Кіндратівська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів
з поглибленим вивченням інформатики та програмування
Костянтинівської районної ради Донецької області

МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ

Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Среда, 21.08.2019, 07:02
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Обераємо "КЛАС РОКУ-2019"
Всего ответов: 1
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
Главная » 2012 » Декабрь » 8 » Папкоосмотр или Школа-Учитель-Бюрократия
10:12
Папкоосмотр или Школа-Учитель-Бюрократия

Первое, что произвело и производит впечатление на выполненную работу-аккуратно сложенные и подшитые в папочки "бамажки" ... Проверяющие (папколисталщики) пришли, папки полистали, если чего-то не нашли, сделали "погоду", что работа вовсе на низком уровне, и будьте здоровы к следующему "заезду" . Материал в компьютерах  их не удовлетворяет. Следовательно, нужны не компьютеры, а печатные машинки ...
(из отзывов на материал)

В школах писаниной занимаемся, вместо формироватьбудущий интеллект нации! В районе на 290 учителей 87 "руководящих кадров" от образования!И каждый высасывает из пальца "задание" (потому является чьей-то кумой).Бюрократия процветает не только в образовании, но именно в этой области дошли до абсурда!
(Голос из сети Интернет)

ПРОБЛЕМАСоветская практика, при которой школы, помимо своей прямой миссии, должны еще и служить многочисленным надстройкам сохраняется и поныне, несмотря на то, что советский строй канул в историю. Хорошо, когда школа имеет партнерское плечо внешнего мира, но у нас совсем другая ситуация.Наша обычный школа обязана: подготовить, разработать, провести, привезти, собрать, углубить, расширить, предоставить, обеспечить ... потребности различных центров внешкольной работы или образования, многочисленных социальных, психологических, воспитательных, правовых, по делам детей, молодежи и спорта, спортивных, оздоровительных, медицинских и т.д. служб, методических центров / кабинетов или объединений, учреждений последипломного образования, отделов / управлений образования и санстанции, пожарного надзора, военкомата, центров здоровья, армии, милиции и прокуратуры.ЧИТАЙ ТАКЖЕКоммунизм - Украина - модернизация"Община - чиновники": партнеры или оппоненты?И все это якобы ради улучшения качества учебно-воспитательного процесса и обогащения его содержания.На самом деле образовательные надстройки или "пристройки" в основном только изматывают учителя, отвлекая детей от основания - развивающего обучения. Зато множество заведений становятся важнее школу, получая в штатном расписании позиции для так называемого "племенного" прослойки - племянников разных начальников. А миссия учителя не совпадает с целью "деятельности" "племенного" специалиста: педагог должен через обучение и воспитание развивать детей, а службисты - доказывать обществу (начальству) свою необходимость.Поэтому каждый день только управление образования "выстреливает" по 8-12 приказов, распоряжений, напоминаний, объяснений, планов и т.д.. Хочет директор заведения, или нет, а школа должна работать на составление ответов, отчетов, проектов и других документов, которые потом нужно еще и доставить в "начальства". При этом чиновник добросовестно ведет рейтинг учебного заведения по ловкости "отчитаться".Вместо того чтобы работать над улучшением условий труда учителей и учеников наши "специалисты" все время пытаются влиять на содержание их работы, как будто и нет государственной программы и учебного плана. Словно и нет соответствующей статьи Закона "Об образовании", которая именно за учителем оставляет право выбора форм и методов программной деятельности.ВОПРОСЫПочему, если учитель является малоздатним не изменить его другим на основании инспектирования по инициативе родителей вместо держать многотысячные "ремонтно-исправительные" службы от которых толку как "кот наплакал"?Ведь кроме армии "повчальникив" на учителя / воспитателя наваливаются общественные активисты, под красивыми лозунгами "отрабатывают" свой "общественно активный" статус, а с ним и смету силами учителей школы. Их "замыслы" управления образования и другие бюджетные организации пидримують силой своего статуса направляя школы на: "Помоги ...", "Сохрани ...", "Познай ...", "Поддержи ..." и т.д., как педагоги не способны сформировать свое школьное культурно-воспитательная среда .В чем опасность от того, что по объему его величества "мероприятия" на эффективное обучение в школе не остается времени и сил? Беда в том, что от нехватки хорошо развитых базовых образовательных навыков личность становится малокультурные. Школа для подготовки и проведения "мероприятий" снимает с уроков наиболее способных и активных, так как они являются участниками КВН и "Что? Где? Когда?", Юными инспекторами дорожного движения, юными пожарными, краеведами, следопытами, экологами и представителями зеленых, самоуправления и т.п. .Но мы все знаем, что таких детей в школе не более 5-6%. Добавим к ним детей, которые активно принимают участие в проектах для интеллектуально одаренных (МАН, олимпиады, физ (хим) - бои, ученические научные конференции и т.д.). Следовательно, выходит, что 70% учеников так и остаются "неохваченными", ведь взрослые заинтересованы только в тех, которые способны "прославить" школу.Чем мы объясним обязанность учителя дважды в год проконтролировать микрорайон для выявления детей, уклоняющихся от обучения в школе? Как в контексте летнего оздоровления педагог может убедить общество, что школьный асфальтовая площадка является хорошим для того место? И вообще, что это за организация образования, после которой нужно не просто отдохнуть, но обязательно оздоровиться?Авторитарные порядки в образовании так исказила внутреннее восприятие учителя обществом, внесли перекосы в очевидное: "воспитание, воспитание и еще раз воспитание ребенка, с учетом его индивидуальности, самобытности и неповторимости - на главном городе, а уже потом, на втором месте - учебный процесс . Учитель, с уважением относится к ребенку как к личности, стоящей на одном с ним уровне, научит ее гораздо лучше, чем учитель, который до сих пор относится к ребенку как к объекту своего педагогического воздействия "- Виталий Шульга (директор школы ).В ментально здоровом обществе обучения и воспитания как средства развития личности, а не локальная цель является обычно неразделимы.РЕШЕНИЯОдним из ложных путей, т.е. псевдорозвьязком проблемы бюрократизации образования является присущих нам практика штамповки "диссертаций", вала заседаний, совещаний и т.п. где одна из смыслом мнение переписывается или пересказывается в сотнях вариантов, но не имеет никакого воплощения в жизнь.Возникает вопрос: "Но разве можно иначе?" Можно и нужно ИНАЧЕ: изменить акценты так, чтобы государственные, а не только родительские ресурсы активно поддерживали все то, что реально работает на развитие детской личности и имеет настоящую социальную цену.Главным признаком заведения или учителя способных именно на такой уровень и содержание деятельности есть очередь родителей, желающих, чтобы их дети учились и воспитывались именно там. Такие заведения со своим привлекательным для общества лицом возникают благодаря их руководству и учителям, а не вследствие потуг бюрократических или пришкольных структур.В таких заведениях учитель работает с удовольствием, потому что имеет возможность сосредоточить свои и ученические усилия на предметной программе, а не на показателях мыльных рейтингов и в этом программном поле с успехом черпает все необходимое для роста воспитанной личности.В таких коллективах не нужно проводить открытые уроки, для которых учащиеся заранее заучивают учительские заготовки. Там царит атмосфера открытой партнерского сотрудничества. В том числе и с родителями. Последние охотно идут навстречу материальным потребностям школы и никогда им не приходит в голову мысль, что с них "дерут деньги".Не так уж сложно организовать обучение так, чтобы не отправлять как можно раньше детей домой выполнять домашние задания, а взамен насытить день учительскими консультациями. Поэтому потребность в занятиях с репетиторами останется только в действительно слабых учеников.Все другие хорошо развиваться без чрезмерных затрат родительских денег, собственного времени и сил на всевозможные "подготовительные" курсы и тому подобное. Престиж учителя получит реальное общественное признание. Со своей стороны культурно-воспитательная деятельность будет свой социально-естественный выход, ибо все репетиции, соревнования, поисковые и другие внеклассные мероприятия, кружковая или факультативная работа проводятся не за счет уроков и не после учебного дня, когда ребенок уставшая и голодная.А когда? В середине каждого учебного дня, так как никто не мешает ввести по-настоящему большой перерыв (более часа). А еще по субботам, ведь здание с замком на дверях под конец недели (выходные) не является синонимом современной школы как очага культуры. Затем на сцене и площадках школы появляются не только избранные, но и массовый общественность. Так внутреннее напряжение от нереализованного желания получить внимание к своей персоне у большинства детей отпадает сама собой, а с ней и опасности возможных асоциальных проявлений как отчаянный способ обратить на себя внимание.Гармонично этому способствуют и плановые течение учебного дня часа общественной деятельности вместо постсоветских классных воспитательных часов. Эти часы являются таким обязательным элементом недельного расписания работы классного руководителя / воспитателя или тьютора, как и учебные пары учителя.Не дураки европейцы, обеденного двухчасового отдыха обязательно придерживаются и в школьных учреждениях: после красивого и активного отдыха от обучения как такового, уроки после перерыва воспринимаются легко и с удовольствием. Приведенные выше тактико-организационные подходы приемлемы и целесообразными и в наших украинских условиях. Опыт нашего лицея относительно большой ежедневной перерыва в 70 минут уже двадцать лет подряд воспринимается школьным и родительским целом города как естественная, хотя и специфическая для лицея традиция. И некоторые школы уже сделали ее такой же и для себя.Вот, только что чиновники не такие дураки, чтобы активно пропагандировать новую интересную практику можно шире, ибо так можно кои веки сломать привычную бюрократическую систему, которая их же кормит.Впрочем, своих детей и внуков они постоянно пытаются пристроить именно в учреждения, имеющие неформальное признание и собственно современное лицо. Почему же так нет, если у таких заведений нет проблемы текучести кадров, а наоборот существует конкурс на учительские места. А еще они не имеют проблем по асоциального поведения среди учащихся, поскольку каждый из них имеет возможность реально заявить о себе видимым и социально значимым.Одно греет душу - в такой атмосфере и вырастают те, кто позаботится, чтобы в будущем государства бюрократически Трутнева надстройка не разрушила самого дома как то случилось с ее советским вариантом.

Просмотров: 852 | Добавил: wolkan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[17.08.2019]
Методичні рекомендації щодо викладання предметів художньо-естетичного циклу у 2019/2020 навчальному році (0)
[17.08.2019]
Доповнена реальність як сучасний дизайнерський педагогічний продукт у мистецькій освіті. Можливості та реалії (0)
[16.08.2019]
2 навчальний тиждень з 09 по 13 вересня 2019 року. Переглядаємо урок №2 (3)
[05.08.2019]
Реагування на доведені випадки булінгу Порядок реагування на доведені випадки булінгу (цькування) в закладі освіти та відповідальність осіб (0)
[05.08.2019]
порядок подання та розгляду (з дотриманням конфіденційності) заяв про випадки булінгу (цькування) в закладі освіти; (0)
[05.08.2019]
План заходів, спрямованих на запобігання та протидію булінгу (0)
[05.08.2019]
Правила поведінки здобувачів освіти (0)
[05.08.2019]
Перелік додаткових освітніх та інших послуг, їх вартість, порядок надання та оплати. (0)
[05.08.2019]
Умови доступності закладу освіти для навчання осіб з особливими освітніми проблемами (0)
[05.08.2019]
Правила прийому до школи (0)
[05.08.2019]
Результати моніторингу якості освіти. ДПА ЗНО 2018-2019 н.р. (0)
[05.08.2019]
матеріально-технічне забезпечення Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів (0)
[05.08.2019]
наявність вакантних посад, порядок і умови проведення конкурсу на їх заміщення (0)
[05.08.2019]
Мова (мови) освітнього процесу (0)
[05.08.2019]
ліцензований обсяг та фактична кількість осіб, які навчаються у закладі освіти;Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів (0)
[05.08.2019]
територія обслуговування, закріплена за закладом освіти його засновником (0)
[05.08.2019]
структура та органи управління Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів (0)
[30.07.2019]
Доповнена реальність як сучасний дизайнерський педагогічний продукт у мистецькій освіті. Можливості та реалії (0)
[16.07.2019]
РОЗКЛАД РОБОТИ ШКОЛИ 2 ВЕРЕСНЯ 2019 РОКУ (0)
[16.07.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 02 – 06 вересня 2019 року (0)
[10.07.2019]
Календар знаменних і пам'ятних дат на 2019 - 2020 навчальний рік (0)
[01.07.2019]
Про хід ремонтних робіт в Кіндратівській СШ (0)
[21.06.2019]
Про наступність у вихованні та розвитку особистості дитини між дошкільною та початковою освітою у закладах дошкільної та загальної середньої (0)
[17.06.2019]
Щомісячний Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання дітей та молоді за червень 2019 (0)
[12.06.2019]
Модель виховної системи спеціалізованого закладу загальної середньої освіти з поглибленим вивченням інформатики та програмування на основі і (0)
[10.06.2019]
07.06 – ДЕНЬ ТУРИЗМУ в пришкільному закладі відпочинку (0)
[06.06.2019]
ЦІНИ НА ПУТІВКИ ПО САНАТОРІЯХ ПрАТ «Миргородкурорт» з 01.07.2019 р. ( на 1 чол. в день – лікування, проживання, харчування) (0)
[05.06.2019]
Гості закладу відпочинку - ляльковий театр "Шалом!" (0)
[05.06.2019]
Олімпійський день в закладі відпочинку (0)
[05.06.2019]
В закладі відпочинку - казкові подорожі (0)
[03.06.2019]
Веселковий квест «Стежинками казок» у Кіндратівському закладі відпочинку (0)
[03.06.2019]
ПОСИЛАННЯ НА ІНТЕРНЕТ-РЕСУРСИ, З РОЗМІЩЕНОЇ ІНФОРМАЦІЄЮ ПРО РОБОТУ З ОБДАРОВАНИМИ УЧНЯМИ КІНДРАТІВСЬКОЇ СШ (0)
[03.06.2019]
Опис створення індивідуальних освітніх траєкторій і План методичної роботи щодо розвитку творчих здібностей обдарованих учнів (0)
[03.06.2019]
Банк обдарованих учнів Кіндратівської СШ (0)
[03.06.2019]
База обліку педагогів, що працюють з обдарованими учнями (0)
[03.06.2019]
Картка обдарованого учня Лиженка М.В. (0)
[03.06.2019]
Картка обдарованого учня Лиженка Я.В. (0)
[03.06.2019]
Заклад відпочинку відвідав звітний концерт театру пісні "Веселка" Кіндратівського ЦКіД (0)
[01.06.2019]
На гостини до Дружківської мистецької школи (0)
[01.06.2019]
Тематичний захід «Гарного вам літа, діти!», присвячений Дню захисту дітей (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2019Сайт создан в системе uCoz