МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Понедельник, 23.10.2017, 02:27
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 55
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (4)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
Главная » 2014 » Январь » 27 » Афганистан болит в его душе.
17:54
Афганистан болит в его душе.

«220-й» в предгорьях Кунгуза

 

Юрию Красюку – героическому односельчанину –

Кондратовцу,  солдату Афганской войны посвящается

 

Для того чтобы парализовать жизнь в стране, достаточно перерезать коммуникации. Чтобы этого не произошло, вдоль жизненно важных магистралей Афганистана были установлены опорные пункты – они стали на пути мятежников, несущих смерть на дороги. С октября 1986-го по апрель 1988 года командир танка Т-62 с бортовым номером 220 сержант Юрий Красюк из небольшого села Кондратовка Константиновского района на Донетчине  вместе со своими боевыми товарищами – Сисимбаем Касымхановым и Владимиром Лямцевым нес службу на одном из таких опорных пунктов дороги провинции  Кунгуз – Хайзабад в Афганистане. Кто из водителей-«афганцев» не слышал о Чирикарской «зеленке»? Печальная у нее известность – здесь обстрелы, нападения на колонны машин проводились особенно часто.

Армейскими специальностями экипаж танка овладевал в одном из учебных подразделений танковых войск, располагавшегося в Туркестанском военном округе, которое готовило специалистов для Ограниченного контингента Советских войск в Афганистане.


На фото: Ю.Красюк слева     

Война… Со стороны она кажется непрерывной цепью сражений и побед, подвигов и утрат. Но на самом деле главное ощущение войны изнутри – это тяжелый, изматывающий своей монотонностью труд. Стоит ли пятидесятиградусная жара, когда броня – как стенка духовки, или наполняет танк влажный воздух слякотной зимы, от которого промокают комбинезоны, но каждое утро в течение полутора лет экипаж под командованием Юрия Красюка выводил свой «220» из опорного пункта и двигался к расположенной на шоссе позиции – капониру, вырытому на обочине.

       Подъехав к нему, командир не торопился ставить туда танк, а брал металлический прут-штырь и начинал аккуратно проверять: а нет ли здесь мины? Мины изготавливаются в пластиковом кожухе. Поэтому их невозможно обнаружить обыкновенным миноискателем. Вот и приходилось действовать допотопным методом «научного тыка», чтобы отыскать «итальянки» – мины итальянского производства. Мины могли быть поставлены ночью, потому что после прохождения последней колонны танк возвращается с дежурства на дороге на опорный пункт, и капонир остается беспризорным.

Однажды один из боевых товарищей сержанта Юрия Красюка, подъехав к капониру, спрыгнул на землю. И сразу же раздался сильный взрыв – друзья уже ничем не смогли ему помочь… После этого осматривать капониры самим танкистам без саперов запретили. Но ведь каждый раз саперов с собой возить не будешь, танк из подразделения, несшего охранение, заехал в капонир без осмотра и подорвался. Подоспевший на подмогу другой танк стал вытаскивать пострадавших, как вдруг еще один взрыв – взрывное устройство было поставлено так, чтобы подрыв был как при въезде танка в капонир, так и выезде. Тяжело раненными в результате оказались командир роты и командир танка. Минная война – одна из горьких обыденностей жизни танкистов.

Осмотрев капонир, экипаж «220» заводил в него танк и направлял ствол на «зеленку» – примыкающие к дороге заросли.  

      Всю войну наши воины и формирования антиправительственных мятежников – «духов», как их называли, изучали тактику друг друга. Вот и здесь, в предгорьях Кунгуза, экипаж танка Т-62 под командованием Юрия Красюка прекрасно изучил возможные действия противника. Если идет наша колонна – жди обстрела, если афганская – захвата и угона автомашины. Наши водители по дороге двигаются плотно, не разрывая колонну. Афганские же часто разделяются, поэтому засевший где-нибудь у дороги «дух» может на повороте или подъеме неожиданно оказаться на подножке машины, чтобы при первом удобное случае свернуть с дороги в «зеленку» и уж там поживиться захваченным грузом.

     Танк Т-62 с бортовым номером «220» под командованием сержанта Юрия Красюка стоял недалеко от такой дорожки, ведущей с шоссе в «зеленку», и был словно кость в горле противника. Казалось бы – что такое проехать на машине пятьдесят метров (именно столько отделяло заросли от шоссе), где угонщик мог уже чувствовать себя в безопасности. Но экипаж танка имел такую выучку, такую слаженность в работе, что пресекал такие попытки буквально первым выстрелом. Как-то в течение нескольких месяцев танкисты срывали попытки поживиться добром с дороги. И делали это так искусно, так настойчиво, не оставляя «духам» никакого шанса, что те буквально взмолились – прислали парламентера с предложением хорошего «бакшиша» за то, чтобы «таможня дала добро». Чтобы ребята-танкисты ничего особенного и не совершали – просто «промахнулись» бы! Получив категорический отказ, «духи» пообещали во что бы то ни стало отомстить экипажу. И, может быть, воля случая, а может, и действительно выполнили свою угрозу, но вскоре танк подорвался на мине…

