Кіндратівська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів
з поглибленим вивченням інформатики та програмування
Костянтинівської районної ради Донецької області

МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ

Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Пятница, 15.11.2019, 15:59
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
сценарии [9]
сценарии
экология и краеведение [16]
материалы по экологическому воспитанию и краеведческой работе
методические материалы [692]
методические материалы
олимпиады [9]
материалы Всеукраинской интернет-олимпиады
Мини-чат
Наш опрос
Обераємо "КЛАС РОКУ-2019"
Всего ответов: 4
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
Главная » Файлы » методические материалы

Урок № 9 Тема. Алгоритмы с повторением. Составления и исполнения алгоритмов с повторением в определенном учебном среде выполнения алгоритмов
27.10.2015, 02:06

Урок № 9
Тема. Алгоритмы с повторением. Составление и исполнение алгоритмов с повторением в определенном учебном среде выполнения алгоритмов.
Цель:

учебная: научить а различать структуры повторения в алгоритмах из жизни и учебной деятельности, изучать запись структуры повторения в виде блок-схемы; научить учеников записывать алгоритм с повторением в виде последовательности команд исполнителя в среде Скретч;
воспитательная: воспитывать познавательную интерес к предмету, и приучать работать творчески, воспитывать исполнительность, активность при изучении нового материала;
развивающая: развивать познавательный интерес, навыки работы со средой выполнения алгоритма; алгоритмическое мышление, память, внимательность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и наглядность: ПК с установленными ОС и средой Scratch, проектор с интерактивной доской.

Ход урока
И. Организация класса.

II в. Актуализация опорных знаний.
- В прошлом году, мы с вами познакомились с командами и исполнителями. Поэтому сейчас давайте вспомним некоторые из них.
- Что мы называем командой?
- Команду могут выполнять только живые существа?
- Как называется тот, кто выполняет команду?
- Составьте систему команд для исполнителя.

3. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы познакомимся с базовыми алгоритмическими структурами - структурами повторения и разветвления, и вспомним то, что изучили в 6 классе по теме «Алгоритмы и их исполнители»

4. Изучение нового материала.
1. Рассказ с элементами беседы.
Для чего в алгоритмах используют структуру повторения?
Алгоритм, в котором предполагается многократное выполнение одного и того же набора команд, называют циклическим. Например, для того чтобы наполнить водой бочку емкостью 80 л, имея десяти литровое ведро, нужно выполнять 8 раз одни и те же действия: набрать воду в ведро, вылить воду в бочку.
Герой произведения Марка Твена Том Сойер имел красить забор по циклическому алгоритму: одну и ту же команду - "покраска  ограждения" - следует повторять, пока всю ограждение не будет покрашен весь забор.
А чтобы изучить строфу стихотворения наизусть, сначала ее читают, а потом пробуют рассказать по памяти. Если это не удается, то продолжают читать снова - то есть повторяют это действие несколько раз.
Приведенные примеры можно подать циклическими алгоритмами, поскольку в каждом из них повторяются некоторые действия.
Количество повторов может быть разной, но конечным: бочку можно заполнить за 8 повторений, количество повторов при покраске ограждения зависит от количества столбиков, а количество повторов при изучении стихотворения зависит от способностей к запоминанию конкретного человека. Для описания циклических алгоритмов используют алгоритмический структуру повторения.
Повторение - базовая алгоритмическая структура, предназначенная для организации многократного исполнения набора команд.
Выражение «многократное выполнение» означает, что команды будут существовать конечное число раз.
Как различать повторение?
Количество повторений в циклических алгоритмах может быть либо заранее известной, или нет, поэтому различают повторения с определенной и неизвестным количеством повторений. Если количество повторений заранее не известна, то для прекращения цикла задается некоторое условие, которая и обеспечивает выполнения команд, которые повторяются.
Команды цикла с определенным количеством повторений будут повторяться к достижению нужного количества повторений. Например, алгоритм построения квадрата, в котором 4 раза нужно повторять действия «нарисовать сторону», «повернуть по часовой стрелке на 90», можно представить графически
 

Цикл повторения с неизвестным количеством повторений предусматривает  некоторого условия, например, в алгоритме забивания гвоздя в доску.
 



Прекращение выполнения команд цикла произойдет в случае, когда выражение «Гвоздь не забыто» является истинным: гвоздь можно забивать как с первого или второго раза, так и через конечное число повторений, вплоть пока гвоздь не будет забит.
Как создать циклический алгоритм с определенным количеством повторений в среде Скретч?
Для создания циклических алгоритмов а определенным количеством повторений в среде Скретч используют команда Повторить К, где параметр К указывает на количество повторений в теле цикла.
 

Например, рассмотрим алгоритм, по которому исполнитель Танцор менять внешний вид 4 раза с интервалом 1 секунду:
 

Такой алгоритм можно представить графически
 


Представленный алгоритм в среде Скретч будет выглядеть
 
Как реализовать цикл с неизвестным количеством повторений в среде Скретч?
В случае, когда в алгоритме количество повторов заранее не известна в среде Скретч используют команду Всегда
 
Чтобы остановить выполнение команд, расположенных в теле такого цикла, пользователю следует нажать кнопку окна среды Скретч.
Алгоритм, по которому Танцор выполнять свой танец, пока не будет нажата кнопка, можно подать графически
В среде Скретч составлен алгоритм можно представить в виде программы
 

Физкультминутка
V. Практические задачи.
Задача
 
Измените программу таким образом, чтобы спрайт нарисовал 4 отдельные квадраты.
Выполнение упражнений из учебника

практическая часть
VI. Итог урока. Обобщение учебного материала.

VIИ. Домашнее задание: прочитать параграф учебника, найти иллюстрации алгоритмов с повторениями в повседневной жизни и записать в тетрадь.

В комментариях к уроку дать ответы на вопросы:

1.Для чего в алгоритмах используют структуру повторения?

2- Что мы называем командой?
3- Команду могут выполнять только живые существа?
4- Как называется тот, кто выполняет команду?

 

Категория: методические материалы | Добавил: wolkan
Просмотров: 1970 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[15.11.2019]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12. У пошуках художньої експресії (Інтерактиний плакат за підручником Л.Масол) (0)
[15.11.2019]
Єдиний національний урок «Безпечна країна» (0)
[14.11.2019]
Тиждень безпеки дорожнього руху. (0)
[10.11.2019]
ШКОЛА, ЯКА ПРОБУДЖУЄ ТА НАДИХАЄ ДО ДІЇ (0)
[09.11.2019]
До Дня української мови та писемності (0)
[08.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 11 - 15 листопада 2019 р (0)
[07.11.2019]
11 навчальний тиждень. З 18 листопада по 22 листопада. Переглядаємо урок №11 (0)
[06.11.2019]
Про проведену роботу щодо вжитття заходів із запобігання впливу негативного середовища на дітей (0)
[02.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 04-08 листопада 2019 р (0)
[29.10.2019]
Фотографія, що оживає (0)
[25.10.2019]
Про відзначення в Кіндратівській СШ 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території України (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня безпеки дорожнього руху в Кіндратівській СШ (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня пожежної безпеки в Кіндратівській СШ (0)
[24.10.2019]
10 навчальний тиждень. З 11 по 15 листопада. Переглядаємо урок №10 (1)
[21.10.2019]
Що таке історична пам'ять? (0)
[21.10.2019]
2. Які на Вашу думку історичні події України більше вплинули на національну свідомість українців: трагічні чи героїчні? (0)
[21.10.2019]
У чому полягає позитивний та негативний вплив історичної пам’яті на формування української нації? (0)
[21.10.2019]
4. Які, на вашу думку, є умови оптимального вирішення питання вибору методів, засобів та форм навчально-виховної діяльності, що забезпечать (0)
[21.10.2019]
5. Чи потрібна «Концепція національно-патріотичного виховання дітей та молоді» як документ у якому визначено бачення майбутнього, на основ (0)
[18.10.2019]
9 навчальний тиждень з 04 по 08 листопада Переглядаємо і виконуємо завдання уроку №9 (2)
[18.10.2019]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінніх канікулах з 28.10 по 01.11.2019 року (0)
[18.10.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 21-25 жовтня 2019 р (0)
[18.10.2019]
Кіндратівська СШ Тиждень БЖД (0)
[16.10.2019]
Панас Карпович Саксаганський (0)
[16.10.2019]
Фотографія, що оживає. Алла Горська. Автопортрет з сином (0)
[15.10.2019]
Сигнал лазера (для квеста) (0)
[15.10.2019]
«SpaceExpedition» П.І.Козачков (0)
[15.10.2019]
Легенда для МІСЦЕВИХ ПРОКСИМІАНЦІВ  (для заняття П.І.Козачков) (0)
[15.10.2019]
ЛЕГЕНДА ДЛЯ КОСМОНАВТІВ (0)
[11.10.2019]
Дослідження мозаїки Алли Горської (0)
[11.10.2019]
8-й навчальний тиждень з 21 по 25 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №8 (0)
[11.10.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 15-18 жовтня 2019 р (0)
[10.10.2019]
Мозаїки Алли Горської (0)
[10.10.2019]
Алла Горська "Автопортерт з сином" (збери картину з пазлів) (0)
[08.10.2019]
Інтерв'ю з військовослужбовцем, учасником АТО (0)
[04.10.2019]
7-й навчальний тиждень з 15 жовтня по 18 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №7 (1)
[30.09.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 07 - 11 жовтня 2019 р (0)
[30.09.2019]
6-й навчальний тиждень з 07 по 11 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (6)
[22.09.2019]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за вересень 2019 р. (0)
[21.09.2019]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 23-27 вересня 2019р (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2019Сайт создан в системе uCoz