МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Воскресенье, 23.09.2018, 00:46
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [90]
методические статья [0]
в разделе размещены методические материалы
Мини-чат
Наш опрос
Який формат сучасного уроку для вас найзручнішій
Всего ответов: 6
Видео
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
Главная » Статьи » Мои статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБУЧАЮЩИХ И РАЗВИВАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И ИНФОРМАТИКИ

Содержание мастер-класса:

Обзор и тематический поиск музыкальных образовательных ресурсов Интернета

1.

Общие понятия

 

          Технология поиска информации в Интернет. Информационные ресурсы для учителя музыки и учащихся. Информационно-поисковые системы в Интернет: поисковые каталоги и поисковые машины; глобальные и локальные информационно-поисковые системы. Логика и методы поиска. Использование поисковых возможностей на примере браузера Opera («поиск из адресной строки» и панель «Поиск»).

2.

Обзор музыкальных обучающих и развивающих  игр и тренажеров в сети Интернет

 

Официальные образовательные порталы международного значения

 Региональные образовательные порталы. Сайты образовательных учреждений. Образовательные интернет-проекты негосударственных учреждений, программа Microsoft «Партнёрство в образовании» (http://www.microsoft.com/Rus/Education/PiL/default.mspx), сеть творческих учителей. Обзор образовательных рубрик крупнейших поисковых каталогов.

3.

Информационные порталы общего назначения в образовании

 

Энциклопедические и новостные порталы: общий обзор, их значение в образовании. Сайты библиотек: информационные услуги и примеры поиска библиографической информации, инициативные образовательные ресурсы.

4.

Обзор и тематический поиск ресурсов по предмету музыкальное искусство

 

Обзор и классификация ресурсов Интернета, на которых размещены музыкальные обучающие и развивающие  игры и тренажеры.

Выход на образовательные порталы, содержащие музыкальные обучающие и развивающие  игры и тренажеры через оригинальный каталог, созданный автором мастер-класса.

Практическая работа участников мастер-класса с музыкальными обучающими и развивающими играми и тренажерами в сети Интернет.

Знания и умения слушателей

·                   Общие представления о возможностях использования ИКТ в педагогической деятельности;

·                   представления об информационных и технологических образовательных ресурсах и их классификации;

·                   знакомство с образовательными ресурсами Интернета;

·                   представление о видах и назначении образовательных ресурсов сети Интернет;

·                   умение зарегистрироваться на сайте.

·                   представление о типах и принципах работы поисковых систем;

·                   умение спланировать и провести процедуру поиска ресурсов.

·                   умение использовать найденные ресурсы в практической деятельности на уроке музыки.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА.

Быстрое развитие и использование информационных и коммуникационных технологий не только открывает новые возможности, но и ставит новые задачи перед мировым сообществом. Цифровые компьютерные технологии сделали своего рода революцию, они позволяет объединить в цифровой форме текст, графическое и видеоизображение, речевое и музыкальное сопровождение; на основе этой технологии создаются мощные новые средства представления и передачи знаний, а так же средства обучения.

 

Неуклонный процесс распространения компьютеров в сфере образования способствует росту понимания потенциала стратегий компьютеризации. Исследование в области когнитивного обучения позволяют по-новому осмыслить и разработать стратегии, содействующие обучению учащихся, а также реализовать новые и разработанные способы использования технологических средств и информационных ресурсов в целях обучения. Необратимо меняется облик обучения на всех этапах, от дошкольного образования до высшего [1].

 

Характерной особенностью современного общего образования является повышенное внимание педагогов к применению компьютеров как средства обучение школьников. Следует подчеркнуть, что персональные компьютеры давно уже стали целиком повседневным и обычным инструментом в начальной и средней школе многих зарубежных стран. Наибольшую популярность они получили в учебных заведениях США, Великобритании, Голландии, Канады, Германии, Франции, Словакии, Швейцарии.

 

Мы рассмотрим возможности применения компьютера, а, именно, компьютерных программ в учебном процессе на уроках музыки в общеобразовательной школе. А именно: музыкальные обучающие и развивающие  игры и тренажеры, которые имеют определенный педагогический потенциал.

 

Использование компьютерных обучающих и развивающих  игр и тренажеров на уроках музыки особенно эффективно в тех случаях, если необходимо усвоить понятие, увидеть, почувствовать, то есть получить представление о материале более широко. Там, где роль наглядности большая - картины художников, иллюстрации, интонация в фразе, анализ музыкальных стилей и т.п. - вопрос о применении информационных технологий мультимедиа не вызывает сомнения.

 

Программы по музыке предоставляют много возможностей для музыкального обучения школьников, а их применение разрешает сделать изучения учебного материала захватывающим, интересным и наглядным.

 

В музыкальном образовании возможности компьютера можно использовать как для создания музыкальных произведений (музыкальные редакторы), так и для расширения знаний по истории и теории музыки (разные программы энциклопедического плана) [2].

 

Анализируя разные подходы к применению компьютеров в области музыкального образования, уже сегодня можно выделить такие направления его применения:

- прослушивание и анализ музыкальных произведений;

- создание музыки;

- изучение истории и теории музыкального материала, который одновременно подается в виде текста, аудиозвучання, видеоизображение;

- создание собственных музыкальных программ;

- получение разной музыкальной информации с использованием сети ИНТЕРНЕТ.

 

Вместе с тем, можно отметить, что разные компьютерные программы рассматриваются нами как новая форма предъявления знаний, которые способны стимулировать механизм познавательной деятельности на уроке, а также развить интерес ученика к высочайшей его форме - стойкого.

 

Существующие программы, которые можно использовать для уроков музыки в общеобразовательных школах, можно условно разделить на следующие группы:

·        Музыкальные копьютерные средства

·        Музыкальные редакторы

·        Энциклопедии

·        Игровые программы

·        Программы-тесты и викторины

·        Комбинированные программы

 

Любая из представленных музыкальных программ разрешает в комплексе решать основные задачи музыкального обучения и может использоваться учителем на разных этапах обучения. В зависимости от цели, которую ставит учитель на уроке музыки будут выбраны типы программ для изучения музыкального искусства.

 

Соответственно приведенным группам рассмотрим некоторые наиболее типичные компьютерные программы.

1. Музыкальные редакторы открывают школьникам возможности для экспериментирования с электронными звуками. Ученик может создать композицию, задавая систему выразительных средств музыки, используя программу музыкального редактора "Note Worthy Composer” (Великобритания).

Рис. 1

 

На рис. 2 изображен фрагмент мелодии известной новогодней английской песни "Jingle Bells”, написанной учениками с помощью существующих в редакторе музыкальных символов (нот, пауз, ритма, темпа и т.п.). Работая в данном редакторе, подростки учатся не только записывать знакомые мелодии, но и составлять свои, подбирая темпы, фрагменты, которые отвечают стилю, количеству голосов и т.п. Следует отметить, что интересной для учеников является исполнение песен на английском языке в сопровождении компьютера.

 

Другие дидактические возможности раскрываются в компьютерных программах, которые можно использовать на уроках музыки и даже иностранного языка (английского), развивая познавательный интерес учеников. С появлением новых средств в обучении стало очевидно, что информационные средства являются целиком прозрачными от всяких педагогических стратегий, кроме мастерства самого обучающего, который будет их использовать.

 

2. Энциклопедии. Такие CD-ROM-программы в основном написаны как базы данных и предназначены для индивидуальной работы ученика с компьютером.


На рис.3 изображен фрагмент энциклопедии на CD "Классическая музыка”

 

Рис. 2

 

Она иллюстрирует учебный материал по творчеству 63 композиторов и имеет в своем арсенале 320 музыкальных произведений, многие из которых представлены на видео, в исполнении лучших музыкантов мира. Этот материал энциклопедии можно использовать на разных этапах изучения темы: "Композиторы разных стран мира”, "Театр”, "Музыкальные инструменты” и др., которые изучаются на уроках музыки. Много существует таких типов программ на английском языке, которые очень важны для специализированных школ с углубленным изучением иностранных языков. При этом одни ученики знакомятся с творчеством композитора, в то время как другие готовят материал из его биографии, третьи изучают отдельный музыкальный материал этого автора и анализируют его по жанрам.

 

Перед учениками можно ставить такие задачи: подготовить сообщения об изученном материале данной темы, найти музыкальный материал и т.п. Такая работа с компьютером включает несколько этапов: анализ материала; эти сведения дополняются слушанием музыкальных фрагментов, углублением в историю создания этих произведений.

 

Энциклопедические компьютерные программы могут быть использованы на таких типах уроков:

·        объяснение нового материала (вступительных уроках);

·        формирование и усвоение умений и навыков;

·        обобщающих;

·        повторение и закрепление знаний.

 

Структура таких уроков будет зависеть от поставленной учителем цели, полученной информации о результатах усвоения материала, методах и приемах обучения, использованных на уроке, уровня подготовки и развития учеников, а также места компьютерных программ в изучении темы.

 

3. Для учебного процесса особый интерес представляют игровые музыкальные программы, которые очень разнообразны по смыслу, структуре и форме. Например, программа с игровыми элементами "Cartoon Classics” (Классическая музыка из мультфильмов), которая предлагает ученикам с помощью героев мультфильмов и музыки, которая звучит, назвать мультфильм и автора музыки (рис.4). Это - "Вальс цветов” П.И.Чайковского, "Венгерская Рапсодия” Ф.Листа, ария "Фигаро” В.А.Моцарта и др. Такие программы помогают активизировать внимание учеников, больше прослушать разной музыки, ориентироваться в эпохах, стилях; а игровой элемент, который присутствует в программе, позволяет сделать ее не скучной и интригующей.

 


Рис. 3

Рис.4

На (рис.5) показано меню данного раздела, с которым работают ученики на уроке, изучая тему: праздники и фестивали народов мира. Нажав на пиктограмму данного раздела, ученики могут прослушать музыку, которая традиционна для праздников в Америке: День святого Валентина, известную песню "Happy Birthday to you”, к осеннему празднику Helloween, и др. Эта программа представляет особый интерес в связи с тем, что дает возможность школьникам познакомиться с культурой англоязычных стран, их традициями, музыкой, стилями и т.п.

 

Рис.5

В нашей стране в условиях дефицита учебных программ по гуманитарным предметам  , возникает мысль об использовании зарубежных программ, более сильных в информационном и наглядном плане, (о методике мы сейчас речи не ведем).

Для учеников подросткового возраста нужны программы более насыщенные в информационном плане. Предложенная идея реализуется через игровые программы и приемы. Например: интеллектуальные (логические игры на поиск связей, закономерностей, словотворчество); создание и озвучивание рисунков; задачи, которые требуют разных вариантов преобразований исходного материала, его расположения; задача на творческое использование известных материалов; изменений форм деятельности: слушание, чтение, рисование, пение и т.п. с использованием компьютера. Используя игровые программы в обучении мы помогаем ученикам развить такие умственные операции, как анализ, синтез, обобщение, конкретизировать классификацию данных. Эти программы помогают развивать коммуникативные умения, например, умения запоминать, воссоздавать и интерпретировать информацию; дискуссировать, давать оценку и самооценку, формулировать задачи, которые требуют неоднозначных ответов.

 

4. Программы-тесты и викторины. Программы этой группы разрабатываются с учетом конкретной цели и содержания урока. Часто они создаются учителями и учениками для своего учебного заведения. Также существуют в каждой программе специальные викторины на закрепление учащимися материала с которым они ознакомились.

 

На наш взгляд, самой интересной для учащихся 5-х классов является музыкальная игра "Щелкунчик”, в которой авторы предлагают ученикам спасти новогодние подарки от Мышиного короля. Для этого им понадобится не только мужество, но определенные знания и музыкальный слух. Если задача выполнена правильно, подарки отправляются на новогоднюю елку в качестве прекрасных танцев из балета "Щелкунчик”: китайского, индийского, русского танца, танца цветов и др.

 

5. Комбинированные программы. Программы этой группы объединяют возможности всех или нескольких групп программ. К этой группе можно отнести программу CD-ROM "Фредерик Шопен”, которая переносит учеников в чрезвычайный мир польского композитора. Она дает подросткам исследовательскую среду, которое привносит элемент творчества для развития их воображения и фантазии.

 

Особое внимание следует уделить программе, которая создана коллективом сотрудников Московской консерватории CD-ROM "П.И.Чайковский. Жизнь и творчество”. По нашему мнению, эту программу от других отличает профессиональное накопление учебного материала, необходимого для музыкального обучение школьников. Строится эта программа по следующим тематическим разделам: короткая энциклопедия, экскурсии в сопровождении голоса автора по такими разделами: жизнь в фотографиях, рояль в жизни П.Чайковского, мировая культура и П.Чайковский, дом-музей в Клину, композитор и природа, русская усадьба; викторина, которая проверяет знания по трем направлениям: музыкальные произведения, биография композитора, угадай мелодию. В данной программе авторами предложены подсказки для проверки знаний учеников или для уточнения ответов.

 

Принципиально новые возможности открытия музыкальной культуры учениками и преподавателям предоставляет телекоммуникационная технология, а именно сеть ИНТЕРНЕТ.

Получение и обработка через Интернет разнообразной музыкальной информации становится новым направлением в развитии познавательного интереса учащихся к музыке, а также одной из форм изучения мирового музыкального искусства. Он содержит в себе прочтение текстов, статей, художественных произведений, прослушивание радиопрограмм и музыкальных фрагментов, анализ и получение широкой информации из всего мира по вопросам музыкального искусства. И все это осуществляется через сеть Интернет [3].

 

Приведем несколько примеров использования информационных ресурсов Интернет учителем музыки. Учитель может ознакомить детей с музыкальными инструментами из разных стран мира. Войдя в сеть Интернет, школьники выбирают любую Web-страницу, на которой есть музыкальная информация. Она, конечно, представлена в текстовой форме. Подбирая интересные учебные материалы, подростки знакомятся с иллюстрациями, картинками, фото, видео, которые сопровождают текст, а также прослушивают музыкальные произведения.

Рис.6

 

На рис. 6 представлен фрагмент информационного материала, полученного через сеть Интернет http://library.advanced.org/10400/html/strings/html , который ученики могут обработать на уроке музыки. Знакомство с музыкальным инструментом симфонического оркестра - скрипкой http://library.advanced.org/10400/html/violin.html   предполагает прочтение материала относительно истории возникновения этого инструмента. Можно рассмотреть ее строение, углубиться в изучение всей группы струнно-смычковых инструментов, к которой она принадлежит. Послушать музыкальные произведения, написанные для скрипки разными композиторами.

Такая информационная технология разрешает сделать мировое культурное наследство открытым для школьников, расширяет им доступ к произведениям, коллекциям музыкального искусства. Уже много музыкальных музеев и оперных театров имеют свои страницы в сети Интернет. Они демонстрируют и выпускают изображения предметов, музыкальных инструментов на CD-ROM-е.

 

Список многих ресурсов, представленных в Интернете (http://www.metguild.org/links.htm ), дает возможность детям ознакомиться с оперным искусством, наслаждаться выполнением произведений известными певцами оперной сцены, выучить репертуар театра. Так, на Web-сайтах Метрополитен оперы (Америка) (http://www.metopera.org ) (Рис.7) или театра Ла Скала (Италия) Teatro alla Scala (http://www.lascala.milano.it ) можно найти фотографии звезд оперы, копии фрагментов партитур, аудио-видеозаписи мастеров оперной сцены. В фойе музея познакомиться с уникальными экспонатами (например, пианино, на котором Джузеппе Верди брал первые уроки музыки), рассмотреть сцену за кулисами.

 

Подведение итогов работы

 

Таким образом, сделаем вывод, что сеть Интернет может применяться в школьном музыкальном обучении для:

·        получения доступа к современным оригинальным учебным материалам;

·        значительного усиления индивидуализации обучения;

·        обеспечение информационной деятельности преподавателя и учеников;

·        развития музыкального интереса школьников.

 

Учитывая перспективы дистанционного обучения, а именно электронной почты и сети Интернет, можно ожидать, что эта форма музыкального обучения станет одной из наиболее распространенных в XXI ст., помогая ученикам развивать свой интерес в области музыкального искусства. Также сеть Интернет дает реальную возможность расширить дидактический потенциал учебного процесса и повысить эффективность обучение музыки.

 

Таким образом, информационные технологии являются тем инструментом, который позволяет педагогам качественно изменить методы и организационные формы своей работы, полнее сохранять и развивать индивидуальные способности учеников, усилить междисциплинарные связи в обучении, осуществлять постоянное динамическое обновление организации учебного процесса.

 

Литература

 

Труды II Международного конгресса ЮНЕСКО. Информатика и образование. Политика в области образования и новые технологии. В 4 т.-УДК 378 007. Произ-но изд-е перед. "Глобус”: - М. - 1997.

 

Штепа В. Компьютерные обучающие программы на уроках музыки в 5-7 классах //Компьютер в школе и семье. - К., 1999.- № 3.- С. 33-37.

 

Интернет и музыкальное образование школьников //Искусство и образование.-К.,-2000.-№1.-С.45-50

Категория: Мои статьи | Добавил: wolkan (18.07.2012)
Просмотров: 2698 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[21.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 24-28 вересня 2018р (0)
[21.09.2018]
5-й навчальний тиждень з 01 по 05 жовтня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №5 (0)
[19.09.2018]
Заходи до Дня миру в Кіндратівській СШ (0)
[18.09.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за вересень 2018 р. (0)
[17.09.2018]
Щодо реалізації в Кіндратівській СШ Плану заходів щодо відзначення 100-річчя Національної академії наук (0)
[14.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 17-21 вересня 2018 р (0)
[14.09.2018]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНИЙ ПЛАН УРОКІВ МИСТЕЦТВА У 10 (11) КЛ. (ДО ПІДРУЧНИКА Л.МАСОЛ МИСТЕЦТВО – К.: ВД «ОСВІТА», 2018. - 224 С.) (0)
[13.09.2018]
4-й навчальний тиждень з 24 по 28 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[08.09.2018]
В ОШ №22 Краматорска открыли современный кабинет физики (0)
[07.09.2018]
Про результати відбору підручників для 5 і 10 класів (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[06.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 10-21 вересня 2018 р (0)
[06.09.2018]
3-й навчальний тиждень з 17 по 21 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №3 (1)
[03.09.2018]
УВАГА!!! Навчальний і Робочий день скорочують у спеку (0)
[03.09.2018]
Новые санитарные нормы для школьников (0)
[03.09.2018]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол), Тема 1-2. Школи і лідери модерну. Інтерактивний плакат (0)
[03.09.2018]
СВЯТО ПЕРШОГО ДЗВОНИКА В КІНДРАТІВСЬКОМУ ЗЗСО (0)
[31.08.2018]
Министерство здравоохранения Украины не рекомендует школьные линейки (0)
[31.08.2018]
РОЗКЛАД РУХУ ШКІЛЬНОГО АВТОБУСУ 03 вересня (0)
[31.08.2018]
В.Спиваковский: как проводить эту проклятую линейку? (0)
[31.08.2018]
Електронні підручники для 1 класу Мистецтво. (0)
[30.08.2018]
2 навчальний тиждень з 10 по 14 вересня 2018року. Переглядаємо урок №2 (3)
[24.08.2018]
КАЛЕНДАРНЕ ПЛАНУВАННЯ МИСТЕЦТВО 10 клас (за підручником Л.Масол) ОНОВЛЕНО! (0)
[23.08.2018]
ТИПОВА ОСВІТНЯ ПРОГРАМА ПОЧАТКОВОЇ ОСВІТИ Цикл І (1 – 2 класи) (редакція Шиян) (0)
[23.08.2018]
ПРОГРАМА "МИСТЕЦТВО" 1-4 (О.Я. Савченко та Р.Б. Шиян) (0)
[23.08.2018]
До уваги вчителів мистецтва й музичного мистецтва Костянтинівського району! (0)
[23.08.2018]
ПЛАН РОБОТИ РАЙОННОЇ МЕТОДИЧНОЇ КОМІСІЇ ВЧИТЕЛІВ МИСТЕЦТВА НА 2018-2019 н.р. (0)
[23.08.2018]
МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ЩОДО ВИВЧЕННЯ МИСТЕЦЬКИХ ДИСЦИПЛІН В НОВОМУ 2018-2019 НАВЧАЛЬНОМУ РОЦІ (0)
[23.08.2018]
Календарне планування уроків «Мистецтва» для 1 класу за підручником Т.Є.Рубля, Т. Л. Щеглова, І. Л. Мед 2 год на тиждень (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків мистецтва 1 клас  до підручника Л.Г. Кондратової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва 1 клас до підручника О.Лобової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Л.М.Масол (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Г.О. Кізілова, О.А.Шулько (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків музичного мистецтва у 1 класі до підручника Н.А.Лємишева (0)
[23.08.2018]
II сесія НУШ (0)
[19.08.2018]
Профсоюз: работу учителей в субботу 1 сентября должны компенсировать (0)
[15.08.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за серпень 2018 р. (0)
[11.08.2018]
10 клас. Мистецтво. Урок 1. Мистецтво Африканського регіону (Інтерактивний плакат) (1)
[11.08.2018]
10 клас. Мистецтво (за підручником Л.Масол) (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2018Сайт создан в системе uCoz