МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Вторник, 17.10.2017, 02:14
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 53
Видео
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
[02.10.2009]
Программа кандидата в ПРЕЗИДЕНТЫ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА (3)
Главная » 2014 » Июль » 27 » Теперь даже в колледж нельзя будет поступить без ЗНО
14:51
Теперь даже в колледж нельзя будет поступить без ЗНО

Теперь даже в колледж можно будет поступить только с ЗНО

Інтерв’ю першого заступника Міністра освіти і науки Інни Совсун газеті «Факты и комментарии» від 04.07.2014

Первый заместитель министра образования Инна Совсун рассказала «ФАКТАМ» об особенностях принятого Верховной Радой Украины Закона «О высшем образовании».

О том, что систему высшего образования в Украине нужно радикально реформировать, в Министерстве образования говорили уже давно. Чиновники разрабатывали сразу несколько законопроектов, ни один из которых по разным причинам так и не был принят. С некоторыми предложениями не соглашались преподаватели, другие наотрез отказывались принимать студенты. И только на днях Верховная Рада Украины наконец приняла Закон «О высшем образовании». Несмотря на то что закон называют радикальным, прописанные в нем новшества встретили одобрение среди многих учащихся. Другие студенты пока не знают, радоваться или нет: слышали только, что «теперь наша система обучения станет больше похожей на западную». Так что же все-таки предусматривает новый закон? Об этом «ФАКТАМ» рассказала первый заместитель министра образования Инна Совсун, принимавшая участие в его разработке.

— Читая комментарии в социальных сетях, нельзя не заметить, что студенты волнуются, — говорит Инна Совсун. — Первый вопрос, который сейчас их беспокоит: когда новый закон вступит в силу? Хочу всех успокоить — изменения будут внедряться постепенно. На введение некоторых новшеств и вовсе потребуется несколько лет. Когда речь идет об изменении всех учебных планов, сделать это быстро невозможно.

— То есть студенты будут учиться по новым программам?

— Все поменяется как для студентов, так и для преподавателей. Не зря говорят, что новый закон приблизит нашу систему образования к европейской. Это правда. Первое радикальное новшество — нагрузки на студентов и преподавателей значительно уменьшатся. Все, кто учился в европейских странах или хотя бы общался с тамошними студентами, знают: на Западе студент не может изучать одиннадцать дисциплин за семестр. Там учат четыре — максимум пять предметов. Моя подруга, которая училась в Швеции, и вовсе изучала один предмет в семестр. Но учила его не поверхностно, а очень углубленно. Если речь идет о высшем образовании, так и должно быть. Поэтому студенты, которые поступят в вузы в 2015 году, будут изучать не больше шести предметов в семестр.

— Сейчас на первом и втором курсах студенты могут изучать и пятнадцать предметов, многие из которых учили в школе…

— И это неправильно. В школе у них на это было больше времени. Что же мы видим в университетах? Тот же курс истории Украины студентов пытаются заставить пройти за семестр. Если вникать в предмет, а не изучать его поверхностно, за полгода выучить курс истории Украины абсолютно невозможно. Какой тогда смысл навязывать студентам так много общеобразовательных предметов? Теперь такого не будет. Соответственно, нагрузка на учащихся станет меньше.

— И на преподавателей тоже?

— Естественно. У нас учебная нагрузка на преподавателя составляет 900 часов в год. Для сравнения: в Европе и в Америке — не больше 300 часов. В наших условиях ни о какой научной деятельности не может быть и речи. А ведь преподаватель должен развиваться, получать научную степень, писать диссертации. Кстати, урезав преподавателю количество часов, мы ни в коем случае не станем урезать ему зарплату. Это положение тоже зафиксировано в новом законе.

— Еще там сказано, что студенты получат право самостоятельно выбирать предметы, которые хотят изучать.

— Выбирать они смогут 25 процентов дисциплин от общего количества. Например, если студент изучает шесть предметов в семестр, две дисциплины он может выбрать самостоятельно. Это еще не совсем так, как в университетах Англии и Германии (там учащиеся выбирают сами большинство предметов), но уже ближе к европейской системе обучения. Конечно, многим университетским методистам, привыкшим составлять для всех студентов курса одинаковое расписание, это новшество не понравилось. Они пока не понимают, как его воплотить в жизнь. «Мы не сможем полностью поменять систему», — возмущаются. Но на самом деле в этом нет ничего сверхъестественного. Например, в Киево-Могилянской академии значительную часть предметов студенты выбирают сами. И методисты прекрасно с этим справляются!

— В предыдущие годы ректоры нескольких университетов заявляли, что тоже предоставляют студентам право выбора. Но, как потом рассказывали учащиеся, их все равно настойчиво просили выбрать нужный предмет — дескать, ради двух-трех человек, выбравших другую дисциплину, преподаватель работать не будет. Что если ситуация повторится?

— Мы не можем это исключать. Но здесь уже все зависит от самих студентов. В новом законе четко прописано, что они имеют право выбирать дисциплины. И студенты должны на этом настаивать! Хочешь учить испанский, а не немецкий, как все остальные? Не молчи, пиши заявление, а если не поможет — жалуйся в управление образования. Более того, преподаватель сам должен быть заинтересован в том, чтобы студенты выбирали его курс.

— Но этого может не захотеть руководство университета.

— Да. Тем не менее преподаватели и студенты должны бороться за свои права. Иначе, какие бы законы мы ни принимали, система не изменится.

— В законе написано, что университеты получат финансовую автономию. Что имеется в виду?

— Вузы получат право самостоятельно распоряжаться деньгами, которые они зарабатывают благодаря научной деятельности и студентам-контрактникам. Раньше все средства шли в государственную казну, и это создавало много проблем. Например, вуз участвует в европейском научном проекте. Естественно, получает деньги на реализацию этого проекта, которыми, по идее, должен распоряжаться. Деньги поступают в казначейство, где и остаются. Для реализации проекта ректору нужно купить оборудование, отправить людей в командировку. Но он… получает отказ. На каком, спрашивается, основании, если это деньги университета? В результате вуз «проваливает» проект. С принятием нового закона все будет по-другому. Теперь деньги университета будут лежать на счету в государственном банке и вуз сможет самостоятельно ими распоряжаться.

— Но если руководители вузов начнут злоупотреблять? Например, захотят потратить деньги на что-нибудь, кроме научной деятельности?

— Контроль со стороны финансовой инспекции никто не отменял. Даже имея доступ к счетам в банке, руководители университетов обязаны будут отчитаться за каждую копейку. Более того, теперь финансовые отчеты будут не просто передавать в фининспекцию, но и публиковать на сайте университета. Раньше финансовые дела каждого вуза были тайной, покрытой мраком, даже для сотрудников. Спросите у преподавателя, видел ли он когда-нибудь финансовый отчет своего университета? Да он даже не представляет, как выглядит этот отчет! А теперь каждый сможет зайти на сайт и посмотреть, рационально ли используются средства. То же самое смогут сделать, кстати, и студенты.

— А что значит академическая автономия?

— Закон дает университетам возможность самостоятельно формировать программы обучения. До сих пор все программы утверждались в Министерстве образования и университеты должны были безоговорочно их придерживаться. Теперь руководство вуза может по собственной инициативе изменить какие-то предметы на том или ином курсе. Еще вузы получат больше прав на разработку научных программ. Научная и исследовательская деятельность только приветствуется.

— Научные степени тоже изменятся?

— Да. Например, не будет степени специалиста. Сейчас, заканчивая бакалаврат (четыре года обучения), студент поступает либо на магистра, либо на специалиста. Степень магистра дает право поступать в аспирантуру. С принятием нового закона степень специалиста будет упразднена. Дипломы тех, кто уже получил или сейчас получает уровень специалиста, приравняют к дипломам магистров. Кстати, аспирантуры как таковой тоже не будет. Теперь у нас, как в европейских странах, будут такие научные степени: бакалавр — магистр — доктор философии — доктор наук. Магистр может получить степень доктора философии.

— То есть вместо кандидата наук вводится научная степень доктор философии. Но в чем отличие? Будет другая программа?

— Абсолютно. Вместо трех лет обучения — четыре, и по гораздо более углубленной программе. Это сделано не ради названия: новшество действительно улучшит качество образования. Программы, по которым будут получать степень доктора философии, уже разрабатываются. Кстати, и защита диссертаций станет гораздо более открытой процедурой. На защитах сможет присутствовать любой человек, кроме того, появится возможность фиксировать процесс на видеокамеру. А тексты диссертаций потом будут публиковаться на сайтах университетов. Это не только сделает процедуру более открытой, но и поможет бороться с плагиатом.

— Закон ликвидирует уровень младшего специалиста (до сих пор младшими специалистами становились выпускники колледжа). Его тоже чем-то заменят?

— Не совсем. Младших специалистов больше действительно не будет. До сих пор поступление в колледж было прекрасной возможностью обойти внешнее независимое тестирование. Многие школьники этим пользовались: ушел из школы после девятого класса, поступил в колледж и, отучившись два года, сразу поступил на второй курс университета. Теперь избежать тестирования не получится. Колледжи останутся, но поступить в них можно будет только после окончания одиннадцатого класса с помощью внешнего независимого тестирования. Учиться в колледже, как и прежде, нужно будет два года. Окончив подобное учебное заведение, выпускник станет младшим бакалавром.

— То есть после девятого класса можно будет поступать только в профтехучилища?

— Да. Но, как известно, из профтехучилища поступить в вуз без внешнего оценивания невозможно. Поэтому тестирование придется сдавать в любом случае. Кроме того, в законе написано, что при поступлении будет учитываться средний балл аттестата. Но законом уменьшена его роль. Если раньше за аттестат можно было получить двести баллов, то теперь не больше шестидесяти. Это вполне обоснованно, ведь нельзя сравнивать аттестаты сельской общеобразовательной школы и киевского специализированного лицея.

— Новый закон дал студентам надежду на повышение стипендии…

— Теперь минимальная стипендия не может быть меньше прожиточного минимума. Сейчас студенты получают от 730 до 830 гривен при том, что прожиточный минимум в стране — 1218 гривен. Кстати, количество студентов, которые будут получать стипендию, тоже увеличится. До сих пор на нее могут претендовать только отличники. С принятием закона государство будет выплачивать деньги не менее чем двум третям студентов-бюджетников каждого курса.

— Студентов это, конечно, порадовало. А вот ректоры некоторых университетов законом недовольны.

— Это и неудивительно, ведь там есть одно очень невыгодное для них новшество. Теперь ни один ректор не сможет занимать свою должность больше двух сроков. Конечно, людей, которые сидят в этих должностях больше тридцати лет и прекрасно себя чувствуют, это не устраивает. Но ротации необходимы. Бывший президент Киево-Могилянской академии Вячеслав Брюховецкий, который сам отказался от этой должности, говорил: «У нас на территории студгородка была яма. Я сколько был ректором, столько ходил и думал: нужно убрать эту яму, она создает массу неудобств. Но все никак не доходили руки. А в какой-то момент поймал себя на мысли, что перестал замечать эту яму. То есть к некоторым проблемам я настолько привык, что перестал их замечать. А это неправильно». Так и есть. Даже если у ректора самые лучшие намерения, на каком-то этапе он перестанет замечать проблемы, а значит, их никто не будет решать. Что уж говорить о тех ректорах, которые держатся за кресло только для того, чтобы обеспечить себе финансовую стабильность.

Кстати, выборы ректора тоже будут проходить по-другому. До сих пор руководителя вуза выбирали так называемые делегаты, имеющие звание профессора. Теперь в выборах будут участвовать абсолютно все преподаватели и представители студенческого самоуправления. А баллотироваться на должность ректора смогут не только профессора, но и доценты с кандидатской степенью. И пускай это новшество многим не нравится, оно справедливо.

Екатерина Копанева

Джерело: http://mon.gov.ua/ua/comments/34920-teper-dagee-v-kolledge-mogeno-budet-postupit-tolko-s-pomoschyu-testirovaniya

Просмотров: 1319 | Добавил: wolkan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[16.10.2017]
Тести с з мистецтва для 8-9 кл від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Тести з музичного мистецтва від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) 7-8 уроки (0)
[12.10.2017]
Про заходи з відзначення в Кіндратівській СШ у 2017 Дня захисника України (0)
[12.10.2017]
Зустріч старшокласників з працівником Костянтинівського військкомату майором М.Ю.Захарченком (0)
[12.10.2017]
Сторінками історії села Кіндратівка (відео) (0)
[12.10.2017]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінні канікули з 17.10 по 29.10.2017 року (0)
[12.10.2017]
Про чергування співробітників в період святкування Дня захисника України (0)
[12.10.2017]
Звіт про роботу із зверненнями громадян у Кіндратівській спеціалізованій школі (0)
[11.10.2017]
Можливість стати студентом МАУП ще цього року тим, кто не склав ЗНО (0)
[11.10.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 11-12. Готика. Ppt-презентація з відеофайлами (0)
[10.10.2017]
Як скачувати презентації з мистецтва для 8-9 класів, розміщені на сайті (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (0)
[07.10.2017]
Застосування контрактної форми трудового договору для вчителів опорних закладів: профспілка роз’яснює (0)
[06.10.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 09 - 13 жовтня 2017 р (0)
[06.10.2017]
6-й навчальний тиждень з 09 по 13 жовтня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (0)
[05.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12 У пошуках художньої експресії. (Ppt-презентація до уроку за підр.Л.Масол) (0)
[03.10.2017]
Про проведення виступів військовослужбовців у навчальних закладах Костянтинівського району (0)
[03.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12. У пошуках художньої експресії (Мультимедійний підручник за Л.Масол) (0)
[29.09.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 02-06 жовтня 2017 року (0)
[28.09.2017]
Про проведення заходів з військово-патріотичного виховання на 4-тому навчальному тижні 2017/2018 навчального року (0)
[28.09.2017]
5-й навчальний тиждень з 02 по 06 жовтня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №5 (0)
[27.09.2017]
8 клас. Мистецтво. Уроки 9-10. Романська архітектура. Лицарство. (Ppt-презентація з відео за підручником Л.Масол) (0)
[27.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 9-10. Лабіринтами художньої абстракції (Ppt-презентація до уроку) (0)
[27.09.2017]
Про проведення днів без автомобілів (0)
[25.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 9-10. Лабіринтами художньої абстракції (Мультимедійний підручник) (0)
[22.09.2017]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 25-29 вересня 2017р (0)
[22.09.2017]
4-й навчальний тиждень з 25 по 29 вересня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[21.09.2017]
заходи, присвячені Дню партизанської славиНапередодні 22 вересня 2017 року, в школі відбулися заходи, присвячені Дню партизанської слави. (0)
[21.09.2017]
заходи з нагоди відзначення Міжнародного Дня миру (0)
[21.09.2017]
Мій шкільний двір – оазис (0)
[20.09.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол) Ppt-презентація (з відео) Урок 7-8.Мистецькі перлини Візантії та Київської держави (0)
[20.09.2017]
питання для конкурсу "Відун" військово-патріотичної гри "Сокіл" Джура (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард Мультимедійна Ppt-презентція за підручником Л.Масол (з відео) (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард: кубізм, футуризм, кубофутуризм (за Л.Масол) мультимедійний підручник (0)
[19.09.2017]
План заходів до Міжнародного Дня людини похилого віку в закладах освіти Костянтинівського району у 2017 році (0)
[19.09.2017]
План проведення тематичних заходів щодо відзначення Дня партизанської слави в закладах освіти Костянтинівського району 22.09.2017 року (0)
[19.09.2017]
План проведення тематичних заходів щодо відзначення Міжнародного Дня миру в закладах освіти Костянтинівського району 21.09.2017 року (0)
[15.09.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол) Урок 5-6.Пам’ятки мистецтва північного Причорномор’я і Скіфії (Ppt-презентація) (1)
[15.09.2017]
Про проведення шкільного етапу районної виставки-конкурсу фруктово-овочевих композицій «ЩЕДРА ЗЕМЛЯ» (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz