МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт мобільного дистанційного навчання
МОБІЛЬНО! ЗРУЧНО! КОРИСНО!
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Суббота, 21.10.2017, 03:20
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 55
Видео
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (4)
Главная » 2011 » Сентябрь » 26 » УЧИТЕЛЬ - НАСТАВНИК, А НЕ ПРИСЛУГА (МНЕНИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ)
19:09
УЧИТЕЛЬ - НАСТАВНИК, А НЕ ПРИСЛУГА (МНЕНИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ)
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что Россия сделала ошибку, превратив образование в сферу услуг. «Мы должны реанимировать то правильное отношение к образованию, которое существовало в России, в том числе и до революции», - сказал патриарх в Воронежском государственном университете на церемонии присуждения ему степени почетного доктора. Это отношение он описал так: «Преподаватель - не продавец, который предлагает купить у него некоторые знания, это наставник, который помогает молодым найти свой путь в жизни».

Предстоятель Русской Церкви отметил, что образование, как и оборона, могут быть «только общенациональным делом», отметив кстати, что не может процветать экономически страна с безграмотным населением.

По мнению патриарха, уровень трудовой дисциплины, трудовой культуры, знаний сегодня в России "находится не на той высоте, на которой все это должно находиться", и в совокупности с отсутствием нравственной ответственности "мы имеем перед собой проблему человеческого фактора - и на воде, и в воздухе, и на земле, где совершаются техногенные катастрофы".

«Возможно ли, на ваш взгляд, в нынешних условиях вернуть отношение к учителю как к наставнику, а не как к обслуживающему персоналу? На чем может держаться авторитет этой профессии? Что нужно изменить в системе образования, чтобы он стал возможен?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.


Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, считает, что истинное образование есть раскрытие в человеке образа Божия.

«И светская школа, если она развивается правильно, как до революции, в первую очередь воспитывает личность. Поэтому учитель должен иметь авторитет не только как носитель определенных знаний, умеющий их преподать, но и как наставник, как воспитатель личности, раскрывающий в ней то, что заложено Богом», - сказал он.

«Мы помним, что даже в советской школе были такие учителя. Но мы уходим от этого все дальше», - с горечью констатировал отец Борис.

«Руки прочь от школы!» - вот что нужно сказать тем людям, которые взялись сейчас ее реформировать, которые пришли командовать высшим и средним образованием. У них напрочь отсутствует понимание того, что, собственно, есть образование», - заключил протоиерей.

Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов считает образование и здравоохранение самыми больными для современной России темами.

«В обществе три великие профессии – священник, врач и учитель. Если их деятельность вывести в сферу услуг, общество рухнет. Это гибель и кошмар. К этому все и подводят», - сказал он.

«Все меньше становится учителей, работающих не за страх, а за совесть. Нужно кардинально менять политику в отношении образования. Нужно вернуть в школу мужчин, потому что учитель - это мужская профессия. Просто нужно платить им достойные зарплаты. То, что сейчас получают наши учителя - оскорбительно и унизительно», - решительно заявил отец Димитрий.

«Почему на Западе большинство учителей мужчины? Потому что там это престижная и уважаемая профессия, что выражается и в достойной оплате труда. А у нас на что тратятся государственные деньги, непонятно», - заключил он.


Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, считает, что образование должно быть ориентировано идейно и нравственно.

«Если образование ставит во главу угла ценности общества потребления, тогда нам не стоит удивляться тому, что имеем в итоге. Само по себе такое общество исповедует некую бессмысленность существования – в гонке только за тем, что есть сейчас, не задумываясь о том, что будет дальше», - говорит священник.

«Чтобы решить эту проблему, в первую очередь, учитель сам должен вести себя по-другому: не ориентироваться на то, чтобы как-то заработать, лишь бы выжить. Он должен иметь нравственные ориентиры, христианскую осмысленность. Надо быть не системным администратором, а действительно наставником», - призывает отец Андрей.


Главный редактор журнала «Наследник», протоиерей Максим Первозванский говорит, что как раз современные реформы образования приводят к тому, что оно становится именно услугой: «И это очень обидно, так как у нас есть отличный опыт в образовательной сфере, хорошие методики. То, что происходит сегодня – это преступление перед будущим».

«Когда человек становится в позицию покупателя, подрывается базовая система «учитель-ученик». Чтобы преодолеть эту проблему, надо решить несколько основных вопросов. Первый – это материальное положение, которое весьма плачевно. Пока зарплаты педагогов будут низкими, в профессию будут идти энтузиасты-подвижники, которые есть всегда, но их меньшинство, - и те, кто не смог реализовать себя в других специальностях. То есть, к примеру, мужчин зрелого возраста мы в этой профессии не увидим, так как им надо содержать семью», - говорит Первозванский.

«Кроме того, надо повышать социальный статус учителя, а это возможно тогда, когда реальное образование станет цениться в обществе и люди с настоящим высшим образованием будут работать на хороших должностях. А сейчас работа с полученной специальностью в учебном заведении у большинства людей никак не связана», - сетует отец Максим.


Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, также считает главной задачей – сделать так, чтобы учитель был в первую очередь наставником, а не «лицом, оказывающим услуги в сфере образования».

«Нужно восстанавливать то, что наша отечественная система образования наработала в течение долгого времени. И государственная политика должна быть направлена на укрепление статуса учителя. А навязываемые сейчас системе образования ЕГЭ – не что иное, как одна из форм выражения недоверия учителю», - сказал он.

«В сфере образования у нас огромные достижения. Их мы и должны хранить и развивать», - добавил отец Тихон.


Начальник отдела образования ДУМ Татарстана Валиулла-хазрат Якупов напомнил, что в советское время считалось, что человеческое развитие – это не только получение знаний, но и достойное воспитание.

«Мы сегодня живем в информационном пространстве, и не всегда оно оказывает положительное влияние. Но ведь необходимо, чтобы человек состоялся духовно, а наши дети сидят перед компьютерами, где хватает самой разной информации, но нет главного – духовного воспитания. А ведь важно за внешним содержанием не упустить внутреннее», - говорит Якупов.

«Все мы, представители всех конфессий, работаем над тем, чтобы будущее поколение не утратило своей духовности. Ведь душе одного мещанства мало, а на нем сейчас все зациклены. Я считаю, что современное образование необходимо переплести с духовным компонентом. Ведь наш народ доверяет религии, и это надо поощрять», - советует Валиулла-хазрат.


Виктор Петрович Лега, зав. кафедрами философии, основного богословия и апологетики ПСТГУ, согласен со словами Патриарха Кирилла: «Авторитет учителя в школе и преподавателя в вузе действительно падает».

«Одна из причин вполне понятна – это низкая зарплата. И ученики, и студенты, особенно из обеспеченных семей, относятся к педагогам как к неудачникам, которые в жизни не смогли добиться ничего другого. Поэтому надо, чтобы преподавателей уважало государство. А сейчас оно считает, что раз учителя все терпят, то можно и зарплату не повышать», - говорит он.

«И сами преподаватели должны понимать, что они не продавцы услуг, хотя многие себя именно так и ведут. Преподаватели – это подвижники, и они должны осознать, что являются элитой общества. Тогда и к ним будут относиться соответственно», - считает Виктор Петрович.


Альмира Лутфулловна Адиатуллина, председатель общественной организации "Муслима" и главный редактор газеты "Муслима", вспоминает, как после Великой Отечественной войны дети учились без учебников и при этом были отличниками.

«А откуда сегодня взяться нравственному развитию у учеников? Ведь сами же учителя все чаще становятся для них не лучшим примером для подражания: в поведении, даже в манере одеваться. И у детей нет главного – потребности в знаниях», - считает Альмира Лутфулловна.

«С родителей в школах постоянно собирают какие-то средства, навязывают дополнительные платные занятия – дети видят, что все приобретается за деньги. У нас безумные суммы вкладываются в политические кампании, а учителям на зарплату не хватает. Разумеется, надо поднимать оплату труда педагогам – без этого не будет у профессии никакого престижа, а у людей не будет стремления ее осваивать», - заключила она.

По материалам REGIONS.RU
Просмотров: 734 | Добавил: wolkan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[20.10.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Ідеали й образи Ренесансу (Ppt-презентація до уроку) (0)
[19.10.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 30 жовтня – 03 листопада 2017 р (0)
[19.10.2017]
9 кл. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Повернення до ідеалів краси минулого (Ppt-презентація СКАЧАТИ)) (0)
[18.10.2017]
9 кл. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 13-14. Повернення до ідеалів краси минулого (мультимедійний підручник) (0)
[16.10.2017]
Тести с з мистецтва для 8-9 кл від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Тести з музичного мистецтва від LearningApps.org (0)
[16.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) 7-8 уроки (0)
[12.10.2017]
Про заходи з відзначення в Кіндратівській СШ у 2017 Дня захисника України (0)
[12.10.2017]
Зустріч старшокласників з працівником Костянтинівського військкомату майором М.Ю.Захарченком (0)
[12.10.2017]
Сторінками історії села Кіндратівка (відео) (0)
[12.10.2017]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінні канікули з 17.10 по 29.10.2017 року (0)
[12.10.2017]
Про чергування співробітників в період святкування Дня захисника України (0)
[12.10.2017]
Звіт про роботу із зверненнями громадян у Кіндратівській спеціалізованій школі (0)
[11.10.2017]
Можливість стати студентом МАУП ще цього року тим, кто не склав ЗНО (0)
[11.10.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 11-12. Готика. Ppt-презентація з відеофайлами (0)
[10.10.2017]
Як скачувати презентації з мистецтва для 8-9 класів, розміщені на сайті (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (0)
[07.10.2017]
Застосування контрактної форми трудового договору для вчителів опорних закладів: профспілка роз’яснює (0)
[06.10.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 09 - 13 жовтня 2017 р (0)
[06.10.2017]
6-й навчальний тиждень з 09 по 13 жовтня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (0)
[05.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12 У пошуках художньої експресії. (Ppt-презентація до уроку за підр.Л.Масол) (0)
[03.10.2017]
Про проведення виступів військовослужбовців у навчальних закладах Костянтинівського району (0)
[03.10.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12. У пошуках художньої експресії (Мультимедійний підручник за Л.Масол) (0)
[29.09.2017]
ПЛАН РОБОТИ на 02-06 жовтня 2017 року (0)
[28.09.2017]
Про проведення заходів з військово-патріотичного виховання на 4-тому навчальному тижні 2017/2018 навчального року (0)
[28.09.2017]
5-й навчальний тиждень з 02 по 06 жовтня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №5 (0)
[27.09.2017]
8 клас. Мистецтво. Уроки 9-10. Романська архітектура. Лицарство. (Ppt-презентація з відео за підручником Л.Масол) (0)
[27.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 9-10. Лабіринтами художньої абстракції (Ppt-презентація до уроку) (0)
[27.09.2017]
Про проведення днів без автомобілів (0)
[25.09.2017]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол). Уроки 9-10. Лабіринтами художньої абстракції (Мультимедійний підручник) (0)
[22.09.2017]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 25-29 вересня 2017р (0)
[22.09.2017]
4-й навчальний тиждень з 25 по 29 вересня 2017 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[21.09.2017]
заходи, присвячені Дню партизанської славиНапередодні 22 вересня 2017 року, в школі відбулися заходи, присвячені Дню партизанської слави. (0)
[21.09.2017]
заходи з нагоди відзначення Міжнародного Дня миру (0)
[21.09.2017]
Мій шкільний двір – оазис (0)
[20.09.2017]
8 клас. Мистецтво (за Л.Масол) Ppt-презентація (з відео) Урок 7-8.Мистецькі перлини Візантії та Київської держави (0)
[20.09.2017]
питання для конкурсу "Відун" військово-патріотичної гри "Сокіл" Джура (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард Мультимедійна Ppt-презентція за підручником Л.Масол (з відео) (0)
[19.09.2017]
9 клас. Мистецтво. Уроки 7-8. Авангард: кубізм, футуризм, кубофутуризм (за Л.Масол) мультимедійний підручник (0)
[19.09.2017]
План заходів до Міжнародного Дня людини похилого віку в закладах освіти Костянтинівського району у 2017 році (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz