МИСТЕЦТВО В ШКОЛІ
Сайт змішаного мобільного дистанційного навчання
Навчайтесь на нашому сайті!



 
Среда, 26.09.2018, 06:56
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [90]
методические статья [0]
в разделе размещены методические материалы
Мини-чат
Наш опрос
Який формат сучасного уроку для вас найзручнішій
Всего ответов: 6
Видео
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
РЕКЛАМА
Block content
Самое популярное
[29.09.2009]
ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ (0)
[26.09.2009]
МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА (конспект урока-лекции по художественной культуре в 9 классе) (0)
[22.06.2014]
Календарь учителя на 2014-2015 учебный год (3)
[13.09.2009]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНЕ ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА (11)
[10.02.2014]
МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Сценарий выступления агитбригады (0)
[01.12.2009]
Сценарий "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ" (7)
[28.05.2013]
Сценарий открытия пришкольного лагеря (с игровой программой) (0)
[01.09.2012]
Стихи ко Дню освобождения Донбасса (1)
[08.06.2017]
Матеріали для проведення Першого уроку у 2017/2018 навчальному році (0)
[23.08.2011]
Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-8 класах (10)
[19.06.2016]
Навчальні плани на 2016-2017 рік (для всіх класів і всіх типів шкіл) (0)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 кл (Л.Масол) Уроки 1-2. Школи і лідери модерну (6)
[28.11.2012]
Сценарий к Международному Дню инвалидов (0)
[01.12.2012]
Сценарий ко Дню святого Николая (0)
[22.08.2011]
План виховної роботи школи на 2011-2012 навчальний рік (2)
[06.09.2009]
ОСЕННИЙ БАЛ и ОСЕННИЙ УТРЕННИК (сценарии) (0)
[19.06.2013]
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря (игровая программа) (0)
[17.08.2013]
календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва в 1-2 класах за новою програмою 2013-2014 н.р (0)
[08.09.2014]
Календарно-тематичне планування з предмета «Захист Вітчизни» 10-11 класи (1,5 години) (0)
[17.02.2014]
Сценарий конкурсной программы на 8 Марта "Мисс весна" для старшеклассников (0)
[14.07.2016]
План виховної роботи школи на 2016-2017 н.р. (0)
[12.08.2014]
Річний план роботи педагога-організатора на 2014-2015 н.р. (0)
[29.06.2015]
Готуємо навчальні плани на 2015-2016 н.р. (0)
[07.08.2011]
Конспект Першого уроку " Україна-наш спільний дім" (0)
[08.10.2017]
Конспекти уроків мистецтва. 9 клас (за підручником Л.Масол) (4)
[31.08.2017]
Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4)
[25.07.2013]
План виховної роботи школи на 2013-2014 навчальний рік (0)
[20.08.2011]
Конспект первого урока "«Украина - наш общий дом» " (на русском языке) (8)
[13.09.2009]
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАЩИХСЯ на ЮБИЛЕЕ РАЙОНА (сценарий) (0)
[09.04.2010]
Сценарий выступления агитбригады отряда"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ",посвященного 65-й годовщине Победы (0)
Главная » Статьи » Мои статьи

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Если говорить о способах организации дистанционного мобильного образования, обучения, то прежде всего следует определиться с данными понятиями, которые также либо отождествляются, либо образованию приписывают (в отличие от обучения) воспитательные функции. Напомним, что обучение в дидактике понимается как взаимодействие учителя и учащихся, деятельность преподавания и учения. Это двуединый процесс. Образование – более широкое понятие, включающее в себя:
• образование как ценность;
• образование как систему;
• образование как процесс;
• образование как результат[2].
В педагогическом энциклопедическом словаре дается такое определение образования: «Образование – составная часть и одновременно продукт социализации. Образование стоит на фундаменте научения, которое протекает в ходе социализации. Его отличие от процессов спонтанного научения – в целенаправленном и ускоренном развитии тех или иных способностей человека благодаря педагогически организованной передаче накопленной людьми культуры, т.е. правил поведения, мышления, знаний и технологий (способов и орудий деятельности) от поколения к поколению. Образование служит интересам личности и общества, одновременно сохраняя культуру и развивая способности новых поколений ее совершенствовать». [3]
Следовательно, когда мы говорим о процессе обучения, мы имеем дело с образовательными услугами в системе образования. Этот процесс предполагает организацию деятельности учащихся, руководство, управление этой деятельность со стороны профессионала – педагога. В этом, кстати, принципиальная разница, концептуальное отличие от систем и программ самообразования, самообучения, с которыми мы имеем дело при работе с курсами на видеокассетах, телевизионными и радио курсами, при работе с компьютерными программами, программами на компакт-дисках. В этих программах, курсах пользователь может рассчитывать лишь на собственные силы, на собственное восприятие и осмысление программы. Даже в компьютерных программах, мультимедийных программах CD-ROM, интерактивных по самой своей сути, эта интерактивность заключена в самом средстве, в его технологии, но не в процессе обучения. Процесс же обучения характеризуется в первую очередь тем, что он интерактивен в своей организации, т.е. во взаимодействии учителя и ученика. Это вовсе не означает преуменьшение роли самообразования, просто это разные формы получения образования.
Именно этот фактор стал решающим для нас при выборе технологии дистанционного мобильного обучения. Дистанционное мобильное обучение – это специфичная форма обучения, поскольку она предполагает основную опору на средства новых информационных и коммуникационных технологий, мультимедийных средств, средств видеосвязи, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой. Вместе с тем, как любая форма обучения, любая система обучения она имеет тот же компонентный состав: цели, обусловленные социальным заказом для всех форм обучения; содержание, также во многом определенное действующими программами, стандартами для конкретного типа учебного заведения, методы, организационные формы, средства обучения. Любая форма обучения должна ориентироваться на государственные стандарты образования. Вместе с тем, она может и должна выходить за рамки базового образования, включая дополнительное образование и все, что с этим связано.
Таким образом, с одной стороны, дистанционное мобильное обучение следует рассматривать в общей системе образования, причем непременно в системе непрерывного образования, предусматривая тем самым не просто определенную систему, но преемственность отдельных ее звеньев. С другой, необходимо различать дистанционное мобильное обучение как систему и как процесс. Другими словами, как и в других формах обучения, необходимо предусматривать и теоретически осмысливать этап педагогического проектирования этой деятельности, ее содержательной и педагогической (в плане педагогических технологий, методов, организационных форм обучения) составляющих. Создание электронных курсов, электронных учебников, комплексов средств обучения, разработка педагогических технологий организации процесса обучения в сетях – все это задачи этапа педагогического проектирования. Вместе с тем, вся система обучения обуславливается той или иной концепцией, наиболее адекватной отражающей потребности личности и общества на данном этапе его развития. Выбираемая концепция обучения должна предусматривать создание условий для формирования необходимых компетенций, как профессиональных, так и общеучебных, общекультурных.
Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций, которыми должен обладать любой представитель современной цивилизации:
1. Политические и социальные: брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании и улучшении демократических институтов.
2. Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе: понимание различий, взаимоуважение, способность сосуществовать с людьми других культур, языков и религий.
3. Компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением. Они играют такую важную роль в общественной и профессиональной деятельности, что тем, кто ими не обладает, грозит исключение из общества. Все возрастающее значение владения несколькими иностранными языками.
4. Компетенции, связанные с возникновением общества информации: владение новыми технологиями, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе.
5. Способность учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.
Соответственно, принимаемая концепция мобильного обучения, вся система обучения уже на этапе проектирования (т.е. создания теоретической модели системы, включая систему средств обучения) должна предусматривать возможность формирования всех указанных компетенций помимо собственно профессиональных или предметных (для школы) согласно утвержденным стандартам и программам образования.
Процесс мобильного обучения предусматривает использование разработанной системы в совместной деятельности учителя и учащихся. Это, если выражаться техническим языком, этап эксплуатации. В нашем случае, это учебный процесс. Для организации учебного процесса в дистанционной мобильной форме важно иметь в виду, что это понятие далеко не однозначно. Существуют разные модели дистанционного мобильного обучения. В последние годы все большее распространение получают четыре модели дистанционного мобильного обучения, основанные на видеосвязи, спутниковой связи, компьютерных и коммуникационных технологиях (региональных, глобальных), с различными дидактическими возможностями в зависимости от используемых конфигураций (с использованием, в основном, текстовых файлов, мультимедийных технологий, видеоконференций); компьютерных и коммуникационных технологиий в сочетании с кейс-технологиями. Это:
• интеграция очных и дистанционных форм обучения;
• сетевое обучение (Интернет-технологии), которое в свою очередь может включать:
o автономные курсы
o информационно-образовательные среды (виртуальные кафедры, школы, университеты);
• сетевое обучение и кейс-технологии;
• интерактивное видео (спутниковая связь, интерактивное телевидение).
Все указанные модели могут решать конкретные дидактические задачи в определенных условиях. Весьма привлекательна модель интеграции очной и дистанционной мобильной форм обучения. Этой модели прогнозируют в недалеком будущем приоритетное место в системе как вузовского, так и школьного образования, особенно в старших, профильных классах. Она позволяет разгрузить классные (очные) занятия от рутинных видов деятельности, требующих разного времени для разных учащихся (формирование навыков), позволяет более тщательно и самостоятельно подготовиться к обсуждению важных вопросов по предмету изучения, восприятию лекционного материала, к дискуссиям, осуществить поиск и анализ дополнительной информации для проектной, исследовательской деятельности, пр. Классные же занятия в большей степени посвятить обсуждению изучаемого материала, дискуссиям по проблемам, связанным с данной темой, творческим, практическим работам, защите проектов, результатов исследовательской деятельности.
Сетевая модель требует специальной и тщательной работы по структурированию содержания, организации активной деятельности учащихся в сети (индивидуальной, групповой, коллективной), доступа к дополнительным источникам информации, программным средствам, базам данных, пр., организации и администрирования деятельности учащихся. Это совершенно иная организация учебного процесса по сравнению с предыдущей моделью.
Сетевое обучение и кейс-технологии – третья модель, отличная от двух предыдущих моделей. Она предполагает разработку определенного комплекта средств обучения (печатных, электронных – CD, аудиозаписей, пр.- кейс) и предварительную рассылку их учащимся. В Интернете же, на сайте или портале образовательного учреждения предусматривается размещение дополнительной информации, в том числе мультимедийной, справочной, управления и администрирования деятельностью учащихся, организация обсуждений в малых группах сотрудничества и в общей группе (с использованием, эдектронной почты, Форумов, общего и для малых групп, чатов, off-line телеконференций, по возможности и видеоконференций), осуществляется контроль. В этом случае не надо создавать их электронную версию. С печатными пособиями удобно работать, привычно.
Обучение, базирующееся на спутниковой связи, интерактивном телевидении (two-way TV), при всей его привлекательности, возможности непосредственного визуального контакта с аудиторией, находящейся на различных расстояниях от преподавателя, пока имеет и свои минусы. Такая организация учебного процесса требует очень тщательной подготовки, режиссерского сценария, специальной подготовки преподавателей. Здесь особенно важно продумать с педагогической точки зрения использование видов деятельности, современных педагогических технологий, средств наглядности, досконально продумать способы и виды общения на занятии. Это может быть оправдано в том случае, если привлекаются известные в данной области специалисты, демонстрируются уникальные методики, лабораторные опыты. Именно поэтому в вузовской практике, в системе повышения квалификации подобную форму дистанционного мобильного обучения вряд ли можно переоценить, поскольку учителя, студенты, учащиеся могут стать не просто сторонними свидетелями, но и активными участниками использования новых знаний, методов в своей области, новых информационных и педагогических технологий, принять участие в дискуссиях, круглых столах и т.д. Данная форма дистанционного мобильного обучения интерактивна по своей сути и, безусловно, может считаться весьма перспективной, если не в системе массового обучения, то в системе повышения квалификации, подготовки специалистов. Однако, пока это чрезвычайно дорогостоящие технологии. Эта же модель может реализовываться и на основе компьютерных видеоконференций.
Поэтому, имея в виду различные варианты организации дистанционного мобильного обучения, описанные выше, мы склоняемся к мнению, что на ближайшую перспективу в нашей стране наиболее реальна организация дистанционного мобильного обучения на платформе персонального сайта педагога. При этом в зависимости от экономических возможностей регионов, технологической основой такого обучения может быть :
• обмен текстовыми файлами;
• обмен текстовыми и графическими, звуковыми файлами, использование всех возможностей и информационных ресурсов Internet;
• широкое общение в сетях, как на основе профессиональных интересов (профессиональные виртуальные сообщества), так и всевозможные научные сообщества учащихся, учителей.
Категория: Мои статьи | Добавил: wolkan (03.01.2014)
Просмотров: 812 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Новое на сайте
[24.09.2018]
Про проведення Дня без автомобілів в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст (0)
[24.09.2018]
Про проведення Тижня пожежної безпеки в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст (0)
[24.09.2018]
УЧАСТЬ У РАЙОННОМУ ЕТАПІ ВІЙСЬКОВО-ПАТРІОТИЧНОЇ ГРИ «СОКІЛ» («ДЖУРА») (0)
[21.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 24-28 вересня 2018р (0)
[21.09.2018]
5-й навчальний тиждень з 01 по 05 жовтня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №5 (0)
[19.09.2018]
Заходи до Дня миру в Кіндратівській СШ (0)
[18.09.2018]
Звіт з реалізації Програми національно-патріотичного виховання за вересень 2018 р. (0)
[17.09.2018]
Щодо реалізації в Кіндратівській СШ Плану заходів щодо відзначення 100-річчя Національної академії наук (0)
[14.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 17-21 вересня 2018 р (0)
[14.09.2018]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНИЙ ПЛАН УРОКІВ МИСТЕЦТВА У 10 (11) КЛ. (ДО ПІДРУЧНИКА Л.МАСОЛ МИСТЕЦТВО – К.: ВД «ОСВІТА», 2018. - 224 С.) (0)
[13.09.2018]
4-й навчальний тиждень з 24 по 28 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №4 (1)
[08.09.2018]
В ОШ №22 Краматорска открыли современный кабинет физики (0)
[07.09.2018]
Про результати відбору підручників для 5 і 10 класів (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[07.09.2018]
Про відзначення в Кіндратівській СШ І-ІІІ ст. 75-ї річниці вигнання нацистських окупантів з території Донбасу (0)
[06.09.2018]
ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ на 10-21 вересня 2018 р (0)
[06.09.2018]
3-й навчальний тиждень з 17 по 21 вересня 2018 року. Переглядаємо й виконуємо завдання до уроку №3 (1)
[03.09.2018]
УВАГА!!! Навчальний і Робочий день скорочують у спеку (0)
[03.09.2018]
Новые санитарные нормы для школьников (0)
[03.09.2018]
9 клас. Мистецтво (за Л.Масол), Тема 1-2. Школи і лідери модерну. Інтерактивний плакат (0)
[03.09.2018]
СВЯТО ПЕРШОГО ДЗВОНИКА В КІНДРАТІВСЬКОМУ ЗЗСО (0)
[31.08.2018]
Министерство здравоохранения Украины не рекомендует школьные линейки (0)
[31.08.2018]
РОЗКЛАД РУХУ ШКІЛЬНОГО АВТОБУСУ 03 вересня (0)
[31.08.2018]
В.Спиваковский: как проводить эту проклятую линейку? (0)
[31.08.2018]
Електронні підручники для 1 класу Мистецтво. (0)
[30.08.2018]
2 навчальний тиждень з 10 по 14 вересня 2018року. Переглядаємо урок №2 (3)
[24.08.2018]
КАЛЕНДАРНЕ ПЛАНУВАННЯ МИСТЕЦТВО 10 клас (за підручником Л.Масол) ОНОВЛЕНО! (0)
[23.08.2018]
ТИПОВА ОСВІТНЯ ПРОГРАМА ПОЧАТКОВОЇ ОСВІТИ Цикл І (1 – 2 класи) (редакція Шиян) (0)
[23.08.2018]
ПРОГРАМА "МИСТЕЦТВО" 1-4 (О.Я. Савченко та Р.Б. Шиян) (0)
[23.08.2018]
До уваги вчителів мистецтва й музичного мистецтва Костянтинівського району! (0)
[23.08.2018]
ПЛАН РОБОТИ РАЙОННОЇ МЕТОДИЧНОЇ КОМІСІЇ ВЧИТЕЛІВ МИСТЕЦТВА НА 2018-2019 н.р. (0)
[23.08.2018]
МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ЩОДО ВИВЧЕННЯ МИСТЕЦЬКИХ ДИСЦИПЛІН В НОВОМУ 2018-2019 НАВЧАЛЬНОМУ РОЦІ (0)
[23.08.2018]
Календарне планування уроків «Мистецтва» для 1 класу за підручником Т.Є.Рубля, Т. Л. Щеглова, І. Л. Мед 2 год на тиждень (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків мистецтва 1 клас  до підручника Л.Г. Кондратової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва 1 клас до підручника О.Лобової (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Л.М.Масол (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків  музичного мистецтва в 1 класі  до підручника Г.О. Кізілова, О.А.Шулько (0)
[23.08.2018]
Орієнтовне календарне планування уроків музичного мистецтва у 1 класі до підручника Н.А.Лємишева (0)
[23.08.2018]
II сесія НУШ (0)
[19.08.2018]
Профсоюз: работу учителей в субботу 1 сентября должны компенсировать (0)
Наші партнери
 




Сайт учителя музичного мистецтва Толоконнікової Жанни Василівни


Сайт учителя музичного мистецтва Юанова Станіслава Маграіловича


Облако тегов
Профсоюз

Санаторно-курортное лечение


ПЕНСІЙНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР (розрахувати свою майбутню пенсію можна ТУТ)

Печать страницы
Нашему сайту
Copyright MyCorp © 2018Сайт создан в системе uCoz