МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт перевернутого мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Суббота, 16.12.2017, 18:39
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 75
Видео
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (5)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
Главная » 2014 » Июнь » 29 » Мобильное обучение по предметам художественная культура и музыкальное искусство
10:06
Мобильное обучение по предметам художественная культура и музыкальное искусство

Инновационная образовательная технология

"MOBILE-LEARNING" в преподавании художественной культуры и музыкального искусства в условиях инновационной образовательной среды современной сельской школы

 

Мобильное обучение: давайте разбираться

 Мобильное обучение - новая для многих тема. Пока на украинском образовательном поле она практически не представлена 

Сначала пару слов о том. что такое мобильное обучение (m-learning). В нем есть 2 аспекта, связанных с его названием: 

Во-первых, мобильное обучение - это обучение с помощью мобильных устройств (планшетов, смартфонов). То есть используются уже весьма нами любимые и безусловно удобные устройства.

Во-вторых, мобильное обучение - это обучение, которое можно взять с собой, изучать и использовать там, где возникла в этом потребность или например, выдалось свободное время. Таким образом, учащиеся не привязаны к стационарному компьютеру для прохождения обучения и при помощи собственного мобильного устройства они могут выйти в Интернет, скачать учебные материалы, ответить на вопросы по изучаемой теме на форуме или в комментариях к уроку (в системе Ucoz) или пройти тест.

Цель мобильного обучения – сделать процесс обучения гибким,  доступным и персонализированным.

Современные тенденции развития технологий и растущая интенсивность жизни задают новый уровень использования технологий. Различные технические устройства позволяют значительно повысить эффективность используемого учебного времени. В настоящий момент насчитывается около 4,5 миллиардов мобильных телефонов во всем мире, это в три раза больше чем ПК [1]. По мере технического прогресса, мобильные устройства получают новые технические возможности, растет скорость и надежность при передаче данных в каналах беспроводной связи. Мобильные телефоны становятся основной частью цифровой жизни человека.

   Необходимые условия среды мобильного контента [3] в образовательном процессе представлены на рисунке 1. Предложенная структура позволяет разработать некоторую систему мобильного обучения в том числе и по предметам художественная культура и музыкальное искусство, учитывая такие аспекты как технические и технологические требования, педагогические и методические особенности зарубежной и отечественной практики.

   Современное и своевременное использование новых информационно-коммуникационных технологий в образовании активизирует познавательный интерес учащихся, дает возможность учителю варьировать процесс обучения по интенсивности, способу получения информации и другим аспектам процесса обучения, снижает ограничения для получения образования вне зависимости от местонахождения с помощью портативных устройств. Инновационная технология  "Mobile-learning" (мобильное обучение) сфокусирована на мобильности обучаемого, использующего портативные технологии, поддерживает, развивает и дополняет растущую мобильность современного общества.

   Мобильные устройства, используемые в технологии mobile-learning, разнообразны и включают: электронные книги; смартфоны, КПК; портативные аудио-, видеогиды; современные игровые консоли; портативные аудиоплееры; планшетные ПК и другие виды современной мобильно-коммуникационной аппаратуры. Однако наиболее актуальными для среды mobile-learning являются мобильные коммуникационные технологии, предполагающие наличие разнопланового функционала в сочетании с высокоскоростным мобильным доступом к сети Интернет.

В чем основные сложности внедрения, или почему при столь бурном развитии отрасли электронного обучения, мобильное обучение в наших условиях только начинает свой путь?

Существует множество платформ, операционных систем, типов мобильных устройств - это затрудняет создание приложений, которые будут корректно работать на всех устройствах;

Проблема с запуском контента на мобильных устройствах (типичная ситуация - невозможность проигрывания флэш-объектов, видеофайлов, прохождения тестов и т.д.);

 

   При разработке технологии мобильного обучения в рамках нашего проекта мобильного обучения в условиях инновационной среды современной сельской общеобразовательной школы, были определены и учтены особенности, присущие мобильному контенту. К основным из них относятся:

1) Доступность - возможность доступа к контенту с большинства мобильных устройств;

2) Универсальность – адаптация видеопотока контента к конкретному устройству, поддержка большинства платформ;

3) Компактность -  компонент мобильного обучения короткий по продолжительности и имеет малый размер выходного файла.

   Анализируя особенности работы учащихся в рамках проекта, мы пришли к выводу, что наиболее эффективной формой подачи теоретического материала по предметам художественная культура и музыкальное искусство станет комплекс уроков, размещенных на платформе персонального сайта педагога http://vospitatel.ucoz.ua/ , который в 2011 году стал победителем Всеукраинского конкурса сайтов образовательной тематики по версии издательства «Школьный мир» (г.Киев). В процессе реализации проекта пришлось категорически отказаться от формата традиционно лекционной формы обучения, так как это вызывает отторжение у реципиентов, снижает (до исчезновения) познавательный интерес и перечеркивает все возможности и преимущества изложения материала при помощи мультимедиа технологий. Поэтому за основу каждого Интернет-урока выбран видеоряд, т.е. чередование видеофрагментов общей продолжительностью от 1 до 13 минут с текстовым материалом, флеш-анимацией, тестированием и выполнения домашнего задания с возможностью обсуждения, комментирования и оценивания как своей работы, так и работы других участников обучения [4]. Таким образом, в рамках мобильного обучения складывается рейтинговая система оценивания и  систематического объективного контроля. Уроки предусматривают и здоровьесберегающие технологии. В каждом уроке размещены видеогимнастика для глаз и видеоразминка. Предложенные уроки представляют собой информативно сжатую, структурированную дидактическую единицу, включающую чередование текстового пояснения, иллюстраций, 3D-анимаций, аудио- и видеофайлы. Мультимедиа средства были подобраны таким образом, чтобы повысить познавательную активность учащихся путем разнообразия подачи материала, при этом стояла задача индивидуализировать и интенсифицировать учебный процесс.

   Особенности методики преподавания по предметам художественная культура и музыкальное искусство с использованием технологии m-learning состоят в доступности учащихся к учебному материалу в любое свободное время в любом удобном месте, что невозможно было сделать ранее из-за ограниченного времени работы на  уроке в школе и зачастую отсутствия учебной литературы в достаточном количестве. Технология m-learning позволила решить проблему оперативного изменения и дополнения учебного материала, реализации мультимедийных технологий для прогрессивного представления материала (особенно это касается восприятия произведений искусства), доступа к учебному материалу учащихся с ограниченными возможностями, а также появились неограниченные по времени условия хранения и использования информации. Наличие текстовых пояснений и видео- и ауди-файлов с пояснениями учителя по поводу организации процесса обучения одушевляет учебный процесс, что было не возможно при использовании учебников в электронной форме в виде текста с гиперссылками. И еще одна особенность заключается в краткости изложения материала, компактными логическими блоками, которые наиболее удобны при подготовке к итоговым обобщающим урокам и контрольным тестам.

   На рисунке 2 представлен интерфейс мобильного устройства, компоненты комплекса, которые адаптированы для доступа с любых портативных устройств.

   Кроме того, существует возможность демонстрации учебного материала непосредственно в классе при помощи проектора, что позволяет использовать разработанный курс на уроках в школе (рис. 3).

   M-learning – технология будущего, которая должна и будет развиваться, так как ее простота и доступность использования неоспорима и призвана превращая учебный процесс в увлекательное занятие, насыщать учащихся прочными, качественными знаниями, которые перерастая в компетенции формируют будущего высококомпетентного выпускника, конкурентного на рынке труда.

Таким образом,  положительные результаты нашей экспериментальной работы в области мобильного обучения заключаются в следующих факторах:

- Мобильное обучение помогает  улучшить как групповой и так и индивидуальный опыт обучения;

- М.о. помогает самому обучаемому определить уроки и темы,  в которых ему требуется дополнительное интенсивное обучение;

- М.о. может служить мостиком  между традиционным обучением и обучением с помощью ИКТ;

- М.о. позволяет повысить интерес к обучению у учащихся, активно использующих мобильные устройства коммуникации;

- М.о. позволяет заинтересовать обучаемого на более длительный период.

- М.о. экономит средства и время на получение знаний по предмету: даже в домашней обстановке и в каникулярное вакационное время ученик может получать доступ к интересующим его учебным материалам.

-М.о. повышает компетентность учащихся, улучшает и поддерживает качество их работы благодаря всплывающим подсказкам, возможности оперативной связи с учителем.

Сложности и проблемы:

- Высокая стоимость оборудования и низкая покупательная способность родителей учащихся, обусловленная постоянным экономическим кризисом в стране.

- Малый размер экрана и ограниченность клавиатуры Ни для кого не секрет, что просмотр "электронного" учебника на КПК удобным не назовешь: приходится постоянно прокручивать экран как по вертикали, так и по горизонтали, а видеофайлы и картинки на некоторых устройствах не отображаются полностью. Вместо того, чтобы улавливать смысл материала, учащиеся вынуждены постоянно отвлекаться на навигацию. Эту проблему приходится решать учителю, «подгоняя» объём учебного модуля под размер экрана КПК или телефона.

 

Таким образом, самое важное при внедрении мобильного обучения– понимать, зачем мы внедряем данные технологии в систему обучения. Начинать процесс стоит, если нам очевидно, что подобные способы доставки знаний позволят нам добиться новых качественных результатов".

 

Основные выводы:

1. Планируйте гибкость. Внедряйте, изучайте опыт, улучшайте предложенную систему.

Дискуссии по поводу внедрения мобильного обучения могут растянуться до бесконечности: какие приложения для смартфонов или планшетов, веб-приложения, гибридные или "родные", под какую операционную систему - App iOS, Android, или WinMobile, ориентироваться на Apple, Samsung, Huawei или Nokia и т.д. и т.п. 

Просто начинайте делать - внедряйте, извлекайте опыт и учитесь - затем улучшайте - и внедряйте заново.

 

Список литературы

1. Big Issues in Mobile Learning: Report of a workshop by the Kaleidoscope Network of Excellence Mobile Learning Initiative. Mike Sharples. Learning Sciences Research Institute, University of Nottingham 2007 40 Pages

2. Sharples, M. (2000). "The design of personal mobile technologies for lifelong learning". Computers & Education 34: 177–193. doi:10.1016/S0360-1315(99)000445

3. Innovative Mobile Learning: Techniques and Technologies By Hokyoung Ryu, David Parsons Publisher: Information Science Reference 2008-10-07 434 Pages ISBN: 1605660620

4. Серов  В.Н. Основные концепции создания видеолекций для электронного учебника  [Электронный ресурс]. – режим доступа:  http://www.tcde.ru/?43703

Просмотров: 833 | Добавил: wolkan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[16.12.2017]
Мистецтво 9 клас (за Л.Масол). Уроки 17-18. Мова і види кіномистецтва Ppt-презентація до уроку (0)
[16.12.2017]
Мистецтво 9 клас (за Л.Масол). Уроки 17-18. Мова і види кіномистецтва (Мультимедійний підручник) (0)
[15.12.2017]
Мистецтво 9 клас. Уроки 16- 17. Перевіряємо свої знання. Ppt-презентація до уроку (0)
[15.12.2017]
ПЛАН РОБОТИ НА ЗИМОВИХ КАНІКУЛАХ (0)
[15.12.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 18-22 грудня 2017 р (0)
[14.12.2017]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за грудень 2017 р. у Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ступенів з п (0)
[14.12.2017]
Інформація щодо проведення заходів на День вшанування учасників ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС (0)
[14.12.2017]
Андріївські вечорниці 2017 (0)
[10.12.2017]
У НАС ШКОЛИ, ЧИ БОЖЕВІЛЬНІ? (І.Лікарчук) (0)
[08.12.2017]
Школьники убедились, что в Константиновском районе «Открытая власть» (0)
[08.12.2017]
ГАРЯЧА НОВИНА!!! І ЗНОВУ - "ГРОМАДИЗАЦІЯ" (0)
[08.12.2017]
У музеї с.Олександро-Калинове з'явиться інтерактивна кімната (0)
[08.12.2017]
Про активне висвітлювання заходів з відзначення 100-річчя з часу проведення першого Курултаю кримськотатарського народу (0)
[08.12.2017]
План заходів у Кіндратівській СШ у зв`язку з 80-ми роковинами Великого терору – масових політичних репресій 1937-1938 років (0)
[08.12.2017]
Про підготовку плану заходів у зв’язку з 80-ми роковинами Великого терору – масових політичних репресій 1937-1938 років (0)
[08.12.2017]
Звіт про проведення тижня правових знань і попередження правопорушень серед неповнолітніх у Кіндратівській СШ І-ІІІ ст (0)
[08.12.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 11 – 15 грудня 2017 р (0)
[08.12.2017]
14 навчальний тиждень. З 18 по 22 грудня. Переглядаємо урок №14 (0)
[07.12.2017]
Кіндратівські учні відправляться на екскурсію до Харкова безкоштовно (0)
[06.12.2017]
Костянтинівським районом замість чиновників керуватимуть діти (0)
[06.12.2017]
Назначен новый начальник отдела образования Константиновской райгосадминистрации (0)
[06.12.2017]
Про заходи з відзначення в Кіндратівській СШ у 2017 Дня Збройних Сил України (0)
[06.12.2017]
Про заходи з відзначення в Кіндратівській СШ 26-ї річниці Всеукраїнського референдуму на підтвердження Акту проголошення незалежності Україн (0)
[06.12.2017]
Про надання інформації про приблизну кількість учасників заходів,де буде висвітлено відомості про 26-у річницю Всеукраїнського референдуму (0)
[05.12.2017]
Про заходи з відзначення 26-ї річниці Всеукраїнського референдуму на підтвердження Акту проголошення незалежності України (0)
[05.12.2017]
1 грудня 1991 року – Всеукраїнський референдум на підтвердження Акта проголошення незалежності України. (0)
[04.12.2017]
Підготовка до тестування: тести ЗНО онлайн від Освіта.ua (0)
[04.12.2017]
Без ID-картки до навчальних закладів для вступу - зась! (0)
[04.12.2017]
Про підсумки проведення акції «Милосердя» до Міжнародного дня інвалідів в Кіндратівській СШ (0)
[04.12.2017]
Про заходи до Дня волонтера в Кіндратівській СШ (0)
[01.12.2017]
13 навчальний тиждень. З 11 по 15 грудня. Переглядаємо урок №13 (0)
[01.12.2017]
Про підсумки проведення Всесвітнього дня боротьби зі СНІДом у Кіндратівській СШ (0)
[01.12.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 04-08 грудня 2017 року (0)
[29.11.2017]
Поліція вимагає від школ терміново надсилати фото (0)
[29.11.2017]
Про організацію та проведення свята до Дня збройних сил України (0)
[28.11.2017]
Проект НОВА БІЛОКУЗЬМИНІВСЬКА ШКОЛА (0)
[28.11.2017]
Про відзначення у 2017 році Міжнародного дня інвалідів (0)
[28.11.2017]
Про проведення Всесвітнього дня боротьби зі СНІДом (0)
[25.11.2017]
9 клас. Мистецтво. Урок 17. Перевіряємо знання. Ppt-презентація до уроку (0)
[24.11.2017]
8 клас.Мистецтво. Урок 17. Перевіряємо свої знання ppt-презентація до уроку (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz