Кіндратівська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів
з поглибленим вивченням інформатики та програмування
Костянтинівської районної ради Донецької області

МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ

Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Четверг, 04.06.2020, 07:53
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [105]
методические статья [0]
в разделе размещены методические материалы
Мини-чат
Наш опрос
Обераємо "КЛАС РОКУ-2019"
Всего ответов: 14
Видео
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[27.02.2013]
Сценарий праздничного концерта для учителей школы, посвященного 8 Марта (0)
Главная » Статьи » Мои статьи

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

При организации дистанционного мобильного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций важно не только знать их дидактические свойства и функции, но и перспективы их развития, хотя бы на ближайшее будущее.
Обновление программных средств происходит со скоростью, соизмеримой со скоростью разработки новых курсов ДМО, что влечет опасность морального устаревания курсов. Так же быстро все новое проникает и в Интернет.
Для концепции дистанционного мобильного обучения нужно учитывать все эти перспективные разработки, поставив во главу угла максимальную наглядность и доступность материала. Вместе с тем, необходимо учитывать и специфику Украины. В силу экономических факторов не все новые разработки в области компьютерной техники и глобальных сетей могут найти достаточно быстрое и широкое распространение в нашей стране, особенно в сельской местности. Парк компьютерной техники очень неоднороден. Отсюда еще одна особенность разработки и организации курсов дистанционного мобильного обучения - учет разных уровней технической оснащенности учащихся-пользователей от минимального до вполне современного, отвечающего всем достижениям компьютерных технологий.
Перспективным направлением ДМО является создание курсов, использующих видеолекции и видеосеминары, причем информация передается с помощью компьютера по каналам Интернета. При этом, в отличие от интерактивного телевидения, можно активно использовать компьютерные программы, результат работы которых виден всем участникам курсов или их группе. Это могут быть программы обучающие или программы общего назначения. В частности, к таким сеансам могут подключаться пользователи из других школ района.
Наиболее распространенным на данном этапе можно считать следующий способ получения информации через Интернет: на головном сервере располагается информация, имеющая гипертекстовую структуру, со связанными с текстом графическими и звуковыми файлами. Получая запрос от пользователя, сервер пересылает информацию, находящуюся на текущей гипертекстовой странице, причем программа-клиент подключает к тексту графические и звуковые файлы. Из-за требования по скорости передачи информации возникает ограничение по размеру порции информации, передающейся за один раз, причем нужно предусмотреть вероятность того, что потребитель данной страницы может использовать программу-клиент, которая не воспринимает графические или звуковые форматы файлов, и при этом информативность курсов не должна снижаться ниже определенного уровня, за которым она перестает выполнять свои функции.
Очень интересны прогнозы, высказанные руководителем компании Microsoft Биллом Гейтсом. Он считает, что уже в недалеком будущем различий между коммуникационными сетями не будет. Один провод обеспечит телефонную и видеотелефонную связь, доступ к Интернету и телевизионным каналам. Уже сейчас в одной системе объединяются функции телевизоров и компьютеров. По локальной сети можно получать фильмы и просматривать их на ПК. Пока эти возможности недостаточно используются в ДМО, но очевидно, что они обладают значительным потенциалом повышения наглядности и динамичности курсов ДМО.
Однако основное направление развития ДМО лежит на пути совершенствования не аппаратных, а программных средств, так называемых оболочек ДМО.
Анализ таких оболочек, проведенный в нашей школе, мы можем кратко подытожить следующим образом:
Реальные курсы ДМО для школьников в настоящее время создаются с использованием самых разнообразных средств, как редакторов гипертекста общего назначения, так и оболочек ДМО. Само понятие оболочки для курсов ДМО не унифицировано и относится сразу к нескольким типам программных систем. Наибольший интерес вызывают сетевые оболочки, обеспечивающие удаленную работу не только слушателей курса, но и учителей-авторов курсов. Само по себе применение той или иной оболочки не гарантирует качества создаваемых с ее помощью курсов. Основу практически всех оболочек составляют средства:
• управления курсом и слушателями;
• контроля, прежде всего, тестирования;
• стандартизации форматирования информационного содержания курсов и системы взаимосвязей между разделами курса.
Иными словами, решаются, в основном, технические задачи, не требующие тщательной педагогической проработки. Эти задачи полезны, но не затрагивают сути дидактических особенностей учебных курсов. Все чисто педагогические задачи возлагаются на автора курса, который вынужден либо привлекать к разработке программистов, либо ограничиваться чрезвычайно упрощенным представлением учебного текста, не использующим современных возможностей гипертекста.
Относительно мало внимания разработчики оболочек уделяют средствам обеспечения интерактивности курсов – диалоговым формам, форумам, чатам пр. Хотелось бы надеяться, что в перспективе именно это направление работ получит развитие, поскольку именно интерактивность курсов ДМО мы ставим во главу угла в данной концепции. Такую же надежду мы выражаем в отношении разработки средств структурирования самих разделов курсов ДМО, а не связей между ними. В настоящее время практически все оболочки исходят из стандартного набора таких средств общего назначения. Автор курса должен прибегать к услугам достаточно изощренного программиста, чтобы учесть педагогические требования к учебному тексту.
Литература________________________________________
[1] Состояние образовательных потребностей взрослого населения крупнейших стран СНГ и возможностей их реализации посредством технологий ДО/Дистанционной мобильной обучения в странах СНГ. Мониторинг образовательных потребностей и возможностей. Аналитический обзор – Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании – М., 2003 г. – с. 53
[2] Гершунский Б.С. Философия образования.- М., 1998 – с 29
[3] Педагогический энциклопедический словарь – М., 2002 – с.172
Категория: Мои статьи | Добавил: wolkan (03.01.2014)
Просмотров: 638 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[01.06.2020]
Поздравление директора школы с окончанием учебного года и Днем защиты детей (0)
[19.05.2020]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання дітей та молоді на 2020 р у Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ступен (0)
[18.05.2020]
Перевіримо знання про українську вишиванку (0)
[18.05.2020]
Заходи до Всесвітнього дня вишиванки: (0)
[18.05.2020]
Віртуальна виставка "Червоні жорна" (0)
[18.05.2020]
Червоні жорна. До дня пам'яті жертв політичних репресій (0)
[16.05.2020]
Сторінками архіву 6 класу 2019-2020 н.р. (0)
[16.05.2020]
Поради МОН "Як заповнювати класний журнал" (0)
[16.05.2020]
Всім педагогам школи зареєструватися у гугл-класі з організаційних питань виховної роботи (0)
[16.05.2020]
Конкурсні малюнки "Мої права" 3 клас (0)
[16.05.2020]
Колажі до Дня Європи в Україні «Україна ‒ європейська держава» (0)
[13.05.2020]
День Європи Колаж "Україна - держава європейська" 10 клас (0)
[09.05.2020]
Створено підручник з дистанційного навчання для вчителів (0)
[09.05.2020]
Відповідь Представника Уповноваженого з прав людини про педагогів-пенсіонерів (0)
[09.05.2020]
Щодо завершення 2019-2020 навчального року (0)
[09.05.2020]
Зареєстровано законопроект № 3430, який передбачає скасування дискримінаційних норм щодо педагогів -пенсіонерів (0)
[08.05.2020]
Використання дистанційних технологій під час карантинних заходів у Кіндратівській СШ з предметів мистецтва (0)
[07.05.2020]
ПРОПОНУЄМО ДИСТАНЦІЙНЕ НАВЧАННЯ ДЛЯ ВИХОВАНЦІВ ГУРТКІВ: «ЛЮБУВАННЯ ПРИРОДОЮ» та «ЛЮДИНА І ДОВКІЛЛЯ» Костянтинівського РЦДЮТ (0)
[07.05.2020]
Пишаємось, пам"ятаємо, дякуємо. Ветерани ІІ Світової війни с.Кіндратівка Костянтинівський район Донецька область (0)
[07.05.2020]
Пишаємось, пам"ятаємо, дякуємо. Ветеран ІІ Світової війни Горбачов Костянтин Іванович (0)
[07.05.2020]
Вітання з 9 Травня від Донецького обкому профспілки працівників освіти і науки (0)
[01.05.2020]
Інтерактивна карта досвіду роботи з використанням дистанційних технологій вчителів мистецтва Костянтинівського району (0)
[27.04.2020]
Сертифікат №БЦ-С-4970 курсів "Додатки Гугл" 06-24.04.2020 р 60 годин (0)
[25.04.2020]
Графік підсумкових тематичних і контрольних завдань з музичного мистецтва 5-7 класи й мистецтва 8-9 класи Учитель: Кущенко Е.Б. УВАГА!!! ВСІ (0)
[23.04.2020]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання дітей та молоді (0)
[18.04.2020]
Курси "Цифрові технології у викладанні мистецтва" - 30 год. сертифікат №17032020-240 від 17.03.2020 р (0)
[10.04.2020]
Як навчатися в Classroom. Відеоінструкції для учнів (0)
[06.04.2020]
35 навчальний тиждень з 18 по 22 травня 2020 року (0)
[06.04.2020]
34 навчальний тиждень з 11 по 15 травня 2020 року (0)
[05.04.2020]
0:29 / 3:50 Я маю КОД Класу Google Classroom. Як приєднатися до Класу? (0)
[05.04.2020]
УВАГА!!! Конкурс "Лідер року - 2020" триває! (0)
[05.04.2020]
Запрошуємо учнів на навчання з використанням дистанційної технології "Гугл-клас" (0)
[05.04.2020]
Щодо отриманя довідки за результатами навчання за дистанційними технологіями під час карантину (0)
[02.04.2020]
для участі у дистанційному навчальному курсі «Додатки Google в освітній діяльності» (0)
[02.04.2020]
33 навчальний тиждень з 04 по 08 травня 2020 року (1)
[02.04.2020]
ДИСТАНЦІЙНЕ НАВЧАННЯ-ПЕРЕХОДИМО ДО ГУГЛ-КЛАСУ (0)
[01.04.2020]
32 навчальний тиждень. З 27 квітня по 30 квітня 2020 року (1)
[31.03.2020]
План заходів щодо популяризації науки та інновації в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст на 2020 р (0)
[30.03.2020]
Довідка про стан викладання та рівень навчальних досягнень учнів з правознавства в Кіндратівській спеціалізованій школі І-ІІІ ступенів з п (0)
[28.03.2020]
Інструкція "Як приєднатися до навчального класу в Google Classroom" (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2020Сайт создан в системе uCoz