МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Суббота, 10.12.2016, 01:08
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Мини-чат
500
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 6
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[02.10.2009]
Программа кандидата в ПРЕЗИДЕНТЫ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА (3)
[02.11.2009]
Сценарий КВН-ЮИД (2)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[18.09.2009]
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА на 1 семестр 2009/2010 уч. года (6)
[03.09.2011]
План роботи класного керівника на 2011-2012 навчальний рік (1)
[27.11.2011]
аналіз позакласного виховного заходу (0)
Главная » 2016 » Май » 8 » Отчет по воспитательной работе за 2015-2016 уч. год
11:33
Отчет по воспитательной работе за 2015-2016 уч. год

Отчёт-анализ выполнения плана воспитательной работы

в 2015-2016 учебном году.

 

В соответствии с годовым планом работы школы на основании Приказа №64 от 06.05.2016г директора школы педагогом-организатором  проведен анализ воспитательной работы в 2015-2016 учебного года по выявлению положительных и отрицательных сторон работы с учащимися, классными руководителями по следующим критериям:

Выполнение годового плана воспитательной работы

Деятельность ученического самоуправления

Деятельность детской общественной организации

Работа классных руководителей

Гражданское воспитание

Превентивное воспитание

Патриотическое воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Семейное воспитание

Нравственное воспитание

Туристско-краеведческая работа

Работа с учащимися группы риска

Оформление документации классного руководителя

Работа с общественностью и родителями

Кружковая работа

Для целостного анализа работы школы были представлены анализы воспитательной работы за 2015-2016 учебный год, выполненные классными руководителями .

В разделе годового плана «Воспитательная работа в школе» были поставлены в начале учебного года цель и задачи, реализация которых осуществлялась в 1 и 2 семестрах.

Цель: формирование социально - адаптированной личности

Цель воспитательной работы школы: Обеспечение оптимального социального развития коллективной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ее участников, формирование у них чувства патриотизма, высоких нравственных качеств, положительного отношения коллективной деятельности, к коллективу, его членам и себе.

Воспитательная задача школы: повышение уровня национального и военно-патриотического воспитания школьников через совершенствование воспитательной работы кл. руководителей и педагогического коллектива в целом.

Воспитательные задачи:

  • Формирование гражданско- патриотического сознания детей
  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Активизация деятельности ученического самоуправления на классном и школьном уровне.
  • Укрепление здоровья, воспитание здорового образа жизни.

Реализация задач осуществлялась через организацию работы учителей – предметников, кл. руководителей, педагога-организатора, школьного психолога, школьного ученического самоуправления и школьной детской общественной организации.

Реализация задач велась по разным направлениям, определенным в годовом плане воспитательной работы, которые, в свою очередь, взаимодействуют друг с другом, делая воспитательную работу комплексной и систематичной:

выполнение годового плана.

традиции школы.

работа кл. руководителей.

диагностическая работа

работа с общественностью и родителями на уровне школы, района, области и страны в целом с целью повышения рейтинга школы.

организация работы с детьми группы риска.

работа органов ученического самоуправления.

пропаганда здорового образа жизни.

ведение документации кл. руководителями.

Выполнение годового плана работы школы в разделе «воспитательная работа» в первом семестре можно считать выполненным полностью. Основные мероприятия проведены согласно указанным датам

Традиционные школьные мероприятия обусловлены социальными  условиями, к ним относятся:

 

Праздник Первого школьного звонка и Дня знаний (все учащиеся школы), первый урок «Украина – единая страна»

Тематический уроки и воспитательные мероприятия:

Тематические классные часы, посвященные 72-й годовщине изгнания  немецко-фашистских оккупантов из Донбасса (все учащиеся школы)

Праздник Золотой осени

Месячник по безопасности дорожного движения (все учащиеся школы)

Конкурс детского рисунка «Мы рисуем улицу» (78 чел)

Конкурс плакатов по ПДД (5 классов)

День старшего поколения (1 октября)

День Учителя (все учащиеся школы)

Встреча  с ветеранами ( 100 чел)

Посвящение в первоклассники (12 человек)

Новогодние праздники (все учащиеся)

Весенние праздники

Цикл мероприятий в рамках 71-й годовщине Победы над нацизмом в Европе

На высоком уровнем участия в традиционных мероприятиях отмечены следующие коллективы классов и кл. руководители: 7 кл. – Петрухнова О.В., 10 кл. – Суковатенко Т.Г., 8 кл. – Дружина Л.И., 1 кл – Нейло В.А., 2 кл. – Пыленок О.Н.

В 2015-2016 учебном году проведено 6 заседаний школьного методического объединения (далее – ШМО) кл. руководителей. Разработаны критерии эффективности деятельности кл. руководителей, принято Положение о стимулировании классных руководителей, утверждены темы по самообразованию классных руководителей, скорректирован план мероприятий на первый семестр, определена схема мониторинга качества воспитательной работы.

Для дальнейшей эффективной работы, по реализации задач в направлении «воспитательная работа», педагоги школы объединились в группы по направлениям, определенным Программой воспитательной работы школы.

К концу 1 семестра были определены цели и задачи, составлен план работы на второй семестр 2015-2016 учебного года.

В школе наряду с опытными учителями работают и молодые специалисты, поэтому работа ШМО кл. руководителей строится по принципу преемственности опыта работы с классным коллективом и взаимопомощи друг другу.  Курирует их совместную работу Петрухнова О.В.

В результате совместной работы разработаны и проведены мероприятия: 7 кл. – литературная гостиная «И божество и вдохновенье», 1 кл – «Праздник посвящения в первоклассники», 5 Кл – Игра по ПДД «Красный, желтый, зеленый»,1-4 классов – Праздник осени, 3-4 кл -    Веселые старты, 6– Игра «Угадай мелодию» 5-7 кл – Военно- патриотическая игра «Джура» 3- Кл. – литературное кафе «Как хорошо уметь читать»,  11-й класс традиционно готовил проведение для ребят начальной школы Новогоднего представления.

 

Национальное и военно-патриотическое воспитание в нынешней общественно-политической ситуации в стране  рассматривается как одно из приоритетных направлений в деятельности школы. В школе разработана и успешно реализуется года  программа деятельности по патриотическому воспитанию школьников «Донбасс- родной мой край». Быть патриотом без знания своего Отечества невозможно. Поэтому в программе  заложена идея гуманизации обучения и воспитания, возрождения духовных традиций украинского народа, более глубокого изучения истории и культуры родного края, более целостного, интегрированного восприятия различных областей знаний, приобщения учащихся к социально-значимой и  к исследовательской краеведческой деятельности.
            Целью программы «Донбасс – родной мой край» является:
· воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданского долга, защиты общественных интересов;

· любви к малой Родине;
· уважения к правам и свободам человека;
· духовности и чувства сопричастности к истории Донбасса.
 Школа осуществляет тесное взаимодействие с заинтересованными организациями по военно-патриотическому воспитанию:
· отделом по делам молодежи;
· районным центром детского творчества;
· районным отделением школы искусств;
· администрацией сельского совета;
· кондратовским сельским домом культуры;
· советом ветеранов;
· сельской библиотекой;
· организациями и предприятиями села.
 

Система национального и военно-патриотического воспитания нашей школы охватывает все уровни воспитательной деятельности: семью, учебные занятия, внеклассную работу, взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными организациями и предприятиями села и района. Она предполагает организацию мероприятий патриотической направленности на общешкольном уровне, в классных коллективах, проведение индивидуально-воспитательной работы с отдельно взятой личностью.
     Одно из ведущих мест в системе патриотического воспитания занимает семья. Прежде всего в семье идет процесс воспитания личности, формирования и развития гражданских, патриотических чувств. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется работе с родителями учащихся.

 Вопросы патриотического воспитания в школе обсуждались на Управляющем совете школы, общешкольных родительских собраниях. Проанализированы следующие аспекты:


· взаимодействие семьи и школы по вопросам патриотического воспитания;
· организация социально-значимой деятельности школьников;
· воспитание активной гражданской позиции школьников.
 
       В рамках подготовки к 71-й годовщине Победы над нацизмом в Европе на общешкольном собрании было сделано сообщение педагога-организатора школы о гражданско-патриотическом воспитании. Затем было проведено анкетирование родителей по вопросам гражданско-патриотического воспитания в семье и школе, в котором приняло участие 92 человека.

  
   Результаты анкетирования:

 
 1) Как Вы считаете, достаточное ли внимание уделяется в нашей стране в последние годы гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи?


не нужно
12%
нужно
78%

 2) Как Вы считаете, в нашей школе воспитывается или не воспитывается патриотизм ?
воспитывается
89%
не воспитывается
2%

 3) Как Вы считаете, сегодня средства массовой информации воспитывают или не воспитывают патриотизм?

 4) Как Вы считаете, в Вашей семье идет воспитание в должной мере патриотизма?



           Среди ответов родителей на открытый вопрос: «Что для Вас «патриотическое воспитание»?»  были такие фразы:
"любовь к своей стране, в которой живет"; "прививать любовь к Родине, Отечеству"; "воспитывать уважительное отношение к стране»; "верность Отечеству, Родине"; "воспитание чувства долга перед Родиной"; "уважение молодежи к старшим"; "чтобы было культурное воспитание"; "знать основные положения Конституции, историю страны"; "занимать молодежь полезными делами"; "приучать детей к общественной жизни"; "защищать свою Родину, служить в армии"; "Бережное отношение ко всему в Украине";  "патриотизм – что-то делать для Родины "; "Быть патриотом страны".


            Исходя из полученных ответов, нами был сделан вывод, что родители учащихся достаточно точно представляют, что такое гражданско-патриотическое воспитание, большинство из них уделяют ему должное внимание, высоко оценивают роль школы в воспитании патриотических качеств детей. 

      

В системе национального и военно-патриотического воспитания в школе важнейшей составляющей является массовая работа гражданско-патриотической направленности. В рамках реализации программы «Донбасс- родной мой край» в 2015-2016 уч.году проводились декады оборонно-массовой и оздоровительной работы, спортивно-патриотические игры, неделя правовых знаний, школьный правовой брейн-ринг, беседы на классных часах, конкурсы творческих работ, акции и КТД, общественно-полезная социальная деятельность, волонтерская работа, совместные мероприятия к государственным праздникам; оформлялись стенды, уголок Славы, тематические выставки и т.д..

   
       Традицией школы стало проведение уроков мужества с приглашением участников АТО, ветеранов войн и тружеников тыла, бесед по соответствующей тематике (всего проведено 12 встреч). В октябре к 72-й годовщине изгнания немецко-фашистских оккупантов с территории Украины и в мае 2016 года к 71-й годовщине Победы над нацизмом в Европе по традиции каждый класс подготовил Урок славы с приглашением знаменитых людей нашего села.

Проводится работа по подборке материалов областных и районных газет о нашем селе, районе, знаменитых людях нашего края. На уроках истории, обществознания, литературы, ИЗО, ОБЖ, других предметов делается особый упор на изучение достижений и творчества выдающихся земляков и героев отечественной истории и культуры. За могилой павших воинов-освободителей ведется регулярный уход. Святой обязанностью считают школьники нашей школы и уход за памятником воинам, погибшим в годы 2-й мировой войны. Ежегодно в школе проводятся общешкольные мероприятия: вечера памяти, литературно-музыкальные композиции. Первого сентября, в Дни изгнания немецко-фашистских оккупантов с территории Украины и Донбасса, в день последнего звонка и на выпускном вечере традиционно организуется шествие и возложение цветов к памятнику.
В школьном музее собрано большое количество разнообразных исследовательских работ, компьютерных презентаций, таких как «История села Кондратовки», «История застройки села», «Страницы из истории Кондратовка», «Спортивные традиции села», «Школа: вчера, сегодня, завтра», «Из истории Кондратовской школы», «Украинская литература» и т.д.

 В настоящий момент идет накопление материалов по отдельным аспектам истории села Кондратовки, о знаменитых людях и героях-земляках, о воинах вооруженных сил Украины, участниках боевых действий. Считаем, что нами найден оптимальный вариант по оформлению краеведческих материалов в компьютерном виде, так как появилась возможность без посещения специального музейного помещения в любой момент воспользоваться имеющимися краеведческими материалами, дополнить их. Результаты поисковой деятельности также ежегодно представляются учащимися краеведческой школы, юными краеведами 5-11 классов  на общешкольной краеведческой конференции.

Материалы обобщаются и становятся достоянием школьного виртуального музея.

К 71-й годовщине Победы над нацизмом в Европе подготовлены две тематические экспозиции: «2-я Мировая война – страницы истории», и «1939-1945 - Факты, события, люди»; проведены тематические классные часы.
       В школьной библиотеке  систематически оформляются тематические выставки-обзоры  материалов патриотической и краеведческой направленности.
 

Наличие виртуального школьного музея на сайте школы http://vospitatel.ucoz.ua/ , методических материалов, стендов, видеотеки, художественной литературы  позволяет организовывать разноплановую работу по патриотическому воспитанию.
 Школа проводит активную работу по организации выездов школьников в музеи, выставочные комплексы, театры, к памятным местам, имеющим историческое и художественное значение в масштабах области  и страны. В 2015-2016 уч. года организовано организованы 4 специальных экскурсионных поездок (2 из них в районный краеведческий музей, 1 в Веролюбовский музей, 1- в в Дружковский историко-художественный музей) Во время экскурсий школьники приобщаются к культуре и историческому наследию родного края. Мы считаем организацию таких поездок эффективным средством патриотического воспитания. 

 С удовольствием участвуют школьники в военно-спортивных конкурсах. В декабре 2015 года к Дню Вооруженных сил Украины общими усилиями учащихся и педагогов подготовлено общешкольное мероприятие патриотической направленности «Смотр строя и песни». Целью этого ключевого для учащихся 5-11 классов дела стало воспитание патриотизма, интереса к истории Отечества, гордости за нашу Родину, за великие победы украинского народа, формирование  чувства сопричастности к исторической судьбе Украине. Готовясь к мероприятию, классы выбирали один из родов войск Вооруженных сил Украины, выбирали маршевую казацкую песню и подготовили маршевый проход к смотру, который прошел 5 декабря в канун Праздника – Дня Вооруженных сил Украины. Участники смотра были отмечены знаками и грамотами.

 В рамках операции «Забота» учащимися школы под руководством педагога-организатора регулярно оказывается помощь ветеранам войны и труда, инвалидам . Это и помощь в уборке территории, покупке продуктов, помощь в хозяйственных делах. С сентября 2015 года операция «Забота» расширена учащимися 8 класса до проекта «Пожилым людям – наша помощь и забота» и продолжением тимуровской работы учащихся младшего и среднего звена.


        В канун Дня изгнания немецко-фашистских оккупантов с территории Украины и 71-й годовщины Победы над нацизмом в Европе традиционно проводились Недели Памяти, в рамках которой школьники  приняли участие в праздничном  шествии к памятнику погибшим воинам-землякам, в концерте для ветеранов, изготовлении венков и гирлянд для возложения к памятнику, поздравлений ветеранам, торжественном митинге.  

Для подготовки к 71-й годовщине Победы над нацизмом в Европе в школе разработан долгосрочный план, который поэтапно был реализован в течение всего учебного года.


      В феврале 2016 года подготовлена выставка  плакатов и слоганов «Будущее моей страны, моего села – мое будущее», проведены беседы «Овеянные славою Герб наш и Флаг». Как и в прошлом году, в марте 2016 года организовано торжественное вручение паспортов 4 учащимся в  сельском Доме культуры с приглашением Кондратовского сельского головы, родителей, одноклассников.


      Социальное проектирование является одним из ключевых направленией деятельности членов детского объединения «Девчонки и мальчишки» и школьного ученического самоуправления. В школе создан Проектный центр, включающий инициативные группы и классных руководителей в роли координаторов проектов. Занимаясь социальным проектированием, классные коллективы сплачиваются единой целью, атмосферой эмоционального «заражения» общей идеей. В 2015-2016 учебном году реализовано 5 проектов социальной направленности.  Используя возможности  социального проектирования, мы  включаем школьников в деятельность на благо своей малой родины, людей, живущих рядом.
 Оценивая эффективность реализации Программы «Донбасс- родной мой край», мы считаем, что в школе создана целостная система патриотического воспитания, позволяющая формировать у подрастающего поколения высокую общую культуру, патриотические чувства и сознание на основе исторических ценностей Украине, Донецкой области и малой родины – села Кондратовки.


     Основным критерием результативности является уровень развития чувства патриотизма как одного из основных характеристик отдельной личности, проявляющийся в мировоззрении, установках и ценностях, общественно значимом поведении и деятельности. Уровень патриотизма является одной из составляющей уровня воспитанности школьников, который мы определяем два раза в год в 5-11 классах. Считаем, что выше среднего и  высокий уровень этого показателя у 87 % учащихся говорит о положительных результатах гражданско-патриотической работы в школе. У школьников воспитывается любовь к Родине и ответственное понимание своего гражданского долга и конституционных обязанностей. Создаются благоприятные условия для нравственного, интеллектуального и физического формирования личности ребенка. Социальный эффект построенного в школе системного гражданско-патриотического воспитания состоит в том, что оно позволяет в условиях демократизации общества участникам образовательного процесса осмыслить такие понятия, как национальная гордость, патриотизм, историческая память, и придаст им особое значение в будущем в развитии обновленного российского общества.
Для успешного осуществления гражданско-патриотического воспитания администрацией и классными руководителями школы разработаны общешкольные и классные программы:

 
* Программа гражданско-патриотического воспитания «Донбасс – родной мой край»;


* подпрограмма Программы развития школы «Духовно-нравственное воспитание личности»;


* подпрограмма Программы развития школы «Взаимодействие семьи и школы»
* программа «Здоровье»;


* программа воспитания для начальных классов «В гармонии с собой»;


* программа воспитания для 5-7 классов «Души прекрасные порывы»

* программа воспитания для 8-9 классов «Мой выбор»


     Оценка результативности патриотического воспитания осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которая включает целенаправленность воспитательного процесса и его системный характер; широту охвата патриотической деятельностью. Основным критерием результативности является уровень патриотизма как одна из основных характеристик отдельной личности и граждан Украины в целом, проявляющийся в мировоззрении, установках и ценностях, общественно значимом поведении и деятельности. Уровень патриотизма является одной из составляющей уровня воспитанности школьников, который мы определяем два раза в год в 5-11 классах. Считаем, что средний и  высокий уровень этого показателя у 78 % учащихся говорит о положительных результатах патриотической работы в школе.
Таким образом, мы считаем, что в школе создаются условия для формирования у школьников чувства патриотизма, гражданского долга, общественных интересов, любви к малой Родине и Отечеству.

 

Организация работы по нравственному воспитанию является одной из хорошо теоретически отработанных систем в школе. У каждого кл. руководителя в плане работы прописаны классные часы, направленные на формирование западающих качеств, ведется диагностирование работы  ( уровень воспитанности, уровень личностного роста, уровень социализированности личности)

Итоги промежуточного среза по уровню воспитанности  1 -11 классов дали следующий результат:

 Продиагностированы все учащиеся школы. Получены следующие результаты :

1 а– 84. 5;

1 б – 84.64,

2 – 74.67;

 3 – 84.33;

4 – 84.36;

5 – 74.56;

6 – 64.39;

7 - 83.71;

8 – 74, 35 ;

9 – 74.28;

10 - 64.72;

11 - 84.78.

 Общий уровень воспитанности по школе 74.48 , что свидетельствует о хорошем уровне воспитанности учащихся школы.

Недостатком в работе является формальное использование диагностики уровня воспитанности, а диагностический анализ воспитанности школьников, с целью его повышения, выделяется как основное направление работы в управлении качеством воспитательного процесса школы. Необходимо глубокое осознание классными руководителями результатов диагностики.

Планирование воспитательной работы должно осуществляться на основе диагностики уровня воспитанности учащихся .

Нужно отслеживать динамику уровня воспитанности учащихся по годам и вырабатывать рекомендации по его повышению.

Диагностировать уровень педагогических знаний родителей с целью выяснения родительской позиции.

Поэтому необходимо во втором полугодии усилить работу по отслеживанию УНВ каждого ученика. С этой целью использовать диагностики личностного роста Григорьева и уровней воспитанности Капустина.

 

В направлении превентивного воспитания педагогическим коллективом школы в течение 2015-2016 учебного года велась правовая работа со всеми учащимися школы.


          В начале каждого учебного семестра классными руководителями и администрацией выявляются неблагополучные семьи и «трудные» подростки в классе при помощи наблюдения, тестирования, анкетирования, в результате чего выявляются интересы и наклонности учащихся и составляются характеристики на них. Также ежедневно контролируется посещение учебных занятий «трудными» подростками, занятость подростков во внеурочное время; проводятся индивидуальные беседы с учащимися и их родителями; посещаются на дому, также поведение «трудных» подростков рассматривается на классных, родительских собраниях, заседаниях органов ученического самоуправления.


            В воспитательном плане школы есть раздел по профилактике правонарушений среди уча­щихся, в нем отражены все необходимые направления по профилактической работе с неблагополучными семьями и «трудными подростками». Также в общешкольном воспитательном плане планируется и проводится месячник правового воспитания во всех классах, во время которого проводятся встречи с работниками ПДН, КДН, беседы, круглые столы, диспуты. Кроме этого в классах, где есть «трудные» подростки, классные руководители дополнительно планируют и ежемесячно проводят классные часы на эту тему.



         Целью правового воспитания является воспитание уважительного отношения и интереса к теме прав человека и ребенка, формирование представления о свободах, правах, обязанностях и ответственности человека.

          Для реализации цели правого воспитания в школе организована работа клуба «Детский адвокат» («ДА») и «Школа юного сыщика» (ШЮС). Педагог-организатор школы используя разнообразные формы, проводит среди учащихся массовую просветительскую работу. 

        В 2015-2016 учебном году  в рамках правового воспитания были проведены следующие мероприятия: «У того целее ноги, кто знает знаки при дороге» - встреча с работником ГАИ, «Нет в Украине семьи такой, где б не памятен был свой герой» - вечер, посвященный Дню Вооруженных сил Украины, «Гражданство и гражданин» - беседа-диалог с элементами игры, «Огонь – друг или враг»- правила поведения людей в экстремальных ситуациях, урок «Чрезвычайные ситуации и меры их предотвращения», «Ты гражданином быть обязан» - праздник вручения паспортов: встреча с капитаном милиции Е.В.Дужак, правовые часы: «Азбука прав ребенка», «Я и полиция», «Я и семья», «Я и школа», Правовой брейн-ринг для старшеклассников.


(К каждому правовому часу для учащихся были составлены буклеты.) «Безопасность превыше всего» - интегрированный урок, интеллектуальная игра о праве «Что? Где? Когда?» - в рамках Дня науки, беседы: «Главные символы Украины»- беседа размышление о государственной символике и др.


             В течение 2015-2016 уч.года проведен цикл мероприятий, посвященный правам ребенка. Были проведены правовые часы для учащихся 7-9 классов: «Я и полиция», «Я и семья», «Я гражданином быть обязан». Педагог-организатор школы Кущенко Э.Б. совестно капитаном милиции Дужак Е.В. с предложили ребятам совершить путешествие в мир «Права» и вместе обсудить всевозможные последствия тех или иных поступков, как вести себя в различных жизненных ситуациях; узнать, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона. Потому что «право» существует, для того чтобы люди жили в мире и согласии, и оно должно отстаивать наши справедливые интересы. Затем для ребят был проведен ликбез по основным понятиям «Права».

Разбирая раздел «Я и полиция» ребята узнали, для чего существуют правоохранительные органы, каковы их задачи, высказали свое мнение. Так же библиотекарь рассказала, за какие правонарушения их имеет право доставить в полицию, а также их правила поведения в полицейском участке и их права. Разбирая ситуации, для наглядности, библиотекарь использовала видео материалы, так в разделе «Я и школа», когда на экране появилась статья 14 Закона «Об образовании», ребята бурно обсуждали этот закон и задали массу вопросов не только библиотекарю, но и своим педагогам. Библиотекарь предложила ребятам разобрать ситуацию о том, что «В школе заложена бомба!», якобы это была шутка со стороны ученика, чтобы сорвать контрольную по математике.


     В 2015-2016 уч.году продолжил работу школьный «Совет по профилактике правонарушений среди учащихся», который в соответствии с планом работы проводил профилактическую работу в течение всего учебного года. На него приглашались дети, их родители, семьи, оказавшиеся в сложных социально-бытовых условиях, рассматривались проступки учащихся. Данные заседания дают положительные результаты. В следующем семестре активизируем работу Совета и усовершенствуем формы и методы работы с неблагополучными семьями и их детьми.

Органами самоуправления школы, Учкомом и Советом ДОО, рассмат­ривается поведение и успеваемость учащихся, входящих в «группу риска». Данные учащиеся отвечают за свои поступки перед членами учкома и Совета ДО, чаще всего такие меры воздействия оказывают положительные результаты.

Большую помощь в работе с подростками оказывает психолог школы: Колесник Е.Н. Она ведёт коррекционную работу с учащимися, входящими в «группу риска». Так в этом учебном году она проводила тесты «Выявление уровня агрессивности», «Ваша склонность к риску», «Причины неуспеваемости», «Степень стрессоустойчивости», коррекционные беседы, психологические игры «Учимся слушать», «Работа с гневом», «Как регулировать свои негативные эмоции», «Профессиональные интересы». Наряду с этим педагог-организатор школы Кущенко Э.Б. работает по созданию положительного микроклимата со всеми учащимися школы.

 

К работе по профилактике правонарушений среди учащихся привлекается родительская общественность. Члены родительского комитета готовят выступления на правовую тему и выступают на классных часах. Для родителей разработан план-лекторий, в который включены вопросы о родительской ответственности за воспитание детей, о вреде курения, наркомании, алкоголизма и т.д., вопросы по пропаганде семейных ценностей. 

           Профилактическая работа по безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних учащихся проводится не только в период школьного обучения, но и во время каникул. В это время организовываются спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, на эти мероприятия учащиеся с удовольствием приходят и участвуют. 

           Анализируя проделанную работу в направлении превентивного воспитания можно сделать вывод, что благодаря организаторской работе педагога-организатора, работа в данном направлении в 2015-2016 уч. году принесла положительные результаты. Однако, есть повод задуматься о том, все ли методы и приёмы работы с «трудными подростками» использованы педколлективом школы и какие ещё меры воздействия надо оказывать на данный контингент учащихся. 

Во втором семестре педагогический коллектив школы продолжит работу с неблагополучными семьями и по профилактике правонарушений среди подростков, пропаганде правовой культуры в обществе.

 

В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы в школе за прошедший учебный год была проделана следующая работа:
1. Ежемесячно проводили экологические десанты по очистке школьного двора и прилежащей к нему территории.

2. Приняли активное участие в районном конкурсе “Войти в природу другом”

3. Провели в школе:

- Конкурс экологических знаков “Берегите землю”


- Конкурс кроссвордов и ребусов “Твои соседи по планете”
- Конкурс плакатов – призывов “Живой мир ждет твоей помощи”,

 
4. Приняли участие в очном этапе всеукраинского конкурса “Нагодуйте птахів”
Экологическое звено школы проводит “разведку” опасных экологических зон и детская организация во главе с педагогом-организатором старались эту зону по возможности ликвидировать или обезопасить (уборка, мемориала братской могилы воинов-освободителей села, дворов ветеранов труда; обращение к администрации села с просьбой организовать работу трактора на свалке – окраина села)

          В школе традиционно отмечаются экологические праздники: День защитника окружающей среды; день птиц – с вывешиванием домиков для птиц. Зимой вывешивали кормушки для птиц.
На уроках и во внеклассной работе по биологии, географии, химии, ОБЖ, технологии, ИЗО, ребята получали теоретические и практические навыки экологической работы. (урок- диспут “ Как возник мир” в 9 , 11кл.) библиотекарь школы провела экологические викторины: ”А знаешь ли ты?” в 1 – 7классах. Организовала выставку книг “Мои младшие братья”. 
В работе кружков и КТД “Снова осень на пороге” прошли выставки поделок и композиций из природного материала.
Во всех классах провели экскурсии “Люби и знай свой край родной” 
Просмотрели видео кассеты: “Заповедник Хомутовская степь” – 7 классы
Часы общения: ”Опасная сигарета” 8 классы – классные руководители 
“Жизнь в единении с природой» 5 – 7 классы 
“Вода- удивительное вещество жизни”
Диспут “Правда о алкоголе”

             И хотя сделано по экологическому воспитанию наших школьников немало в новом учебном году мы продолжили работу и запланированную экологическую работу проведем с использованием интересных методов и форм воспитания и обучения.

              Педагогический коллектив убежден, что роль природы в развитии личностных качеств выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе.

 

 
       
       
 
 
 

 

Организация работы с общественностью и родителями на уровне школы с целью повышения рейтинга школы была нацелена  на выполнение следующих мероприятий:

Акция «Помощь ветерану» 10-11 кл

Акция «Дорога безопасности» 7 кл

Акция «Письмо современному водителю» 2-4 кл

Проведение встреч в ветеранами, подготовка подарков ветеранам 1-7 кл.

Создание Книги памяти (все классы)

Работа с родителями велась в рамках всеобуча. Проведено 4 общешкольных родительских собрания ; 9.09 «Возрастные особенности детей на разных уровнях развития»; 11.12.- «Формирование здорового образа жизни»; и др.

 

Работа по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) – это умение защищать свое тело от отрицательных воздействий внешней среды и умение взаимодействовать с внешней средой, сохраняя свое здоровье, это осознанное отношение к своему здоровью, это формирование представлений о самом себе, отказ от вредных привычек.

Составляющие ЗОЖ: экологическая культура, гигиеническая культура, физическая культура, духовная культура и культура поведения.

Были проведены школьные мероприятия:

Беседы по классам о вреде курения, алкоголизме, наркомании.

Веселые старты на параллели 3-4-х классов

Урок чистой воды

Уроки правильного питания

2 сбора макулатуры

Интерактивный урок- акция «Брось курить!»

Игра по ПДД

Цикл уроков- игр по ПДД в 1-4 кл.

Практическое занятие совместно с Константиновским Медицинским колледжем (выпускник школы В.Вербинский) по оказанию первой медицинской помощи

 

Классными руководителями систематически проводится инструктаж по технике безопасности пребывания в школе, выполнение правил поведения учащихся. При посещении экскурсий проводится дополнительный инструктаж по ТБ с фиксированием подписей учащихся в специальном журнале.

Работа по данному направлению велась на хорошем (оптимальном) уровне.

Организация деятельности ученического самоуправления: Ученическое самоуправление школы представлено Школьным ученическим советом (ШУС).   Состав ШУС часто меняется, но наметились явные лидеры: Яковенко П., Корзюков З, Булавина А. – 10 кл, Швыденко К., Цапко К. – 9 кл, Добродомов А – 8 кл  кл и др.

Ребята работают в разных направлениях, но каждому дается добиться результатов в определенной деятельности.

 

Заседания Школьного Ученического Совета  проводятся 4 раза в месяц по понедельникам.  В результате были разработаны и проведены следующие мероприятия:

деловая игра «Шаг в будущее»

конкурс «Алло! Мы ищем таланты»

День самоуправления ко Дню учителя

Оформление поезда Экспресса «Школа- жизнь» с фотографиями учителей

Театрализованное поздравление учителей

Выставка «Подарки моего огорода»

Выпуск школьной газеты

Дискотеки

Игровая программа «Наши Дед Мороз и Снегурочка – лучшие»

Работа с активами классов будет продолжена.

 

9. Ведение школьной документации классными руководителями.

Некоторые кл. руководители несвоевременно сдают необходимую документацию, что задерживает выполнение общешкольной документации и сдачу отчетов в вышестоящие организации.

Своевременно и на оптимальном уровне документы по организации работы с классом у Колесник Е.Н., Дружиной Л.И., Нейло В.А.

Выводы:

           В течение года осуществлялась проверка планов Воспитательной работы, проверка дневников, проводилось собеседование с классными руководителями.

Проводились следующие  совещания при директоре:

• Итоги летней оздоровительной  кампании;

• Сетевые сообщества;

• Мониторинг в работе классного руководителя;

• Итоги воспитательной работы за 1 семестр и 2015-2016 год в целом за учебный год;

• Педагогический совет на тему «Воспитательная функция школы в современных условиях реформирования системы образования»;

Публикации в СМИ:

- Репортаж о школьном музее в газете «Знамя индустрии»;

- обновления и публикации в рубрике «Воспитательная  работа» на сайте школы;

Для изучения удовлетворенности учащимися школьной жизнью была выбрана «Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» (А.А.Андреев) (проводилось изучение в мае 2016 г).

Учащимся  предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием.

Далее подсчитывался уровень удовлетворенности каждого ученика. Затем производится подсчет числа учащихся в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень удовлетворенности школьной жизнью. Данные вносятся в сводную таблицу по классам.

Таблица 1.«Уровень удовлетворенности учащимися школьной жизнью».

Класс

Кол-во опрошенных учащихся

Высокий

Средний

Низкий

2

11

9

2

-

3

15

6

9

 

4

20

9

11

 

5

24

1

21

2

6

20

4

16

 

7

20

4

16

-

8

18

2

16

-

9

2

-

2

8

10

6

1

19

2

Итого

140

36

120

4

 

 

1.В ходе проведения диагностики по изучению удовлетворенности учащихся школьной жизнью было опрошено 80 учащихся школы:  из них высокий уровень удовлетворенности у 16  (20%), средний уровень – 60 (66,6%), низкий - 4 (2%).

2. Отметить присутствие низкой удовлетворенности школьной жизнью у учащихся 9 кл.

Также в течение учебного года неоднократно проводились собеседования с классными руководителями. В результате собеседования были сделаны следующие выводы, что в основном все кл. руководители владеют знаниями психолого-педагогических основ воспитания, особенностей возраста; знанием содержания форм и методов воспитания. Наибольшие затруднения при работе классных руководителей вызвали организация досуга учащихся (практика), формы проведения родительских собраний, информация о новинках школьной литературы, методы поощрения и наказания учащихся.

В своей деятельности классные руководители используют:

Виды планов ВР:

• В основном план-сетка(80%)

• По направлениям-20 %

Формы ВР классных руководителей:

• Спортивные соревнования, беседы, устный журнал, семейный клуб, праздники, кл. часы, встречи, экскурсии, викторины, ролевые игры, олимпиады, турниры, диспуты, дискуссии, утренники, родительские собрания вместе с уч-ся, презентации, просмотры видеофильмов и многое другое.

Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в течение  2015-2016 учебного года можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий 2016-2017 учебный год:

  • совершенствовать систему формирования и развитие коллектива класса;

 

  • системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  •  организация социально значимой, творческой деятельности, обучающих;
  •  добиться полного охвата школьников занятиями в кружках и секциях;
  • совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку, наркотикам, суицидальным настроениям.
  • совершенствовать работу школьного ученического самоуправления
Просмотров: 2804 | Добавил: wolkan | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[05.12.2016]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів 25-ї річниці референдуму на підтвердження Акта проголошення незалежності України (0)
[02.12.2016]
13 навчальний тиждень. З 05 по 09 грудня. Переглядаємо урок №13 (0)
[25.11.2016]
ПЛАН РАБОТЫ школьного ученического самоуправления на 28 ноября – 02 декабря 2016 г (0)
[25.11.2016]
12 навчальний тиждень. З 28 листопада по 2 грудня. Переглядаємо урок №12 (0)
[25.11.2016]
5 клас. Музичне мистецтво. Мультимедійна презентація. Урок за темою "Історія народу в піснях" (0)
[20.11.2016]
Сценарій проведення Лінійки – реквієму «Людської пам’яті мости…», присвяченої пам*яті жертв Голодоморів в Україні (0)
[19.11.2016]
План масових заходів шкільного учнівського самоврядування на 21-26 листопада 2016 року (0)
[17.11.2016]
Прямим текстом: Геноцид на низовому рівні. Об’єднані територіальні громади. Експертна програма (0)
[17.11.2016]
11 навчальний тиждень. З 21 по 25 листопада. Переглядаємо урок №11 (0)
[13.11.2016]
Приклад проведення Майстер-класу на Конкурсі "Вчитель року" номінація "Музичне мистецтво" (0)
[13.11.2016]
Експертиза підручника (0)
[12.11.2016]
ПЛАН ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ на 14 – 18 ноября 2016 г (0)
[11.11.2016]
Дружковка не готова к повышению минималки (0)
[11.11.2016]
ЗАКОН УКРАЇНИ Про добровільне об’єднання територіальних громад (0)
[11.11.2016]
Как быть, если конкретный населенный пункт не хочет объединяться ни с одной громадой? (0)
[11.11.2016]
А если какой-то громаде не будет хватать собственных денег? (0)
[11.11.2016]
Кто будет финансировать социальную сферу населенных пунктов, которые наотрез отказываются объединяться в громады? (0)
[11.11.2016]
Почему города и села не хотят объединяться (0)
[11.11.2016]
Бунт сельсоветов: громады не хотят объединения (0)
[10.11.2016]
10 навчальний тиждень. З 14 по 18 листопада. Переглядаємо урок №10 (0)
[10.11.2016]
Відзначення 40-ї річниці створення Української Громадської групи сприяння виконанню Гельсінських угод (0)
[09.11.2016]
І ЗНОВУ "КАРУСЄЛІ" НА ДОНБАСІ.Особливості "добровільного" об'єднання територіальних громад в зоні АТО. "Що це було?" (0)
[09.11.2016]
Большой скандал в маленькой Кондратовке (0)
[09.11.2016]
Децентралізація у Костянтинівському районі: збори без оголошень та «каруселі» - Новини До ТеБе (0)
[04.11.2016]
9 навчальний тиждень з 07 по 11 листопада (0)
[31.10.2016]
ІНФОРМАЦІЯ ПРО ЗАХОДИ З ВІДЗНАЧЕННЯ ДНЯ ВИЗВОЛЕННЯ УКРАЇНИ ВІД НІМЕЦЬКО-ФАШИСТСЬКИХ ЗАГАРБНИКІВ (0)
[31.10.2016]
До 72-ї річниці визволення України від німецько-фашистських загарбників (0)
[29.10.2016]
Де собака заритий.Урядом запропоновано підвищити МЗП до 3.200 грн,але відв'язати МЗП від нарахувань на зарплату бюджетників (0)
[29.10.2016]
Завдання для учнівського самоврядування на 8 навчальний тиждень.До уваги лідерів учнівського самоврядування! (0)
[29.10.2016]
8 навчальний тиждень Уроки. Домашні завдання (0)
[28.10.2016]
Метод проектів у системі учнівського самоврядування Автор: Рудіченко С.М., методист Костянтинівського РЦДЮТ (0)
[28.10.2016]
МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ щодо відзначення Дня пам'яті жертв голодоморів (0)
[28.10.2016]
Матеріали семінару педагогів-організаторів Костянтинівського району на базі Торського НВК (0)
[27.10.2016]
Освітяни столиці виходять на акцію протесту! (0)
[25.10.2016]
Для Вікторії Олександрівни з приводу пільгової пенсії (0)
[25.10.2016]
Науково-методичний семінар "Українське образотворче мистецтво як складова світової культури" (0)
[24.10.2016]
Науково-методичний семінар Мобільне навчання з предметів "Музичне мистецтво" та "Художня культура" (0)
[23.10.2016]
Матеріали учасників Конкурсу "Вчитель року-2017" (0)
[22.10.2016]
Матеріали учасника конкурсу Учитель року -2017 у номінації "Музичне мистецтво. Кущенко Е.Б. (0)
[19.10.2016]
Умови І (МІСЬКОГО/РАЙОННОГО) ТУРУ Конкурсу "Вчитель року" (0)
Наши партнёры
Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2016Сайт создан в системе uCoz