МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Суббота, 21.10.2017, 03:11
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 55
Видео
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (4)
Главная » 2014 » Июнь » 29 » Мобильное обучение по предметам художественная культура и музыкальное искусство
10:06
Мобильное обучение по предметам художественная культура и музыкальное искусство

Инновационная образовательная технология

"MOBILE-LEARNING" в преподавании художественной культуры и музыкального искусства в условиях инновационной образовательной среды современной сельской школы

 

Мобильное обучение: давайте разбираться

 Мобильное обучение - новая для многих тема. Пока на украинском образовательном поле она практически не представлена 

Сначала пару слов о том. что такое мобильное обучение (m-learning). В нем есть 2 аспекта, связанных с его названием: 

Во-первых, мобильное обучение - это обучение с помощью мобильных устройств (планшетов, смартфонов). То есть используются уже весьма нами любимые и безусловно удобные устройства.

Во-вторых, мобильное обучение - это обучение, которое можно взять с собой, изучать и использовать там, где возникла в этом потребность или например, выдалось свободное время. Таким образом, учащиеся не привязаны к стационарному компьютеру для прохождения обучения и при помощи собственного мобильного устройства они могут выйти в Интернет, скачать учебные материалы, ответить на вопросы по изучаемой теме на форуме или в комментариях к уроку (в системе Ucoz) или пройти тест.

Цель мобильного обучения – сделать процесс обучения гибким,  доступным и персонализированным.

Современные тенденции развития технологий и растущая интенсивность жизни задают новый уровень использования технологий. Различные технические устройства позволяют значительно повысить эффективность используемого учебного времени. В настоящий момент насчитывается около 4,5 миллиардов мобильных телефонов во всем мире, это в три раза больше чем ПК [1]. По мере технического прогресса, мобильные устройства получают новые технические возможности, растет скорость и надежность при передаче данных в каналах беспроводной связи. Мобильные телефоны становятся основной частью цифровой жизни человека.

   Необходимые условия среды мобильного контента [3] в образовательном процессе представлены на рисунке 1. Предложенная структура позволяет разработать некоторую систему мобильного обучения в том числе и по предметам художественная культура и музыкальное искусство, учитывая такие аспекты как технические и технологические требования, педагогические и методические особенности зарубежной и отечественной практики.

   Современное и своевременное использование новых информационно-коммуникационных технологий в образовании активизирует познавательный интерес учащихся, дает возможность учителю варьировать процесс обучения по интенсивности, способу получения информации и другим аспектам процесса обучения, снижает ограничения для получения образования вне зависимости от местонахождения с помощью портативных устройств. Инновационная технология  "Mobile-learning" (мобильное обучение) сфокусирована на мобильности обучаемого, использующего портативные технологии, поддерживает, развивает и дополняет растущую мобильность современного общества.

   Мобильные устройства, используемые в технологии mobile-learning, разнообразны и включают: электронные книги; смартфоны, КПК; портативные аудио-, видеогиды; современные игровые консоли; портативные аудиоплееры; планшетные ПК и другие виды современной мобильно-коммуникационной аппаратуры. Однако наиболее актуальными для среды mobile-learning являются мобильные коммуникационные технологии, предполагающие наличие разнопланового функционала в сочетании с высокоскоростным мобильным доступом к сети Интернет.

В чем основные сложности внедрения, или почему при столь бурном развитии отрасли электронного обучения, мобильное обучение в наших условиях только начинает свой путь?

Существует множество платформ, операционных систем, типов мобильных устройств - это затрудняет создание приложений, которые будут корректно работать на всех устройствах;

Проблема с запуском контента на мобильных устройствах (типичная ситуация - невозможность проигрывания флэш-объектов, видеофайлов, прохождения тестов и т.д.);

 

   При разработке технологии мобильного обучения в рамках нашего проекта мобильного обучения в условиях инновационной среды современной сельской общеобразовательной школы, были определены и учтены особенности, присущие мобильному контенту. К основным из них относятся:

1) Доступность - возможность доступа к контенту с большинства мобильных устройств;

2) Универсальность – адаптация видеопотока контента к конкретному устройству, поддержка большинства платформ;

3) Компактность -  компонент мобильного обучения короткий по продолжительности и имеет малый размер выходного файла.

   Анализируя особенности работы учащихся в рамках проекта, мы пришли к выводу, что наиболее эффективной формой подачи теоретического материала по предметам художественная культура и музыкальное искусство станет комплекс уроков, размещенных на платформе персонального сайта педагога http://vospitatel.ucoz.ua/ , который в 2011 году стал победителем Всеукраинского конкурса сайтов образовательной тематики по версии издательства «Школьный мир» (г.Киев). В процессе реализации проекта пришлось категорически отказаться от формата традиционно лекционной формы обучения, так как это вызывает отторжение у реципиентов, снижает (до исчезновения) познавательный интерес и перечеркивает все возможности и преимущества изложения материала при помощи мультимедиа технологий. Поэтому за основу каждого Интернет-урока выбран видеоряд, т.е. чередование видеофрагментов общей продолжительностью от 1 до 13 минут с текстовым материалом, флеш-анимацией, тестированием и выполнения домашнего задания с возможностью обсуждения, комментирования и оценивания как своей работы, так и работы других участников обучения [4]. Таким образом, в рамках мобильного обучения складывается рейтинговая система оценивания и  систематического объективного контроля. Уроки предусматривают и здоровьесберегающие технологии. В каждом уроке размещены видеогимнастика для глаз и видеоразминка. Предложенные уроки представляют собой информативно сжатую, структурированную дидактическую единицу, включающую чередование текстового пояснения, иллюстраций, 3D-анимаций, аудио- и видеофайлы. Мультимедиа средства были подобраны таким образом, чтобы повысить познавательную активность учащихся путем разнообразия подачи материала, при этом стояла задача индивидуализировать и интенсифицировать учебный процесс.

   Особенности методики преподавания по предметам художественная культура и музыкальное искусство с использованием технологии m-learning состоят в доступности учащихся к учебному материалу в любое свободное время в любом удобном месте, что невозможно было сделать ранее из-за ограниченного времени работы на  уроке в школе и зачастую отсутствия учебной литературы в достаточном количестве. Технология m-learning позволила решить проблему оперативного изменения и дополнения учебного материала, реализации мультимедийных технологий для прогрессивного представления материала (особенно это касается восприятия произведений искусства), доступа к учебному материалу учащихся с ограниченными возможностями, а также появились неограниченные по времени условия хранения и использования информации. Наличие текстовых пояснений и видео- и ауди-файлов с пояснениями учителя по поводу организации процесса обучения одушевляет учебный процесс, что было не возможно при использовании учебников в электронной форме в виде текста с гиперссылками. И еще одна особенность заключается в краткости изложения материала, компактными логическими блоками, которые наиболее удобны при подготовке к итоговым обобщающим урокам и контрольным тестам.

   На рисунке 2 представлен интерфейс мобильного устройства, компоненты комплекса, которые адаптированы для доступа с любых портативных устройств.

   Кроме того, существует возможность демонстрации учебного материала непосредственно в классе при помощи проектора, что позволяет использовать разработанный курс на уроках в школе (рис. 3).

   M-learning – технология будущего, которая должна и будет развиваться, так как ее простота и доступность использования неоспорима и призвана превращая учебный процесс в увлекательное занятие, насыщать учащихся прочными, качественными знаниями, которые перерастая в компетенции формируют будущего высококомпетентного выпускника, конкурентного на рынке труда.

Таким образом,  положительные результаты нашей экспериментальной работы в области мобильного обучения заключаются в следующих факторах:

- Мобильное обучение помогает  улучшить как групповой и так и индивидуальный опыт обучения;

- М.о. помогает самому обучаемому определить уроки и темы,  в которых ему требуется дополнительное интенсивное обучение;

- М.о. может служить мостиком  между традиционным обучением и обучением с помощью ИКТ;

- М.о. позволяет повысить интерес к обучению у учащихся, активно использующих мобильные устройства коммуникации;

- М.о. позволяет заинтересовать обучаемого на более длительный период.

- М.о. экономит средства и время на получение знаний по предмету: даже в домашней обстановке и в каникулярное вакационное время ученик может получать доступ к интересующим его учебным материалам.

-М.о. повышает компетентность учащихся, улучшает и поддерживает качество их работы благодаря всплывающим подсказкам, возможности оперативной связи с учителем.

Сложности и проблемы:

- Высокая стоимость оборудования и низкая покупательная способность родителей учащихся, обусловленная постоянным экономическим кризисом в стране.

- Малый размер экрана и ограниченность клавиатуры Ни для кого не секрет, что просмотр "электронного" учебника на КПК удобным не назовешь: приходится постоянно прокручивать экран как по вертикали, так и по горизонтали, а видеофайлы и картинки на некоторых устройствах не отображаются полностью. Вместо того, чтобы улавливать смысл материала, учащиеся вынуждены постоянно отвлекаться на навигацию. Эту проблему приходится решать учителю, «подгоняя» объём учебного модуля под размер экрана КПК или телефона.

 

Таким образом, самое важное при внедрении мобильного обучения– понимать, зачем мы внедряем данные технологии в систему обучения. Начинать процесс стоит, если нам очевидно, что подобные способы доставки знаний позволят нам добиться новых качественных результатов".

 

Основные выводы:

1. Планируйте гибкость. Внедряйте, изучайте опыт, улучшайте предложенную систему.

Дискуссии по поводу внедрения мобильного обучения могут растянуться до бесконечности: какие приложения для смартфонов или планшетов, веб-приложения, гибридные или "родные", под какую операционную систему - App iOS, Android, или WinMobile, ориентироваться на Apple, Samsung, Huawei или Nokia и т.д. и т.п. 

Просто начинайте делать - внедряйте, извлекайте опыт и учитесь - затем улучшайте - и внедряйте заново.

 

Список литературы

1. Big Issues in Mobile Learning: Report of a workshop by the Kaleidoscope Network of Excellence Mobile Learning Initiative. Mike Sharples. Learning Sciences Research Institute, University of Nottingham 2007 40 Pages

2. Sharples, M. (2000). "The design of personal mobile technologies for lifelong learning". Computers & Education 34: 177–193. doi:10.1016/S0360-1315(99)000445

3. Innovative Mobile Learning: Techniques and Technologies By Hokyoung Ryu, David Parsons Publisher: Information Science Reference 2008-10-07 434 Pages ISBN: 1605660620

4. Серов  В.Н. Основные концепции создания видеолекций для электронного учебника  [Электронный ресурс]. – режим доступа:  http://www.tcde.ru/?43703

Просмотров: 808 | Добавил: wolkan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[20.10.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Ідеали й образи Ренесансу (Ppt-презентація до уроку) (0)
[19.10.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 30 жовтня – 03 листопада 2017 р (0)
[19.10.2017]
9 кл. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Повернення до ідеалів краси минулого (Ppt-презентація СКАЧАТИ)) (0)
[18.10.2017]
9 кл. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Повернення до ідеалів краси минулого (мультимедійний підручник) (0)
[16.10.2017]
Тести с з мистецтва для 8-9 кл від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Тести з музичного мистецтва від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) 7-8 уроки (0)
[12.10.2017]
Про заходи з відзначення в Кіндратівській СШ у 2017 Дня захисника України (0)
[12.10.2017]
Зустріч старшокласників з працівником Костянтинівського військкомату майором М.Ю.Захарченком (0)
[12.10.2017]
Сторінками історії села Кіндратівка (відео) (0)
[12.10.2017]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінні канікули з 17.10 по 29.10.2017 року (0)
[12.10.2017]
Про чергування співробітників в період святкування Дня захисника України (0)
[12.10.2017]
Звіт про роботу із зверненнями громадян у Кіндратівській спеціалізованій школі (0)
[11.10.2017]
Можливість стати студентом МАУП ще цього року тим, кто не склав ЗНО (0)
[11.10.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 11-12. Готика. Ppt-презентація з відеофайлами (0)
[10.10.2017]
Як скачувати презентації з мистецтва для 8-9 класів, розміщені на сайті (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (0)
[07.10.2017]
Застосування контрактної форми трудового договору для вчителів опорних закладів: профспілка роз’яснює (0)
[06.10.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 09 - 13 жовтня 2017 р (0)
[06.10.2017]
6-й навчальний тиждень з 09 по 13 жовтня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (0)
[05.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12 У пошуках художньої експресії. (Ppt-презентація до уроку за підр.Л.Масол) (0)
[03.10.2017]
Про проведення виступів військовослужбовців у навчальних закладах Костянтинівського району (0)
[03.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12. У пошуках художньої експресії (Мультимедійний підручник за Л.Масол) (0)
[29.09.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 02-06 жовтня 2017 року (0)
[28.09.2017]
Про проведення заходів з військово-патріотичного виховання на 4-тому навчальному тижні 2017/2018 навчального року (0)
[28.09.2017]
5-й навчальний тиждень з 02 по 06 жовтня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №5 (0)
[27.09.2017]
8 клас. Мистецтво. Уроки 9-10. Романська архітектура. Лицарство. (Ppt-презентація з відео за підручником Л.Масол) (0)
[27.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 9-10. Лабіринтами художньої абстракції (Ppt-презентація до уроку) (0)
[27.09.2017]
Про проведення днів без автомобілів (0)
[25.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 9-10. Лабіринтами художньої абстракції (Мультимедійний підручник) (0)
[22.09.2017]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 25-29 вересня 2017р (0)
[22.09.2017]
4-й навчальний тиждень з 25 по 29 вересня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[21.09.2017]
заходи, присвячені Дню партизанської славиНапередодні 22 вересня 2017 року, в школі відбулися заходи, присвячені Дню партизанської слави. (0)
[21.09.2017]
заходи з нагоди відзначення Міжнародного Дня миру (0)
[21.09.2017]
Мій шкільний двір – оазис (0)
[20.09.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол) Ppt-презентація (з відео) Урок 7-8.Мистецькі перлини Візантії та Київської держави (0)
[20.09.2017]
питання для конкурсу "Відун" військово-патріотичної гри "Сокіл" Джура (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард Мультимедійна Ppt-презентція за підручником Л.Масол (з відео) (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард: кубізм, футуризм, кубофутуризм (за Л.Масол) мультимедійний підручник (0)
[19.09.2017]
План заходів до Міжнародного Дня людини похилого віку в закладах освіти Костянтинівського району у 2017 році (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz