Кіндратівська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів
з поглибленим вивченням інформатики та програмування
Костянтинівської районної ради Донецької області

МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ

Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Понедельник, 18.11.2019, 13:58
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Обераємо "КЛАС РОКУ-2019"
Всего ответов: 4
Видео
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
Главная » 2013 » Август » 20 » Урок к 70-й годовщине освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков
07:48
Урок к 70-й годовщине освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков


Цель:

·        расширить знания учащихся о Великой Отечественной Войне;

·        развивать познавательные интересы младших школьников;

·        воспитывать чувство патриотизма и любви к родной земле.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

І. Организационный момент

ІІ. Сообщение темы урока

ІІІ. Рассказ учителя о Дне освобождения Донбасса

Учитель зачитывает вслух стихотворение о войне и победе над фашистской Германией.

 

На встречу раскатам ревущего грома
Мы в бой поднимались светло и сурово
Но в наших сердцах начертано слово
«Победа! Победа!»
Во имя отчизны – победа!
Во имя живущих – победа!
Во имя грядущих – победа!

 

 

Учитель. Но как далека была эта победа, и сколько за это время пришлось пережить нашим дедам и прадедам, чтобы дожить до долгожданного победного Дня. Сегодня мы с вами, дорогие ребята, празднуем не годовщину окончания Великой Отечественной Войны, а наш, дорогой каждому дончанину, праздник – День освобождения Донбасса.

День освобождения Донбасса отмечается ежегодно 8 сентября. В этот день в 1943 году от немецких войск был освобождён областной центр — Сталино (теперь Донецк).

Вот как это было.

Шел 1942 год. Гитлеровцы пришли на землю Донбасса, захватывая все на своем пути. Захватывались заводы, шахты, карьеры, терроризировалось население. Готовую продукцию, сырье, люди отсылались в Германию. Фашисты строили лагеря (тюрьмы), в которые бросали попавших в плен солдат. Их заставляли работать на производстве, кормили через раз, больных расстреливали. Некоторых бросали в заброшенные шахты. Люди бросали заключенным солдатам воду и еду через колючую проволоку.

В это время стали появляться отряды партизан. Партизаны распространяли литературу против фашистов. В них писали следующее:
«Мы знаем, что врага можно на фронте убить только с одной стороны, а в плену его можно убить со всех сторон. Так что давайте бороться хоть понемногу, чтобы как можно скорее разбить врага и освободить наших угнетенных, кого насильно забрали в Германию. Над ними издеваются, их морят голодом. Товарищи, давайте дружно поможет нашей красной армии! Вставайте против врага! Смерть фашистам!

Партизаны воровали у фашистов винтовки, гранаты, мины. Немцы устраивали рейды по домам, лазили по сундукам, но оружия не находили. Партизаны вражескими гранатами взрывали заводы, заваливали шахты, чтоб ничего не досталось врагу.

В 1943 году немецко-фашистские войска в Донбассе оказались перед угрозой нового Сталинграда. Оборона наших войск была сильной. Гитлер вечером 31 августа разрешил командованию армии «Юг» начать постепенный отвод 6-й армии и правого фланга 1-й танковой армии на подготовленный тыловой рубеж.

К этому времени стало уже совершенно очевидно, что войска группы армий «Юг» удержать Донбасс не смогут. Потеряв крупные узлы сопротивления, они отходили все дальше на запад. Очередная попытка задержать наступление советских войск ими была предпринята на подступах к Сталино (Донецк) и на рубеже реки Кальмиус (укрепленная позиция «Черепаха»). Тем самым противник стремился удержать за собой центральные и западные районы Донбасса. Но как ни упорно сопротивлялся враг, остановить наступление советских войск ему не удалось и на этот раз.
Наращивая силу ударов, наша армия еще 2 сентября усилила успешно наступавшие войска Южного фронта 11-м и 20-м танковыми корпусами. Быстро продвигаясь на запад, Красная Армия один за другим освобождала донецкие города – Горловку, Иловайск, Артемовск, Краматорск и другие.

Только 6 сентября враг был изгнан из более чем 100 населенных пунктов,

а 8 сентября  советские войска овладели центром Донбасса – городом Сталино (Донецком).

Отступая, враг стремился вывезти из Донбасса материальные ценности. Важно было не допустить этого. Данная задача была возложена на авиацию. С начала сентября она наносила массированные удары по коммуникациям противника. Ее действия были успешными и сорвали план немецко-фашистского командования, пытавшегося вывезти в Германию десятки тысяч советских граждан и награбленное имущество.

 

Донбасс был оккупирован,
Под гнетом немцев спал,
Весь бомбами пронизанный,
В дыму огня дремал.
И снились ему сны:
О том, когда придут светлые дни...
И вот в ту военную осень
Пришел наконец-то тот день:
Фашистов прогнали с городов, деревень!
Проснулся Донбасс ото сна,
Пришла и на нашу землю "весна"!
Ожили города и деревни,
Песни запели весенние!
Несмотря на то, что осень была,
Природа цветом прекрасным цвела!...

 

 

IV. Рассказ учителя о Саур-Могиле – мемориале, воздвигнутом в память о боях за Донбасс.

В память о боях за Донбасс, происходивших в июле-сентябре 1943 г. на Саур-Могиле - одной из высочайших точек Донецкого кряжа, кургане, находящемся в Шахтёрском районе Донецкой области,  - после войны поставили первый памятник. Он представлял собой пирамиду высотой шесть метров. Пирамида была сложена из местного известняка. Наверху пирамиды была установлена красная звезда. Вокруг пирамиды была площадка, окаймлённая корабельной цепью. По углам стояли пушки, оставшиеся после местных боёв. У памятника была надпись, сообщавшая о потере 5-й ударной армией 23 238 солдат и офицеров.

В 1967 году на вершине кургана был установлен обелиск из железобетона, облицованный гранитом, высотой 36 метров. Внутри обелиска находится комната боевой славы. В экспозиции комнаты боевой славы находятся фотокопии газет с публикациями военных лет о Миус-фронте, картосхемы взятия высоты, портреты участников штурма. У подножия обелиска создана верхняя смотровая площадка.

У подножия обелиска установлена скульптура советского солдата. Высота скульптуры девять метров. Изготовлена из чугуна. На солдате плащ-палатка, которая развевается на ветру. Правая рука поднята вверх, в ней автомат. Солдат стоит лицом на запад. В 1975 году у ног солдата был зажжён Вечный огонь.

К обелиску ведут две аллеи. Дорога к Саур-Могиле засажена клёнами и тополями.

С подножия кургана к вершине поднимается широкая лестница. С левой стороны лестницы расположена большая надпись: «Берегите, берегите, берегите мир!».

Сегодня у мемориала на Саур-Могиле массово отмечаются День освобождения Донбасса.

Учитель зачитывает слова песни, написанные ветераном Великой Отечественной Войны, участником боёв за Саур-Могилу Федором Серебрянским.

 

Послушай ветры над Саур-Могилой,
Коснись рукой пахучих диких трав,-
Здесь мужество с боями проходило,
Легендою для всех на веки став.

Когда земля дрожала под ногами,
Когда металл от взрывов уставал,
Солдаты шли в бушующее пламя,
Туда где не выдерживал металл.

Земля считать не успевала раны,
Увидела тогда Миус-река,
Как огненные брызгали фонтаны
И падали на землю облака.

Солдаты шли, степь кровью окропляли,
Горячей кровью каждую версту…
Но отстояли! Выдержали! Взяли!
Немыслимой отвагой высоту.

Послушай ветры над Саур-Могилой,
И ты поймешь, кто эту землю спас,
Чье мужество в боях освободило,
Врагу не покорившийся Донбасс.

Вознесся в небо памятник бессмертья.
Героям, павшим доблестно в боях,
Которым жить не годы, а столетья,
И вечно в благодарных жить сердцах.

 

 

V. Подведение итога урока.

Просмотров: 7006 | Добавил: wolkan | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[17.11.2019]
12 навчальний тиждень. З 25  по 29 листопада. Переглядаємо і виконуємо завдання до уроку №12 (0)
[17.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 18 – 22 листопада 2019 р (0)
[15.11.2019]
9 клас. Мистецтво. Уроки 11-12. У пошуках художньої експресії (Інтерактиний плакат за підручником Л.Масол) (0)
[15.11.2019]
Єдиний національний урок «Безпечна країна» (0)
[14.11.2019]
Тиждень безпеки дорожнього руху. (0)
[10.11.2019]
ШКОЛА, ЯКА ПРОБУДЖУЄ ТА НАДИХАЄ ДО ДІЇ (0)
[09.11.2019]
До Дня української мови та писемності (0)
[08.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 11 - 15 листопада 2019 р (0)
[07.11.2019]
11 навчальний тиждень. З 18 листопада по 22 листопада. Переглядаємо урок №11 (0)
[06.11.2019]
Про проведену роботу щодо вжитття заходів із запобігання впливу негативного середовища на дітей (0)
[02.11.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 04-08 листопада 2019 р (0)
[29.10.2019]
Фотографія, що оживає (0)
[25.10.2019]
Про відзначення в Кіндратівській СШ 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території України (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня безпеки дорожнього руху в Кіндратівській СШ (0)
[25.10.2019]
Про проведення Єдиного дня пожежної безпеки в Кіндратівській СШ (0)
[24.10.2019]
10 навчальний тиждень. З 11 по 15 листопада. Переглядаємо урок №10 (1)
[21.10.2019]
Що таке історична пам'ять? (0)
[21.10.2019]
2. Які на Вашу думку історичні події України більше вплинули на національну свідомість українців: трагічні чи героїчні? (0)
[21.10.2019]
У чому полягає позитивний та негативний вплив історичної пам’яті на формування української нації? (0)
[21.10.2019]
4. Які, на вашу думку, є умови оптимального вирішення питання вибору методів, засобів та форм навчально-виховної діяльності, що забезпечать (0)
[21.10.2019]
5. Чи потрібна «Концепція національно-патріотичного виховання дітей та молоді» як документ у якому визначено бачення майбутнього, на основ (0)
[18.10.2019]
9 навчальний тиждень з 04 по 08 листопада Переглядаємо і виконуємо завдання уроку №9 (2)
[18.10.2019]
План роботи Кіндратівської СШ І-ІІІ ступенів на осінніх канікулах з 28.10 по 01.11.2019 року (0)
[18.10.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 21-25 жовтня 2019 р (0)
[18.10.2019]
Кіндратівська СШ Тиждень БЖД (0)
[16.10.2019]
Панас Карпович Саксаганський (0)
[16.10.2019]
Фотографія, що оживає. Алла Горська. Автопортрет з сином (0)
[15.10.2019]
Сигнал лазера (для квеста) (0)
[15.10.2019]
«SpaceExpedition» П.І.Козачков (0)
[15.10.2019]
Легенда для МІСЦЕВИХ ПРОКСИМІАНЦІВ  (для заняття П.І.Козачков) (0)
[15.10.2019]
ЛЕГЕНДА ДЛЯ КОСМОНАВТІВ (0)
[11.10.2019]
Дослідження мозаїки Алли Горської (0)
[11.10.2019]
8-й навчальний тиждень з 21 по 25 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №8 (0)
[11.10.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 15-18 жовтня 2019 р (0)
[10.10.2019]
Мозаїки Алли Горської (0)
[10.10.2019]
Алла Горська "Автопортерт з сином" (збери картину з пазлів) (0)
[08.10.2019]
Інтерв'ю з військовослужбовцем, учасником АТО (0)
[04.10.2019]
7-й навчальний тиждень з 15 жовтня по 18 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №7 (1)
[30.09.2019]
ПЛАН РОБОТИ на 07 - 11 жовтня 2019 р (0)
[30.09.2019]
6-й навчальний тиждень з 07 по 11 жовтня 2019 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №6 (6)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2019Сайт создан в системе uCoz