МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Пятница, 25.05.2018, 12:53
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [90]
методические статья [0]
в разделе размещены методические материалы
Мини-чат
Наш опрос
Який формат мультимедійного уроку вам більш зручніше використовувати в роботі?
Всего ответов: 103
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (5)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
[16.08.2011]
Конспект першого уроку «Україна - наш спільний дім» (Другий варіант) (0)
Главная » Статьи » Мои статьи

Мобильное обучение по предметам художественная культура и музыкальное искусство

 Мобильное обучение - новая для многих тема. Пока на украинском образовательном поле она практически не представлена 

Сначала пару слов о том. что такое мобильное обучение (m-learning). В нем есть 2 аспекта, связанных с его названием: 

Во-первых, мобильное обучение - это обучение с помощью мобильных устройств (планшетов, смартфонов). То есть используются уже весьма нами любимые и безусловно удобные устройства.

Во-вторых, мобильное обучение - это обучение, которое можно взять с собой, изучать и использовать там, где возникла в этом потребность или например, выдалось свободное время. Таким образом, учащиеся не привязаны к стационарному компьютеру для прохождения обучения и при помощи собственного мобильного устройства они могут выйти в Интернет, скачать учебные материалы, ответить на вопросы по изучаемой теме на форуме или в комментариях к уроку (в системе Ucoz) или пройти тест.

Цель мобильного обучения – сделать процесс обучения гибким,  доступным и персонализированным.

Современные тенденции развития технологий и растущая интенсивность жизни задают новый уровень использования технологий. Различные технические устройства позволяют значительно повысить эффективность используемого учебного времени. В настоящий момент насчитывается около 4,5 миллиардов мобильных телефонов во всем мире, это в три раза больше чем ПК [1]. По мере технического прогресса, мобильные устройства получают новые технические возможности, растет скорость и надежность при передаче данных в каналах беспроводной связи. Мобильные телефоны становятся основной частью цифровой жизни человека.

   Необходимые условия среды мобильного контента [3] в образовательном процессе представлены на рисунке 1. Предложенная структура позволяет разработать некоторую систему мобильного обучения в том числе и по предметам художественная культура и музыкальное искусство, учитывая такие аспекты как технические и технологические требования, педагогические и методические особенности зарубежной и отечественной практики.

   Современное и своевременное использование новых информационно-коммуникационных технологий в образовании активизирует познавательный интерес учащихся, дает возможность учителю варьировать процесс обучения по интенсивности, способу получения информации и другим аспектам процесса обучения, снижает ограничения для получения образования вне зависимости от местонахождения с помощью портативных устройств. Инновационная технология  "Mobile-learning" (мобильное обучение) сфокусирована на мобильности обучаемого, использующего портативные технологии, поддерживает, развивает и дополняет растущую мобильность современного общества.

   Мобильные устройства, используемые в технологии mobile-learning, разнообразны и включают: электронные книги; смартфоны, КПК; портативные аудио-, видеогиды; современные игровые консоли; портативные аудиоплееры; планшетные ПК и другие виды современной мобильно-коммуникационной аппаратуры. Однако наиболее актуальными для среды mobile-learning являются мобильные коммуникационные технологии, предполагающие наличие разнопланового функционала в сочетании с высокоскоростным мобильным доступом к сети Интернет.

В чем основные сложности внедрения, или почему при столь бурном развитии отрасли электронного обучения, мобильное обучение в наших условиях только начинает свой путь?

Существует множество платформ, операционных систем, типов мобильных устройств - это затрудняет создание приложений, которые будут корректно работать на всех устройствах;

Проблема с запуском контента на мобильных устройствах (типичная ситуация - невозможность проигрывания флэш-объектов, видеофайлов, прохождения тестов и т.д.);

 

   При разработке технологии мобильного обучения в рамках нашего проекта мобильного обучения в условиях инновационной среды современной сельской общеобразовательной школы, были определены и учтены особенности, присущие мобильному контенту. К основным из них относятся:

1) Доступность - возможность доступа к контенту с большинства мобильных устройств;

2) Универсальность – адаптация видеопотока контента к конкретному устройству, поддержка большинства платформ;

3) Компактность -  компонент мобильного обучения короткий по продолжительности и имеет малый размер выходного файла.

   Анализируя особенности работы учащихся в рамках проекта, мы пришли к выводу, что наиболее эффективной формой подачи теоретического материала по предметам художественная культура и музыкальное искусство станет комплекс уроков, размещенных на платформе персонального сайта педагога http://vospitatel.ucoz.ua/ , который в 2011 году стал победителем Всеукраинского конкурса сайтов образовательной тематики по версии издательства «Школьный мир» (г.Киев). В процессе реализации проекта пришлось категорически отказаться от формата традиционно лекционной формы обучения, так как это вызывает отторжение у реципиентов, снижает (до исчезновения) познавательный интерес и перечеркивает все возможности и преимущества изложения материала при помощи мультимедиа технологий. Поэтому за основу каждого Интернет-урока выбран видеоряд, т.е. чередование видеофрагментов общей продолжительностью от 1 до 13 минут с текстовым материалом, флеш-анимацией, тестированием и выполнения домашнего задания с возможностью обсуждения, комментирования и оценивания как своей работы, так и работы других участников обучения [4]. Таким образом, в рамках мобильного обучения складывается рейтинговая система оценивания и  систематического объективного контроля. Уроки предусматривают и здоровьесберегающие технологии. В каждом уроке размещены видеогимнастика для глаз и видеоразминка. Предложенные уроки представляют собой информативно сжатую, структурированную дидактическую единицу, включающую чередование текстового пояснения, иллюстраций, 3D-анимаций, аудио- и видеофайлы. Мультимедиа средства были подобраны таким образом, чтобы повысить познавательную активность учащихся путем разнообразия подачи материала, при этом стояла задача индивидуализировать и интенсифицировать учебный процесс.

   Особенности методики преподавания по предметам художественная культура и музыкальное искусство с использованием технологии m-learning состоят в доступности учащихся к учебному материалу в любое свободное время в любом удобном месте, что невозможно было сделать ранее из-за ограниченного времени работы на  уроке в школе и зачастую отсутствия учебной литературы в достаточном количестве. Технология m-learning позволила решить проблему оперативного изменения и дополнения учебного материала, реализации мультимедийных технологий для прогрессивного представления материала (особенно это касается восприятия произведений искусства), доступа к учебному материалу учащихся с ограниченными возможностями, а также появились неограниченные по времени условия хранения и использования информации. Наличие текстовых пояснений и видео- и ауди-файлов с пояснениями учителя по поводу организации процесса обучения одушевляет учебный процесс, что было не возможно при использовании учебников в электронной форме в виде текста с гиперссылками. И еще одна особенность заключается в краткости изложения материала, компактными логическими блоками, которые наиболее удобны при подготовке к итоговым обобщающим урокам и контрольным тестам.

   На рисунке 2 представлен интерфейс мобильного устройства, компоненты комплекса, которые адаптированы для доступа с любых портативных устройств.

   Кроме того, существует возможность демонстрации учебного материала непосредственно в классе при помощи проектора, что позволяет использовать разработанный курс на уроках в школе (рис. 3).

   M-learning – технология будущего, которая должна и будет развиваться, так как ее простота и доступность использования неоспорима и призвана превращая учебный процесс в увлекательное занятие, насыщать учащихся прочными, качественными знаниями, которые перерастая в компетенции формируют будущего высококомпетентного выпускника, конкурентного на рынке труда.

Таким образом,  положительные результаты нашей экспериментальной работы в области мобильного обучения заключаются в следующих факторах:

- Мобильное обучение помогает  улучшить как групповой и так и индивидуальный опыт обучения;

- М.о. помогает самому обучаемому определить уроки и темы,  в которых ему требуется дополнительное интенсивное обучение;

- М.о. может служить мостиком  между традиционным обучением и обучением с помощью ИКТ;

- М.о. позволяет повысить интерес к обучению у учащихся, активно использующих мобильные устройства коммуникации;

- М.о. позволяет заинтересовать обучаемого на более длительный период.

- М.о. экономит средства и время на получение знаний по предмету: даже в домашней обстановке и в каникулярное вакационное время ученик может получать доступ к интересующим его учебным материалам.

-М.о. повышает компетентность учащихся, улучшает и поддерживает качество их работы благодаря всплывающим подсказкам, возможности оперативной связи с учителем.

Сложности и проблемы:

- Высокая стоимость оборудования и низкая покупательная способность родителей учащихся, обусловленная постоянным экономическим кризисом в стране.

- Малый размер экрана и ограниченность клавиатуры Ни для кого не секрет, что просмотр "электронного" учебника на КПК удобным не назовешь: приходится постоянно прокручивать экран как по вертикали, так и по горизонтали, а видеофайлы и картинки на некоторых устройствах не отображаются полностью. Вместо того, чтобы улавливать смысл материала, учащиеся вынуждены постоянно отвлекаться на навигацию. Эту проблему приходится решать учителю, «подгоняя» объём учебного модуля под размер экрана КПК или телефона.

 

Таким образом, самое важное при внедрении мобильного обучения– понимать, зачем мы внедряем данные технологии в систему обучения. Начинать процесс стоит, если нам очевидно, что подобные способы доставки знаний позволят нам добиться новых качественных результатов".

 

Основные выводы:

1. Планируйте гибкость. Внедряйте, изучайте опыт, улучшайте предложенную систему.

Дискуссии по поводу внедрения мобильного обучения могут растянуться до бесконечности: какие приложения для смартфонов или планшетов, веб-приложения, гибридные или "родные", под какую операционную систему - App iOS, Android, или WinMobile, ориентироваться на Apple, Samsung, Huawei или Nokia и т.д. и т.п. 

Просто начинайте делать - внедряйте, извлекайте опыт и учитесь - затем улучшайте - и внедряйте заново.

 

Список литературы

1. Big Issues in Mobile Learning: Report of a workshop by the Kaleidoscope Network of Excellence Mobile Learning Initiative. Mike Sharples. Learning Sciences Research Institute, University of Nottingham 2007 40 Pages

2. Sharples, M. (2000). "The design of personal mobile technologies for lifelong learning". Computers & Education 34: 177–193. doi:10.1016/S0360-1315(99)000445

3. Innovative Mobile Learning: Techniques and Technologies By Hokyoung Ryu, David Parsons Publisher: Information Science Reference 2008-10-07 434 Pages ISBN: 1605660620

4. Серов  В.Н. Основные концепции создания видеолекций для электронного учебника  [Электронный ресурс]. – режим доступа:  http://www.tcde.ru/?43703

Категория: Мои статьи | Добавил: wolkan (29.06.2014)
Просмотров: 1575 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[22.05.2018]
Сценарій урочистого вручення свідоцтв про базову середню освіту (0)
[14.05.2018]
Звіт про святкування Дня матері (0)
[12.05.2018]
35 навчальний тиждень з 21 по 25 травня 2018 року (0)
[11.05.2018]
ПЛАН РОБОТИ ШКОЛИ на 04- 18 травня 2018 р (0)
[09.05.2018]
ДАЙДЖЕСТ ЕЛЕКТРОННОГО ІНТЕРНЕТ-ВИДАННЯ МЕТОДИЧНОЇ КОМІСІЇ ВЧИТЕЛІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА ТА ІНТЕГРОВАНОГО КУРСУ «МИСТЕЦТВА» КОСТЯНТИНІВСЬКОГО (0)
[08.05.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ступенів у 2017 році Дня пам’яті та примирення т 72- ї річниці перемоги над нацизмом у Другій сві (0)
[08.05.2018]
Здобувачі освіти Кіндратівського СЗЗСО відвідали ветеранів та привітали їх святковим концертом (0)
[05.05.2018]
В Краматорске состоится Всеукраинский фестиваль «Театральная легенда». Расписание фестиваля (0)
[05.05.2018]
Этюды о вечном: Шекспир. (0)
[05.05.2018]
СВЯТО ОСТАННЬОГО ШКІЛЬНОГО ДЗВОНИКА -2018 Сценарій (0)
[05.05.2018]
Сценарій до Дня примирення й пам'яті (0)
[05.05.2018]
протокол № 6 про вибір підручників (0)
[04.05.2018]
ПЛАН РОБОТИ ШКОЛИ на 07- 11 травня 2018 р (0)
[03.05.2018]
Звіт про проведення Тижня охорони праці з нагоди національного Дня охорони праці (0)
[27.04.2018]
Правовий Брейн-ринг 2018 (0)
[23.04.2018]
Щодо виконання Плану заходів з відзначення 100-річчя подій Української революції 1917-1921 років у квітні 2018 року (0)
[23.04.2018]
Інформація про заходи з відзначення Дня пам’яті та примирення і 73-ї річниці перемоги над нацизмом у Другій світовій війні (0)
[23.04.2018]
Про заходи з відзначення Дня пам’яті та примирення і 73-ї річниці перемоги над нацизмом у Другій світовій війні (0)
[17.04.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання дітей та молоді (0)
[17.04.2018]
Відеоролік "У тебе завжди є вибір" на конкурс соціально-правової реклами в рамках районної гри "ПРАВОВИЙ БРЕЙН-РИНГ 2018" (0)
[15.04.2018]
19 мая в поселке Торское Лиманского района состоится областной этап соревнований «Сокол» («Джура») (0)
[15.04.2018]
В Дружковке впервые выступят Киевский симфонический оркестр и хор (0)
[09.04.2018]
Цены на развлечения в парке «Юбилейном» в Краматорске (0)
[07.04.2018]
Учні-пільговики Кіндратівської спецшколи отримали Великодні подарунки (0)
[06.04.2018]
ПЛАН РОБОТИ ШКОЛИ на 16 - 20 квітня 2018 р (0)
[30.03.2018]
30 навчальний тиждень з 16 по 20 квітня 2018 року (0)
[30.03.2018]
Мистецтво. 9 клас (за Л.Масол). Уроки 31-32. Мистецтво в діалозі культур (мультимедійний підручник) (0)
[29.03.2018]
Кластер «Цифровий дизайн» обласної творчої лабораторії «Сучасні освітні тренди» (0)
[29.03.2018]
Правила користування мережею Інтернет в закладі загальної середньої освіти (0)
[26.03.2018]
ЗУСТРІЧ КІНДРАТІВСЬКИХ ШКОЛЯРІВ З КАПІТАНОМ ПОЛІЦІЇЇ О.В.ДУЖАК (0)
[22.03.2018]
Людмила Чичук: Крим – це наша земля… (0)
[22.03.2018]
План заходів з відзначення 32-ї річниці трагедії на Чорнобильській АЕС в закладах середньої освіти Костянтинівського району (0)
[22.03.2018]
ПЛАН РОБОТИ ШКОЛИ на 26 березня – 30 березня 2018 року (0)
[22.03.2018]
Календар знаменних і пам*ятних дат. Квітень 2018 року (0)
[22.03.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за березень 2018 р. по Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ступенів (0)
[22.03.2018]
Концерт Лауреата міжнародних конкурсів Людмили ЧИЧУК (фортепіано) в Кіндратівському будинку культури 26.03.2018 о 15:00 (0)
[21.03.2018]
Про реалізацію правопросвітницького проекту «Я маю право» (0)
[19.03.2018]
Про реалізацію плану заходів  у Кіндратівській спеціалізованій  школі І-ІІІ ступенів з поглибленим  вивченням інформатики та програмуванн (0)
[19.03.2018]
Про попередження злочинності й правопорушень серед неповнолітніх у Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ступенів з поглибленим вивч (0)
[17.03.2018]
План роботи на весняні канікули з 02.04 по 06.04.2018 року (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2018Сайт создан в системе uCoz