Кіндратівська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів
з поглибленим вивченням інформатики та програмування
Костянтинівської районної ради Донецької області

МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ

Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Пятница, 15.11.2019, 16:05
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Обераємо "КЛАС РОКУ-2019"
Всего ответов: 4
Видео
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
Главная » 2014 » Сентябрь » 6 » Ковиловий степ. Материали для участі в районній учнівський екологічній конференції
11:49
Ковиловий степ. Материали для участі в районній учнівський екологічній конференції

ВЕГЕТАЦИЯ КОВЫЛЯ В ОКРЕСНОСТЯХ СЕЛА КОНДРАТОВКА КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация. Ковыль (Stipa pennata )- плотнокустовой травянистый многолетник, занесенный в Красную книгу Украины под категорией - редкий вид. В нашей работе описано изучение состояния популяции ковыля перистого в условиях остепненного склона на территории двух участков, расположенных в окрестности села Кондратовка Константиновского района Донецкой области. Изучаются фенологические фазы и состав популяций ковыля перистого Stipa pennata. В результате изучения выявлены существенные отличия по изучаемым признакам.

Ключевые слова: Ковыль перистый Stipa pennata., фенологические фазы, популяции, низинная экспозиция, суходольный луг.

Общая характеристика вида.

Царство:

Растения

Отдел:

Цветковые растения

Класс:

Однодольные

Порядок:

Злакоцветные

Семейство:

Злаки

Подсемейство:

Мятликовые

Триба:

Ковылевые

Род:

Ковыль

Вид:

Ковыль перистый

 

СТАТУС. Категория -вид редкий, включен в Красную книгу Украины.

Название происходит от греческого слова «ступе» (пакля), дано по перисто-волосистым остям у типового вида. Свыше 300 видов этого рода распространены почти во всех внетропических зонах земного шара.

Ковыль перистый - плотнокустовой травянистый многолетник. Многолетнее дерновинное растение высотой 30-100 см.

Стебли голые, гладкие, под узлами коротко опушенные. Листья узколинейные, шириной 0,5-2 мм, свернутые вдоль, голые или снаружи слегка шероховатые, коротко заостренные. Молодые листья с кисточкой волосков на верхушке до 3 мм длиной.

Соцветия - узкая сжатая немногоколосковая метелка, 10-25 см длины, 3-7 см ширины, состоящая из 6-20 зеленоватых колосков; колосковые чешуи 3-5 см длиной, в верхней части с ресничками или голые. Нижние цветковые

чешуи длиной 15 -17 мм, с краевой полоской волосков, не доходящей до верхушки чешуи на 4-6 мм.

 

Рисунок 1 - Соцветия ковыля перистого STI PA PENNATA L.

 
 

 

Ость 18-35 см длины, дважды коленчато-согнутая, в нижней закрученной части совершенно голая, выше перистоволосистая, с волосками длиной до 5 мм.

Плод - заостренная зерновка с пушисто-перистой остью. Цветение с конца мая до середины июня. Плодоносит в июле.

Места обитания. Разнотравно-дерновинно-злаковые степи, остепненные поляны и луга, обнажения мела и известняка. Кальцефил, карбонатная и щебневатая почва.

Биология и экология. Численность и тенденции её изменения. Численность популяции устойчиво не высокая. Ковыли идеально

приспособлены к жизни в степях. Они обладают оригинальными способами распространения семян, которые у большинства видов снабжены длинными перисто-опушенными сетями. Это замечательный летательный аппарат. С его помощью довольно тяжелая зерновка летит, как на парашюте, в вертикальном положении. Через некоторое время она опускается вдали от материнского растения, но в большинстве случаев не сразу достигает почвы, запутываясь в густом травостое и подстилке из отмерших прошлогодних листьев и стеблей. В вечернее время, при выпадении росы, зерновка начинает "заякореваться". Весьма гигроскопичное нижнее спирально закрученное колено сети начинает раскручиваться и постепенно опускает зерновку все ниже и ниже, пока она не достигает уровня почвы. Далее зерновка, подобно штопору, ввинчивается острым концом в почву.

Лимитирующие факторы:

□ антропогенное влияние на места обитания: выпас скота на сохранившихся целинах и балках, распашка целинных нетронутых земель; сбор плодов на сухие букеты; низкая конкурентноспособность вида по сравнению с другими крупнодерновинными ковылями.

эрозионные склоновые процессы; распашка целинных степей.

Принятые меры охраны. Ковыль перистый в прошлом — весьма характерное растение донецких степей. В настоящее время из-за распашки черноземных степей сильно сокращена численность его популяций. Ведется контроль над состоянием популяций. Сохраняется на территории заповедников и памятников природы.

Рекомендации по сохранению:

Необходимо обеспечить режим охраны на территории ООПТ, так как растение нуждается в сохранении мест обитания и запрещении сбора остей, которые используются для декоративных целей.

 

Рисунок 2 - Популяция ковыля перистого в окрестности с.Кондратовка.

 
 

 

Цель работы: изучение состояния популяции ковыля в условиях остепненного склона с. Кондратовка Константиновского района Донецкой Области.

Территория Донецкой Области находится в степной зоне - полосе перехода в настоящие степи, более выраженные к югу - на границе Херсонской и Запорожской областей. Степные ландшафты, из-за плодородных черноземных почв, почти повсеместно распаханы. Небольшие участки сохранились лишь на различных неудобьях, но и там степная флора и растительность претерпела изменения в связи с антропогенным воздействием. Сохранились фрагменты степных сообществ и в черте с. Кондратовка, которые вследствие уменьшения числа антропогенных факторов интенсивно восстанавливаются.

Почва района проведения исследований - каменистые обнажения мела и известняка.

Водные ресурсы. Основным водотоком, огибающим район проведения исследований, является река Кривой Торец.

Рельеф. Представлен рядом вытянутых или подковообразных тектонических поднятий, составляющих Донецкий кряж. При абсолютной высоте у с. Кондратовка (101м) относительные перепады высот достигают 60 и более метров. Такое стояние рельефа способствует образованию большого числа оврагов и интенсивному стоку паводковых вод.

Исследования проводились методом площадок. Всего было заложено 2 площадки, по одной площадке размерами по 10м на низине и на суходольном лугу степной зоны. На каждой площадке подсчитывалось общее количество растений ковыля перистого. Фенологические фазы ковыля перистого были изучены по методике И.Н. Бейдемана (1979). Также изучена морфологическая структура побегов. На основе биометрических данных определено количественное состояние растений на каждой площадке, выделены среди них ювенильные, имматурные, виргинильные и генеративные состояния растений.

У злаков различают несколько фенологических фаз развития.

Всходы.

Время от посева до появления зависит от влажности и температуры почвы. Почвенная корка вредно отражается на всхожести семян, если в почве мало кислорода, они могут погибнуть. При прорастании вначале появляются зародышевые корни, затем первый зародышевый лист, защищенный со всех сторон бесцветным колиоптелем. На дружность прорастания семян большое влияние оказывает качество посевного материала. Хорошо выполненные семена имеют высокую энергию прорастания и дают дружные всходы.

 

Кущение.

Различают кустистость общую и продуктивную. Кустистость ковыля зависит от глубины залегания узла кущения, света, влаги и питательных веществ. Большое влияние на кустистость оказывает плодородие почвы. В период кущения заканчивается формирование зачаточного колоса. В период от кущения до выхода в трубку ковыль, как и многие другие злаки, наиболее интенсивно потребляет из почвы питательные вещества

Выход в трубку.

Данная фаза характеризуется образованием у основания главного стебля небольшой выпуклости - бугорка первого стеблевого узла. В этот период заканчивается формирование колосков и цветков.

Колошение.

К началу колошения у ковыля сформировываются генеративные органы - пыльники и пестик с рыльцами.

Цветение и оплодотворение.

Наиболее интенсивное цветение и оплодотворение наблюдается в утренние часы. Цветение - важный период в жизни растений, так как к его концу прекращается рост вегетативных органов и приостанавливается рост корневой системы.

Созревание семян.

В процессе созревания ковыля перистого различают три фазы спелости: молочную, восковую и полную.

К концу фазы молочной спелости, зерно достигает максимальных размеров, его влажность составляет 40-60%. Растения и зерно - зеленого цвета. В этой фазе отмирают нижние листья, а на остальных начинают появляться желтые полосы и пятна. При сдавливании зерна в молочной спелости выделяется жидкость белого цвета. В дальнейшем зерно постепенно высыхает и уменьшается в размерах, а к началу восковой спелости влажность его снижается почти в два раза. В восковой спелости растения приобретают желтый цвет, зеленоватый оттенок сохраняется только у верхних двух-трех стеблевых узлов. Влажность зерна в конце восковой спелости снижается до 21-24%.

После восковой спелости листья и стебли постепенно отмирают, зерно уменьшается в размере. Влажность зерна составляет 20%, оно не режется ногтем.

Как показали проведенные нами исследования фенологических фаз, продолжительность их в разных экотопах отличалась (табл. 1):

Таблица 1

Фенофазы ковыля перистого  2014г.

Дата начала эксперимента

Фенофазы:

Экотоп:

 

 

Низина

(X ±3):

Суходольный луг

( X ±3):

 

 

дата

Количес тво дней

 

 

21.04.13

Всходы

27.04.13

6±1,0

25.04.13

4±0,3

 

Кущение

30.04.13

3±0,5

28.04.13

3±0,2

 

Выход в трубку

6.05.13

6±1,1

1.05.13

3±0,1

 

Колошение

9.05.13

3±0,4

4.05.13

3±0,2

 

Цветение

13.05.13

4±0,5

7.05.13

3±0,1

 

Образование, формирование семян

18.06.13

5±0,7

10.06.13

4±0,5

 

Созревание:

  • молочная спелость
  • восковая спелость-

полная

спелость

24.06.13

30.06.13

5.07.13

6±0,9

6±0,8

5±0,6

14.06.13

19.06.13

25.06.13

5±0,7

6±0,8

3±0,1

 

Общая продол. Вегетации

69

 

61

 

 
 

 

Таким образом, продолжительность всходов ковыля перистого на низинном экотопе составила 6 дней, на суходольном экотопе - 4 дня. Продолжительность кущения на обоих участках была 3 дня.

Фаза выхода в трубку на низине продолжалась 6 дней, на суходоле в два раза меньше и составила 3 дня.

Фаза колошения ковыля перистого продолжалась на низинном и на суходольном экотопах - 3 дня.

Цветение на низинном экотопе длилось 4 дня, на суходольном экотопе

3 дня.

Фаза образования, формирования семян на низинном экотопе продолжалась 5 дней, на суходольном лугу - 4 дня;

Фаза созревания по трем стадиям длилась:

  • молочная спелость на низинном экотопе - 6 дней, на суходольном лугу - 5 дней;
  • восковая спелость на низинном экотопе и суходольном лугу - 6

дней;

  • полная спелость на низинном экотопе - 5 дней, на суходольном лугу
  • 3 дня (рис. 3, 4.)
  • Фенофазы низины

10.07.2014

20.06.2014

31.05.2014

11.05.2014

21.04.2014

01.04.2014

13.03.2014

 

 
 

 

Рисунок 3. - Диаграмма фенологических фаз ковыля перистого  на низинном экотопе.

Фенология развития парциальных кустов ковыля перистого (Stipa pennata L..) значительно различается в зависимости от положения участков на склонах (рис. 5).

 

 

<2°

4?

/

30.06.2013

  1.  10.06.2013

31.05.2013

21.05.2013

11.05.2013

01.05.2013

21.04.2013

11.04.2013

01.04.2013

22.03.2013

✓ /

О?

/

л?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рисунок 4. - Диаграмма фенологических фаз суходольного луга.

Как видно из наших наблюдений, наиболее различимы начальные этапы в фенологии злака. Так прорастание на нижнем экотопе длится в течении 5-6 дней, а на верхнем 3-4 дня, то есть с 20 - 27 апреля. Различие наблюдается также и в общей продолжительности вегетации. На низинном экотопе продолжительность ее составляет 67 - 69 дней, а на экотопе суходольного луга 61 - 62 дня. Это связано, видимо, с меньшей прогреваемостью нижнего склона и большей увлажненностью (рис. 5).

 

Продолжительность фенофаз Ковыля Перистого (Stipa pennata L.) 2014г.

10.07.2014

21.05.2014

01.04.2014

11.02.2014

ч?

□ Суходольный луг □ Низина

Рисунок 5. - Диаграмма сравнения фенологических фаз ковыля перистого (Stipa pennata L.).

Состав популяций ковыля перистого (Stipa pennata L..)

Экотоп суходольного луга находится на склоне у села Кондратовка. Суходольные луга содержат много видов трав, свойственных северным луговым степям: ковыль перистый, типчак, клевер горный, лабазник обыкновенный, зопник, душица, адонис и др. Сокращение выпаса скота на склонах способствовало разрастанию ковыля перистого, горошка тонколистного и другие (рис. 6, табл. 2).

 

 
 

 

Рисунок 6. - Суходольный склон.

 
 

 

 

Таблица 2

Состав популяции ковыля перистого на суходольном лугу

(10м*10м)

Количество

растительных

сообществ

Типы побегов, (X ±3):

Всего

побегов:

 

вегетативных

генеративных

скрыто­

генеративных

 

общее

кол-во

%

общее

кол-во

%

 

общее

кол-во

%

общее

кол-во

%

 

172

40±5

75

15±2

5

-

-

55±7

100

 
 
 

 

 

Состав популяции ковыля перистого на низине

(10м*10м)

Низинный экотоп находится в овраге между двумя тектоническими поднятиями, составляющими Донецкий кряж. Содержит виды трав, также свойственных северным луговым степям, но с большей увлажненностью местности: ковыль перистый, душица, земляника, клевер, тимофеевка луговая, адонис и др. Низина находится в овраге между двумя тектоническими поднятиями, составляющими Донецкий кряж. Содержит виды трав, также свойственных северным луговым степям, но с большей увлажненностью местности: ковыль перистый, душица, земляника, клевер горный, тимофеевка луговая, зопник, адонис и другие (табл. 3, рис. 7).

 

Количество

Типы побегов, (X ±3):

Всего

побегов,

( X ± б):

растительных

Вегетативных,

Г енеративных,

Скрыто-

 

сообществ

общее

 

общее

 

генеративных

 

 

 

кол-во

%

кол-во

%

Общее

кол-во

 

Общее

кол-во

%

46

83±7

85

14±2

4

1±1

 

98±10

100

Таблица 3

 
 

 

 

 

Рисунок 7. - Популяция ковыля перистого (Зіра реппаїа Ь.) с низинного

участка.

 
 

 

Наблюдаются достаточно серьезные отличия между изученными участками. Суходольный участок преобладает над низинным по количеству
растительных сообществ, но уступает по побеговой густоте.

 

Заключение.

Мы изучили состояние популяции ковыля перистого (Stipa pennata L..) в условиях остепненного склона с. Кондратовка Константиновского района Донецкой Области. Исходя из проведенных нами исследований, можно сделать следующие выводы:

  1. Ковыль перистый Stipa pennata L. является доминантным видом в слагающих остепненный луг склона балки Россоховатка фитоценозах, однако в северной экспозиции он вытесняется другими видами (клевером горным и

др.).

  1. Препятствие проникновению прямых солнечных лучей замедляет темпы роста и развитие ковыля перистого Stipa pennata L..
  2. Уменьшение числа антропогенных факторов приводит к увеличению числа популяций ковыля перистого Stipa pennata L., что способствует восстановлению популяции редкого вида и разрастанию по территории остепненных склонов близ с. Кондратовка Константиновского района Донецкой Области.

 

Список литературы:

  1. Алехин, В.В. Методика полевых исследований растительности и флоры. Изд. 2-е / В.В. Алехин. - М.:, 2008. - 208 с.
  2. Горчакова, А. Ю. Научные аспекты изучения особенностей побегообразования бореальных злаков / А. Ю. Горчакова // Харьков ХНУ. - 2011. - Т. 13, № 5. - С. 54-59.
  3. Горчакова, А. Ю. О развитии мятлика лугового (Роа рга1епЭБ Ь.) в год посева в условиях степи и лесостепи / А. Ю. Горчакова // Биологическая наука и образование в педагогических вузах : сб. науч. статей.
  • Харьков : Изд. ХНУ, 2011. - С. 147-150.
  1. Елистратова, Д. Б. Злаковые растения придорожных полос а / Д. Б. Елистратова // Вестник Харьковского национального университета. - 2008. - № 4.
  2. Кирюхин И.В. Ковыль перистый // Красная книга Украины. В 2 т. Т. 1: Редкие виды растений, лишайников и грибов / Сост. Т. Б. Силаева. Киев : кн. изд-во, 2003. С. 61.
  3. Панкратова, Л. А. Восстановительные сукцессии травяных сообществ в ландшафтах южной лесостепи  / Л. А. Панкратова // Вест. ДГУ. Серия 7 (геология, география). - 2009.
  4. Серебрякова, Т.И. Морфогенез побегов и эволюция жизненных

форм злаков / Серебрякова Т.И. - М.: Наука, - 1971. - 359 с.

  1. Уланова, Н. Г. Новая модель для описания динамики популяций растений / Н. Г. Уланова, Д. О. Логофет, А. Н. Демидова, И. Н. Клочкова // Математика, компьютер, образование : сб. науч. статей. - К, 2003.
  • Вып. 10.

 

Просмотров: 917 | Добавил: wolkan | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[15.11.2019]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12. У пошуках художньої експресії (Інтерактиний плакат за підручником Л.Масол) (0)
[15.11.2019]
Єдиний національний урок «Безпечна країна» (0)
[14.11.2019]
Тиждень безпеки дорожнього руху. (0)
[10.11.2019]
ШКОЛА, ЯКА ПРОБУДЖУЄ ТА НАДИХАЄ ДО ДІЇ (0)
[09.11.2019]
До Дня української мови та писемності (0)
[08.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 11 - 15 листопада 2019 р (0)
[07.11.2019]
11 навчальний тиждень. З 18 листопада по 22 листопада. Переглядаємо урок №11 (0)
[06.11.2019]
Про проведену роботу щодо вжитття заходів із запобігання впливу негативного середовища на дітей (0)
[02.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 04-08 листопада 2019 р (0)
[29.10.2019]
Фотографія, що оживає (0)
[25.10.2019]
Про відзначення в Кіндратівській СШ 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території України (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня безпеки дорожнього руху в Кіндратівській СШ (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня пожежної безпеки в Кіндратівській СШ (0)
[24.10.2019]
10 навчальний тиждень. З 11 по 15 листопада. Переглядаємо урок №10 (1)
[21.10.2019]
Що таке історична пам'ять? (0)
[21.10.2019]
2. Які на Вашу думку історичні події України більше вплинули на національну свідомість українців: трагічні чи героїчні? (0)
[21.10.2019]
У чому полягає позитивний та негативний вплив історичної пам’яті на формування української нації? (0)
[21.10.2019]
4. Які, на вашу думку, є умови оптимального вирішення питання вибору методів, засобів та форм навчально-виховної діяльності, що забезпечать (0)
[21.10.2019]
5. Чи потрібна «Концепція національно-патріотичного виховання дітей та молоді» як документ у якому визначено бачення майбутнього, на основ (0)
[18.10.2019]
9 навчальний тиждень з 04 по 08 листопада Переглядаємо і виконуємо завдання уроку №9 (2)
[18.10.2019]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінніх канікулах з 28.10 по 01.11.2019 року (0)
[18.10.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 21-25 жовтня 2019 р (0)
[18.10.2019]
Кіндратівська СШ Тиждень БЖД (0)
[16.10.2019]
Панас Карпович Саксаганський (0)
[16.10.2019]
Фотографія, що оживає. Алла Горська. Автопортрет з сином (0)
[15.10.2019]
Сигнал лазера (для квеста) (0)
[15.10.2019]
«SpaceExpedition» П.І.Козачков (0)
[15.10.2019]
Легенда для МІСЦЕВИХ ПРОКСИМІАНЦІВ  (для заняття П.І.Козачков) (0)
[15.10.2019]
ЛЕГЕНДА ДЛЯ КОСМОНАВТІВ (0)
[11.10.2019]
Дослідження мозаїки Алли Горської (0)
[11.10.2019]
8-й навчальний тиждень з 21 по 25 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №8 (0)
[11.10.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 15-18 жовтня 2019 р (0)
[10.10.2019]
Мозаїки Алли Горської (0)
[10.10.2019]
Алла Горська "Автопортерт з сином" (збери картину з пазлів) (0)
[08.10.2019]
Інтерв'ю з військовослужбовцем, учасником АТО (0)
[04.10.2019]
7-й навчальний тиждень з 15 жовтня по 18 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №7 (1)
[30.09.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 07 - 11 жовтня 2019 р (0)
[30.09.2019]
6-й навчальний тиждень з 07 по 11 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (6)
[22.09.2019]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за вересень 2019 р. (0)
[21.09.2019]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 23-27 вересня 2019р (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2019Сайт создан в системе uCoz