МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Пятница, 21.09.2018, 00:44
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [90]
методические статья [0]
в разделе размещены методические материалы
Мини-чат
Наш опрос
Який формат сучасного уроку для вас найзручнішій
Всего ответов: 6
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "ИКС - интеллект, культура, совесть"


«Все дороги ведут в Рим»- утверждали древние. Рим – «вечный город», средоточие и наиболее полный выразитель сменяющихся в историческом процессе культур… Но все ли дороги ведут в «Рим»? Проживая в глубоком провинциальном селе на окраине района в глубинке области, приходится, к глубокому сожалению, констатировать факт того, что весьма значительная часть нашей молодежи не нашла (и самое прискорбное, не ищет и не собирается искать в обозримом будущем) пути приобщения к истинным  культурным ценностям. «Посещение школы не должно препятствовать моему образованию» - афоризм, изреченный Марком Твеном в 19 веке устами своего героя Гека Финна, к сожалению, становится реальностью для определенной части современного сельского социума.  Не является секретом, что составляет «содержательный» досуг «сельского» школьника,   результате которого общество получает люмпенизированного «реципиента» субмассовой «культуры».

 Рассуждать на тему «бесполезности привития «высокой» культуры и формирования комплекса жизненных компетентностей на селе просто уже нет смысла, ситуация давно всем известна. Проводимые из самых лучших побуждений, а иногда и просто принуждений, обязательные «культурно-массовые» мероприятия, требующие невосполнимых затрат времени и сил от сельских педагогов и культработников, в лучшем случае, служат лишь иллюстрацией разрыва между предполагаемыми «возможностями» и реальными «потребностями» и оставляют мало следа в духовной жизни сельского школьника. Констатируя данную проблему и столкнувшись с ней  в реальной жизни нашего населенного пункта, нам пришлось поставить, на первый взгляд,  достаточно «высокую» задачусоздать мотивы, потребности освоения молодым человеком из «глубинки» пространства культуры, когда его жизнь заполняется потребностью  включиться в эстафету духовного восхождения и развития.Как решить эту задачу эффективно? В своих поисках нам пришлось попытаться объединить в рамках одного «образовательно-воспитательного» проекта возможности двух учреждений образования – районного центра детского и юношеского творчества и Кондратовской специализированной школы І-ІІІ ступеней с углублённым изучением информатики и программирования, для чего четыре года назад на базе школы было создано  полипрофильное творческое объединение «Юность Донбасса» и разработана программа совместных действий с вобщем-то интригующим названием –ПРОЕКТ «ИКС». Почему «ИКС»? На наш взгляд, необходимо было оттолкнуться от чего-то необычного, интригующего. Итак, наш «ИКС» объединил в своем названии цели и область работы творческого объединения – И –искусство, К- культура, С- совесть.       Генеральной линией  работы  стала мысль о необходимости «вызволить» формирующуюся личность сельского школьника из рутины «функционирующего «местного» социума» и привести в те самые «институты культуры», где будет сформирована пусть не ежедневная,  но все же так необходимая и «заполняющая» духовный вакуум потребность общения с искусством, и впоследствии «держащая» сформированную личность сельского жителя в рамках «человеческого облика». На первый взгляд, проблема – «неподъемная». К тому же,  как удовлетворить минимальные «культурные» запросы сельской детворы в объемах отпущенного «финансирования», если потенциальному нашему «объекту» воспитания хочется и песню попеть, и потанцевать, и,  взяв руки карандаш  или кисть,  выразить себя в «изящном искусстве живописи». Кто-то хочет вышивать крестиком,  кто-то мечтает стать журналистом, а кто-то в восторге от игры КВН и не прочь попробовать свои силы на профессиональной сцене. Как удовлетворить одним «объединением» запросы и интересы всех?

Для решения этой цели был избран полипрофильный тип работы, который учитывает  основные направления воспитания культуры подрастающего поколения.

 Работа полипрофильного творческого объединения открыла чудесные возможности интеграции материала разных направлений от психологического тренинга и культуры речи до сценического движения и развития необходимых для социального функционирования личности способностей, которые принято нынче называть «комплексом жизненных компетентностей»

Каковы же основные цели и принципы работы нашего объединения?

В основе процесса воспитания в рамках нашего проекта нами была взята «Концепцию воспитания детей и молодежи в национальной системе образования».

Вместе с администрацией и родительской общественностью были определены главные задачи и цель работы объединения:

-         привитие детям любви к духовному наследию украинского народа;

-         формирование национальное самосознание;

-         привлечение их к самодеятельному творчеству, что, в принципе, и  составляет главную сущность народной культуры.

Вся воспитательная работа в объединении реализуется через принципы демократизации, гуманизации, народности воспитания, психологизации процесса обучения. Цель воспитания конкретизирована через систему воспитательных заданий. При этом учитываются региональные и этнографические особенности: расположенность в восточном регионе Украины, многонациональный состав населения.

Поставленные цели  воспитания реализуются через приоритетные направления:

-Патриотическое воспитание (образовательный и воспитательный процесс в творческом объединения строится с опорой на изучение истории родного края, Украины, посещение исторических, краеведческих, литературных, фольклорно-этнографических музеев Донбасса, Украины, участие в поисковых операциях «У войны не женское лицо», «Неизвестные могилы войны», «Детство, опаленное войной» и др, поездки-экскурсии по местам боевой славы

-                    национальное воспитание  (проведение традиционных в Украине обрядов, сбор фольклора, походы по родному краю, участие в историко-краеведческих и географо-краеведческих операциях «100 чудес Украины», «Жемчужины Донбасса»,  участие в акциях по возрождению украинского казачества, акции «Цвети, наш любимый Донбасс!» и другие.

-                    превентивное воспитание  через систему вечеров-встреч, дискуссий у воспитанников формируется правовая культура, воспитывается уважение к Конституции, Государственным символам, Законам Украины, уделяется внимание детям из «проблемных» семей, проводятся «круглые столы» с демонстрацией видеофильмов  с последующим обсуждением (эти мероприятия проводятся на основе доверия детям и уважения к их родителям)

-                    семейное воспитание. С первых дней работы в рамках проекта «ИКС» мы старались как можно больше общаться с родителями воспитанников, всячески привлекать их к работе на общественных началах в структурных подразделениях объединения, вести любительские клубы по интересам.

              С помощью анкетирования, посещения воспитанников на дому была изучена практически каждая семья.  Контакты с родителями  и детьми строились по принципу «равный с равным». Детям и родителям было предложено изучить свое «генеалогическое древо», семейные традиции.

 Каким образом было достигнуто взаимодействие с родителями? Организовывали вместе практически все мероприятия, которые интересны, как детям, так и родителям, вместе «участвовали» и готовились к конкурсам, вместе «отдыхали» в  туристических походах и праздниках.

-                    Нравственное (духовное) воспитание – «соль» всего воспитательного процесса. На примерах общечеловеческих нравственных ценностей, только с верой в  каждого воспитанника, строится весь воспитательный процесс в объединении. Беседы на нравственно-этические темы, тестирования, психологические ситуации и, конечно, пример поведения конкретных известных детям людей, знакомство с соционикой, советами Дейла Карнеги «Как завоевать друзей и влиять на людей»; посещение национальных святынь – Святоуспенской Святогорской Лавры, Киево-Печерской Лавры, цикл бесед о храмах Украины, участие в благотворительных акциях и концертах – все это помогает нам воспитывать в детях духовность, нравственную чистоту, милосердие и гуманность к людям.

-                    Детское самоуправление, с помощью которого строится вся наша воспитательная система. Не для кого не секрет, что любое дело только тогда по-настоящему интересно для детей, когда задумано и организовано самими детьми. Детское самоуправление – это не способ освободить руководителя коллектива от его обязанностей и загрузить ими учащихся или их родителей – это способ расширить диапазон деятельности взрослых и детей. Принцип самоуправления «Сами решили, сами сделали, сами отвечаем» –дети приняли сразу. Педагогический коллектив и родители только помогаем нашим детям своим доверием. Планируя работу, мы с детьми придерживаемся принципа «Лучше меньше, но лучше», зато удовольствие от законченных результатов получают все. Некоторые мероприятия и занятия проходят на основе самостоятельной подготовки детей и родителей и получается очень интересно. Именно благодаря самоуправлению мы воспитываем решительных, смелых, готовых на риск людей, которые не боятся ошибаться – это и есть для детей школа демократии.

В основном таковы вкратце основные методы и формы воспитания нашей программы и методики.

Таким образом, успех нашего проекта «ИКС» заключается, на наш  взгляд, не в «фаршировке» ребенка определенным объемом знаний, умений и навыков, которые выпускник «обязан» (???), по мнению компетентных проверяющих органов, приобрести  к концу обучения в школе, а в предоставлении ребенку возможности, через широкий спектр поднимаемых проблем,  ощутить свободу мысли, освоить диалог и сделать его атрибутом не только «школьного возраста», а и жизни человека в целом.

Ну и естественно, большую роль играет личность воспитателя-наставника. Можно, столкнувшись с объективными трудностями сельского педагога, опустить руки и пытаться, ничего не изменяя, ассимилировать и «мимикрировать» в окружающий «социум» с целью элементарного выживания на «плодородных» сельских «нивах», но я уверен в том, что чем выше уровень профессиональной компетентности воспитателя, тем реже можно услышать ссылку на внешние обстоятельства,  например,  «нас так учили», «администрация не помогает»,  «у нас нет финансовых и материальных возможностей», «дети пошли глупые, невоспитанные» и т.п.

 Более того,  педагог с высоким развитием личностных качеств должен демонстрировать большую готовность к отказу от стереотипов профессиональной деятельности, творчески перерабатывать программные материалы, смело, не боясь «суровых» инспекторов и методистов, творчески перерабатывать программные материалы, использовать нетрадиционные методики. И только тогда он научится лучше понимать своих учеников и, бесспорно, может рассчитывать на взаимность с их стороны.

Такой принцип нами был заложен в основу не только проекта «ИКС», но и всей педагогической деятельности.

Таким образом, основные постулаты нашей педагогической концепции можно определить следующим образом:

-         нельзя научить, можно только научиться;

-         учить надо тому, чему невозможно научить (т.е. тайне творчества);

-         воображение важнее знания, ибо знание ограниченно, воображение же охватывает все.

Пусковой механизм свободы творческого поиска – осознание своих прав, среди которых основное право – быть самим собой!!! Поэтому в центре нашей работы стоят не методы и формы обучения, а само формирование свободной творческой личности как высшая цель. Занятия творческого объединения предоставляют не готовые истины, а поиск их. Признак этих занятий – сомнение. Именно с него начинается поиск и активное творчество. Занятия- сомнения, занятия-фантазии, занятия-сочувствия, занятия-ассоциации и т.д. ребенку дается пережить весь комфорт и дискомфорт обучения и воспитания и, таким образом, познать себя. Это познание идет не через «лекционный материал», а через «спектакль», диалог, систему творческих заданий (тестовых, диагностических), занятия-импровизации, занятия-размышления (дискуссии), занятия-поиски. Каждый человек «звучит», и «звучит» по-своему. И свою задачу я вижу в том, чтобы научить воспитанника слышать себя и живущего рядом человека.

Конечно, не возможно описать все творческие переживания и опыт по созданию культурной социосреды среди хаоса провинциальной «цивилизации», но на наш взгляд, основная задача по созданию обстановки вдохновения, азарта, непринужденной беседы, юмора, шутки – лучший способ образования художественной микросреды, атмосферы творчества – гавани, в которой в любую «бурю» есть место для свободной и «мятущейся» души ребенка.

 Я уверен, что сегодняшний ребенок, познавший радость обучения и общения,  попытается перенести эту радость и в сегодняшний свой дом, и в завтрашнюю свою семью, и в то общество,  в котором ему предстоит жить и работать. И трижды правильна мысль о том, что жестокие люди – это неудачники в прошлом, не познавшие радости творчества.

Нам хочется, чтобы наши дети стали людьми с большой буквы, чтобы наши дети не были деловыми телефонно-мобильно-компьютерно-телевизионно приспособленными роботами без чувств, полутенями. А чтобы им было у кого учиться, нам взрослым, педагогам необходимо постоянно работать над собой, совершенствовать себя, учиться вместе с детьми, надеясь на то, что наши посевы дадут заметные всходы и в обществе станет больше хороших нормальных людей.

Таков вкратце портрет нашей педагогической деятельности, который можно обозначить как принцип разного и многообразного, свободы мнений и эмоциональной поддержки и комфорта, проблемной ситуации, контраста и неожиданности, прочувствования ситуации с позиции воспитанника, вариативности, целостности и образности.

Я ни в коей мере не предполагаю, что предлагаемый для рассмотрения опыт работы является единственной и всеобъемлющей школой будущего. Это лишь одна из возможных форм и,

Категория: Мои статьи | Добавил: wolkan (19.08.2009)
Просмотров: 905 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[19.09.2018]
Заходи до Дня миру в Кіндратівській СШ (0)
[18.09.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за вересень 2018 р. (0)
[17.09.2018]
Щодо реалізації в Кіндратівській СШ Плану заходів щодо відзначення 100-річчя Національної академії наук (0)
[14.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 17-21 вересня 2018 р (0)
[14.09.2018]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНИЙ ПЛАН УРОКІВ МИСТЕЦТВА У 10 (11) КЛ. (ДО ПІДРУЧНИКА Л.МАСОЛ МИСТЕЦТВО – К.: ВД «ОСВІТА», 2018. - 224 С.) (0)
[13.09.2018]
4-й навчальний тиждень з 24 по 28 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[08.09.2018]
В ОШ №22 Краматорска открыли современный кабинет физики (0)
[07.09.2018]
Про результати відбору підручників для 5 і 10 класів (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[06.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 10-21 вересня 2018 р (0)
[06.09.2018]
3-й навчальний тиждень з 17 по 21 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №3 (1)
[03.09.2018]
УВАГА!!! Навчальний і Робочий день скорочують у спеку (0)
[03.09.2018]
Новые санитарные нормы для школьников (0)
[03.09.2018]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол), Тема 1-2. Школи і лідери модерну. Інтерактивний плакат (0)
[03.09.2018]
СВЯТО ПЕРШОГО ДЗВОНИКА В КІНДРАТІВСЬКОМУ ЗЗСО (0)
[31.08.2018]
Министерство здравоохранения Украины не рекомендует школьные линейки (0)
[31.08.2018]
РОЗКЛАД РУХУ ШКІЛЬНОГО АВТОБУСУ 03 вересня (0)
[31.08.2018]
В.Спиваковский: как проводить эту проклятую линейку? (0)
[31.08.2018]
Електронні підручники для 1 класу Мистецтво. (0)
[30.08.2018]
2 навчальний тиждень з 10 по 14 вересня 2018року. Переглядаємо урок №2 (3)
[24.08.2018]
КАЛЕНДАРНЕ ПЛАНУВАННЯ МИСТЕЦТВО 10 клас (за підручником Л.Масол) ОНОВЛЕНО! (0)
[23.08.2018]
ТИПОВА ОСВІТНЯ ПРОГРАМА ПОЧАТКОВОЇ ОСВІТИ Цикл І (1 – 2 класи) (редакція Шиян) (0)
[23.08.2018]
ПРОГРАМА "МИСТЕЦТВО" 1-4 (О.Я. Савченко та Р.Б. Шиян) (0)
[23.08.2018]
До уваги вчителів мистецтва й музичного мистецтва Костянтинівського району! (0)
[23.08.2018]
ПЛАН РОБОТИ РАЙОННОЇ МЕТОДИЧНОЇ КОМІСІЇ ВЧИТЕЛІВ МИСТЕЦТВА НА 2018-2019 н.р. (0)
[23.08.2018]
МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ЩОДО ВИВЧЕННЯ МИСТЕЦЬКИХ ДИСЦИПЛІН В НОВОМУ 2018-2019 НАВЧАЛЬНОМУ РОЦІ (0)
[23.08.2018]
Календарне планування уроків «Мистецтва» для 1 класу за підручником Т.Є.Рубля, Т. Л. Щеглова, І. Л. Мед 2 год на тиждень (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків мистецтва 1 клас  до підручника Л.Г. Кондратової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва 1 клас до підручника О.Лобової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Л.М.Масол (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Г.О. Кізілова, О.А.Шулько (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків музичного мистецтва у 1 класі до підручника Н.А.Лємишева (0)
[23.08.2018]
II сесія НУШ (0)
[19.08.2018]
Профсоюз: работу учителей в субботу 1 сентября должны компенсировать (0)
[15.08.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за серпень 2018 р. (0)
[11.08.2018]
10 клас. Мистецтво. Урок 1. Мистецтво Африканського регіону (Інтерактивний плакат) (1)
[11.08.2018]
10 клас. Мистецтво (за підручником Л.Масол) (0)
[26.07.2018]
План виховної роботи школи на 2018-2019 навчальний рік (0)
[17.07.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 03 – 07 вересня 2018 року (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2018Сайт создан в системе uCoz