее не известна, то для прекращения цикла задается некоторое условие, которая и обеспечивает выполнения команд, которые повторяются.
Команды цикла с определенным количеством повторений будут повторяться к достижению нужного количества повторений. Например, алгоритм построения квадрата, в котором 4 раза нужно повторять действия «нарисовать сторону», «повернуть по часовой стрелке на 90», можно представить графически
 

Цикл повторения с неизвестным количеством повторений предусматривает  некоторого условия, например, в алгоритме забивания гвоздя в доску.
 



Прекращение выполнения команд цикла произойдет в случае, когда выражение «Гвоздь не забыто» является истинным: гвоздь можно забивать как с первого или второго раза, так и через конечное число повторений, вплоть пока гвоздь не будет забит.
Как создать циклический алгоритм с определенным количеством повторений в среде Скретч?
Для создания циклических алгоритмов а определенным количеством повторений в среде Скретч используют команда Повторить К, где параметр К указывает на количество повторений в теле цикла.
 

Например, рассмотрим алгоритм, по которому исполнитель Танцор менять внешний вид 4 раза с интервалом 1 секунду:
 

Такой алгоритм можно представить графически
 


Представленный алгоритм в среде Скретч будет выглядеть
 
Как реализовать цикл с неизвестным количеством повторений в среде Скретч?
В случае, когда в алгоритме количество повторов заранее не известна в среде Скретч используют команду Всегда
 
Чтобы остановить выполнение команд, расположенных в теле такого цикла, пользователю следует нажать кнопку окна среды Скретч.
Алгоритм, по которому Танцор выполнять свой танец, пока не будет нажата кнопка, можно подать графически
В среде Скретч составлен алгоритм можно представить в виде программы
 

Физкультминутка
V. Практические задачи.
Задача
 
Измените программу таким образом, чтобы спрайт нарисовал 4 отдельные квадраты.
Выполнение упражнений из учебника

практическая часть
VI. Итог урока. Обобщение учебного материала.

VIИ. Домашнее задание: прочитать параграф учебника, найти иллюстрации алгоритмов с повторениями в повседневной жизни и записать в тетрадь.

В комментариях к уроку дать ответы на вопросы:

1.Для чего в алгоритмах используют структуру повторения?

2- Что мы называем командой?
3- Команду могут выполнять только живые существа?
4- Как называется тот, кто выполняет команду?

 

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 831 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[21.02.2017]
День рідної мови (0)
[21.02.2017]
Матеріали семінару педагогів-організаторів з патріотичного виховання (0)
[19.02.2017]
24 навчальний тиждень. З 27 лютого по 3 березня 2017 року (0)
[19.02.2017]
МОН призвали присоединиться к запрету Вконтакте (0)
[19.02.2017]
Педагоги "из народа": учителя без педобразования (0)
[18.02.2017]
23 навчальний тиждень з 20 по 24 лютого 2017 р. Переглядаємо урок 23 (0)
[11.02.2017]
В об'єктиві натураліста -2017. Білокузьминівські крейдяні скелі - перлина Донбасу (0)
[02.02.2017]
22 навчальний тиждень. З 13 по 17 лютого. Переглядаємо та виконуємо завдання до уроку №22 (0)
[27.01.2017]
21 навчальний тиждень. З 06 по 10 лютого 2017 р. Переглядаємо та виконуємо завдання до уроку №21 (0)
[25.01.2017]
Преподаватель константиновской районной школы искусств объявила голодовку (0)
[25.01.2017]
Програма "Мистецтво" для 5-9 класів (МОН) - переглянути і скачати (0)
[24.01.2017]
Для Надежды Анатольевны. Театр танца "НАДЕЖДА" (скачать) (0)
[21.01.2017]
20 навчальний тиждень. З 30 січня по 03 лютого 2017 року. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №20 (0)
[18.01.2017]
Матеріали для скачування педагогам-організаторам Костянтинівського району (0)
[16.01.2017]
План районних масових заходів на ІІ півріччя 2016-2017 навчального року (0)
[15.01.2017]
Ювілейні та пам'ятні дати. 2017 р. (0)
[15.01.2017]
Перспективи виховної роботи в навчальних закладах Донеччини (0)
[14.01.2017]
В Кондратовской школе — новый автобус (фото, видео по материалам газеты "ДНЛ") (0)
[13.01.2017]
7 клас. Музичне мистецтво. Урок 19 Тема. Рок-н-рол. (0)
[13.01.2017]
19 навчальний тиждень. З 23 по 27 січня 2017 року. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №19 (0)
[08.01.2017]
18 навчальний тиждень. З 16 по 20 січня 2017 року. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №18 (0)
[06.01.2017]
План проведення заходів з нагоди відзначення Дня Європи в Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ступенів з поглибленим вивченням інформ (0)
[02.01.2017]
17 навчальний тиждень. З 10 по 13 січня 2017 року. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №17 (0)
[25.12.2016]
16 навчальний тиждень. З 26 по 30 грудня. Переглядаємо урок №16 (0)
[24.12.2016]
Підвищення посадових окладів та ставок заробітної плати всім педпрацівникам на 2 тарифні розряди (0)
[20.12.2016]
Звіт про проведення тижня англійської мови у Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ступенів з поглибленим вивченням інформатики та прог (0)
[19.12.2016]
ПЛАН РАБОТЫ Кондратовской СШ на зимних каникулах 2016-2017 уч.года (0)
[19.12.2016]
Графік чергування відповідальних працівників Кіндратівської спеціалізованої школи І-ІІІ ступенів з поглибленим вивченням інформатики та пр (0)
[19.12.2016]
Про проведення тижня правових знань і попередження правопорушень серед неповнолітніх у Кіндратівській СШ І-ІІІ ст (0)
[15.12.2016]
15 навчальний тиждень. З 19 по 23 грудня. Переглядаємо урок №15 (0)
[05.12.2016]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів 25-ї річниці референдуму на підтвердження Акта проголошення незалежності України (0)
[02.12.2016]
13 навчальний тиждень. З 05 по 09 грудня. Переглядаємо урок №13 (0)
[25.11.2016]
ПЛАН РАБОТЫ школьного ученического самоуправления на 28 ноября – 02 декабря 2016 г (0)
[25.11.2016]
12 навчальний тиждень. З 28 листопада по 2 грудня. Переглядаємо урок №12 (0)
[25.11.2016]
5 клас. Музичне мистецтво. Мультимедійна презентація. Урок за темою "Історія народу в піснях" (0)
[20.11.2016]
Сценарій проведення Лінійки – реквієму «Людської пам’яті мости…», присвяченої пам*яті жертв Голодоморів в Україні (0)
[19.11.2016]
План масових заходів шкільного учнівського самоврядування на 21-26 листопада 2016 року (0)
[17.11.2016]
Прямим текстом: Геноцид на низовому рівні. Об’єднані територіальні громади. Експертна програма (0)
[17.11.2016]
11 навчальний тиждень. З 21 по 25 листопада. Переглядаємо урок №11 (0)
[13.11.2016]
Приклад проведення Майстер-класу на Конкурсі "Вчитель року" номінація "Музичне мистецтво" (0)
Наши партнёры
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz