МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Среда, 19.09.2018, 22:42
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [90]
методические статья [0]
в разделе размещены методические материалы
Мини-чат
Наш опрос
Який формат сучасного уроку для вас найзручнішій
Всего ответов: 6
Видео
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
Главная » Статьи » Мои статьи

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТОЙ ПО МУЗЫКЕ?
Мне кажется, что  заниматься внеклассной работой учителю музыки невозможно без большого круга единомышленников. Потому что подготовиться к проведению уроков учитель может индивидуально, а вот подготовиться и провести интересный праздник один — не в состоянии. Просто необходимо объединить вокруг себя людей заинтересованных.
Кто они? Прежде всего учителя начальных классов и, конечно, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Но здесь надо внимательно присмотреться и дать каждому дело по душе: один умеет увлечь родительский комитет (пусть думают над оригинальными призами, подарками, сувенирами для победителей в конкурсах), другой пусть организует кружок выразительного чтения (подготовит и проведет классные конкурсы чтецов и выберет лучших ребят для выступления на празднике), третий — продумает работу оформительской группы и будет возглавлять ее.

Особенно большая работа ложится на плечи заместителя директора по учебно-воспитательной работе, который чаще всего является председателем жюри. Он должен знать цель праздника и не только следить за внешней стороной, но и чувствовать существо происходящего. А это значит — хорошо знать программу по музыке. Ведь каждый праздник, являясь частью школьной жизни, еще и служит продолжением уроков музыки.
Праздник вытекает из урока, из его задач, темы. Потому очень интересно попытаться соединить основные школьные праздники с темами школьной программы по музыке.

Наши встречи проходят в виде праздников, но форма их может быть различной: фестивали, музыкальные утренники, музыкальные путешествия и т. д.
Как правило, праздникам предшествует проведение разнообразных классных конкурсов.

Начиная подготовку к празднику Марша, например, мы определяем количество конкурсов и проводим их в классах. Учителя I классов готовят с ребятами любимые стихи детей, совместно выбирают трех лучших чтецов от класса. Одновременно во время уроков музыки я провожу конкурсы исполнителей, дирижеров, барабанщиков. Победители (лучших называют сами ребята!) представляют свои коллективы на празднике.
Оформительская группа готовит красочные плакаты, выставки поделок ребят.
Среди гостей — родители, шефы, учителя.

Жюри оценивает умение ребят передать в движении характер музыки, а также способность видеть друг друга, чувствовать плечо, уметь дружить, быть подтянутыми и т. д.
Учитель музыки объявляет, что в программе праздника — конкурсы барабанщиков, чтецов, исполнителей, дирижеров.
На сцену приглашаются победители классных конкурсов барабанщиков (по 3 человека от класса). Ребята надевают шапочки, похожие на гусарские кивера, берут в руки палочки и, замерев, ждут задания. Звучит музыка (либо это марши, которые уже звучали на уроке, либо незнакомые марши).

Если музыка знакома — дети, прослушав фрагмент, получают творческое задание: придумать свое ритмическое сопровождение. Если же музыка незнакома — тогда каждый получает задание выделить соответственно сильную долю (сильный пульс), слабую и каждую долю. Класс тоже получает задание — внимательно следить за игрой своих барабанщиков и, если они правильно справились с заданием,— исполнять вместе с ними ритм на воображаемых барабанах; если не справились — класс ждет, не имеет права действовать. Чтобы не омрачать праздничных минут — надо дать всем барабанщикам возможность правильно передать пульс марша и не ставить детей в положение «неумеек». Жюри называет лауреатов.
Следующий конкурс — чтецов (приглашаются по 3 человека от класса). Ребята читают стихи.
Случается, что дети от волнения путают стихи, забывают. Те классы, которые тем не менее награждают их
аплодисментами, утешают, получают памятные медали «Самый добрый класс», «За доброту и заботу».
Начинается конкурс дирижеров. Выходят по одному представителю от класса — это лучшие «дирижеры», проявившие себя на уроках. В зале напряженная тишина. Заранее ребята не знают, каким произведением им придется сейчас дирижировать. Они только получают из рук учителя лепесток ромашки, на котором стоит номер их выступления (теперь каждый класс знает, какой он поет куплет).
Ребята встают перед своими классными хорами. Звучит вступление к песне (например, «Веселый музыкант»), и класс поднимается, послушный движению руки маленького дирижера. От одного класса песня переходит к другому, затем очередной куплет подхватывает третий класс во главе со своим дирижером. Жюри и сами ребята говорят об исполнении песни, о своих дирижерах, отмечая все удачи. Учитель музыки обращает внимание на то, как внимательны были глаза
ребят, когда они всматривались в лицо своего дирижера, его жесты, стремились передать в своем исполнении каждую его задумку, как чутко подчинялись его руке, как заставили всех в зале пережить волнующие минуты сопричастности к творчеству.
Жюри поздравляет и награждает детей-дирижеров дирижерскими палочками, украшенными праздничными бантами.

Затем следующий конкурс — исполнителей. Выходят по одному человеку от класса.
Получают картонные «звонки» — на них порядок выступления. И вот звучит вступление к песне «Первый класс». Дети остаются на сцене, вставая в порядке исполнения. Они «учителя» — классы поднимаются, когда поют ответ своему учителю. Идет исполнение песни «Первый класс» по ролям. Исполнителей награждают «Песенниками».

В конце праздника — конкурс слушателей.
Вспоминаем с ребятами, какие марши слушали на уроках — звучат фрагменты из солдатского, детского, спортивного маршей. Юмористическая ситуация возникает, когда я прошу родителей передать характер «Марша деревянных солдатиков» П. Чайковского в движении. Как правило, приходится помогать им всем залом. Затем слушаем одну
из песен-маршей. Говорим об истории создания песни (здесь могут помочь и родители).
И в заключение предлагаем совместное исполнение всем залом любой песни маршевого характера. Если не устали, можно дать послушать любимую музыку (по заявкам).
И завершаем мы наш праздник разговором о том, почему назвали его праздником марша: марши создают особое, торжественное настроение; призывные интонации песен-маршей помогают людям сплотиться.
Звучит один из торжественных маршей. Дети выходят из зала группами — во главе с барабанщиками.

Еще раз хочу обратить внимание на то, что готовить такой праздник надо коллективом — дети, учителя, родители.
Главное — дети! Надо, чтоб они получили творческий настрой на уроках и сохранили его до праздника.
На уроках я стараюсь воспитывать в детях заботу друг о друге, развивать чувство коллективизма.
На празднике для меня важнее всего — создать атмосферу торжественности и дружелюбия. Главным становится атмосфера доверия, всеобщая заинтересованность, увлеченность, желание и умение детей создать яркий, выразительный образ в стихах, музыке, танцах, небольших инсценировках.
Так на празднике, как и на уроке, коллективные переживания, связанные со слушанием и исполнением музыки, создают атмосферу доброго общения через искусство.
Категория: Мои статьи | Добавил: wolkan (23.10.2009)
Просмотров: 2552 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[19.09.2018]
Заходи до Дня миру в Кіндратівській СШ (0)
[18.09.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за вересень 2018 р. (0)
[17.09.2018]
Щодо реалізації в Кіндратівській СШ Плану заходів щодо відзначення 100-річчя Національної академії наук (0)
[14.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 17-21 вересня 2018 р (0)
[14.09.2018]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНИЙ ПЛАН УРОКІВ МИСТЕЦТВА У 10 (11) КЛ. (ДО ПІДРУЧНИКА Л.МАСОЛ МИСТЕЦТВО – К.: ВД «ОСВІТА», 2018. - 224 С.) (0)
[13.09.2018]
4-й навчальний тиждень з 24 по 28 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (0)
[08.09.2018]
В ОШ №22 Краматорска открыли современный кабинет физики (0)
[07.09.2018]
Про результати відбору підручників для 5 і 10 класів (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[06.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 10-21 вересня 2018 р (0)
[06.09.2018]
3-й навчальний тиждень з 17 по 21 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №3 (1)
[03.09.2018]
УВАГА!!! Навчальний і Робочий день скорочують у спеку (0)
[03.09.2018]
Новые санитарные нормы для школьников (0)
[03.09.2018]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол), Тема 1-2. Школи і лідери модерну. Інтерактивний плакат (0)
[03.09.2018]
СВЯТО ПЕРШОГО ДЗВОНИКА В КІНДРАТІВСЬКОМУ ЗЗСО (0)
[31.08.2018]
Министерство здравоохранения Украины не рекомендует школьные линейки (0)
[31.08.2018]
РОЗКЛАД РУХУ ШКІЛЬНОГО АВТОБУСУ 03 вересня (0)
[31.08.2018]
В.Спиваковский: как проводить эту проклятую линейку? (0)
[31.08.2018]
Електронні підручники для 1 класу Мистецтво. (0)
[30.08.2018]
2 навчальний тиждень з 10 по 14 вересня 2018року. Переглядаємо урок №2 (3)
[24.08.2018]
КАЛЕНДАРНЕ ПЛАНУВАННЯ МИСТЕЦТВО 10 клас (за підручником Л.Масол) ОНОВЛЕНО! (0)
[23.08.2018]
ТИПОВА ОСВІТНЯ ПРОГРАМА ПОЧАТКОВОЇ ОСВІТИ Цикл І (1 – 2 класи) (редакція Шиян) (0)
[23.08.2018]
ПРОГРАМА "МИСТЕЦТВО" 1-4 (О.Я. Савченко та Р.Б. Шиян) (0)
[23.08.2018]
До уваги вчителів мистецтва й музичного мистецтва Костянтинівського району! (0)
[23.08.2018]
ПЛАН РОБОТИ РАЙОННОЇ МЕТОДИЧНОЇ КОМІСІЇ ВЧИТЕЛІВ МИСТЕЦТВА НА 2018-2019 н.р. (0)
[23.08.2018]
МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ЩОДО ВИВЧЕННЯ МИСТЕЦЬКИХ ДИСЦИПЛІН В НОВОМУ 2018-2019 НАВЧАЛЬНОМУ РОЦІ (0)
[23.08.2018]
Календарне планування уроків «Мистецтва» для 1 класу за підручником Т.Є.Рубля, Т. Л. Щеглова, І. Л. Мед 2 год на тиждень (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків мистецтва 1 клас  до підручника Л.Г. Кондратової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва 1 клас до підручника О.Лобової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Л.М.Масол (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Г.О. Кізілова, О.А.Шулько (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків музичного мистецтва у 1 класі до підручника Н.А.Лємишева (0)
[23.08.2018]
II сесія НУШ (0)
[19.08.2018]
Профсоюз: работу учителей в субботу 1 сентября должны компенсировать (0)
[15.08.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за серпень 2018 р. (0)
[11.08.2018]
10 клас. Мистецтво. Урок 1. Мистецтво Африканського регіону (Інтерактивний плакат) (1)
[11.08.2018]
10 клас. Мистецтво (за підручником Л.Масол) (0)
[26.07.2018]
План виховної роботи школи на 2018-2019 навчальний рік (0)
[17.07.2018]
ПЛАН РОБОТИ на 03 – 07 вересня 2018 року (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2018Сайт создан в системе uCoz