Проезжая по мосту, механик танка слегка принял вправо, пропуская движущийся навстречу грузовик, «поймал» правой гусеницей мину. Левая гусеница продолжала исправно вращаться, разворачивая танк вправо до тех пор, пока он не слетел с моста стволом вниз. В казенной части орудия уже был снаряд – раздался взрыв. Каким чудом весь боекомплект, состоящий из нескольких десятков снарядов, не сдетонировал от взрыва, что очень часто происходит, знает только Господь Бог! Иначе бы о танке и о его экипаже остались бы только одни воспоминания…  Волей же случая все обошлось без трагического исхода. Командир танка – сержант Юрий Красюк получил контузию, заряжающий – легкое ранение. А водитель отделался легким испугом.
      Правительство СССР  посылал на войну 18–19-летних ребят, и сколько же в их поступках наряду с проявлением мужества было мальчишества! Вот и сержант Красюк, получив контузию, отказался отправиться в госпиталь, опасаясь того, что после лечения его могут направить для дальнейшего прохождения службы в другую часть. Конечно, дружба, скрепленная огнем, ни с чем не сравнимое боевое товарищество – можно ли этим разбрасываться? Отлежавшись, командир вновь вернулся в экипаж и продолжал заниматься ратным делом.

Однажды из проходящей по шоссе колонны афганских машин неожиданно повернул в сторону «зеленки» грузовик с прицепом. С первого же выстрела танкисты подожгли его. Оказалось, что «духи» пытались увести машину со свечами зажигания для автомашин – груза для Афганистана почти бесценного. Нашим ребятам стало жаль такого груза, и двое танкистов под огнем противника завели к прицепу буксир, а их командир – Юрий Красюк прикрывал их из крупнокалиберного пулемета ДШК. Нужно сказать, что, находясь за броней, танкисты чувствуют себя уверенно. Этот же пулемет установлен на башне, вне защиты, и когда ведешь из него огонь, слышно, как визжат вражеские пули, отражаемые башней… За этот эпизод экипаж танка был представлен к правительственным наградам. За мужество и самоотверженность, проявленное при выполнении боевой задачи, сержант Юрий Красюк был награжден медалью «За отвагу».

Скоротечен бой. Но то, что пересказывается несколькими словами, может в реальном времени длиться долгие минуты. Все это оттого, что непосредственные участники боя не могут замечать мелочей, отдельных эпизодов, ведь они заняты делом. И все пролетает как один миг, это называется «горячка боя». Представьте себе ограниченное пространство танка, задымленность в башне от работы пушки, грохот выстрелов, рокот мотора, радиопереговоры, отточенные до автоматизма движения членов экипажа… После одного из боев, где после массированного нападения мятежникам все-таки удалось поджечь четыре машины «Урал» в проходящей колонне, сержант Красюк только после боя заметил, что в их танк попали сразу две гранаты, выпущенные из гранатомета. В таком мастерстве чувствовался почерк наемников или иностранных инструкторов, с которыми танкистам уже приходилось сталкиваться.

      В одном из выходов «на боевые», который проводился невдалеке от печально известной Кунгузской  долины, в ходе боя оказались выведенными из строя все триплексы – приборы наблюдения. Хорошо обученные снайперы пытались оставить танки без «глаз». Ох и ругался же после возвращения на базу прапорщик, отвечающий за материальное обеспечение танков! Кстати, при выходе на боевые операции танкисты обычно, быть может, из суеверия, закрывали сетками номера танков – чтобы «духи» не знали своего конкретного обидчика. Экипаж сержанта Юрия Красюка этой традицией пренебрегал – они свой бортовой номер «220» никогда не прятали. Не боялись смерти? Нет, конечно, боялись, но они уважали свой профессионализм и демонстрировали таким образом уверенность в себе.

      А смерть… Невозможно ведь научиться воспринимать ее обыденно, тем более, когда она касается самых близких друзей. С Сергеем Шацким сержант Красюк был одного призыва, оба были командирами танков, несущих боевое охранение на выносных пунктах. В один из вечеров, вернувшись с дороги на опорный пункт, они за ужином завели «дембельскую» беседу – о скором увольнении, о том, как совсем скоро будут жить дома… И вдруг Сергей попросил «в случае чего» обязательно зайти к родителям, к девушке, которая его ждала. Попросил неожиданно, как будто что-то предчувствовал. Ночью танкистов подняли по тревоге и отправили в засаду – блокировать мост, на котором в приборы ночного видения рассмотрели движение. Сергей попал в дозор выходящего в засаду подразделения, а «220» получил приказ прикрывать отряд из пулемета, располагаясь на господствующей высоте.

     В три часа ночи на мосту вспыхнула перестрелка, и «220» стал обстреливать намеченный сектор, отрезая «духам» пути отступления. Вскоре перестрелка утихла, и сразу же посланные туда танки вернулись с бойцами на броне. Солдаты угрюмо разбредались по опорным пунктам, стаскивая на ходу с себя снаряжение, не прося ни у кого закурить, не перебрасываясь словами… «Кого?» – словно повис в воздухе вопрос. Оказалось – Сергея… Он шел впереди группы и, когда был пройден мост, Сергей оставил молодого, необстрелянного бойца и решил осмотреть местность сам. Он и «духи» заметили друг друга одновременно, одновременно же вскинули автоматы…  

Психика человека так устроена, что он не может долго находиться в предельном напряжении. Необходима разрядка – и ребята пытались находить ее во всем, что вокруг происходило хорошего, шутили по любому поводу друг над другом, но, конечно, самыми главными были два дня в неделю, когда «почтовый» бронетранспортер завозил письма из дома.

…Война навсегда останется в них. И не только горечью утрат, болью перенесенных контузий и ран, инфекционных восточных болезней. Есть в них то, что до сих пор не понятно не бывшим на той войне, полыхавшей в то время, когда вся страна, тогда еще единая держава, жила мирной жизнью.

 

Пресс- центр Кондратовской СШ

Просмотров: 469 | Добавил: wolkan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[20.10.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Ідеали й образи Ренесансу (Ppt-презентація до уроку) (0)
[19.10.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 30 жовтня – 03 листопада 2017 р (0)
[19.10.2017]
9 кл. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Повернення до ідеалів краси минулого (Ppt-презентація СКАЧАТИ)) (0)
[18.10.2017]
9 кл. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Повернення до ідеалів краси минулого (мультимедійний підручник) (0)
[16.10.2017]
Тести с з мистецтва для 8-9 кл від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Тести з музичного мистецтва від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) 7-8 уроки (0)
[12.10.2017]
Про заходи з відзначення в Кіндратівській СШ у 2017 Дня захисника України (0)
[12.10.2017]
Зустріч старшокласників з працівником Костянтинівського військкомату майором М.Ю.Захарченком (0)
[12.10.2017]
Сторінками історії села Кіндратівка (відео) (0)
[12.10.2017]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінні канікули з 17.10 по 29.10.2017 року (0)
[12.10.2017]
Про чергування співробітників в період святкування Дня захисника України (0)
[12.10.2017]
Звіт про роботу із зверненнями громадян у Кіндратівській спеціалізованій школі (0)
[11.10.2017]
Можливість стати студентом МАУП ще цього року тим, кто не склав ЗНО (0)
[11.10.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 11-12. Готика. Ppt-презентація з відеофайлами (0)
[10.10.2017]
Як скачувати презентації з мистецтва для 8-9 класів, розміщені на сайті (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (0)
[07.10.2017]
Застосування контрактної форми трудового договору для вчителів опорних закладів: профспілка роз’яснює (0)
[06.10.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 09 - 13 жовтня 2017 р (0)
[06.10.2017]
6-й навчальний тиждень з 09 по 13 жовтня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (0)
[05.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12 У пошуках художньої експресії. (Ppt-презентація до уроку за підр.Л.Масол) (0)
[03.10.2017]
Про проведення виступів військовослужбовців у навчальних закладах Костянтинівського району (0)
[03.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12. У пошуках художньої експресії (Мультимедійний підручник за Л.Масол) (0)
[29.09.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 02-06 жовтня 2017 року (0)
[28.09.2017]
Про проведення заходів з військово-патріотичного виховання на 4-тому навчальному тижні 2017/2018 навчального року (0)
[28.09.2017]
5-й навчальний тиждень з 02 по 06 жовтня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №5 (0)
[27.09.2017]
8 клас. Мистецтво. Уроки 9-10. Романська архітектура. Лицарство. (Ppt-презентація з відео за підручником Л.Масол) (0)
[27.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 9-10. Лабіринтами художньої абстракції (Ppt-презентація до уроку) (0)
[27.09.2017]
Про проведення днів без автомобілів (0)
[25.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 9-10. Лабіринтами художньої абстракції (Мультимедійний підручник) (0)
[22.09.2017]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 25-29 вересня 2017р (0)
[22.09.2017]
4-й навчальний тиждень з 25 по 29 вересня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[21.09.2017]
заходи, присвячені Дню партизанської славиНапередодні 22 вересня 2017 року, в школі відбулися заходи, присвячені Дню партизанської слави. (0)
[21.09.2017]
заходи з нагоди відзначення Міжнародного Дня миру (0)
[21.09.2017]
Мій шкільний двір – оазис (0)
[20.09.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол) Ppt-презентація (з відео) Урок 7-8.Мистецькі перлини Візантії та Київської держави (0)
[20.09.2017]
питання для конкурсу "Відун" військово-патріотичної гри "Сокіл" Джура (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард Мультимедійна Ppt-презентція за підручником Л.Масол (з відео) (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард: кубізм, футуризм, кубофутуризм (за Л.Масол) мультимедійний підручник (0)
[19.09.2017]
План заходів до Міжнародного Дня людини похилого віку в закладах освіти Костянтинівського району у 2017 році (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz